Решение по гражанскому делу



Дело № 2-2593/11      01 июня 2011 года

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Матусяк Т.П.,

при секретаре Самойловой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красновой Л.Б об оспаривании отказа Правительства Ленинградской области в присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области»

     У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Краснова Л.Б. обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа Правительства Ленинградской области в присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области».

         В обоснование требований заявитель указала, что она проживает в Ленинградской области и имеет трудовой стаж общей продолжительностью более 36 лет. При этом весь трудовой стаж заявителя складывался из периодов работы в организациях, расположенных только на территории Ленинграда, позднее Санкт-Петербурга. Указанное по мнению заявителя является основанием для присвоения ей звания «Ветеран труда Ленинградской области» на основании пункта 1 статьи 1 областного закона Ленинградской области «О ветеранах труда Ленинградской области».

Согласно уведомлению № 143 от 20.01.2011 года по результатам рассмотрения заявления Красновой Л.Б. комиссией по присвоению звания «Ветеран труда Ленинградской области 28.12.2010 года ей отказано в присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области» в связи с неосуществлением трудовой деятельности на территории Ленинградской области.

Заявитель с основаниями отказа не согласна, считает его незаконным.

Заявитель просит признать за ней право на присвоение указанного звания на момент обращения с заявлением о присвоении звания, то есть 23.11.2010 года, признать необоснованным и противоречащими закону решение комиссии по присвоению звания «Ветеран труда Ленинградской области» от 28.12.2010 года об отказе Красновой Л.Б. в присвоении ей звания «Ветеран труда Ленинградской области» и уведомление Комитета социальной защиты населения Ленинградской области № 143 от 20.01.2011 года; обязать Комитет социальной защиты населения Ленинградской области подготовить проект распоряжения Губернатора Ленинградской области о присвоении Красновой Л.Б. звания «Ветеран труда Ленинградской области» и оформить документы для награждения почетным знаком «Ветеран труда Ленинградской области».

        Заявитель Краснова Л.Б. в судебное заседание явилась, заявление поддерживает. Считает, что ей незаконно отказали в присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области», так как закон не оговаривает, что трудовой стаж должен быть на территории Ленинградской области. Кроме того, многим ее знакомым, работавшим, как и она, только на территории Санкт-Петербурга, но проживающим в области указанное звание было присвоено. Присвоение звания необходимо ей для получения установленной законом ежемесячной выплаты.

       Представитель заинтересованного лица Правительства Ленинградской области по доверенности Кочорова Е.В. в судебное заседание явилась, считает заявленные требования не обоснованными, считает также, что Правительство Ленинградской области указано в качестве заинтересованного лица необоснованно, поскольку не является участником данных правоотношений.

Представитель Комитета по социальной защите населения Ленинградской области по доверенности Чекстер В.М. в судебное заседание явилась, считает заявленные требования не обоснованными, поскольку закон Ленинградской области «О ветеранах труда Ленинградской области» принят в целях общественного признания и поощрения жителей Ленинградской области за продолжительный добросовестный труд на благо Ленинградской области. Решение о присвоении звания входит в компетенцию комиссии, решением которой по результатам правовой экспертизы представленных документов было отказано в присвоении Красновой Л.Б. звания «Ветеран труда Ленинградской области».

        Изучив материалы дела, выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Не смотря на позицию представителя заявителя о том, что заявитель обратился в суд с иском, обращение заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

Таким образом, заявитель оспаривает решение заинтересованного лица и просит восстановить нарушенные права, обязав присвоить ей звание «Ветеран труда Ленинградской области».

Суд полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в связи с тем, что они не основаны на законе.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Решением Комиссии по присвоению звания «Ветеран труда Ленинградской области» от 28.12.2010 года отказано в присвоении указанного звания Красновой Л.Б., в связи с неосуществлением трудовой деятельности на территории Ленинградской области.

Заявитель Краснова Л.Б. не оспаривает, что не имеет трудового стажа на территории Ленинградской области, однако считает, что данное обстоятельство юридического значения не имеет.

Комиссия по присвоению звания "Ветеран труда Ленинградской области" является коллегиальным органом, образованным для рассмотрения вопросов присвоения звания "Ветеран труда Ленинградской области", в соответствии с Постановлением Губернатора Ленинградской области от 29.12.2007 N 253-пг (ред. от 30.03.2011) «Об образовании комиссии по присвоению звания "Ветеран труда Ленинградской области».

Согласно ст. 1 Закона Ленинградской области «О ветеранах труда Ленинградской области», звание "Ветеран труда Ленинградской области" присваивается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ленинградской области, имеющим трудовой стаж не менее 40 календарных лет для мужчин и 35 календарных лет для женщин, достигшим возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, период постоянного проживания которых на территории Ленинградской области составляет не менее 10 лет.

Лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ленинградской области", вручается почетный знак "Ветеран труда Ленинградской области" и выдается удостоверение.

Согласно преамбуле указанного Областного закона, настоящий областной закон принят в целях обеспечения общественного признания и поощрения жителей Ленинградской области за продолжительный добросовестный труд.

Согласно ст. 4 указанного Областного закона, финансирование расходов на выплату ежемесячного денежного вознаграждения осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Суд полагает, что исходя из толкования содержания указанных положений закона в их совокупности, позиция представителя Комитета по социальной защите населения Ленинградской области в части того, что основанием для присвоения звания «Ветеран труда Ленинградской области» является наличие трудового стажа на территории Ленинградской области, а также продолжительный и добросовестный труд на благо Ленинградской области, является обоснованной. Суд полагает, что само звание «Ветеран труда Ленинградской области» предполагает, что положительный эффект труда, лица, претендующего на данное звание, должен быть достигнут именно на территории Ленинградской области. В связи с чем, суд полагает, что отсутствие трудового стажа на территории Ленинградской области исключает возможность присвоения звания «Ветеран труда Ленинградской области».

Довод заявителя о том, что указанное звание присвоено иным лицам, также не работавшим в Ленинградской области, не имеет юридического значения для разрешения заявленных требований, поскольку как пояснила представитель Комитета, решение принимается Комиссией по присвоению звания "Ветеран труда Ленинградской области" индивидуально, исходя из совокупности многих факторов, подтвержденных представленными документами, в том числе учитывается работа на территории Ленинградской области в период командировок, на строительстве различных объектов и иные обстоятельства.

Суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, полагая, что оспариваемое решение вынесено Комиссией по присвоению звания "Ветеран труда Ленинградской области" в соответствии с установленной нормативными правовыми актами компетенцией, без нарушения норм действующего законодательства.

        Учитывая вышеизложенное и, руководствуясь ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

         Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Красновой Л.Б. об оспаривании отказа Правительства Ленинградской области, Комитета по социальной защите населения Ленинградской области в присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области» отказать.

        Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья:                           Т.П. Матусяк