Дело № 2-545\2012 15 февраля 2012 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Голиковой К.А.
при секретаре Мартыненко О.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Центрального района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района» об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов, и нормативы образования отходов и лимитов на их размещение,
у с т а н о в и л :
Прокурор указывает, что прокуратурой Центрального района совместно с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности проведена проверка соблюдения ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района Санкт-Петербурга» требований экологического законодательства при осуществлении деятельности. Как указывает прокурор, в результате проведенной проверки установлено, что основным видом деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах, связанных с организацией управления жилищным фондом, обеспечением технической эксплуатации жилищного фонда и нежилого фонда и организации предоставления коммунальных услуг. Прокурор также указывает, что согласно объяснениям, полученным от генерального директора ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района Санкт-Петербурга» ФИО2 инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников не организован, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не разработаны. Прокурор считает, что указанное является нарушением п. 1 ст. 22, 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», п. <данные изъяты> Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, п. <данные изъяты> Методических пособий по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ст. 11 и п. 1, п. 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды России № 50 от 25.02.2010г. «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». В связи с изложенным прокурор просит обязать ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района» в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от эксплуатации автотранспорта (прогрев двигателей, работа на холостом ходу, маневрирование) и их источников; получит разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; обязать ответчика в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Представитель прокуратуры – ФИО3 – в судебное заседание явилась, просит удовлетворить исковые требования.
Ответчик – ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района» - генеральный директор ФИО4, действующий на основании протокола № от 21.09.2011г. и приказа № от 21.09.2011г., - в судебное заседание явился, не возражает против удовлетворения исковых требований, сообщил, что в настоящее время ответчик осуществляет инвентаризацию выбросов вредных веществ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает следующее:
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
Согласно п. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с абзацами 2, 7 части 1 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно материалам дела ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 04.05.2008г.. Указанное юридическое лицо является коммерческой организацией, созданной с целью извлечения прибыли. Основным видом деятельности ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района» является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, дополнительным видом деятельности – деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта, уборка территории и аналогичная деятельность (л.д. 10-36). Согласно Уставу ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района» указанное юридическое лицо осуществляет организацию эксплуатации жилищного и нежилого фонда, техническое обслуживание и ремонт общих коммуникаций, технических устройств, строительных конструкций и инженерных систем зданий и другое. В своей деятельности ответчик использует автотранспорт и спецтехнику (л.д. 37).
Согласно представленным материалам и пояснениям представителя ответчика до настоящего времени Обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 4 Центрального района» не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от эксплуатации автотранспорта и других источников, не разработаны проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. Тем самым подтверждается нарушение ответчиком требований ст. 22, ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Учитывая изложенное суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора, а именно: обязать ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района» провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от эксплуатации автотранспорта и их источников, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в течение двух месяцев со момента вступления в законную силу настоящего решения суда.
В соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ и абз. 3 п.п. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход государства необходимо взыскать государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района» провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от эксплуатации автотранспорта и их источников, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в течение двух месяцев со момента вступления в законную силу настоящего решения суда.
Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья