о понуждении к действию



Дело № 2-66/2011Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Смоленское 16 февраля 2011 года.

Смоленский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Климович Т.А.

при секретаре Лобановой Н.А.,

с участием помощника прокурора Смоленского района Алтайского края Лебёдкина В.Г.,

представителя ответчика, главы администрации Линевского сельсовета Скогорева В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края об обязании организации проведения реставрационных работ памятника

у с т а н о в и л :

Прокурор Смоленского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края об обязании организации проведения реставрационных работ памятника, указывая на то, что на основании задания прокуратуры края, прокуратурой района была проведена проверка сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории Смоленского района. В ходе проверки, был установлен ряд объектов, имеющих ненадлежащее состояние, среди них- памятник воинам, погибшим в годы ВОВ (1941-1945г.г.), расположенный в <адрес>. Обязанность по сохранению объектов культурного наследия, к которым относится указанный памятник, возложена на органы местного самоуправления, к коим и относиться администрация Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края. В связи с тем, что памятнику требуется проведение ремонта, так как с тыльной стороны наблюдается отшелушивание покрасочного слоя, обваливание штукатурки, трещины, и памятник является объектом культурного наследия, меры прокурора по предъявлению иска в интересах неопределенного круга лиц, направлены на сохранение объекта культурного наследия, просят суд обязать администрацию Линевского сельского совета Смоленского района Алтайского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение реставрационных работ памятника воинам, погибшим в годы ВОВ (1941-1945г.г.), расположенного в <адрес>, в части устранения разрушений штукатурного слоя и окраски.

В судебном заседании помощник прокурора Смоленского района Алтайского края Лебёдкин В.Г. поддержал исковые требования, по основаниям изложенным в исковом заявлении, просил суд удовлетворить их в полном объеме. Не возражал относительно установления срока выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика глава администрации Линевского сельсовета Скогорев В.И.,, не возражал относительно исковых требований, пояснив, что ежегодно, после окончания зимнего периода, проводятся косметические работы по восстановлению штукатурного и окрасочного слоя памятника, денежные средства, которые выделяются администрацией района, на эти цели, не позволяют проводить капитальный ремонт, однако памятник всегда перед весенними праздниками, связанными с празднованием победы в ВОВ 1941-1945 г.г. приводится в надлежащее состояние. Кроме того, в 2010 году, администрация Смоленского района награждала Линевский сельсовет, в связи с тем, что памятник хорошо подготовлен к празднованию победы в ВОВ, однако действительно денежных средств для полной реставрации с тыльной стороны, у сельсовета не хватило, и они обязуются выделить все возможные средства, и отремонтировать памятник полностью. Пояснил, что возражает, относительно проведения ремонта памятника в срок до ДД.ММ.ГГГГ, просил установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что в начале мая погодные условия не позволяют провести работы в части оштукатуривания, по причине низкой температуры в ночное время.

Представитель третьего лица администрации Смоленского района, в судебное заседание не явился, администрация о дате и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, что подтверждается распиской на л.д.16. Суд в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица, не сообщившего суду об уважительности причин неявки в судебное заседание, а так де не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, представленные доказательства в их совокупности, разрешая дело в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему:

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. (ст. 45, "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ)

Круг лиц, в защиту интересов которых выступает прокурор, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать.Подавая заявление в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов граждан, прокурор действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом, с целью необходимости поддержания объектов культурного наследия в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне, а так же с целью сохранения памятника как объекта культурного наследия..

Часть 2 ст. 44 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Конституция Российской Федерации предусматривает обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 33 ФЗ "Об объектах культурного наследия" памятники архитектуры (наряду с другими памятниками) подлежат государственной охране в следующих целях:

- предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения;

- изменения облика и интерьера;

- нарушения установленного порядка их использования, перемещения;

- предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия;

- их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Однако охрана памятников истории и культуры - не только обязанность физических лиц, но и одна из приоритетных задач федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления Российской Федерации.

Под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, имеющегося в материалах гражданского дела на л.д. 5, прокуратурой Смоленского района была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия, памятников истории и культуры, а именно памятника воинам землякам, погибшим в годы ВОВ (1941-1945 г.г.) расположенного по адресу: <адрес>. В результате проверки было установлено, что памятник воинам землякам, погибшим в годы ВОВ (1941-1945 г.г.) расположенный по адресу: <адрес>, требует проведения косметического ремонта, по причине того, что с тыльной стороны наблюдается отшелушивание покрасочного слоя, трещины в штукатурном слое, отслоение покрасочного покрытия..

На основании охранного обязательства по недвижимому памятнику истории и культуры на л.д. 6, вышеуказанный памятник был передан комитетом по культуре и туризму администрации Смоленского района, администрации Линевского сельсовета для использования исключительно в целях патриотического и нравственного воспитания молодежи. В свою очередь администрация Линевского сельсовета, была обязана обеспечивать режим содержания памятника, а так же проводить ремонтно-реставрационные работы.

Не надлежащее состояние памятника истории и культуры в <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается актом проверки на л.д.5, фототаблицей, прилагаемой к акту на л.д.8-12.

Согласно рекомендаций Европейской конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия от ДД.ММ.ГГГГ указано, что каждый субъект Российской Федерации, на территории которого имеются объекты всемирного культурного наследия, должен иметь Программу по сохранению и популяризации этих объектов. Программа должна учитывать оптимальное и эффективное использование таких объектов с целью развития человеческой личности (ст. 7).

Указанный выше памятник, включен в список памятников ВОВ и отнесен к категории памятников истории и культуры местного значения в соответствии с постановлением Алтайского краевого совета народных депутатов от 02.04.2001 года № 94 «Об утверждении списка памятников Великой Отечественной войны в Алтайском крае», вынесенного в соответствии с Федеральным законом "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края.

На основании ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, относиться к вопросам местного значения поселения.

Ст. 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регламентирует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Сохранение и реставрация памятников Великой Отечественной войны обеспечиваются выделением средств из федерального бюджета на памятники федерального значения, бюджетов субъектов Российской Федерации - на памятники регионального значения и местных бюджетов - на памятники местного (муниципального) значения, а также пожертвованиями физических и юридических лиц. (ст. 5, Федеральный закон от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов")

В соответствии с п. 14 ст. 3 Устава муниципального образования Линевский сельсовет Смоленского района Алтайского края к вопросам местного значения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)…….,расположенных на территории поселения;

Поскольку в судебном заседании было установлено, что указанные в исковом заявлении нарушения в области охраны объектов культурного наследия на территории администрации Линевского сельсовета имеют место, в частности по отношению к памятнику, расположенному в <адрес>, суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявленное требование прокурора и считает необходимым вынесение решения, обязывающего ответчика устранить допущенные нарушения.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая мнение помощника прокурора, не возражавшего об установлении указанного срока устранения нарушений, до ДД.ММ.ГГГГ, и мнения представителя ответчика, относительно возможности в надлежащем виде выполнить все работы по ремонту не ранее ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым, с учетом данных обстоятельств, установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Смоленского района Алтайского края, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к администрации Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края об обязании организации проведения реставрационных работ памятника удовлетворить.

Обязать администрацию Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение реставрационных работ памятника воинам-землякам, погибшим в годы ВОВ (1941-1945 г.г.), расположенного в <адрес> в части устранения разрушений штукатурного слоя и окраски.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Смоленский районный суд Алтайского края, в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья

Решение не вступило в законную силу.

.

.

.