Дело № 2-2812\11 13 октября 2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Голиковой К.А. при секретаре Федоровой Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Задерей М.Я. к Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга об обязании предоставить жилое помещение и о взыскании компенсации морального вреда у с т а н о в и л : Истец указывает, что он зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, является ветераном Великой Отечественной войны и стал <данные изъяты>. Истец указывает, что он имеет право на получение льгот, о чем ему официально было сообщено письмом Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 24.06.2010г.. Истец также указывает, что в этом письме ему было предложено подождать разъяснения Минрегионразвития России в связи с отсутствием единообразного применения нормы статьи 14 Федерального закона «О ветеранах». Истец указывает, что он ждёт до настоящего времени и жильём не обеспечен. Истец считает, что государственные органы в лице Администрации Центрального района Санкт-Петербурга умышленно, неоднократно грубо нарушили его права на льготы, установленные законом и предусмотренные ст. 14 Федеральным законом «О ветеранах». В связи с изложенным истец просит обязать Администрацию Центрального района обеспечить его жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах». В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования, просит обеспечить его жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен через своего представителя. Представили истца - Филатов В.Д. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Поташова Н.М. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ - в судебное заседание явились, просят удовлетворить исковые требования, дополнительно заявили требования о взыскании с Администрации Центрального района компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> Ответчик - Администрация Центрального района - представитель Краснолобова Е.М. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ - в судебное заседание явилась, исковые требования не признает. Третье лицо - Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга - в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, сведения об уважительных причинах неявки в суд и пояснения по иску не представил. Учитывая, что третье лицо не явилось в судебное заседание без уважительных причин, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает следующее: Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Согласно материалам дела и пояснениям сторон в 2009 году истец обратился в Администрацию Центрального района с целью получения жилья в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Однако, до настоящего времени вопрос о предоставлении истцу жилого помещения не решен. Согласно представленным материалам Задерей М.Я., <данные изъяты> зарегистрирован и проживает <данные изъяты> по адресу: <адрес> Совместно с ним в указанном жилом помещении проживают <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>). Задерей М.Я. признан нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>). Истец является ветераном Великой Отечественной войны и относится к участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в <данные изъяты> Федерального закона «О ветеранах». С ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена <данные изъяты>. В удостоверении истца произведена отметка о праве истца на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах». В соответствии с п.п. «з» п.п. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны - военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период. Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования. Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-О, упоминание участников Великой Отечественной войны - без деления на отдельные категории - как в названии статьи 15 "Меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны", так и в тексте данного нормативного положения допускало распространение его действия на всех лиц, отнесенных законодателем к участникам Великой Отечественной войны (статья 2 Федерального закона "О ветеранах"). «Именно такой подход к определению сферы действия по кругу лиц положения пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" после внесения Федеральным законом от 2 января 2000 года N 40-ФЗ в данный Федеральный закон изменений и дополнений и изложения его в новой редакции и получил закрепление в Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2000 года N 2448). В частности, в ее пункте 2.7 предусматривалось, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), в удостоверении производится отметка о праве на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона "О ветеранах". Правоприменительная практика также исходила из широкой сферы действия положения пункта 2 статьи 15 - как относящегося ко всем участникам Великой Отечественной войны, признанным инвалидами вследствие указанных причин.» «Как следует из содержания статей 13,14,15,17 и 23.1 Федерального закона "О ветеранах" в новой редакции, законодатель сохранил существовавшие различия в объеме мер социальной поддержки инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, перечисленных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 его статьи 2, и остальных поименованных в подпункте 1 категорий участников Великой Отечественной войны. Наряду с этим сохранено правило о предоставлении участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), мер социальной поддержки инвалидов войны, причем в пункте 2 статьи 15 в новой редакции по-прежнему в качестве субъектов, на которых распространяется указанное правило, называются участники Великой Отечественной войны - без разделения на категории, установленные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2.» Таким образом, на Задерей М.Я., как участника Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте <данные изъяты> Федерального закона «О ветеранах», имеющего <данные изъяты>, распространяется мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, предусмотренная <данные изъяты> Федерального закона «О ветеранах». Учитывая изложенное суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Задерей М.Я. в части обязания Администрации Центрального района предоставить истцу жилое помещение за счет средств федерального бюджета. Истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> В соответствии с ч. 1 ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Истец указывает, что в течение последних трех лет он претерпевает физические и нравственные страдания, выражающиеся в стабильном ухудшении здоровья, ухудшении качества жизни (нуждается в постоянном уходе и заботе). Истец считает, что физические и нравственные страдания вызваны бездействие Администрации Центрального района, не предоставившей истцу жилое помещение. Между тем, представленными материалами подтверждается, что ответчик не отказывал истцу в предоставлении жилого помещения, признал за истцом право на получение жилья за счет средств федерального бюджета, предусмотренного ст. 14 Федерального закона «О ветеранах». Согласно п. 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.10.2009 г. № 1164 обязанность по обеспечению предоставления ветеранам безвозмездных субсидий и жилых помещений за счет средств федерального бюджета возложена на Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга. Представленными материалами подтверждается, что, несмотря на обращения истца и Администрации Центрального района, Жилищным комитетом не были приняты меры по обеспечению Задерей М.Я. жилым помещением за счет средств федерального бюджета (л.д. <данные изъяты>). Материалами дела также подтверждается, что в 2010 году истцом собраны документы на получение <адрес>, однако, решение о предоставлении указанной квартиры истцу было отменено. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение права истца на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета было вызвано бездействием Жилищного комитета, а не Администрации Центрального района. Учитывая изложенное суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Задерей М.Я. к Администрации Центрального района о взыскании компенсации морального вреда отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Обязать Администрацию Центрального района г. Санкт-Петербурга предоставить Задерей М.Я. жилое помещение за счет средств федерального бюджета. В удовлетворении исковых требований Задерей М.Я. в остальной части отказать. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней. Судья