2-649/2011 Решение по гражданскому делу



Дело № 2-649/2011      24 февраля 2011 года

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,

При секретаре Орловой Ж.Е.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «ТП» об обязании устранить нарушения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха,

УСТАНОВИЛ:

Природоохранный прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «ТП» об обязании устранить нарушения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

В обосновании исковых требований указывает, что в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха. Проверкой выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха в деятельности ООО «ТП». Было установлено, что ответчик осуществляет деятельность по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> <адрес>, имеет стационарные источники выбросов загрязняющих веществ: две вентиляционные трубы с естественной тягой, через которые удаляются загрязняющие вещества участка переработки пленки (источник выделения - установка переработки отходов полиэтиленовой пленки); трубы вытяжной вентиляции, через которые удаляются загрязняющие вещества вспомогательного производственного участка (источник выделения - компрессорное оборудование и металлообрабатывающие станки); форточки четырех аэрационных фонарей, через которые удаляются загрязняющие вещества с участка по производству полиэтиленовой пленки (источник выделения - экструдеры по производству полиэтиленовой пленки).

В нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха ООО «ТП» не провело инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух и разработку нормативов предельно допустимых выбросов от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, по результатам которых необходимо произвести корректировку Проекта нормативов предельно допустимых выбросов для Общества, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Истец просит обязать ответчика в 30-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух и разработать норматив предельно допустимых выбросов от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, по результатам которых провести корректировку Проекта нормативов предельно допустимых выбросов для Общества, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга ФИО2 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «ТП» по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, исковые требования признает.

3-е лицо Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддерживают и просят их удовлетворить.

Суд, выслушав помощника природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 2 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в том числе на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно п.п. 1,4 ст. 23 вышеуказанного закона Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

В соответствии с п. 3 ст. 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно п. 1 ст. 14 вышеуказанного закона Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ст. 30 «Об охране атмосферного воздуха» Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Из материалов дела следует, что в отношении ООО «ТП», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес> и осуществляющее деятельность по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес> была проведена проверка, в результате которой было установлено, что ответчик имеет стационарные источники выбросов загрязняющих веществ: две вентиляционные трубы с естественной тягой, через которые удаляются загрязняющие вещества участка переработки пленки (источник выделения - установка переработки отходов полиэтиленовой пленки); трубы вытяжной вентиляции, через которые удаляются загрязняющие вещества вспомогательного производственного участка (источник выделения - компрессорное оборудование и металлообрабатывающие станки); форточки четырех аэрационных фонарей, через которые удаляются загрязняющие вещества с участка по производству полиэтиленовой пленки (источник выделения - экструдеры по производству полиэтиленовой пленки).

Факт нарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении / составленным Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что вышеуказанные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, в связи с чем, исковые требования, суд считает обоснованными.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного суд считает, что такой срок должен быть предоставлен ответчику не менее 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «ТП» в 90-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух и разработку нормативов предельно допустимых выбросов от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ.

Обязать ООО «ТП» произвести корректировку проекта нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Взыскать с ООО «ТП» государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья         Н.А. Королева