о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий



Дело № 2- 114/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Смоленское 04 мая 2011 года.

Смоленский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Климович Т.А.

при секретаре Лобановой Н.А.,

с участием представителя истца Акопяна Э.Р., действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Бокряжовой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Завражиной М.П. к Администрации Смоленского района Алтайского края о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий

установил:

Завражина М.П. обратилась в Смоленский районный суд с иском к Администрации Смоленского района Алтайского края о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, указывая, что она является ветераном Великой Отечественной войны и в соответствии с ФЗ «О ветеранах» она нуждается в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию Смоленского района с заявлением и соответствующими документами для предоставления ей субсидии на приобретение жилья. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Смоленского района ей было отказано в постановке на учёт как нуждающейся в улучшении жилищных условий со ссылкой на ст. 53 ЖК РФ, так как она ДД.ММ.ГГГГ намеренно ухудшила свои жилищные условия. С решением Администрации Смоленского района она не согласна, полагает, что такое решение существенно нарушает ее законные права и интересы, так как не основано на законе и противоречит ему. ДД.ММ.ГГГГ она действительно совершила сделку по отчуждению принадлежащего ей жилого помещения, однако, совершая данную сделку она на учёте, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий не состояла, так как о данной программе ей стало известно только в 2010 году. Полагает, что к ней не применима норма ст. 53 ЖК РФ, так как совершенная ею сделка по отчуждению жилья была совершена задолго до того, как она обратилась с заявлением в Администрацию Смоленского района. Кроме того, в связи с изменениями, внесенными в ФЗ «О ветеранах» ДД.ММ.ГГГГ ветераны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения. Просила признать ее нуждающимся в улучшении жилищных условий как ветерана ВОВ и обязать Администрацию Смоленского района поставить ее на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание истец Завражина М.П. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила в судебное заседание заявление, в котором просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие, в котором указала, что составу суда доверяет. Суд в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истицы.

Представитель истца Акопян Э.Р., действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования своей доверительницы, полагая их обоснованными и подлежащими удовлетворению, суду пояснил, что Завражиной незаконно Администрацией Смоленского района было отказано в постановке на учёт, как нуждающейся в улучшении жилищных условий. То, что в 2008 году Завражина распорядилась принадлежащим ей жилым помещением, ими не оспаривается, но совершая сделку по отчуждению, она не имела намерений ухудшить свои жилищные условия, и о программе обеспечения жильём ветеранов ВОВ ей не было известно. О существовании данной программы она узнала только спустя два года. Просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Смоленского района Бокряжова Н.А. в судебном заседании, исковые требования не признала и суду пояснила, что решением районной межведомственной комиссии при Администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ Завражиной было отказано в постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 53 ЖК РФ, так как совершенная истцом сделка по отчуждению жилья, принадлежащего ей на праве собственности - это намеренное действие по ухудшению собственных жилищных условий. Кроме того, истица не относится к категории граждан, которые обеспечиваются жильем, так как является труженицей тыла. Просила суд отказать истцу в исковых требованиях.

Выслушав в судебном заседании пояснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что Завражина М.П. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст. 20 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ, предусматривающей меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии ВОВ № 768144 выданном Завражиной М.П. ДД.ММ.ГГГГ, копия находится в материалах дела (л.д.4), оригинал обозревался судом в судебном заседании. Данное обстоятельство не оспаривалось сторонами и в судебном заседании.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» с изменениями, внесенными № 79-ФЗ от 06.05.2010 г, инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: 4) обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.3 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения. Такие же меры социальной поддержки установлены и ст. 15 указанного Федерального закона в отношении участников Великой Отечественной войны.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01.01.2005 года, и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14,14, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. В силу п. 11 ст. 23.2 указанного закона определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», Положению о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае, утвержденным Постановлением Администрации Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия по обеспечению жильём ветеранов ВОВ возложены на органы местного самоуправления.

С учетом изложенного, учитывая, что Завражина М.П. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет лишь права и льготы, установленные ст. 20 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ, предусматривающей меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, суд учитывает, что Завражина как труженик тыла в силу закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», Положению о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае, утвержденным Постановлением Администрации Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ, права на обеспечение жильем, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, не имеет.

Так же суд при рассмотрении исковых требований истицы, принимает во внимание, что Завражина М.П. в силу положений ст. 31 ЖК РФ относится к членам семьи собственника жилого помещения, которым в данном случае является ее сын Завражин В.В., и проживает жилом помещении общей площадью 74 кв.м.

На основании протокола № заседания районной межведомственной комиссии при Администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ, районная межведомственная комиссия, рассмотрев документы, представленные ветеранами Великой Отечественной войны, в том числе Завражиной М.П. постановила: не признать нуждающейся в улучшении жилищных условий: Завражину М.П.. на основании ст. 53 ЖК РФ (намерено ухудшил жилищные условия) (л.д.17).

Согласно ответа Администрации Смоленского района на заявление Завражиной М.П. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на приобретение жилья (л.д.5), Завражина М.П. не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку ухудшила свои жилищные условия ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, на основании ст. 53 ЖК РФ не может быть признана нуждающейся в жилом помещении и может быть принята на учёт не ранее чем через пять лет со дня совершения действий, в результате которых она стала нуждающейся в жилом помещении.

В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В судебном заседании установлено, что истица ДД.ММ.ГГГГ произвела сделку по отчуждению принадлежащей ей на праве собственности 1/5 доли жилого помещения, расположенного по <адрес> в <адрес>, что подтверждается копией договора дарения, прошедшего регистрацию в УФРС по Алтайскому краю, а так же было установлено со слов представителя истца в судебном заседании.

Согласно, справки Администрации Солоновского сельсовета истец Завражина М.П. действительно зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> в <адрес> и в состав его семьи входит сын, сноха и два внука (л.д. 7). <адрес> жилого помещения составляет 74 кв.метра.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» № 136 - ЗС от 12.12.2006 (в ред. от 03.06.2008) норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования по договору социального найма устанавливается в размере: 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек. Аналогичные нормы установлены и Администрацией Смоленского сельсовета на территории <адрес> и <адрес>.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования, истца о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании ответчика поставить ее на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, ст. 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В исковых требованиях Завражиной М.П. к Администрации Смоленского района Алтайского края о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суд Алтайского края в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированной части решения, которая изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Решение в законную силу не вступило.