Дело № 2- 83 /12г. 11 января 2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга
В составе: председательствующего судьи Смирновой З.С.
При секретаре Федоровой Ю.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Лашманова А.Л. к Комитету финансов Ленинградской обл. и
К Комитету по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской обл.
Об обязании выплатить ежемесячное денежное содержание, начиная с 01.10.2008г. с учетом коэффициента инфляции по настоящее время, а также на будущее время, и о взыскании компенсации морального вреда,
Установил:
Истец Лашманов А.Л., уточнив свои исковые требования в порядке ст.39ГПК РФ, обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам- Комитету финансов Ленинградской обл. и Комитету по физкультуре, спорту и туризму Ленинградской обл. о взыскании задолженности по выплате ему ежемесячного денежного содержания, начиная с 01.10.2008г. по настоящее время и о продолжении этих выплат на будущее время как выдающемуся спортсмену, постоянно проживающему на территории Ленинградской обл., указывая, что он является мастером спорта международного класса, призером Паралимпийских игр, и что в период с октября 2006г. до октября 2008г. он получал указанное ежемесячное денежное содержание в размере <данные изъяты>. в рамках целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской обл. на 2005-2010годы», после чего с 01.10.2008г. эти выплаты прекратились и на его неоднократные обращения они не были возобновлены. С 30.12.2009г. вступил в силу новый Закон № 118-оз Ленинградской обл. «О физической культуре и спорте в Ленинградской обл., где в ст.11 Закона его право на дополнительное денежное содержание в виде ежемесячных денежных выплат также было подтверждено, как и прежним Законом Ленинградской обл. от 28.09.2004г. № 66-оз «О региональной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской обл. на 2005-2010годы». Расчет задолженности денежного содержания истцом представлен отдельно (л.д.3,33,45), которые он просит производить с учетом коэффициента инфляции, а также взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. за причиненные ему ответчиками моральные и нравственные страдания и унижение, т.к. он после прекращения выплат испытывал материальные трудности, поскольку основным источником его дохода является пенсия по инвалидности, а дополнительного ежемесячного содержания, получаемого ранее наравне с другими выдающимися спортсменами, он был лишен необоснованно по вине ответчиков.
В судебном заседании истец Лашманов А.Л. поддержал заявленный им иск с учетом внесенных в него уточнений и просил его удовлетворить по изложенным им основаниям.
Представители ответчиков -Комитета финансов ЛО ФИО4 и Комитета по физической культуре, спорту и туризму ЛО ФИО5 возражали в суде против предъявленного к ним иска, считая его необоснованным, поскольку в настоящее время отсутствуют правовые основания для назначения истцу ежемесячного денежного содержания как выдающемуся спортсмену, постоянно проживающему на территории Ленинградской обл., поскольку такие выплаты производятся только лицам, достигшим пенсионного возраста, однако истец Лашманов А.Л. его не достиг, а поэтому действующее законодательство на него не распространяется. Свои возражения по иску ответчики представили суду в письменном виде.
Представитель 3-го лица – Комитета по социальной защите Ленинградской обл. также возражала в суде против удовлетворения иска, полагая, что оснований для этого не имеется, поскольку Комитетом по физкультуре, спорту и туризму Лен.области не принималось решения о назначении истцу ежемесячного денежного содержания, т.к. он не является получателем пенсии по старости, а поэтому они не могли производиться.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Так, из материалов дела следует, что в период с 01.10.2006г. по 01.10.2008г. Лашманову А.Л. через Комитет по физической культуре …ЛО, являющийся главным распорядителем бюджетных финансовых средств, выплачивалось денежное содержание в соответствии с приказом Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской обл. от 11.10.2006г. № 888-о «О ежемесячном денежном содержании выдающимся спортсменам, постоянно проживающим на территории Ленинградской обл. и являющимся получателями пенсий» и на основании п.5.3.3 Плана реализации мероприятий региональной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской обл. на 2005-2010годы» (л.д.10), утвержденной областным законом Ленинградской обл. от 28.09.2004г. № 66-оз.
