Решение по иску о включении периода работы в стаж муниципальной службы



Дело № 2-86/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2011 года г. Снежногорск

Снежногорский городской суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Шитовой Е.М.,

при секретаре Шкандыбиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фепонова С.А. к Администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области о включении периода работы в стаж муниципальной службы,

У С Т А Н О В И Л :

Фепонов С.А. обратился в суд с иском к администрации ЗАТО Александровск о включении периода работы в стаж муниципальной службы.

В судебном заседании Фепонов С.А. исковые требования поддержал и пояснил, что он занимал должность заведующим сектором по вопросам местного самоуправления с.*** в Администрации ЗАТО Александровск, уволен с должности по сокращению штата *** года.

В ноябре 2010 года он обратился в Администрацию ЗАТО Александровск с вопросом об установлении пенсии за выслугу лет, однако получил отказ. Администрация ЗАТО Александровск мотивировала свой отказ тем, что совхоз «***», в котором он работал секретарем парткома, является коммерческой организацией и время работы в нем не включается в стаж муниципальной службы.

С отказом в предоставлении пенсии за выслугу лет он не согласен, т.к. его должность секретаря парткома совхоза «***» в период с *** года по *** года состояла в штате *** райкома КПСС республики ***.

На данную должность он был утвержден на заседании бюро *** райкома КПСС. Совхоз «***» имел много различных организаций, где были свои партийные организации, которые было необходимо объединить. Он работал освобожденным секретарем партийной организации совхоза и был представителем райкома КПСС. Данные обстоятельства подтверждаются тем, что он состоял в штате райкома КПСС, получал там заработную плату. В трудовой книжке имеется запись, что он работал в *** райкоме КПСС.

Просит суд включить работу в должности секретаря парткома совхоза «***» в период с *** года по *** года в стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет.

Представитель ответчика Пичевская Е.И. в судебном заседании требования истца не признала и пояснила, что истец замещал должности муниципальной службы в Администрации ЗАТО Александровск с *** года по *** года. На момент увольнения стаж муниципальной службы истца составлял *** лет *** месяцев *** дня.

Порядок назначения, выплаты и финансирования пенсии за выслугу лет муниципальным служащим ЗАТО Александровск утвержден решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 24.12.2009 года. Согласно данному Порядку, пенсия за выслугу лет назначается муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы у мужчин не менее 12,5 лет. Кроме того, в соответствии со ст.25 Закона Мурманской области от 29.06.2007 года № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы (службы) на штатных должностях, кроме рабочих: в органах государственной власти и иных государственных органах Российской Федерации; в органах государственной власти и иных государственных органах Мурманской области и других субъектов Российской Федерации; в органах местного самоуправления, в том числе на территории бывшего СССР; в органах государственной власти и управления бывшего СССР и бывших Союзных республик; в органах прокуратуры, внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах и судах; в вооруженных силах бывшего СССР и Российской Федерации; на постоянной (штатной) основе в органах КПСС до 14 марта 1990 года, профсоюзных органах и органах народного контроля до 31 декабря 1991 года, кроме должностей в парткомах и профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Период работы истца с *** года по *** года в должности секретаря парткома совхоза «***» не подлежит включению в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, т.к. данная работа не являлась штатной работой в органах КПСС, совхоз «***» является сельскохозяйственным предприятием, а истец был утвержден на должность секретаря парткома первичной партийной организации.

Кроме того, ранее работодателем этот стаж не был включен в стаж муниципальной службы, что не дает возможности администрации ЗАТО Александровск зачесть его в стаж муниципальной службы.

За разъяснением спорного вопроса администрация обратилась в Министерство юстиции и получила ответ о том, что истцу не может быть включен в стаж муниципальной службы период его работы секретарем партийной организации совхоза «***».

