Дело №2-4084/10 23.11.2010 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смольнинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,
При секретаре Орловой Ж.Е.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ленинградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и <адрес>, Федеральному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «Областная больница имени доктора ФИО3» УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес> об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Ленинградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и <адрес>, Федеральному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «Областная больница имени доктора ФИО3» УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес> об обязании совершить определенные действия, а именно установить систему автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуации людей при пожарах.
В обосновании исковых требований указывает, что 23.11.2010 г. проведена проверка исполнения законодательства в области пожарной безопасности в Федеральном бюджетном лечебно-профилактическом учреждении «Областная больница имени доктора ФИО3» УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес>, в ходе которой было установлено отсутствие системы автоматической пожарной сигнализации в жилых помещениях отрядов, столовой для осужденных, административных зданиях.
Старший помощник Ленинградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> Шкуренко Л.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ФБЛПУ ««Областная больница имени доктора ФИО3» УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес> по доверенности Булыгина ФИО9. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, суду сообщила, что в корпусе А установлена система автоматической пожарной сигнализации, в настоящее время данная система действующая, в административном корпусе «Б» и «В» также установлена пожарная сигнализация в рабочем состоянии.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, в связи, с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Заданием прокуратуры <адрес> №2-4084/10 от 23.11.2010 г. «О проведении проверки ГУФСИН России по СП,б и ЛО старшим помощником Ленинградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ЛО младшим советником юстиции Никитичем ФИО10. совместно с начальником ООГПН УГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Ивановым ФИО11 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности администрацией указанного выше учреждения уголовно-исполнительной системы, которой выявлено 35 нарушений требований пожарной безопасности, а именно:Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, оповещением о пожаре 3-го типа, не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердаков, двери кладовых, электрощитовых, пожароопасных помещений не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости, не произведена проверки внутреннего противопожарного водопровода на соответствие расхода воды на нужды пожаротушения, двери в лечебном корпусе открываются не походу эвакуации, двери лестничных клеток не оборудованы устройствами самозакрывания с уплотнением в притворах, реконструируемые помещения не отделены от эксплуатируемых противопожарным и перегородками, электросветильники не оборудованы плафонами, не произведен ремонт электропроводки и электрооборудования в гараже, складе и лечебных отделениях, не проведено обучение по мерам пожарной безопасности, не разработаны в полном объеме планы эвакуации, актовый зал не оборудован вторым эвакуационным выходом, в местах прохода воздуховодов сквозь перекрытия не установлены огнезадерживающие клапаны, допускается эксплуатация электронагревательных приборов не оборудованных устройствами тепловой защиты и негорючими подставками, в палатах используются электровремянки, помещения не оборудованы огнетушителями согласно норм положености, на окнах установлены глухие решетки, подвальное помещение не отделено от лестничных клеток, предназначенных для эвакуации людей, не предусмотрены обособленные выходы наружу из подвала. Допущено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
23.11.2010 г. на основании письма сотрудник ОГПН <адрес> принял участие в проверке в качестве специалиста, в помещениях Федерального Государственного лечебно-профилактическое учреждение «Областная больница имени доктора ФИО3» ГУФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес> расположенная по адресу: СПб., <адрес>. В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1.Здание не дооборудовано автоматической пожарной сигнализацией АПС.НПБ-110-03 Таб. 1
2.Здание не оборудовано системой оповещения о пожаре 3- го типаНПБ 104-03 табл. 1,п.9
3.Не заключен договор на техническое обслуживание АПС, с организацией, имеющей лицензию.ППБ-01-03 п. 96
4.Двери кладовых, электрощитовых, пожароопасных помещений не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа. -ППБ-01-03 п. 3, СНиП 23.11.2010 г.-89* п. 1.82
5.Не произведена проверка внутреннего противопожарного водопровода на соответствие расхода воды на нужды пожаротушения.ППБ-01-03 п. 89
6.Двери в лечебном корпусе на улицу открываются не по ходу эвакуации.ППБ-01-03 п. 52
7.Лестничная клетка не отделена от коридоров дверями (3- й этаж, где актовый зал).ППБ-01-03 п. 53
8.Двери лестничных клеток не оборудованы устройствами самозакрывания с уплотнениями в притворах.ППБ-01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.18
9.Реконструируемые помещения не отделены от эксплуатируемых противопожарными перегородками.ППБ-01-03 п. 580
10.Электросветильники не оборудованы плафонами (в гаражах, кладовых, складах, архивах и других пожарных помещенияхППБ-01-03 п. 60
11.Не произведен ремонт электропроводки и электрооборудования в гараже, складе и в лечебных отделениях.ППБ-01-03 п. 57
12.Не пройдено обучение по мерам пожарной безопасности руководителем и ответственным за ПБ.ППБ-01-03 п. 3, Распоряж. И.О. Губ. №2-4084/10-ра от 23.11.2010 г.
