Дело №2-4035/10 23.11.2010 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смольнинский районный суд года Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,
При секретаре Орловой Ж.ЕФИО4,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №2-4035/10 по Санкт-Петербургу к Лялькину ФИО5 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Истец МИ ФНС России №2-4035/10 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с иском к Лялькину ФИО6 о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 16702 рублей и пени в размере 6188 рублей 64 копеек.
В обосновании исковых требований указывает, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №2-4035/10 по Санкт-Петербургу.
За Лялькиным ФИО7. как за собственником, числятся следующие транспортные средства, на которые был начислен транспортный налог: БМВ 525, государственный регистрационный знак Н169НР78, ПЕЖО407, государственный регистрационный знак М141МУ98, М2141, государственный регистрационный знак Ю0603ЛД.
Ответчик является плательщиком транспортного налога. В его адрес направлено налоговое уведомление, в установленный срок оплата налога произведена не была, в связи с чем, должнику было направлено требование об уплате налога. До настоящего времени требование не исполнено.
Истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 16702 рублей и пени в размере 6188 рублей 64 копеек.
Представитель истца Межрайонной инспекции ФНС РФ №2-4035/10 по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик ФИО12 в судебное заседание не явился, по месту регистрации по адресу: СПб, <адрес> не проживает, фактическое место жительство суду не известно.
Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2010 г. №2-4035/10 «О транспортном налоге» транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.
Согласно Приказа от 23.11.2010 г. N БГ-3-21/177 об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй налогового кодекса Российской Федерации признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Материалами дела подтверждается, что ответчик является владельцем транспортных средств, а именно: БМВ 525, государственный регистрационный знак Н169НР78, ПЕЖО407, государственный регистрационный знак М141МУ98, М2141, государственный регистрационный знак Ю0603ЛД.
На вышеуказанные транспортные средства было направлено налоговое уведомление №2-4035/10 на уплату транспортного налога физическим лицом за 2009 год, с перерасчетом налога за 2007- 2008 года в общей сумме 16702 рублей (л.д. 25).
Согласно ст. 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 4 и 5 указанной нормы права органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. Сведения подлежат представлению в налоговый орган в течение 10 дней после регистрации транспортных средств или снятия их с регистрации.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Частью 3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга N 487-53 от 23.11.2010 г. "О транспортном налоге" срок направления налогового уведомления - до 01 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, налоговое уведомление об уплате налога за 2008 год должно было быть направлено налогоплательщику не позднее - не позднее 23.11.2010 г..
Возможность направления налогового уведомления по истечении установленного срока нормами НК РФ не предусмотрена.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного ст. 69 Налогового кодекса РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ч. 1). Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (ч. 2).
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Таким образом, оснований для взыскания задолженности по налогу, указанной как перерасчет за 2007-2008 года не имеется, поскольку Инспекцией не представлено решение о выявлении у Лялькина ФИО13. недоимки за 2007-2008 год, что не позволяет установить день ее выявления; не представлены налоговые уведомления и требования об уплате налога за указанные периоды и доказательства направления их ответчику, что не позволяет установить срок исполнения налоговой обязанности и начало течения срока для обращения Инспекции в суд с требованием о взыскании недоимки.
Кроме того, данная задолженность поименована как перерасчет, не может быть принята во внимание, поскольку основания для такого перерасчета не указаны, а характер и размер этих сумм указывает на то, что они по существу являются задолженностью по уплате налога за прошедший период.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Частью 4 указанной статьи установлено, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По общему правилу пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты налогов и сборов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты налогов и сборов, по день исполнения обязанности по их уплате, либо по день принятия решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов включительно.
Как усматривается из материалов дела, требование об уплате налога и пени №2-4035/10 со сроком исполнения до 23.11.2010 г. год было направлено по почте. В установленный срок ответчиком не исполнено.
Из данного требования следует, что Лялькину ФИО14 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 16702 рублей и пени в сумме 6188 рублей 64 копеек до 23.11.2010 г..
Согласно представленного расчета истец просит взыскать пени в 6188 рублей 64 копеек, исходя из суммы недоимки в размере 53588 рублей.
Однако пени должны быть рассчитаны не из общей суммы недоимки, а из суммы задолженности, подлежащей уплате за 2009 год.
6432 х 7,75 % :300 х 42 дня просрочки (23.11.2010 г. по 23.11.2010 г.) = 69 рублей 79 копеек.
Таким образом, задолженность Лялькина ФИО15 по уплате транспортного налога за 2009 г. составила 6432 рубля и пени в сумме 69 рублей 79 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Лялькина ФИО16 задолженность по транспортному налогу за 2009 года в сумме 6432 рублей и пени в размере 69 рублей 79 копеек, а всего 6501 (шесть тысяч пятьсот один) рубль 79 копеек.
Взыскать с Лялькина ФИО17 государственную пошлину в доход государства в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.
Решение изготовлено в окончательной форме 23.11.2010 г..
Судья подпись Н.А. Королева