2-756/2012 решение по гражданскому делу



Дело № 2-756/12                         31 января 2012 года

РЕ Ш Е Н И Е

                Именем Российской Федерации

    Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Матусяк Т.П.,

при секретаре Васкевич А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Павловой И.Ю. об оспаривании решения Комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области

             У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Павлова И.Ю. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области.

В обоснование своего заявления заявитель указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратился в указанную Комиссию для назначения ей пенсии по выслуге лет работы на государственной службе.

    ДД.ММ.ГГГГ заявителю был направлен ответ, к которому была приложена выписка из протокола Комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что Павловой И.Ю. было отказано в назначении пенсии.

    Павлова И.Ю. с указанным отказом не согласна, считает его не основанным на законе.

    Заявитель просит признать решение комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать комиссию по установлению стажа государственной службы и доплат к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области вынести решение о признании за ней права на указанную пенсию.

    Заявитель Павлова И.Ю., представитель заявителя по доверенности ФИО9 в судебное заседание явились, заявление поддерживают, суду сообщили, что у комиссии не было оснований для отказа заявителю в назначении пенсии за выслугу лет. На основании закона Ленинградской области заявителю должна была быть назначена пенсия, однако представители заинтересованного лица и Комиссия неверно толкуют положения соответствующего закона, не учитывая его взаимосвязь с иными законами. При этом Павлова И.Ю. ссылается на то, что ее право не может быть ущемлено исходя из времени осуществления обязанностей гражданского служащего.

    Представитель Комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Правительства Ленинградской области по доверенности ФИО10. в судебное заседание явилась, заявление считает необоснованным. Суду сообщила, что в соответствии с Положением о Комиссии, Комиссия руководствуется в своей деятельности ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Областным законом «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной службы Ленинградской области». Одним из условий назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Областным законом, является наличие стажа в размере не менее <данные изъяты> в государственных органах, установленных Уставом Ленинградской области. Заявитель, чей общий стаж государственной гражданской службы составляет <данные изъяты>, в указанных органах проработала только <данные изъяты>. При этом заявителем заявлены такие требования, удовлетворение которых не приведет к восстановлению нарушенного права, так как Комиссия не может признавать право, Комиссия решает вопрос о назначении пенсии.

    

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    <данные изъяты>

    Согласно указанному протоколу, Павлова И.Ю. уволена ДД.ММ.ГГГГ с должности <данные изъяты> в связи с выходом на трудовую пенсию по старости. Периоды работы (службы) согласно записям в трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Решением Комиссии Павловой И.Ю. в назначении пенсии за выслугу лет отказано, так как в соответствии <данные изъяты> Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсии за выслугу лет, назначенной лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области» одним из условий назначения пенсии за выслугу лет является наличие стажа государственной (гражданской) службы Павловой И.Ю. в государственных органах Ленинградской области, установленных Уставом Ленинградской области, и органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области не менее <данные изъяты>.

Суд полагает, что оспариваемое решение противоречит действующему законодательству.

Согласно <данные изъяты> Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с распределением бремени доказывания по делам, возникающим из публичных правоотношений, установленном ст. 249 ГПК РФ, заявителю надлежало представить доказательства нарушения его прав либо охраняемых законом интересов оспариваемым решением. Заинтересованным лицам надлежало представить доказательства соответствия закону оспариваемого решения.

    Представитель заинтересованного лица не оспаривает указанное в решении комиссии обстоятельство, а именно наличие у заявителя стажа государственной службы в государственных органах Ленинградской области в размере <данные изъяты>. Однако указывает на то, что в государственных органах Ленинградской области, установленных Уставом Ленинградской области этот стаж составляет всего лишь <данные изъяты>

    Областной закон «О пенсии за выслугу лет, назначенной лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области», в ред. Закона Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ , устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", областным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области" основания возникновения и условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим до ДД.ММ.ГГГГ государственные должности государственной службы Ленинградской области (в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной службе Ленинградской области" и после ДД.ММ.ГГГГ должности государственной гражданской службы Ленинградской области.

