Дело № 2-3374/11 07 сентября 2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Матусяк Т.П., при секретаре Самойловой Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Смирнов В.А. об оспаривании действий Администрации МО <адрес> муниципальный район Ленинградской области, Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, Министерства регионального развития РФ, Министерства финансов РФ по формированию списков граждан У С Т А Н О В И Л: Заявитель Смирнов В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации МО Т муниципальный район Ленинградской области, Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, Министерства регионального развития РФ, Министерства финансов РФ по формированию списков граждан. Заявление обосновано тем, что Смирнов В.А. является <данные изъяты>. В августе 2004 года заявитель был поставлен на льготную очередь в <адрес> и в Ленинградской области на получение государственного жилищного сертификата для покупки однокомнатной квартиры на себя и жену в городе <адрес> В июле 2009 года Комитет ЖКХ <адрес> снял его с льготной очереди, поставив в общую очередь. В июле 2010 года заявитель был восстановлен в льготных очередях. Смирнов В.А. считает, что он не был обеспечен государственным жилищным сертификатом, в связи с тем, что сводные списки граждан составляются не правильно, поскольку в них учитывается дата постановки на учет и не учитывается категория граждан. Смирнов В.А. просит обязать Департамент жилищной политики Министерства регионального развития РФ дополнить Сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» графой «Категория участника подпрограммы, удостоверение №, дата выдачи удостоверения, организация, выдавшая документов в колонке «Данные о гражданах-участниках подпрограммы» поскольку существующая форма Сводного списка противоречит пункту 26 Постановления Правительства № 153 от 21.03.2006 года, и позволяет региональным Комитетам ЖКХ включать всех желающих, стоящих в очереди на получение государственного жилищного сертификата, независимо от категории, только на основании хронологической последовательности даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в результате чего участники Подпрограммы старшего возраста смещаются в конец списка. Обязать Комитет ЖКХ составить раздельные списки на 2012 год по категориям 5е и 5ж с указанием документа о принадлежности к категориям, приблизив очереди на 2012 год Смирнова В.А. к началу списка для получения жилищного сертификата в соответствии с Законами о социальной защите граждан № 1244-1 и 122-ФЗ статья 14 пункт 2. Обязать Комитет ЖКХ <адрес> восстановить в списках льготников Смирнова В.А. на получение ГЖС в 2012 году, не далее второго номера в категории <данные изъяты>, каким он был в 2005-2007 годах, а также обязать Комитеты ЖКХ <адрес> и Ленинградской области вывешивать списки для участников Программы «Жилище» на видных местах согласно пункта 25 Постановления Правительства № 153. Обязать Минрегионразвития включить в списки <данные изъяты> на 2012 год Смирнова В.А., участника <данные изъяты> в 19601962 годах на получение государственного жилищного сертификата в 2012 году. Обязать Министерство финансов РФ обеспечит финансирование государственного жилищного сертификата для Смирнова В.А. в 2012 году для приобретения жилья на него и супругу Смирнову М.Д. Заявитель Смирнов В.А. в судебное заседание явился, заявление поддерживает, суду сообщил, что они с женой длительное время проживают в однокомнатной квартире вместе с дочерью и внучкой которые являются <данные изъяты>, в связи с чем, совместное проживание является невозможным. Он длительное время состоит на очереди под вторым номером, но сертификат ему не выдают. Смирнов В.А. считает, что в порядке исключения и с учетом тяжелой жизненной ситуации, его преклонного возраста, он должен быть обеспечении жилищным сертификатом в 2012 году. Представитель Администрации МО Т муниципальный район Ленинградской области по доверенности Лобанов А.В. в судебное заседание явился, требования, заявленные в отношении местной администрации считает не подлежащими удовлетворению, поскольку они прав Смирнова В.А. не оспаривают и не нарушают, он поставлен на жилищный учет и в настоящее время номер его льготной очереди № 2. Сведения об очереди и списках доступны заявителю, ему не было отказано в предоставлении информации по данному вопросу, права его этим нарушены быть не могли, при этом сведениями о том, где конкретно вывешиваются данные списки, он не располагает. Представитель Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области по доверенности Дорогин И.И. в судебное заседание явился, требования считает необоснованными, заявитель просит обеспечить его государственным жилищным сертификатом, при этом он ссылается на то, что должен быть обеспечен в 2012 году. Однако в соответствии с действующим законодательством выдача государственных жилищных сертификатов производится в соответствии с очередностью исходя из даты принятия лиц, выразивших желание на получение государственного жилищного сертификата, на жилищный учет. В 2010 году обеспечивались сертификатами лица, поставленные на жилищный учет в 1996 году. Денежных средств, выделяемых по соответствующим категориям льготников, на обеспечение всех лиц, имеющие такие же льготы, как и заявитель, не хватило, в связи с чем, в будущем периоде они подлежат обеспечению перед заявителями. Заявители путают очередь в муниципальном образовании и очередь в сводном списке, которая изменяется каждый год. При этом заявителю не было отказано в выдаче государственного жилищного сертификата, его право не нарушено, просто не подошла очередь. Представитель Министерства регионального развития РФ по доверенности Нечаев М.В. в судебное заседание не явился, представил суду свои письменные возражения, в которых просит в удовлетворении требований Смирнова В.А. отказать, указывая, что порядок формирования сводных списков установлен действующим законодательством, так, в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, сводные списки формируются отдельно по каждой категории граждан из числа, указанных в пункте 5 Правил. Заинтересованное лицо Министерство финансов РФ в суд не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд полагает заявление Смирнова В.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления). Не смотря на то, что заявитель обратился в суд с иском, обращение заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ. Таким образом, заявитель оспаривает действия заинтересованных лиц и просит восстановить нарушенные права, обязав заинтересованных лиц выдать ему государственный жилищный сертификат в 2012 году. Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Смирнов В.А. и члены его семьи были включены в сводный основной список получателей сертификатов по категории граждан, подвергшиеся воздействию <данные изъяты>. Однако указанное, не свидетельствует, что в 2012 году заявителю должен быть выдан государственный жилищный сертификат. Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, от 08.05.2009 N 408, от 21.12.2009 N 1040, от 12.07.2011 N 561, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435), государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Согласно п. 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). В соответствии с п. 26 указанного Постановления, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Таким образом, сводные списки формируются ежегодно, что свидетельствует о необоснованности позиции заявителя в части того, согласно списков сформированных ранее, он должен был быть обеспечен сертификатом в предыдущие год. Позиция представителей заинтересованных лиц в части того, что списки формируются исходя из времени принятия граждан на учет нуждающихся, является обоснованной. Кроме того, по мнению суда, очевидно, что обеспечение граждан государственными жилищными сертификатами находится в прямой зависимости от количества выделенных денежных средств для обеспечения лиц определенной категории. Таким образом, доводы заявителя о том, что имеются основания для обязания заинтересованных лиц выдать ему указанный сертификат, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Согласно п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) обеспечивают свободный доступ к спискам граждан - участников подпрограммы путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению указанных граждан. Как следует из объяснений заявителя и представленных им ответов на его обращения, информация о списках граждан - участников подпрограммы была ему предоставлена. Доказательства того, что заинтересованными лицами не исполняются требования п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153, суду не представлены. Учитывая вышеизложенное, суд не усматривает в действиях заинтересованных лиц нарушения действующего законодательства и прав самого заявителя, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований. Руководствуясь ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Смирнов В.А. об оспаривании действий Администрации МО <адрес> муниципальный район Ленинградской области, Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, Министерства регионального развития РФ, Министерства финансов РФ по формированию списков граждан отказать. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней. Судья: Т.П. Матусяк