13.Не заделаны строительным раствором в местах прохода инженерных коммуникаций, электросетей сквозь перекрытия образовавшиеся зазоры и отверстия.ППБ-01-03 п. 37
14.Актовый зал не оборудован вторым эвакуационным выходом.ППБ-01-03 п. 51
15.В помещении дежурной части установлена перегородка, выполненная из сгораемых материалов.ППБ-01-03 п. 3, 38, СНиП 23.11.2010 г.-85* Таб. 1
16.В месте прохода воздуховодов сквозь перекрытия не установлены огнезадерживающие клапаны.ППБ-01-03 п. 3, СНиП 23.11.2010 г.-91* п. 4.119
17.В лестничных клетках размещено оборудование, выступающие из плоскости стен, на высоте менее 2,2 м. от площадок лестниц.ППБ 01-03 п. 3,» СНиП 21-01-97*, п.6.32.
18.Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 2м. (подвал)ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п.6.27
19.На окнах здания установлены глухие металлические решетки.ППБ-01-03 п. 40
20.В подвале отсутствуют не менее двух окон шириной 0,9м. и высотой 1,2м.ППБ 01-03 п. 3; СНиП 23.11.2010 г.-89* п.1.12
21.Подвальное помещение не отделено от лестничных клеток, предназначенных для эвакуации людей, глухой противопожарной перегородкой 1-го типа и не предусмотрены обособленные выходы наружу из подвалаППБ 01-03, п.З, 40., СНиП 21-01-97* п.6.9., п.6.13*, СНиП 23.11.2010 г.- 89* п. 1.97
22.В полу на путях эвакуации допущен перепад высот менее 45 смСНиП 21-01-97*, п. 6.28*
23.Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивает людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.ППБ 01-03 п. 52
24.Допущено изменений конструктивных, объемно- планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.СНиП 21-01-97* п. 4.3
25.Ширина лестничной клетки менее 0,9 м. (проход сужен при ремонте)СНиП 21-01-97* п. 6.27
Допрошенный в судебном заседании свидетельЛедкин И.А. суду сообщил, что работает у ответчика ФБЛПУ ««Областная больница имени доктора ФИО3» УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес> в должности начальника отдела поста пожарной охраны. В 2008 году ИВПО УБ ГУФСИН совместно с инспектором пожарной безопасности было проведено обследование помещений и территорий лечебно-профилактического учреждения. По результатам проверки было выявлено 39 нарушений пожарной безопасности внесено предписание об устранение выявленных нарушений. В сентябре 2010 года в ходе проверки выявлены 25 нарушений норм и требований пожарной безопасности. В настоящее время в корпусе А - лечебная больница в 1 крыле (помещение отряда) установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления, в корпусе А крыло 2 в столовой для осужденных система пожарной сигнализации установлена, но она в не рабочем состоянии. В административных зданиях корпусе Б и В установленная пожарная сигнализации находится в рабочем исправном состоянии.
Представитель ответчика суду пояснила, что представить документы, подтверждающие, что установленная система пожарной сигнализации находится в рабочем исправном состоянии представить не могут, в связи с отсутствием данных документов.