    Так, согласно ч. 1 ст. 2 «О пенсии за выслугу лет, назначенной лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области», в ред. Закона Ленинградской области, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, пенсия за выслугу лет назначается при соблюдении следующих условий:

1) увольнение с должностей государственной (гражданской) службы Ленинградской области по основаниям, предусмотренным статьями 3 и 4 настоящего областного закона;

2) наличие стажа государственной (гражданской) службы не менее <данные изъяты>

3) наличие стажа государственной (гражданской) службы в государственных органах Ленинградской области, установленных Уставом Ленинградской области, и органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области не менее <данные изъяты>, из которых стаж государственной (гражданской) службы в государственных органах Ленинградской области должен составлять не менее <данные изъяты>;

4) замещение должности государственной (гражданской) службы Ленинградской области не менее <данные изъяты> непосредственно перед увольнением.

При этом Устав Ленинградской области принят ДД.ММ.ГГГГ.

Суд полагает обоснованным довод заявителя в части того, что заинтересованные лица неверно толкуют положения Областного закона, устанавливающего условия назначения пенсии за выслугу лет государственной службы. Исходя из буквального толкования вышеуказанного текста данного Областного закона и смысла данной нормы в совокупности с иными положениями данного закона, указание на наличие стажа государственной (гражданской) службы в государственных органах Ленинградской области, установленных Уставом Ленинградской области, в тексте закона, является противопоставлением стажу в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области. И само по себе не может ущемлять права лиц, работавших в указанных должностях до принятия Устава Ленинградской области.

Данный вывод суда основан на том, что в пунктах 1, 2 и 4 указанной статьи, понятие государственной (гражданской) службы законодателем не разделяется на службу в государственных органах Ленинградской области, установленных Уставом Ленинградской области, и на службу в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и в указанных пунктах содержится указание на замещение должности государственной (гражданской) службы Ленинградской области. Данные понятия разделяются только в п. 3, вводя дополнительное условие для лиц, часть стажа которых образуется из стажа в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, и устанавливая для них требование о наличии <данные изъяты> стажа в государственных органах Ленинградской области, установленных Уставом Ленинградской области, то есть в государственных органах субъекта Российской Федерации, а не в органах местного самоуправления.

Иное толкование указанных положений Областного закона, позволяющее, по мнению заинтересованного лица, проводить дифференциацию при установлении социальных гарантий для лиц, претендующих на получение пенсии за выслугу лет, по времени исполнения ими обязанностей государственного служащего, по мнению суда нарушает принцип равенства. Положение статьи 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации "все равны перед законом и судом" означает, что при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении.

Соблюдение принципа равенства, в данном случае, означает запрет на введение не имеющих объективного и разумного оправдания различий в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории.

Исходя из изложенного суд полагает необоснованной ссылку заинтересованного лица на то, что Областным законом установлено как одно из условий получения пенсии за выслугу лет, наличие стажа государственной службы не менее <данные изъяты> именно после принятия Устава Ленинградской области, как противоречащее законодательству о пенсионном обеспечении и социальных гарантиях лиц, проходивших государственную (гражданскую) службу, и нарушающее принцип равенства.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая то, что суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого заявителем отказа в назначении пенсии за выслугу лет, суд полагает необходимым возложить на Комиссию по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области обязанность по назначению Павловой И.Ю. пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области. Данная обязанность должна быть исполнена Комиссией в течение <данные изъяты> со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок суд полагает разумным и позволяющим заинтересованному лицу исполнить решение суда.

    Учитывая вышеизложенное и, руководствуясь ст. 167, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Павловой И.Ю. в назначении пенсии за выслугу лет.

    Обязать Комиссию по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области назначить Павловой И.Ю. пенсию за выслугу лет, назначаемую лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области, в течение <данные изъяты> со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                  Т.П. Матусяк