Решение по гражданскому делу



Дело № 2-421/11 12.01.2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Матусяк Т.П.,

при секретаре Замарацкой Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Суши А.Г., Суша Л.М. об оспаривании бездействия Правительства Ленинградской области, Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, обязании выдать государственный жилищный сертификат

У С Т А Н О В И Л:

Заявители Суша А.Г. и Суша Л.М. обратились в суд с заявлением об оспаривании бездействия Правительства Ленинградской области, Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, обязании выдать государственный жилищный сертификат.

Заявление обосновано тем, что с 1996 года семья заявителей состоит на учете по улучшению жилищных условий Администрации МО Кировский муниципальный район Ленинградской области по льготным категориям среди участников ликвидации последствий аварии на Чернобылской АЭС и среди вынужденных переселенцев.

Решением суда за истцом признано право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Заявитель Суша А.Г. в составе семьи был включен в сводный основной список получателей сертификатов 2009 года.

Однако ни в 2009, ни в 2010 году сертификат ему выдан не был.

Заявители считают, что таким образом им было отказано в выдаче государственного жилищного сертификата, что считают незаконным и просят обязать Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области выдать им государственный жилищный сертификат на семью из двух человек.

Заявители Суша А.Г. и Суша Л.М. в судебное заседание явились, заявление поддерживают, суду сообщили, что они длительное время проживают в общежитии г. Кировска. Ранее они проживали семьей из 4-х человек, но в прошедшем году матери заявителя Суша А.Г. и матери заявителя Суша Л.М. были предоставлены жилые помещения в соответствии с законодательством о ветеранах. Местная администрация предоставляла им сведения о том какой номер очереди у них и сколько выдано сертификатов, согласно данной информации получалось, что они должны были быть обеспечены сертификатом в 2010 году, однако сертификат им выдан не был.

Представители заинтересованных лиц по доверенности Кочорова Е.В., Дорогин И.И. в судебное заседание явились, требования считают необоснованными, заявители просят обеспечить их государственным жилищным сертификатом, при этом они ссылаются на то, что должны были быть обеспечены в 2009-2010 году. Однако в соответствии с действующим законодательством выдача государственных жилищных сертификатов производится в соответствии с очередностью исходя из даты принятия лиц, выразивших желание на получение государственного жилищного сертификата, на жилищный учет. В 2010 году обеспечивались сертификатами лица, поставленные на жилищный учет в 1996 году. Денежных средств, выделяемых по соответствующим категориям льготников, на обеспечение всех лиц, имеющие такие же льготы, как и заявитель, не хватило, в связи с чем, в будущем периоде они подлежат обеспечению перед заявителями. Заявители путают очередь в муниципальном образовании и очередь в сводном списке, которая изменяется каждый год. При этом заявителям, вопреки их утверждению не было отказано в выдаче государственного жилищного сертификата, их право не нарушено, просто не подошла их очередь.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд полагает заявление Суша А.Г. и Суша Л.М. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Не смотря на то, что заявители обратились в суд с иском, обращение заявителей подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, поскольку Правительство Ленинградской области, являясь в возникших между сторонами правоотношениях органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным законом решать вопрос о выдаче граждан государственных жилищных сертификатов, не вступало с заявителем в гражданско-правовые отношения.

Таким образом, заявители оспаривают бездействие заинтересованного лица и просят восстановить нарушенные права, обязав заинтересованное лицо выдать им государственный жилищный сертификат.

Суд полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в связи с тем, что заявителями не доказано нарушение их прав бездействием заинтересованного лица.

Вступившим в законную силу решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга по делу № <данные изъяты> от 27.11.2008 года, установлен юридический факт и Пицина А.А. признана членом семьи Суши А.Г., за Сушей А.Г. признано право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года.

Правительство Ленинградской области указанным решением суда обязано включить Сушу А.Г. в составе семьи из 4-х человек в список получателей государственного жилищного сертификата в 2002-2010 году.

Указанным решением суда установлено, что распоряжением Главы администрации муниципального образования «Кировский район Ленинградской области» от 06.111996 года № <данные изъяты> Суша А.Г. поставлен на учет по улучшению жилищных условий.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Заявляя о нарушении своего права, заявители считают, что им было отказано в предоставлении государственного жилищного сертификата.

Однако указанный довод не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Согласно ответов Кировского муниципального района Ленинградской области, Суша А.Г. и члены его семьи были включены в сводный основной список получателей сертификатов 2009 года по категории граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф.

Однако указанное, по мнению суда, не свидетельствует, что в 2009 или 2010 году заявителям должен был быть выдан государственный жилищный сертификат.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, от 08.05.2009 N 408, от 21.12.2009 N 1040, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435), государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения

Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Согласно п. 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

В соответствии с п. 26 указанного Постановления, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.

Таким образом, сводные списки формируются ежегодно, что свидетельствует о необоснованности позиции заявителей в части того, согласно списков сформированных в 2009 году, они должны были быть обеспечены сертификатом в 2010 году.

Позиция представителей заинтересованных лиц в части того, что списки формируются исходя из времени принятия граждан на учет нуждающихся, является обоснованной. Кроме того, по мнению суда, очевидно, что обеспечение граждан государственными жилищными сертификатами находится в прямой зависимости от количества выделенных денежных средств для обеспечения лиц определенной категории.

Таким образом, доводы заявителей о том, что им было отказано в предоставлении государственного жилищного сертификата и имеются основания для обязания Правительства Ленинградской области выдать им указанный сертификат, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Учитывая вышеизложенное, суд не усматривает в действиях заинтересованного лица нарушения действующего законодательства и прав самих заявителей, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Суши А.Г., Суша Л.М. об оспаривании бездействия Правительства Ленинградской области, Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, обязании выдать государственный жилищный сертификат отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Т.П. Матусяк