Просит суд в иске Фепонову С.А. отказать.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, личное дело Фепонова С.А., приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В силу ч.4 ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

Статьей 24 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы, согласно ст.25 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

В соответствии со ст. 25 Закона Мурманской области № 860-01 от 29.06.2007 года «О муниципальной службе в Мурманской области» в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего Мурманской области, исчисленному в соответствии со ст. 54 и п. 8 ст. 71 Закона Мурманской области «О государственной гражданской службе Мурманской области».

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, а также для осуществления единовременной компенсационной денежной выплаты в связи с выходом на трудовую пенсию, помимо периодов работы (службы), включенных в стаж муниципальной службы в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, пунктом 2 статьи 37 настоящего Закона, включаются периоды работы (службы) на штатных, в том числе выборных, должностях, кроме рабочих:

7) на постоянной (штатной) основе в органах КПСС до 14 марта 1990 года, профсоюзных органах и органах народного контроля до 31 декабря 1991 года, кроме должностей в парткомах и профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

В силу п. 2 ст. 37 Закона Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области» в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для назначения пенсии за выслугу лет, а также для осуществления единовременной компенсационной денежной выплаты в связи с выходом на трудовую пенсию засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.

Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, согласно ч.2 ст.54 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливаются указом Президента РФ.

В соответствии с п. 18 Указа Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 (ред. от 14.01.2011) «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются должности в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 г., за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Судом установлено, что Фепонов С.А. занимал должность заведующим сектором по вопросам местного самоуправления с.*** в Администрации ЗАТО Александровск до *** года. На момент увольнения стаж муниципальной службы Фепонова С.А. составлял *** лет *** месяцев *** дня.

В ноябре 2010 года истец обратился к работодателю с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет, однако ему было отказано в установлении пенсии в связи с недостаточностью стажа муниципальной службы и не включением периода работы в должности секретаря парткома совхоза «***» с *** года по *** года в стаж муниципальной службы (л.д.8).

По мнению суда, указанный период работы истца в должности секретаря парткома совхоза правомерно не включен в стаж муниципальной службы, поскольку, как следует из представленных суду документов, а именно трудовой книжки, личного дела, архивной справки, истец был утвержден секретарем парткома первичной партийной организации совхоза «***», а не числился на постоянной (штатной) основе в *** райкоме КПСС (л.д. 10-11; 22; 40-48).

Доводы истца о том, что он являлся представителем райкома КПСС и получал заработную плату в райкоме, что свидетельствует о том, что он работал в *** райкоме КПСС, суд находит не состоятельными, поскольку из постановления бюро *** райкома КПСС следует, что Фепонов С.А. утвержден секретарем парткома первичной партийной организации совхоза «***», а не принят на штатную должность в райком КПСС (л.д.45). Его фактическим местом работы являлся совхоз «***», что не отрицал и сам истец.

Суду не представлено доказательств того, что истец занимал какую-либо должность в *** райкоме КПСС.

Из учетной карточки члена КПСС на имя Фепонова С.А. следует, что он прибыл в распоряжение *** РК КПСС и направлен в первичную партийную организацию совхоза «***» *** года (л.д. 25), а затем был утвержден секретарем партийной первичной организации указанного совхоза в ноябре *** года.

В соответствии со ст.12 Конституции РФ совхозы по своей организационно-правовой форме изначально являются предприятиями, и относятся к сельскохозяйственному государственному предприятию, в связи с чем, работа истца в совхозе «***» не включается в стаж муниципальной службы, т.е. она не попадает под действие п.п. 7 п.3 ст. 25 Закона Мурманской области № 860-01 от 29.06.2007 года «О муниципальной службе в Мурманской области».

Кроме того, указанный период работы истца не был включен ему ранее работодателем в стаж муниципальной службы, он с таким заявлением не обращался по последнему месту своей работы, в связи с чем у ответчика не имеется оснований для включения периода работы истца на должности секретаря партийной организации совхоза в стаж муниципальной службы.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Фепонову С.А. в иске к Администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области о включении периода работы в стаж муниципальной службы отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Снежногорский городской суд в течение 10 дней.

Судья Е.М. Шитова