о признании необоснованным отказа в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении



Дело № 2-74/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Смоленское 04 марта 2011 года.

Смоленский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Климович Т.А., при секретаре Лобановой Н.А., с участием истца Данилина А.К., помощника прокурора Смоленского района Алтайского края Лебедкина В.Г., представителя ответчика Бокряжовой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Смоленского района Алтайского края в интересах Данилина А.К. к Администрации Смоленского района Алтайского края о признании необоснованным отказа в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании поставить Данилина А.К. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий

установил:

Прокурор Смоленского района Алтайского края обратился в суд в интересах Данилина А.К. к Администрации Смоленского района Алтайского края с требованиями о признании необоснованным отказа в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании поставить Данилина А.К. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая, что прокуратурой Смоленского района была проведена проверка по обращению депутата Государственной Думы о незаконном отказе Данилину А.К. ему в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Установлено, что Данилин А.К. является ветераном - участником Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы. В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий имеют право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета. Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 07.04.2008 № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны нуждающихся в улучшении жилищных условий должны быть обеспечены жильём в кратчайший срок. В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Данилин А.К. проживает с супругой в доме, общей площадью 53,5 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> в <адрес>. Данный дом ему принадлежит на праве собственности. Согласно проверки установлено, что Данилин А.К., находится в преклонном возрасте, нуждается в периодическом лечении с применением водных процедур, но вода в доме отсутствует. Ни он сам, ни его супруга, ни в силах самостоятельно приносить уголь, дрова для печного отопления, заготавливать топливо. Таким образом, полагает, что Данилин А.К. является гражданином, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Отказ межведомственной комиссии в постановке на учёт Данилина А.К. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, нарушает его конституционные права на обеспечение жильём. Просил признать решение межведомственной комиссии Администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Данилину А.К., нуждающимся в улучшении жилищных условий, необоснованным; обязать Администрацию Смоленского района поставить Данилина А.К. на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и включить в список участников, инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт после ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец Данилин А.К. не явился, о дате и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, посредством телефонограммы сообщил, что участвовать в судебном заседании не может по причине состояния здоровья, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Помощник прокурора Смоленского района Алтайского края Лебёдкин В.Г. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, по основаниям изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме..

Представитель ответчика Администрации Смоленского района Бокряжова Н.А. в судебном заседании, исковые требования не признала и суду пояснила, что решением межведомственной комиссии при Администрации Смоленского района Данилину было отказано в постановке на учёт, как нуждающемуся в улучшении жилищных условий, так как площадь жилого помещения, в котором он проживает соответствует нормам обеспечения на одного члена семьи, в связи с чем, решение комиссии на день его вынесения является законным. Более с заявлением Данилин А.К. в администрацию не обращался. Кроме того, дополнила, что Данилин включен в список нуждающихся в ремонте жилых помещений в Смоленском районе. В исковых требованиях прокурору просила отказать.

Изучив материалы гражданского дела, представленные доказательства в их совокупности, разрешая дело в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему:

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Данилин А.К. обращался к депутату государственной думы, а последний к прокурору Смоленского района с просьбой в целях защиты прав граждан, обратиться в суд, с исковым заявлением в интересах Данилина А.К. о признании незаконным отказа в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Судом установлено, что Данилин А.К. является инвалидом второй группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой сер. № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ___). Кроме того, Данилин является ветераном-участником Великой Отечественной войны, что подтверждается соответствующим удостоверением серии №, выданным ему ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12). Данное обстоятельство не оспаривалось сторонами и в судебном заседании.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» с изменениями, внесенными № 79-ФЗ от 06.05.2010 г, инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: 4) обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.3 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения. Такие же меры социальной поддержки установлены и ст. 15 указанного Федерального закона в отношении участников Великой Отечественной войны.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01.01.2005 года, и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. В силу п. 11 ст. 23.2 указанного закона определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно закону Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», Положению о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае, утвержденным Постановлением Администрации Алтайского края № 407 от 06.10.2006 г., полномочия по обеспечению жильём ветеранов ВОВ возложены на органы местного самоуправления.

Как следует из протокола заседания районной межведомственной комиссии при Администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), районная межведомственная комиссия, рассмотрев документы, представленные ветеранами Великой Отечественной войны, в том числе Данилиным А.К., постановила: не признать нуждающимся в улучшении жилищных условий: Данилина А.К. на основании ст. 51 ЖК РФ (помещение соответствует нормам обеспечения общей площадью жилого помещения).

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В судебном заседании установлено, что истец Данилин А.К. проживает в жилом помещении по месту регистрации по адресу <адрес>, что подтверждается справкой на л.д. 13, согласно которой, Данилин А.К. имеет дом на земле, расположенный по вышеуказанному адресу общей площадью 35,7 кв.м., жилой - 29,1 кв.м. и в состав его семьи входит супруга Данилина Н.А.

В соответствии со ст. 8 Закона Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» № 136 - ЗС от 12.12.2006 (в ред. от 03.06.2008) норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования по договору социального найма устанавливается в размере: 42 квадратных метра общей площади семье из двух человек. Аналогичные нормы установлены и Администрацией Смоленского сельсовета на территории <адрес>.

Учитывая, что в соответствии п. 2 ч. 3 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильём исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки и общей площади жилья 36 квадратных метров, то в данном случае, норма обеспечения общей площадью жилого помещения для предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для указанной семьи составляет 57 кв. м. (21 кв.м. + 36 кв.м. = 57 кв.м.), а учитывая, что истец проживает в жилом помещении общей площадью 35,7 кв.м. и количеством членов семьи 2 человека, он должен был быть признан лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» указано на необходимость завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» внесены изменения в федеральное законодательство касающиеся обеспечения жильем за счёт средств федерального бюджета указанных выше лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вне зависимости от времени постановки на соответствующий учёт.

Учитывая, что судом установлено, что истец Данилин А.К. хоть в настоящее время и имеет собственное жильё, но, в силу ст. 51 ЖК РФ является гражданином, нуждающимся в жилом помещении, своё право на обеспечение жильём за счёт бюджетных средств не использовал, а одна из важнейших задач в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 - полное обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, он вправе претендовать на меры социальной поддержки по обеспечению жильём.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования, заявленные прокурором Смоленского района в интересах Данилина А.К. о признании решения межведомственной комиссии администрации Смоленского района об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных необоснованным и обязании администрации в постановке его на учёт, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Смоленского района Алтайского края в интересах Данилина А.К. к Администрации Смоленского района Алтайского края о признании необоснованным отказа в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании поставить Данилина А.К. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, удовлетворить.

Признать решение межведомственной комиссии Администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Данилину Данилину А.К. в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и в постановке на учет, необоснованным.

Обязать Администрацию Смоленского района поставить Данилина А.К. на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и включить в список участников, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт после ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течении 10 дней, через Смоленский районный суд Алтайского края.

Судья

Решение в законную силу не вступило.