В соответствии с нормами пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.11.2010 г. №2-4084/10, а также пунктом 5 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования в органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией"», утвержденный приказом ФСИН России от 23.11.2010 г. №2-4084/10, а именно п.7.1 и п. 9 таблицы 1 приложения к НБП, наличие в учреждении вышеуказанных установок обязательно.
Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 1.5,1.6 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний установлена обязанность начальника учреждения и территориального органа ФСИН России по обеспечению противопожарной защиты объектов учреждения, соблюдению требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний и иных законных требований должностных лиц.
Согласно п. 2.7, 2.9, 3.28 положения о федеральном государственном лечебно-профилактическом учреждении «Областная больница имени доктора ФИО3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и <адрес>, утверждённым приказом ФСИН России от 23.11.2010 г. №2-4084/10, с внесёнными изменениями приказами ФСИН России от 23.11.2010 г. №2-4084/10 и от 23.11.2010 г. №2-4084/10, на юридическое лицо ФБ ЛПУ возложены обязанности по обеспечению жизнедеятельности учреждения, развитию его материально-технической базы и социальной сферы, созданию осуждённым надлежащих условий отбывания наказания в учреждении, охраны их здоровья, осуществление противопожарных мероприятий, предусмотренных государственными стандартами, нормами и правилами.
Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах средств, установленных федеральным бюджетом
Финансирование учреждения осуществляется через орган федерального казначейства в установленном действующим законодательством порядке и через Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и <адрес> (п. 5.2, 5.9 положения).
При недостаточности у учреждения денежных средств, ответственность по его обязательствам несёт УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес>.
На основании ст. 8 Закона РФ от 23.11.2010 г. №2-4084/10 «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения своды», п. 5 положения о Федеральной службе исполнения наказаний ФСИН России, УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес> осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Приказами ФСИН России от 23.11.2010 г. №2-4084/10 «Об организационных вопросах по территориальным органам федеральной службы исполнения наказаний», от 23.11.2010 г. №2-4084/10 «О переименовании, внесении изменений в положение о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт- Петербургу и <адрес> и в положения и уставы подведомственных учреждений» определено, что органом, осуществляющим руководство исправительными учреждениями на территории Санкт - Петербурга и <адрес>, является Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и <адрес>.
Согласно ст. 6, 7, 11 Закона РФ от 23.11.2010 г. №2-4084/10 «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», положения о государственном Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и <адрес>, утверждённом приказом ФСИН России от 23.11.2010 г. №2-4084/10 (с изменениями приказ ФСИН России от 23.11.2010 г. №2-4084/10), УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес> осуществляет руководство подведомственными учреждениями, к числу которых относится ФБ ЛПУ, осуществляет руководство подведомственными учреждениями (п. 11), является распределителем средств федерального бюджета и иных средств (п.6), осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение учреждений, исполняющих наказание (п.п.9 п. 10).
Суд полагает обоснованным довод прокурора о том, что указанные нарушения нарушают права и интересы неопределенного круга лиц, ставят угрозу жизнь и здоровье осужденных и других лиц, находящихся в зданиях учреждения, нарушая право осужденных на отбывание наказания в условиях, отвечающих требованиям пожарной безопасности.
Оценив представленные доказательств, суд считает, что в настоящее время нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности не устранены, предписания пожарного надзора и представления прокуратуры по результатам проверок не исполнены, связи с чем, исковые требования, суд считает обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Управление федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и <адрес>, Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Областная больница имени доктора ФИО3» УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес> привести в соответствии с нормами федерального законодательства здания, сооружения на территории учреждения и в помещениях отрядов, столовой для осужденных, административных зданий, а именно: установить систему автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуации людей при пожарах.
Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и <адрес>, Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Областная больница имени доктора ФИО3» УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес> солидарно государственную пошлину в доход государства в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.
Решение изготовлено в окончательной форме 23.11.2010 г.
Судья Н.А. Королева