решение о возложении обязанности выделить на автостоянке места для парковки транспортных средств инвалидов



Дело № 2-603/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                     <адрес>

Снежинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего         Симонян И.С.,

при секретаре Малышевой Е.А.,

с участием:

помощника прокурора             Александровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора ЗАТО <адрес>, предъявленное в порядке ст. 45 ГПК РФ, к индивидуальному предпринимателю Оборотневу ФИО7 о возложении обязанности выделить на автостоянке место для стоянки автотранспортных средств инвалидов

У С Т А Н О В И Л :

    Прокурор ЗАТО <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать ответчика - индивидуального предпринимателя Оборотнева ФИО8 (далее по тексту ИП Оборотнев Д.Ю.) выделить на автостоянке место для стоянки автотранспортных средств инвалидов. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в результате проведенной прокурорской проверки выявлены нарушения, допускаемые индивидуальным предпринимателем по оснащению платной охраняемой автомобильной стоянки специальными указателями на места для бесплатной парковки специальных транспортных средств инвалидов. В частности стоянка не оснащена указателями, отсутствует визуальная информация о наличии на парковке бесплатных парковочных мест для специальных транспортных средств инвалидов. Считая, что ответчик своими действиями нарушает гражданские права инвалидов, прокурор просит заявленные исковые требования удовлетворить (л.д. 3-5).

    В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО <адрес> Александрова А.А. на удовлетворении исковых требований настаивала.

    Ответчик – ИП Оборотнев Д.Ю. в судебное заседание не явился, направил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает (л.д.31).

    Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальной защитой инвалидов является система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и сводное развитие человека.

В 2008 году Российская Федерация ратифицировала ранее подписанную «Конвенцию о правах инвалидов» (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006г. № 61/161), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения, в части формирования к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, является целью Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от
ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектом социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно - зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе
около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений выделяется не менее 10 процентов (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Как установлено в суде, Оборотнев ФИО9 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Постановлением Администрации ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) индивидуальному предпринимателю Оборотневу Д.Ю. предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером площадью квадратных метров по адресу: <адрес> <адрес> для размещения платной охраняемой автомобильной стоянки открытого типа.

ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного выше постановления между муниципальным образованием «<адрес>» и ИП Оборотневым Д.Ю. заключен договор аренды земельного участка (л.д. 10-13).

Согласно п. 3 приложения к плану платной автостоянки открытого типа (л.д. 20-21), расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, в непосредственной близости от въезда на охраняемую площадку выделена отдельная зона для парковки автомобилей, управляемых водителями с ограниченными физическими способностями.

    

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что автостоянка не оснащена специальными указателями мест для бесплатной парковки специальных транспортных средств инвалидов, визуальной информацией об этом.

    Согласно объяснениям ИП Оборотнева Д.Ю., данным помощнику прокурора ЗАТО <адрес> (л.д.25), факт нарушения действующего законодательства ответчик не отрицает, обязуется оборудовать необходимыми знаками 3 парковочных места, выделенных специально для транспорта инвалидов.

В силу ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в рамках которого действовал истец, органы прокуратуры осуществляют соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение законов и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе юридическими лицами.

Поскольку ИП Оборотнев Д.Ю. в нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов не обеспечил право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, право для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникации, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь требованиями ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора ЗАТО <адрес>, предъявленное в порядке ст. 45 ГПК РФ, к индивидуальному предпринимателю Оборотневу ФИО10 о возложении обязанности выделить на автостоянке место для стоянки автотранспортных средств инвалидов - удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Оборотнева ФИО11 обозначить соответствующими знаками выделенные на круглосуточной платной автостоянке, расположенной по адресу: <адрес> у склада по <адрес> не менее 10 процентов мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Снежинский городской суд, при этом апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                 Симонян И.С.