об обязании провести ремонт дорожного покрытия



                                                                                                                                     Дело № 2-289/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2011 г.                                                                                                                 с. Смоленское

Смоленский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Прохоровой В.Д.,

при секретаре                             Фефеловой Н.И.,

с участием прокурора                Якушева М.В.,

представителя ответчика     Лавденко Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица Шевченко А.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Смоленского района Алтайского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края об обязании провести ремонт дорожного покрытия,

у с т а н о в и л :

     И.о. прокурора Смоленского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края об обязании провести ремонт дорожного покрытия, указывая, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлены многочисленные нарушения в указанной сфере деятельности.

     Органами местного самоуправления не надлежащим образом исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянию по следующим основаниям. Требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены ГОСТом Р50597-93. Администрацией Новотырышкинского сельсовета Смоленского района меры по надлежащему содержанию и ремонту дорог, улиц в границах муниципального образования не принимаются. Прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения выявлено ненадлежащее содержание дорожного покрытия улиц <адрес>. Так, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Смоленского района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Смоленскому району, ГУП «Смоленское ДРСУ», представителем Администрации Новотырышкинского сельсовета проведено обследование состояния дорожного покрытия <адрес>.

     Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см.

     Вместе с тем, на проезжих частях дорог по <адрес> напротив домов , проезжая часть имеет (выбоины) затрудняющие движение транспортного средства с разрешённой ПДД скоростью допустимые требования ГОСТ 50597-93 на 1000 куб. м. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные разрушения дорожных покрытий не устранены. При таких обстоятельствах, неисполнение администрацией Новотырышкинского сельсовета данных требований в области дорожного движения, создает угрозу нарушения указанных прав граждан, ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания, передвижения.

      Просил признать незаконным бездействие администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности по содержанию и ремонту дорожного покрытия по <адрес>; обязать Администрацию Новотырышкинского сельсовета провести ремонт дорожного покрытия по <адрес> напротив домов , с использованием асфальтобетонной смеси.

      В судебном заседании прокурор Якушев М.В. поддержал заявленные требования, уточнив их, просил признать незаконным бездействие администрации Новотырышкинского сельсовета в области осуществления дорожной деятельности по содержанию и ремонту дорожного покрытия по <адрес>; обязать администрацию Новотырышкинского сельсовета провести ремонт дорожного покрытия по <адрес>, с использованием асфальтобетонной смеси в срок не позднее 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований ссылался на те же доводы, что были изложены в исковом заявлении.

      Представитель ответчика - Администрации Новотырышкинского сельсовета Лавденко Т.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признала, пояснив, что в мае 2011 г. на проезжей части дороги по <адрес> напротив домов и силами Новотырышкинского сельпо были устранены выбоины затрудняющие движение транспортных средств. Участок дороги был заасфальтирован, однако документов, подтверждающих данные обстоятельства представить суду не может.

       Представитель третьего лица ГИО ГИБДД МО МВД РФ «Белокурихинский» Шевченко А.П. в судебном заседании поддержал требования, заявленные прокурором, считая их законными и обоснованными, указывая, что все нарушения, на которые ссылается в иске прокурор, были обнаружены при проведении проверок, информации о том, что какие-либо из этих нарушений на сегодняшний день устранены, не имеется. ОГИБДД ОВД по Смоленскому району также в адрес администрации направляла предписание по поводу ненадлежащего покрытия дорог. Просил удовлетворить заявленные требования.

     Выслушав объяснение прокурора, представителя ответчика и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно представленного акта проверки обследования дороги от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 6, комиссией в составе: начальника ОГИБДД ОВД по Смоленскому району и начальника ГУП ДХ «Смоленское ДРСУ» было проведено обследование <адрес> в <адрес>. В ходе обследования было установлено, что на <адрес> напротив жилых домов , проезжая часть имеет (выбоины) затрудняющие движение транспортного средства с разрешённой ПДД скоростью, превышающая предельно допустимые требования ГОСТ 50597-93 на 1000 м3.

    Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

     Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти в ведении которого находятся дороги

     В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

     Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

     Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

     В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.

     В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

     Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

     Из положений п. 5 ст. 3 Устава муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края, принятого решением Собрания депутатов Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что к вопросам местного значения поселения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В соответствии с нормативно-правовыми актами, содержащими требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, следует, что одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок, и иных повреждений на дорогах, что обеспечивает безопасность дорожного движения и данные требования органами местного самоуправления надлежащим образом не исполняются, меры по надлежащему содержанию и ремонту дорог, улиц в границах муниципального образования не принимаются, что создаёт угрозу нарушения указанных прав граждан, а также ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, нарушает права неопределённого круга лиц на безопасные условия проживания и передвижения.

     Требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены ГОСТом Р50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

     Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

     В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см.

     В соответствии с пунктами 5.5.6 и 5.5.7 ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» выбоины на дорожных покрытиях устраняются с использованием горячей, теплой или холодной асфальтобетонной смеси.

     Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р50597-93 установлено, что просадки, выбоины и иные повреждения проезжей части на площади от 0,3 м.кв. до 2,5 м. кв. должны быть ликвидированы в сроки от 5 до 10 суток.

      В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

     Поскольку бездействие и неисполнение Администрацией Новотырышкинского сельсовета требований в области дорожного движения создаёт угрозу прав граждан, ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, нарушает права неопределённого круга лиц на безопасные условия проживания, передвижения, каких-либо письменных доказательств, с достоверностью подтверждающих, что указанные недостатки дорожного покрытия ответчиком устранены, суду не представлено, в связи с чем, суд признаёт обоснованным и подлежащим удовлетворению заявленное требование прокурора и считает необходимым вынесение решение, обязывающее ответчика провести ремонт дорожного покрытия улиц.

     В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

     Поскольку в судебном заседании представитель ответчика и представитель третьего лица не возражали против предложенного прокурором срока устранения перечисленных нарушений в области дорожного движения на <адрес>, и в соответствии с ГОСТом Р50597-93 оно должно производится в сроки не позднее 10 суток с момента вступления решения в законную силу.

     Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, ст. 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

     Исковые требования и.о. прокурора Смоленского района Алтайского края, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края об обязании провести ремонт дорожного покрытия удовлетворить.

      Признать незаконным бездействие администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности по содержанию и ремонту дорожного покрытия <адрес>.

        

     Обязать Администрацию Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края в срок не позднее 10 суток с момента вступления решения в законную силу провести ремонт дорожного покрытия по <адрес>, напротив домов , , где проезжая часть имеет выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью, с использованием асфальтобетонной смеси в соответствии с Правилами дорожного движения РФ и ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

    Решение может быть обжаловано и опротестовано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суд в течение 10 дней.

      Судья                                                                                                                        В.Д. Прохорова

Решение в законную силу не вступило