постановление по административному делу



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт-Петербург                                                                                       01 апреля 2011 года

Судья Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга А.В.Боровков,

С участием: Старшего инспектора ОГПН Центрального района Хромова В.Ю., на основании доверенности № <данные изъяты> от 01.04.2011г.,

Представителя юридического лица - генерального директора ООО Р» - Лисовского М.Н.,

Прокурора - помощника прокурора Центрального района Уланова Д.В.,

рассмотрев материал № 5-48/11 о совершении ООО «Р», юридический адрес: Санкт-Петербург, <данные изъяты>, фактический адрес: Санкт-Петербург, <данные изъяты>.,

административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КРФ об АП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

21 марта 2011 года государственным инспектором Центрального района пожарному надзору Гудконом Н.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО Р которое совершило нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

          Согласно протоколу 10,11,17, 21марта 2011 года в ходе проведения плановой проверки соблюдения Правил пожарной безопасности в помещениях ООО Р расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <данные изъяты> были выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ» <данные изъяты> «Пожарная безопасность зданий и сооружений; <данные изъяты> «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; <данные изъяты> «Здания жилые многоквартирные»; <данные изъяты> «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», а именно:

1) Эвакуационные выходы из помещения общественного назначения (мини гостиницы) не изолированы от жилой части здания (эвакуационные выходы ведут через общие лестничные клетки жилого здания) ;

2) Пути эвакуации не отвечают нормативным требованиям, предъявляемым                     к эвакуационным выходам (путь ко второму эвакуационному выходу, проходящий     через подсобные помещения);

3) В полу на путях эвакуации (рядом с основным выходом) в месте перепада высот менее 45 см не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее 3-х или пандус с уклоном не более 1:6;

4) На втором этаже жилого здания допущено размещение сауны;

5) Число людей одновременно находящихся в помещениях здания с массовым пребыванием людей превышает количество установленного нормами проектирования     (более 20 человек);

6) Помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещения кладовых от офисных, жилых) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной          пожарной опасности или противопожарными преградами;

7) Вентиляция общественного помещения выполнена не автономной;

8) На сети хозяйственно-питьевого водопровода отсутствует отдельный кран         для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания.;

9)Приказом по организации не определены сроки чистки воздуховодов, вентиляционных камер, циклонов, фильтров от горючих отходов;

10)Для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ);

11)В техническом помещении (бойлерная) допускается хранение                 различных посторонних предметов;

12) Не проведена проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки (не реже 1 раза в год согласно техническим решениям);

13) Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (выходы в лестничные клетки);

14) Дверь на путях эвакуации открывается не по направлению выхода из здания (выход на 2-ую лестничную клетку);

15) Эвакуационный путь (коридор служебных помещений) загроможден различными материалами (стеллажи);

16) Аппараты (выключатели), предназначенные для отключения электроснабжения кладовой (для хранения чистого белья) располагаются внутри складского помещения;

17) Внутри складского помещения (кладовая для хранения чистого белья) допускается установка штепсельных розеток;

18) Расстояния от светильников до хранящихся товаров менее 0.5 м. (кладовая для хранения чистого белья);

19) Аппараты (выключатели), предназначенные для отключения электроснабжения кладовой (для хранения запасного инвентаря) располагаются              внутри складского помещения.;

20) Расстояния от светильников до хранящихся товаров менее 0.5 м. (кладовая для запасного инвентаря);

21) Аппараты (выключатели), предназначенные для отключения электроснабжения кладовой (для хранения запасного белья) располагаются внутри складского помещения;

22) Расстояния от светильников до хранящихся товаров менее 0.5 м. (кладовая для запасного белья);

23) Распорядительным документом (приказом, инструкцией) не установлен соответствующий противопожарный режим, в том числе:

-не определены и не оборудованы места для курения;

-не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

не регламентированы: -порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы идействия работников при обнаружении пожара;

-не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение.

        По мнению инспектора по пожарному надзору, указанные нарушения создают угрозу здоровью и жизни людей, непосредственно влияют на: возможность возникновения вероятного пожара; возможность тушения пожара в начальной стадии; время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала эвакуации людей; на возможность тушения пожара и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей; на безопасную эксплуатацию и нахождение людей в здании (помещениях) и подпадают под признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФ об АП.

Представитель юридического лица ООО Р» - генеральный директор Лисовский М.Н. в судебном заседании пояснил, что в целом признает факт допущенных нарушений, указал на принимаемые меры по устранению выявленных нарушений, в частности по п.п.12,13, заверил, что выявленные нарушения будут устранены ранее срока, установленного для них пожарным надзором. Предъявил суду документы, свидетельствующие о принятых мерах по осуществлению постоянного контроля работниками предприятия за состоянием пожарной безопасности, полагал, что предприятию может быть назначено наказание в виде административного штрафа.

Представитель ОГПН Хромов В.Ю. в судебном заседании пояснил суду, что хотя, в помещения ООО Р», согласно представленным директором документам и его пояснениям, устранены отдельные нарушения, отмеченные в протоколе об административном правонарушении, в частности по п.12, однако это не может в настоящее время свидетельствовать об отсутствии угрозы здоровью и жизни находящихся в помещениях предприятия людей. Достаточность принятых предприятием мер и факт устранения всех выявленных в ходе проверки нарушений могут быть подтверждены лишь путем повторной проверки и поэтому есть основания для приостановления деятельности ООО «Р».

По мнению прокурора в ходе судебного разбирательства подтвержден факт допущения нарушений, указанных в протоколе, пояснения представителя предприятия не подтверждают устранения на сегодняшний день всех выявленных нарушений и поэтому полагает необходимым приостановить деятельность ООО «Р

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников, суд считает, что в действиях ООО «Р»» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КРФ об АП.

Факт совершения правонарушения и вина указанного юридического лица в совершении данного правонарушения подтверждаются следующими материалами административного дела:

-протоколом <данные изъяты> об административном правонарушении от 21 марта 2011г.

-распоряжением главного государственного пожарного инспектора Центрального района <данные изъяты> от 02 марта 2011 года о проведении плановой выездной проверки;

-актом проверки соблюдения требования пожарной безопасности <данные изъяты> от 10,11, 17, 21 марта 2011г.;

Таким образом, судом установлено, что юридическое лицо ООО Р» совершило нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида административного наказания суд учитывает, что ранее указанное юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а часть выявленных нарушений к моменту судебного разбирательства устранена, что подтверждено представленными документами и не отрицалось и представителем ОПН.

Предпринятые предприятием меры по устранению выявленных нарушений требований Правил пожарной безопасности (технический отчет по результатам проверки электроустановки предприятия, требования к содержанию пожарно-технического инвентаря, положение о месте для курения, действия работников в случае пожара, приказы по предприятию: о мерах по обеспечению пожарной безопасности, о порядке обесточивания электрооборудования в случае пожара, памятка о правилах пожарной безопасности для гостей мини-отеля), по мнению суда свидетельствуют о предпринятых мерах по устранению выявленных нарушений и убеждают суд в том, что эти нарушения будут устранены в сроки, установленные органом пожарного надзора и в том, что принятые меры значительно снижают угрозу здоровью и жизни людей в случае возникновения пожара.

Признавая в порядке ст.4.2 КРФ об АП данные обстоятельства смягчающими административную ответственность ООО «Р», суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание, не связанное с приостановлением его деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КРФ об АП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Р.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.

Судья                                                                                                                      А.В. Боровков