Решение о возложении обязанности оформления паспорта на образующиеся опасные отходы



Дело № 2-183/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2011 года г. Снежногорск

Снежногорский городской суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Веселковой Т.Г., при секретаре Евтушенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Север Транс» г.Снежногорск, Мурманской области о возложении обязанности оформления паспорта на образующиеся опасные отходы, разработки проекта предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и получения разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух (третье лицо – Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области),

Установил:

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности оформления паспорта на образующиеся опасные отходы, разработки проекта предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и получения разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.

В обоснование заявленного требования указано, что природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Север Транс» г.Снежногорск, Мурманской области, осуществляющего деятельность в области организации перевозок грузов и др..

В ходе проверки установлено, что ответчик осуществляет свою деятельность с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Истец просит обязать ответчика оформить паспорта на образующиеся опасные отходы, разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.12.2011 года.

В судебном заседании пом.прокурора Раст М.В. исковые требования поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика Ефремова Е.В. с исковыми требованиями согласилась, представила суду два договора на разработку экологической безопасности, платежные поручения, подтверждающие плату за негативное воздействие на окружающую среду, квитанции об уплате штрафа.

Представитель Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия и представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором поддерживает исковые требования прокурора в полном объёме. Из письменного отзыва следует, что ответчик не имеет паспортов на образующиеся опасные отходы, производит выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.3 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с п.2 ст.16 данного Закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; размещение отходов производства и потребления.

В силу ст.4.1 вышеуказанного Закона отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

В силу ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов".

Согласно п.4 ст.23 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.1 ст.14 ФЗ от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно п.5 Приказа Минприроды РФ от 31.12.2010 N 579 "О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию" источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности).

В судебном заседании установлено, что 19.05.2011 года природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Север Транс», расположенного по адресу: г.Снежногорск, Мурманской области, ул. ***, д. *** кв. ***.

Согласно п.3.3 Устава ООО «Север Транс», основными видами деятельности Общества являются: деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта; деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта; аренда грузового автомобильного транспорта с водителем; организация перевозок грузов; уборка территории и аналогичная деятельность.

В целях осуществления своей деятельности ответчик использует, на основании договора аренды имущества от *** года № ***, следующие помещения: здание гаража на *** автомашин, общей площадью *** кв.м, здание мастерских ТЭР, общей площадью *** кв.м, топливозаправочный пункт, общей площадью ***кв.м, контрольно-пропускной пункт, здание материально-технического склада, эстакада для осмотра и мойки автомашин, часть объекта «***» на *** автомобиля», часть объекта «Ограждение территории завода», внутриплощадочные дороги и площадки, расположенные на территории ГФ филиала ФГУП «***», г.Снежногорск, Мурманской области; а также, часть объекта «***», расположенный в г.Снежногорск, Мурманской области, ул. ***, д. *** и часть объекта «***», расположенный в г.Снежногорск, Мурманской области, ул. ***, д. ***.

Между ООО «Север Транс» и ОАО «***» заключен договор аренды от *** года на *** транспортных средств.

В ходе проверки установлено, что расход топлива в 3-4 кварталах 2010 года составил *** л дизельного топлива и *** л бензина, в 1 квартале 2011 года – *** л дизельного топлива и *** л. бензина.

Установлено так же, что ответчик производит выброс загрязняющих веществ в атмосферу из системы вентиляции помещения гаража, ремонтных мастерских, при этом инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и их источников не проведена, проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу не разработан. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в отсутствие соответствующего разрешения. В процессе осуществления деятельности ответчика образуются 20 видов отходов производства и потребления 1-5 класса опасности. Паспорта на указанные отходы не разработаны и не утверждены в установленном порядке. В январе 2011 года между ответчиком и ИП *** заключены договоры на оказание услуг по разработке проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработке и согласованию паспортов отходов 1-4 классов, проведена оплата, однако до настоящего времени деятельность ООО «Север Транс» не приведена в соответствие с требованиями природоохранного законодательства, что подтверждается следующими письменными доказательствами: актом проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, свидетельством о постановке организации на учет в налоговой орган, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, Уставом Общества, пояснительной запиской Общества, договором аренды имущества, договором аренды транспортных средств, бухгалтерскими справками, справками о количестве отходов, принятых ООО «Север Транс».

На основании вышеизложенного требования природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст.ст. 98, 193-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Север Транс» г.Снежногорск, Мурманской области о возложении обязанности оформления паспорта на образующиеся опасные отходы, разработки проекта предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и получения разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух – удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Север Транс» г.Снежногорск, Мурманской области в срок до 01.12.2011 года оформить паспорта на образующиеся опасные отходы, разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Снежногорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий:

Судья Т.Г. Веселкова