Дело № 2-789/11 14.02.2011 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,
При секретаре Орловой Ж.Е.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № <данные изъяты> по Санкт-Петербургу к Зиевидинову М.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Истец МИ ФНС России № <данные изъяты> по Санкт-Петербургу обратилось в суд с иском к Зиевидинову М.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 8 727 рублей 92 копеек и пени в сумме 92 рублей 45 копеек.
В обосновании исковых требований указывает, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № <данные изъяты> по Санкт-Петербургу. За Зиевидиновым М.С. как за собственником, числятся следующие транспортные средства: ВАЗ 211440, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, ВАЗ 21043, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, ВАЗ 21099, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, ФУРГФУРГОН, государственный регистрационный номер <данные изъяты>.
Ответчик является плательщиком транспортного налога. Должнику направлено налоговое уведомление, в установленный срок оплата налога произведена не была, в связи с чем должнику было направлено требование об уплате налога. До настоящего времени требование не исполнено.
Истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 8727,92 рублей и пени в сумме 92 рублей 45 копеек.
Представитель истца Межрайонной инспекции ФНС РФ № <данные изъяты> по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения ела, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Ответчик Зиевидинов М.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ранее представил суду квитанции об уплате транспортного налога.
Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 года № 487-53 «О транспортном налоге» транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.
Согласно Приказа от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177 об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй налогового кодекса Российской Федерации признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Материалами дела подтверждается, что ответчик Зиевидинов М.С. является владельцем транспортных средств ВАЗ 211440, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, ВАЗ 21043, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, ВАЗ 21099, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, ФУРГФУРГОН, государственный регистрационный номер <данные изъяты>.
На вышеуказанные транспортные средства Зиевидинову М.С. было направлено налоговое уведомление № <данные изъяты> на уплату транспортного налога физическим лицом за 2009 год, с перерасчетом за прошлые года (л.д.16).
Согласно ст. 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 4 и 5 указанной нормы права органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. Сведения подлежат представлению в налоговый орган в течение 10 дней после регистрации транспортных средств или снятия их с регистрации.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Частью 3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга N 487-53 от 04.11.2002 "О транспортном налоге" срок направления налогового уведомления - до 01 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, налоговое уведомление об уплате налога за 2007 год должно было быть направлено налогоплательщику не позднее 01 мая 2008 года; за 2008 год - не позднее 01 мая 2009 года.
Возможность направления налогового уведомления по истечении установленного срока нормами НК РФ не предусмотрена.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного ст. 69 Налогового кодекса РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ч. 1). Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (ч. 2).
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Таким образом, оснований для взыскания задолженности по налогу, указанных как перерасчет за 2007 год и 2008 год не имеется, поскольку Инспекцией не представлено решение о выявлении у Зиевидинова М.С. недоимки за 2007 - 2008 годы, что не позволяет установить день ее выявления; не представлены налоговые уведомления и требования об уплате налога за указанные периоды и доказательства направления их ответчику, что не позволяет установить срок исполнения налоговой обязанности и начало течения срока для обращения Инспекции в суд с требованием о взыскании недоимки.
Кроме того, данная задолженность поименована как перерасчет, не может быть принята во внимание, поскольку основания для такого перерасчета не указаны, а характер и размер этих сумм указывает на то, что они по существу являются задолженностью по уплате налога за прошедший период.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Частью 4 указанной статьи установлено, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По общему правилу пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты налогов и сборов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты налогов и сборов, по день исполнения обязанности по их уплате, либо по день принятия решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов включительно.
Как усматривается из материалов дела, требование об уплате налога и пени № <данные изъяты> по состоянию на 13.07.2010 год со сроком исполнения до 27.08.2010 год было направлено Зиевидинову М.С. по почте.
Из данного требования следует, что Зиевидинову М.С. необходимо уплатить транспортный налог в сумме 8727 рублей 92 копеек и пени в сумме 92 рублей 45 копейки до 27.08.2010 года.
Ответчиком Зиевидиновым М.С. представлены в суд квитанции об уплате транспортного налога на сумму 8727 рублей 92 копеек от 21.01.2011 года.
Суд не может согласиться с расчетом пеней в сумме 92 рублей 45 копеек, поскольку истцом не представлены документы, подтверждающие задолженность, основания ее образования, не указана за какой период произведено начисление пеней на данную задолженность, в связи, с чем не позволяют оценить правомерность начисления задолженности по налогу и пени.
Представленный в материалах дела баланс, в котором указана задолженность по недоимки, не может являться доказательством начисления пеней на сумму задолженности, поскольку данный баланса не подтверждает наличие задолженности и является внутренней формой документа, в связи, с чем в удовлетворении требований о взыскании пени надлежит отказать.
Таким образом, задолженность по транспортному налогу уплачена ответчиком до рассмотрения настоящего дела, соответственно отсутствуют основания для взыскания указанных истцом сумм.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № <данные изъяты> по Санкт-Петербургу к Зиевидинову М.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.
Решение изготовлено в окончательной форме 18 февраля 2011 года.
Судья Н.А. Королева