Далее в ст.11-1 Закона Ленинградской обл. «О физической культуре и спорте» № 29-оз от 16.04.1999г. были внесены изменения от 30.07.2007г. областным законом № 130-оз от 30.07.2007г. (л.д.58), которым был ограничен круг получателей ежемесячного денежного содержания из средств областного бюджета, которые назначались только выдающимся спортсменам и тренерам, проживающим на территории Ленинградской обл. и являющимися получателями пенсии по старости. Далее необходимые изменения в части приведения в соответствие с областным законом были внесены в Региональную целевую программу согласно областного закона Ленинградской обл. от 08.05.2009г. № 33-оз, вступившего в силу с июня 2008г., где в соответствии с п.5.3.3 также категория лиц, получающих ежемесячное денежное содержание, была ограничена получателями пенсии по старости. Кроме того, указанная выше региональная целевая программа утратила силу с 01.01.2009г. в соответствии с областным законом Ленинградской обл. от 10.11.2008г. № 122-оз., поэтому с 01.01.2009г. истцу вообще не полагалось получение указанных платежей. Прекращение выплаты содержания с 01.10.2008г. было произведено в соответствии с Приказом от 28.10.2008г. № 977-О «О ежемесячном денежном содержании выдающимся спортсменам и тренерам, постоянно проживающим на территории Ленинградской обл. и являющимся получателями пенсии по старости», изданном в соответствии с областным законом от 16.04.1999г. «О физической культуре и спорте» ( с последующими изменениями) на основании п.5.3.3 «Плана реализации мероприятий Программы на 2005-2010годы», утвержденного областным законом от 28.09.2004г. № 66-оз «О региональной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской обл. на 2005-2010годы» (с изменениями) на основании резолюции Губернатора Ленинградской обл. на письме от 01.10.2008г. № (л.д.64-65), по которому были внесены изменения в указанную целевую программу, по которому получателями содержания остались выдающиеся спортсмены и тренеры, являющиеся получателями пенсии по старости.
Аналогичные положения о получателях ежемесячного денежного содержания, относящихся к выдающимся спортсменам и тренерам, постоянно проживающим на территории Ленобласти, ограниченная получателями пенсии по старости, закреплены в постановлении Правительства Ленинградской обл. от 28.11.2008г. № 373 «О социальном обеспечении заслуженных деятелей физической культуры и спорта Ленинградской обл.» (п.п.1 и 4.1), вступившего в силу с 01.01.2009г. (л.д.59-63). Данное Положение определило порядок назначения и выплаты ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам, проживающим на территории Ленобласти, согласно которому в Комитете по физической культуре… Ленобласти была образована комиссия по назначению ежемесячного денежного содержания. При положительном решении комиссии издается приказ Комитета о назначении ЕДС, после чего он передается в Комитет по социальной защите населения Ленобласти, а уведомление о принятом решении направляется заявителю. Все сведения о заявителях вносятся в базу данных. Следует признать, что данное постановление Правительства Ленинградской обл. № 373 от 20.11.2008г. не противоречило закону, т.к. оно было издано в соответствии с Законом Ленинградской обл. № 118-оз от 30.12.2009г. и Закону Ленинградской обл. от 16.04.1999г. № 29-оз ( в редакции от 30.007.2007г. № 130-оз.
Однако никаких официальных данных о том, что истец официально обращался в этот Комитет с заявлением о назначении ему ежемесячного содержания и что оно было рассмотрено по существу суду не представлено, кроме гой переписки, которую истец вел в основном с Губернатором Ленинградской обл. и с иными органами по вопросу необоснованного прекращения ему выплат ежемесячного содержания с октября 2008г., но этих обращений с жалобами недостаточно для того, чтобы Комиссия приняла по ним свое официальное решение, т.к. истец должен был составить свое заявление по установленной форме с приложением к нему необходимых документов, но таких данных о передаче истцом заявления с приложением документов не имеется. В предыдущих судебных заседаниях истец заявлял о том, что он не писал второго официального заявления, т.к. у него уже было написано первое заявление о назначении содержания по целевой программе на 2005-2010годы, по которой до октября 2008г. он получал денежное содержание. Однако суд полагает, что этого первоначального заявления недостаточно для продолжения выплат содержания в последующие годы, т.к. первое заявление реализовывалось в рамках региональной целевой программы на 2005-2010годы, т.е. носящей временный характер, а сейчас они производятся на постоянной основе в рамках иного действующего законодательства, поэтому это требование должно быть оформлено официально при подаче нового заявления по установленной форме. Поскольку такого заявления истец с документами не подавал, то никакого решения Комитет по физической культуре… ЛО в отношении его не выносил, а поэтому требование истца о выплате ему содержания без предъявления требований о его назначения следует признать преждевременным и необоснованным.
