Решение по гражданскому делу



Дело № 2-4031/10 23.11.2010 года

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Смольнинский районный суд года Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,

При секретаре Орловой ФИО5,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2-4031/10 по ФИО6 к Николсону ФИО8 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Истец МИ ФНС России № 2-4031/10 по ФИО9 обратилась в суд с иском к Николсону ФИО10 о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 96 312,50 рублей.

В обосновании исковых требований указывает, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2-4031/10 по ФИО11.

За Николсоном ФИО12 как за собственником, числится следующие транспортные средства, на которое был начислен транспортный налог: Ауди А 8, государственный регистрационный знак ФИО14.

Ответчик является плательщиком транспортного налога. В его адрес направлено налоговое уведомление, в установленный срок оплата налога произведена не была, в связи с чем, должнику было направлено требование об уплате налога. До настоящего времени требование не исполнено.

Истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 96 312,50 рублей.

Представитель истца Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2-4031/10 по ФИО15 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик Николсон ФИО16 в судебное заседание не явился, отказался принять судебную повестку.

Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2010 года № 2-4031/10 «О транспортном налоге» транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.

Согласно Приказа от 23.11.2010 года № 2-4031/10 об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй налогового кодекса Российской Федерации признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Материалами дела подтверждается, что ответчик Николсон ФИО17 является владельцем транспортных средств, а именно: Ауди А 8, государственный регистрационный знак ФИО19.

На вышеуказанные транспортные средства было направлено налоговое уведомление № 2-4031/10 на уплату транспортного налога физическим лицом за 2009 год, с перерасчетом налога за 2008 год в общей сумме 96312,50 рублей (л.д.15).

Согласно ст. 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4 и 5 указанной нормы права органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. Сведения подлежат представлению в налоговый орган в течение 10 дней после регистрации транспортных средств или снятия их с регистрации.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Частью 3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга № 2-4031/10 от 23.11.2010 года "О транспортном налоге" срок направления налогового уведомления - до 01 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, налоговое уведомление об уплате налога за 2008 год должно было быть направлено налогоплательщику не позднее 23.11.2010 года.

Возможность направления налогового уведомления по истечении установленного срока нормами НК РФ не предусмотрена.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

С направлением предусмотренного ст. 69 Налогового кодекса РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ч. 1). Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (ч. 2).

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Таким образом, оснований для взыскания задолженности по налогу, указанных как перерасчет за 2008 год не имеется, поскольку Инспекцией не представлено решение о выявлении у Николсона ФИО20 недоимки за 2008 год, что не позволяет установить день ее выявления; не представлены налоговые уведомления и требования об уплате налога за указанные периоды и доказательства направления их ответчику, что не позволяет установить срок исполнения налоговой обязанности и начало течения срока для обращения Инспекции в суд с требованием о взыскании недоимки.

Кроме того, данная задолженность поименована как перерасчет, не может быть принята во внимание, поскольку основания для такого перерасчета не указаны, а характер и размер этих сумм указывает на то, что они по существу являются задолженностью по уплате налога за прошедший период.

Таким образом, задолженность Николсона ФИО21 по уплате транспортного налога за 2009 г. составила в сумме 50 250 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Николсона ФИО23 задолженность по транспортному налогу за 2009 года в сумме 50 250 рублей.

Взыскать с Николсона ФИО25 государственную пошлину в доход государства в размере 1 707 рублей 50 копеек.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Решение изготовлено в окончательной форме 23.11.2010 года.

Судья Н.А. Королева