2-55/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 февраля 2012 года г. Снежногорск Полярный районный суд Мурманской области постоянное судебное присутствие в г. Снежногорск в составе председательствующего судьи Веселковой Т.Г., при секретаре Егорченковой Н.И.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ВАСИЛЬЕВОЙ А.Ю. об оспаривании незаконных действий администрации ЗАТО Александровск Мурманской области (заинтересованное лицо - администрация ЗАТО Александровск Мурманской области), У С Т А Н О В И Л : Васильева А.Ю. обратилась в суд с заявлением об оспаривании незаконных действий администрации ЗАТО Александровск Мурманской области, указав в обоснование своих требований следующее. 10.01.2012 года она обратилась с заявлением в администрацию ЗАТО Александровск о выдаче ей разрешения зарегистрировать в принадлежащей ей на праве личной собственности квартире, расположенной в г. Снежногорск Мурманской области по адресу: ул. ***, д. ***, кв. ***, К., пенсионера, зарегистрированную в г. Боровичи Новгородской области. Администрацией ЗАТО Александровск в удовлетворении данного заявления ей было отказано ответом Главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 20.01.2012 года со ссылкой на п. 20 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации. Заявитель считает данный отказ незаконным и нарушающим её права собственника, норму указанного Положения считает несоответствующей действующему законодательству. Просит признать обоснованным ее заявление, обязать администрацию ЗАТО Александровск Мурманской области устранить в полном объеме препятствия к осуществлению её прав и выдать ей разрешение зарегистрировать в принадлежащей ей на праве личной собственности квартире, расположенной в г. Снежногорск Мурманской области по адресу: ул. ***, д. ***, кв.***, гр. К. Васильева А.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ко дню судебного заседания поступили письменные пояснения заявителя Васильевой А.Ю. Суд, руководствуясь п. 3 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие заявителя. Представитель заинтересованного лица – администрации ЗАТО Александровск Мурманской области Абкина О.А. в судебном заседании требования не признала, считает отказ законным и обоснованным, поскольку, прежде чем получить разрешение зарегистрировать в принадлежащей квартире какого-либо гражданина, этот гражданин должен получить разрешение на въезд и проживание на территории закрытого административно-территориального образования. Выслушав доводы представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В судебном заседании установлено, что 10.01.2012 года заявительница Васильева А.Ю. обратилась к Главе администрации ЗАТО Александровск с заявлением о выдаче ей разрешения зарегистрировать в принадлежащей ей на праве личной собственности квартире, расположенной в г. Снежногорск Мурманской области по адресу: ул. ***, д. ***, кв. ***, К., являющейся пенсионером, зарегистрированную в г. Боровичи Новгородской области (л.д. 6). 18.01.2012 года пенсионерка К. обратилась к Главе администрации ЗАТО Александровск с просьбой выдать ей разрешение на регистрацию в принадлежащей Васильевой А.Ю. на праве личной собственности квартире в г. Снежногорске, ул. ***, дом *** кв.*** (л.д. 22). 20.01.2012 года письмом за № 0100-124 в регистрации К. отказано в связи с тем, что она не является близким родственником заявителя, со ссылкой на нормы Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 № 655 (л.д. 7). Установлено, что на заявление Васильевой А.Ю. ответ администрацией дан не был, что не отрицает в судебном заседании представитель администрации Абкина О.А. Ответ, данный администрацией ЗАТО Александровск К., отнесен заявителем к действиям органов местного самоуправления, совершенным в отношении неё. Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной. Таким образом, суд установил, что заявителем обжалуется решение Главы администрации ЗАТО Александровск от 20.01. 2012 года № 0100-124, которым К. отказано в выдаче разрешения на постоянное проживание на территории ЗАТО Александровск в квартире, принадлежащей Васильевой (л.д.7). Судом установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права квартира, находящаяся по адресу: Мурманская область, г. Снежногорск, ул. ***, д. ***, кв.***, принадлежит на праве собственности заявителю Васильевой А.Ю. ( л.