Рассматривая требование истца о начислении ему ежемесячного денежного содержания в рамках действующего в настоящее время Закона Ленинградской обл. от 30.12.2009г. № 118-оз «О физической культуре и спорте в Ленинградской обл.», суд считает его необоснованным, т.к. им не подтверждено право истца на получение дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячного денежного содержания, выплачиваемого выдающимся спортсменами и тренерами, проживающим на территории Ленинградской обл., т.к. оно относится только к лицам, являющихся получателями пенсии, из числа лиц, перечисленных в ст.11 Закона. В ч.1 ст.11 данного Закона также определено, что порядок назначения и размер выплаты ежемесячного денежного содержания устанавливается Правительством Ленинградской обл. В настоящий момент оно определено постановлением Правительства Ленинградской обл. от 28.11.2008г. № 373 «О социальном обеспечении заслуженных деятелей физической культуры и спорта в Ленинградской обл.», где не предусмотрены выплаты ежемесячного содержания категориям граждан, не являющихся получателями пенсии по старости. Предстоящие изменения действующего законодательства находятся в стадии согласования. В связи с изложенным следует вывод, что в настоящее время у истца отсутствуют правовые основания для установления ему дополнительного денежного содержания за спорный период и на будущее время в связи с тем, что он не является получателем пенсии по старости и только при изменении действующего законодательства и официального обращения истца с заявлением о назначении ему этого содержания Комитет по физической культуре…ЛО сможет рассмотреть вопрос о назначении такого содержания. До настоящего времени решения о назначении Комитетом Лашманову А.Л. ежемесячного содержания не принималось, а поэтому несуществующий отказ в назначении содержания не может быть обжалован им в суде. В этой связи его требования, предъявленные к обоим ответчикам, следует признать необоснованными и преждевременными.
Рассматривая требования, предъявленные непосредственно к Комитету финансов Ленинградской обл. суд считает их также необоснованными в связи с тем, что они предъявлены к ненадлежащему ответчику, т.к. данный Комитет вообще не участвует и не принимает решения по вопросу назначения или выплате требуемого истцом денежного ежемесячного содержания, т.к. в решении этого вопроса принимают участие другие комитеты - это Комитет по физической культуре… ЛО и Комитет по социальной защиты населения ЛО, а Комитет финансов РФ действует в рамках своих полномочий, установленных Положением о нем от 27.12.2004г. № 319, по которому он обладает статусом финансового органа и органа государственного финансового контроля Ленинградской обл., обеспечивающего формирование и реализацию единой бюджетно-финансовой политики Ленобласти, составления проекта областного бюджета Ленинградской обл., выполнении исполнительно-распорядительных функций по управлению финансами Лен.области и координации деятельности в сфере бюджетных правоотношений иных органов исполнительной власти Ленинградской обл. Отсюда следует, что Комитет не предоставляет государственных услуг, не финансирует граждан, не вступает с гражданами в бюджетные правоотношения.
Оснований для применения к ответчикам положений ст.ст.ст.151,1069 и 1064 ГК РФ при решении вопроса о взыскании убытков и компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> также не имеется, поскольку факт незаконных действий государственных органов или должностных лиц этих органов и причинения ими убытков или морального вреда судом не выявлен и доказательств причинения их истцу со стороны ответчиков не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленного Лашмановым А.Л. иска- отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение 30 дней.
Судья: Смирнова З.С.