о признании незаконным бездействия



                                                                                                                                      Дело № 2- 297/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Смоленское         22 августа 2011 года.                                                                                                                   

Смоленский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Климович Т.А.,

при секретаре                             Лобановой Н.А.,

с участием помощника прокурора Смоленского района Алтайского края Гричановой М.С.,

представителя ответчика Скогорева В.И.,

представителя третьего лица Шевченко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Смоленского района Алтайского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Линёвского сельсовета Смоленского района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края и об обязании совершить определённые действия,

у с т а н о в и л :

        И.о. прокурора Смоленского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края и об обязании совершить определённые действия, указывая, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлены многочисленные нарушения в указанной сфере деятельности.

        Органами местного самоуправления не надлежащим образом исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянию по следующим основаниям. Требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены ГОСТом Р50597-93. Администрацией Линевского сельсовета Смоленского района меры по надлежащему содержанию и ремонту дорог, улиц в границах муниципального образования не принимаются. Прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения выявлено ненадлежащее содержание дорожного покрытия улиц <адрес>. Так, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Смоленского района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Смоленскому району, ГУП «Смоленское ДРСУ», представителем Админситрации Линевского сельсовета проведено обследование состояния дорожного покрытия <адрес>.

       Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см.

        Вместе с тем, на проезжих частях дорог по <адрес> на проезжих частях дорог имеются выбоины, затрудняющие движение т/с разрешённой ПДД скоростью допустимые требования ГОСТ 50597-93.

       В соответствии с пунктами 5.5.6 и 5.5.7 ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» выбоины на дорожных покрытиях устраняются с использованием горячей, теплой или холодной асфальтобетонной смеси. Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р50597-93 установлено, что просадки, выбоины и иные повреждения проезжей части на площади от 0,3 м.кв. до 2,5 м. кв. должны быть ликвидированы в сроки от 5 до 10 суток. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные разрушения дорожных покрытий не устранены.

        Ремонт выбоин и просадок по <адрес> с использованием иных материалов, в иные сроки не предусмотренные ВСН 21-88, ГОСТом Р 50597-93, не будет отвечать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения. При таких обстоятельствах, неисполнение администрацией Линевского сельсовета данных требований в области дорожного движения, создаёт угрозу нарушения указанных прав граждан, ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, нарушает права неопределённого круга лиц на безопасные условия проживания, передвижения.

        Просил признать незаконным бездействие администрации Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности по содержанию и ремонту дорожного покрытия по <адрес>; обязать Администрацию Линевского сельсовета провести ремонт дорожного покрытия по <адрес> с использованием асфальтобетонной смеси.

        В судебном заседании помощник прокурора поддержала заявленные требования, в обоснование заявленных требований ссылалась на те же доводы, что были изложены в исковом заявлении. Просила признать незаконным бездействие администрации Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности по содержанию и ремонту дорожного покрытия по <адрес>; обязать Администрацию Линевского сельсовета провести ремонт дорожного покрытия по <адрес> с использованием асфальтобетонной смеси в срок не позднее 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу.

       Представитель ответчика - глава Администрации Линевского сельсовета Скогорев В.И. в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью, пояснив, что в настоящее время уже выполнены все работы по ремонту, однако акты выполненных работ он пока представить не может.

        Представитель третьего лица ГИО ГИБДД МО МВД РФ «Белокурихинский» Шевченко А.П. в судебном заседании поддержал требования, заявленные прокурором, считая их законными и обоснованными, указывая, что все нарушения, на которые ссылается в иске прокурор, были обнаружены при проведении проверок, информации о том, что какие-либо из этих нарушений на сегодняшний день устранены, не имеется. Просил удовлетворить заявленные требования.

        Выслушав объяснение прокурора, представителя ответчика и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

        Согласно представленному акту проверки обследования дороги от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 6, прокуратурой Смоленского района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Смоленскому району, ГУП ДХ «Смоленское ДРСУ», директором МСТП, гл. специалиста комитета по образованию инспектора по охране труда было проведено обследование улицы <адрес>. В ходе обследования было установлено, что на проезжих частях дороги по <адрес> напротив жилых домов имеются выбоины, затрудняющие движение транспортного средства с разрешённой ПДД скоростью, превышающие предельно допустимые требования ГОСТ 50597-93.

        Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

        Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти в ведении которого находятся дороги.

        В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

      В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

        Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

        Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

     В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.

        В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

        Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

         Из положений с п. 5 ст. 3 Устава муниципального образования Линевский сельсовет Смоленского района Алтайского края, принятого решением Собрания депутатов Линевского сельсовета Смоленского района ДД.ММ.ГГГГ следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения отнесены к вопросам местного значения сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В соответствии с нормативно-правовыми актами, содержащими требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, следует, что одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок, и иных повреждений на дорогах, что обеспечивает безопасность дорожного движения и данные требования органами местного самоуправления надлежащим образом не исполняются, меры по надлежащему содержанию и ремонту дорог, улиц в границах муниципального образования не принимаются, что создаёт угрозу нарушения указанных прав граждан, а также ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, нарушает права неопределённого круга лиц на безопасные условия проживания и передвижения.

        Требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены ГОСТом Р50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

        Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

        В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см.

     В соответствии с пунктами 5.5.6 и 5.5.7 ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» выбоины на дорожных покрытиях устраняются с использованием горячей, теплой или холодной асфальтобетонной смеси.

        Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р50597-93 установлено, что просадки, выбоины и иные повреждения проезжей части на площади от 0,3 м.кв. до 2,5 м. кв. должны быть ликвидированы в сроки от 5 до 10 суток.

        В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

        Поскольку бездействие и неисполнение Администрацией Линевского сельсовета требований в области дорожного движения создаёт угрозу прав граждан, ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, нарушает права неопределённого круга лиц на безопасные условия проживания, передвижения, суд признаёт обоснованным и подлежащим удовлетворению заявленное требование прокурора и считает необходимым вынесение решение, обязывающее ответчика провести ремонт дорожного покрытия улиц.

        В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

        Поскольку в судебном заседании представитель ответчика и представитель третьего лица не возражали против предложенного прокурором срока устранения перечисленных нарушений в области дорожного движения на <адрес> в сроки не позднее 10 суток, суд считает необходимым, с учётом данных обстоятельств, установить срок для исполнения решения суда в течение 10 суток с момента вступления решения в законную силу.

        Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, ст. 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

        Исковые требования прокурора Смоленского района Алтайского края, заявленные в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края и об обязании совершить определённые действия удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие Администрации Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности по содержанию и ремонту дорожного покрытия <адрес> в <адрес>.

        Обязать Администрацию Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края в срок не позднее 10 суток со дня вступления решения суда в законную силу, провести ремонт дорожного покрытия по <адрес> в <адрес> с использованием асфальтобетонной смеси.

        Решение может быть обжаловано и опротестовано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суд в течение 10 дней.

         

Судья                                                                                                                        

Решение суда не вступило в законную силу.