д. 8). В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Согласно ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Статьей 1 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее- Закон «О ЗАТО») установлено, что Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом. Таким образом, положения ст. 209 ГК РФ действуют с учетом особенностей, установленных ст. 8 Закона «О ЗАТО», согласно которой сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования, гражданами Российской Федерации, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на территории закрытого административно-территориального образования. Особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает в себя наравне с другими перечисленными в ст. 3 Закона «О ЗАТО» мероприятиями ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории. Согласно п. 7 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 № 655 (далее – Положение), основой обеспечения особого режима является установление особых условий пребывания граждан на территории закрытого образования. В силу п.19 Положения руководитель органа местного самоуправления имеет право разрешать или запрещать въезд на территорию ЗАТО для постоянного проживания. Разделом IV Положения определены ограничения на въезд и проживание граждан на территории закрытого образования. В соответствии с п. 20 Положения для постоянного проживания на территории закрытого образования разрешается въезд следующим гражданам: а) лица, заключившие трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования; б) военнослужащие, проходящие службу в воинских частях, расположенных на территории закрытого образования; в) сотрудники органов внутренних дел, обеспечивающие охрану правопорядка на территории закрытого образования; в.1) сотрудники Государственной противопожарной службы, обеспечивающие пожарную безопасность на территории закрытого образования; г) члены семей и родственники указанных граждан; д) лица, постоянно проживающие в населенных пунктах, входящих в состав закрытого образования. Исходя из содержания пп.55 п. 1 ст. 41 Устава муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 26.05.2009 № 31, администрация ЗАТО Александровск уполномочена принимать решения, связанные с разрешением въезда граждан в ЗАТО Александровск и выезда из него(л.д.36). В судебном заседании установлено, что 18.01.2012 года на имя Главы администрации ЗАТО Александровск поступило заявление от К. с просьбой выдать разрешение на регистрацию в принадлежащей Васильевой А.Ю. на праве личной собственности квартире в г. Снежногорске ул. *** дом *** кв. ***. Причина регистрации и наличие родственных отношений с заявителем не указаны. К. зарегистрирована по месту жительства в г. Боровичи Новгородской области по адресу: ***, дом ** (л.д. 9) и она не относится к исчерпывающему перечню лиц, которым в соответствии с п. 20 Положения разрешается въезд для постоянного проживания на территории закрытого образования. Таким образом, заявитель Васильева А.Ю. просит совершить действие, противоречащее Закону «О ЗАТО». Решение администрации ЗАТО Александровск об отказе в выдаче разрешения на постоянное проживание Кезеревой А.П. на территории ЗАТО Александровск в квартире, принадлежащей Васильевой А.Ю. на праве собственности, не нарушает права и свободы заявителя. Обжалуемым решением администрацией ЗАТО Александровск заявителю не созданы препятствия к осуществлению прав собственника. Заявитель может продолжать осуществлять право собственности с учетом указанных ранее особенностей, предусмотренных действующим законодательством. Суд не рассматривает довод заявителя о несоответствии п. 20 Положения Конституции Российской Федерации и другим нормам действующего законодательства в связи с тем, что дела о проверке конституционности закона не относятся к подведомственности судов общей юрисдикции, такие дела разрешает Конституционный Суд Российской Федерации. Анализируя обстоятельства дела и оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление Васильевой А.Ю. удовлетворению не подлежит, поскольку оспариваемое решение принято по заявлению К., права Васильевой А.Ю. на распоряжение своим имуществом не нарушены. Сроки обращения заявителя в суд соблюдены, обжалуемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Заявление ВАСИЛЬЕВОЙ А.Ю. об обжаловании решения администрации ЗАТО Александровск от 20.01.2012 года № 0100-124 об отказе в выдаче разрешения на постоянное проживание на территории ЗАТО Александровск К. – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярный районный суд Мурманской области постоянное судебное присутствие в г. Снежногорск в течение одного месяца. Председательствующий: судья Т.Г. Веселкова