2-3515/2011 решение по гражданскому делу



Дело № 2-3515/11                        08 ноября 2011 года

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,

При секретаре Карнауховой А.В.,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шипица М.Н. к Правительству Ленинградской области, Администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным решения рабочей группы при Правительстве Ленинградской области от 25.05.2011 года, признании права на получение жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение в собственность,

УСТАНОВИЛ:

    Истец Шипица М.Н. обратился в суд с иском к Правительству Ленинградской области, Администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным решения рабочей группы при Правительстве Ленинградской области от 25.05.2011 года, признании права на получение жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение в собственность.

    В обосновании исковых требований указывает, что проходил военную службу в Вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, календарная выслуга – <данные изъяты>, был уволен в запас по ст. <данные изъяты> в связи с организационно-штатными мероприятиями.

    В период прохождения военной службы Шипица М.Н. вместе со своей семьей с ДД.ММ.ГГГГ согласно выданному Санкт-Петербургской пригородной КЭЧ ордера от ДД.ММ.ГГГГ был постоянно прописан по адресу: <адрес> Указанный дом принадлежит Министерству обороны РФ и расположен в военном городке, который ранее имел статус закрытого. На основании распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ военный городок <адрес> был исключен из перечня закрытых военных городков Согласно удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ Шипица М.Н. при увольнении в запас имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с законодательством СССР.

    Истец указывает, что решением рабочей группы при Правительстве Ленинградской области протокол № 3 от 25.05.2011 года истцу отказано в предоставлении жилого помещения в связи с обеспеченностью жильем.

    Истец полагает решение необоснованным и незаконным. Жилищная проблема истца не решена, поскольку он не имеет жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма либо находящихся в собственности, единовременную     денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения не получал.

    Истец просит признать незаконным решение рабочей группы при Правительстве Ленинградской области от 25.05.2011 года в части отказа в предоставлении жилого помещении(средств федерального бюджета), признать за истцом право на получение жилого помещения, обязать Администрацию муниципального образования Ломоносовский муниципальный район предоставить жилое помещение за счет средств федерального бюджета в собственность бесплатно.

    Истец Шипица М.Н. и его представитель Федорков А.А. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме.

    Представитель ответчика Правительство Ленинградской области по доверенности Яковлева Н.Н. в судебное заседание явилась, требования не признала, суду сообщила, что решением рабочей группы истцу отказано в предоставлении жилого помещения, поскольку истец обеспечен жилой площадью, статус закрытого военного городка снят, занимаемое жилое помещение не является служебным.

    Представитель ответчика Администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в судебное заседании не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ранее представил суду письменный отзыв, указывая, что исковые требования не признает. Постановлением главы администрации МО Ломоносовского муниципального района учетная норма площади жилого помещения для проживающих в отдельной квартире составляет 9,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. В квартире истца зарегистрировано <данные изъяты> человек, общая площадь квартиры <данные изъяты> кв.м., соответственно на одного человека приходится более учетной нормы. Приобретение военным городском статуса открытого свидетельствует о том, что квартира Шипица М.Н. может быть приватизирована. Истцом не представлено обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения.

    Представитель 3-го лица Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству в судебное заседание явился, заявление считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

    Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    С 01 января 2011 года ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в изложенной редакции утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".

    Согласно п. 2.1. ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

    жилого помещения в собственность бесплатно;

    жилого помещения по договору социального найма;

    единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

    ДД.ММ.ГГГГ приказом командира войсковой части Шипица М.Н. уволен с действительной военной службы по ст. <данные изъяты> (в связи с организационно-штатными мероприятиями). Выслуга календарных лет в Вооруженных Силах составила <данные изъяты> год (л.д. <данные изъяты>).

    Постановлением мэра Ломоносовского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ Шипица М.Н. принят на учет по улучшению жилищных условий (л.д. <данные изъяты>).

    Решением рабочей группы при Правительстве Ленинградской области протокол № 3 от 25.05.2011 года Шипице М.Н. отказано в предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно в связи с обеспеченностью жильем.

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истцу Шипица М.Н. с семьей состоящей из <данные изъяты> человек выдан ордер на право занятия двух комнат в отдельной <адрес> по адресу: <адрес>, в/горо<адрес> (л.д. <данные изъяты>).

    Согласно абз. 8 п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках гражданам, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, проживающим в закрытых военных городках".

    Соответственно, служебные жилые помещения предоставляются во временное пользование.

    Указания о том, что предоставленное Шипице М.Н. вышеуказанное жилое помещения является служебным и предоставлено на срок военной службы ни в выданном пригородной КЭЧ ордере от ДД.ММ.ГГГГ, ни в характеристике жилого помещения не содержится.

    Кроме того, из приложения к списку граждан – получателей государственных жилищных сертификатов в 2008 году видно, что статус занимаемого жилого помещения социальный наем (л.д<данные изъяты>).

    Таким образом, довод истца о том, что занимаемое истцом жилое помещение имеет статус служенного не состоятелен.

    В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

    Согласно справке Санкт-Петербургский пригородной квартирно-эксплуатационной части от ДД.ММ.ГГГГ военный городок <данные изъяты>) Ленинградская область на основании распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ исключен из списка имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил (л.д. <данные изъяты>).

    В соответствии частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Согласно статье 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" установлен исчерпывающий перечень жилых помещений, которые независимо от вида собственности приватизации не подлежат. К числу исключений относятся жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в коммунальных квартирах, в домах закрытых военных городков, а также служебные помещения. Расширительному толкованию этот перечень не подлежит.

    Доказательств, подтверждающих, что жилая площадь, где проживает истец, относится к одному из перечисленных исключений, не представлено. Дополнительные ограничения прав граждан не предусмотрены ни Конституцией Российской Федерации, ни федеральным законом.

    В соответствии со ст. 2 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Учитывая, что жилая площадь, в которой проживает истиц, не относится к исключениям, указанных в ст. 4 вышеназванного закона, при наличии волеизъявления истец вправе приобрести данное помещение в собственность.

     В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

    Постановлением Главы администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ определены нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения.

Пунктом 1.1. Постановления от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма площади жилого помещения для проживающих в отдельной квартире – 9,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

    Согласно справке в квартире дома в/ч. <данные изъяты> зарегистрированы <данные изъяты> человек. Общая площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв. м, жилая <данные изъяты> кв. м, соответственно на каждого члена семьи приходится по <данные изъяты> кв. м.. Таким образом размер занимаемого жилого помещеня, превышает учетную норму.

    Учитывая вышеизложенное, суд не усматривает в действиях рабочей группы нарушения действующего законодательства и прав самого заявителя, оспариваемое решение принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Шипица М.Н. к Правительству Ленинградской области, Администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным решения рабочей группы при Правительстве Ленинградской области от 25.05.2011 года, признании права на получение жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение в собственность отказать.

    Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

    Решение изготовлено в окончательной форме 18 ноября 2011 года.

Судья                                    Н.А. Королева