Резолютивная часть: Дело № 2-341/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Смоленское 22 ноября 2011 года. Смоленский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Климович Т.А., при секретаре Лобановой Н.А., с участием истца Босиева И.А.,, представителя истца Неверова И.И., действующего на основании доверенности от № представителя ответчика Габова К.А., действующего на основании доверенности от № рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Босиева И. А. к администрации Смоленского района Алтайского края об обязании поставить в первую очередь на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, ………………руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, Решил: В исковых требованиях Босиве И. А. к администрации Смоленского района Алтайского края об обязании поставить в первую очередь на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суд Алтайского края в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированной части решения, которая будет изготовлена 25 ноября 2011 года. Судья Дело № 2-341/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Смоленское 22 ноября 2011 года. Смоленский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Климович Т.А., при секретаре Лобановой Н.А., с участием истца Босиева И.А., представителя истца Неверова И.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Габова К.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Босиева И. А. к администрации Смоленского района Алтайского края об обязании поставить в первую очередь на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, установил: Истец Босиев И.А. обратился в суд к Администрации Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края об обязании поставить в первую очередь на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая, что с 1968 года он с семьей проживал в селе Нежданинское Томпонского улуса Республики Саха (Якутия). Территория данного субъекта РФ отнесена к районам Крайнего севера. После ликвидации села согласно Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ № он жилищной субсидии в Администрации Томпонского улуса не получал. Данные обстоятельства подтверждаются справкой от ДД.ММ.ГГГГ После выезда из района Крайнего Севера он проживает в с. Смоленское Алтайского края. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии Смоленского сельсовета он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Закон) он имеет право на получение субсидии для приобретения (строительства) жилья. Пунктом 24 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов» утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формирует орган местного самоуправления и затем представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Закона. В соответствии с этой статьей он имеет право на первоочередное предоставление субсидии, как гражданин, выехавший из городов, поселков, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации. Это право нарушает ответчик, должностные лица которого незаконно записали его в число лиц пятой очереди на получение жилищной субсидии. Это обстоятельство ему стало известно из сообщения Прокуратуры Смоленского района, куда он обращался с жалобой на действия должностных лиц ответчика. Просит обязать Администрацию Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края внести его в первую очередь списка граждан на получение жилищного сертификата по категории, установленной подпунктом «з» п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего, в качестве ответчика привлечена администрация Смоленского района Алтайского края. В судебном заседании истец Босиев И.Р. настаивал на поданном иске, в обоснование его ссылался на те же доводы, что были изложены в исковом заявлении. На вопросы суда пояснил, что с заявлением о предоставлении ему субсидии он обращался в 2008 году, более заявлений не писал, лишь в устной форме выяснял по телефону в связи с чем ему не выплачена субсидия. В 2009,2010,2011 году не подавал в администрацию заявление о желании участвовать в программе по получению субсидии на жильё. Представитель истца Неверов И.И. в судебном заседании поддержал исковые требования своего доверителя, суду пояснил, что полностью поддерживает позицию своего доверителя, основания иска указаны в заявлении, более добавить ему нечего. Представитель ответчика Администрации Смоленского района Алтайского края Габов К.А., в судебном заседании, исковые требования не признал и суду пояснил, что ответчиком не нарушено прав истца, в очередь на получение субсидии он поставлен, с заявлением в 2009, 2010, 2011 году Босиев в администрацию не обращался. Просил суд отказать в иске в полном объеме. Представитель третьего лица Администрации Смоленского сельсовета Смоленского района в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в суд не представил. Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, просит рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя Главного управления, в поступившем в адрес суда отзыве на исковое заявление Босиева И.А. считают, что исковые требования необоснованны и не подлежат удовлетворению (отзыв на л.д.16-18). В обоснование своих возражений указали, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общекраевом списке граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» по категории: граждане выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2012 год (копия прилагается), состоят 214 человек. Босиев И. А. включен в указанный список под порядковым номером - 154 согласно дате постановки на учет в администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (в третью очередь) с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера с составом семьи 3 человека. Поскольку Босиев И.А. в мае 1994 года выехал из районов Крайнего Севера и в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, он не может быть отнесен к категории граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в Районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы. Босиев И.А. относится к категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера не ранее ДД.ММ.ГГГГ. На территории Алтайского края отсутствуют местности, приравненные к районам Крайнего Севера. Суд в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц с вынесением решения. Выслушав пояснения лиц, участвующих в процессе, изучив отзыв третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Босиев И.А. обращался в администрацию Смоленского сельского совета с заявлением о постановке его в очередь по распределению средств на жилищные субсидии, как лицо выехавшее из районов Крайнего Севера ДД.ММ.ГГГГ, при этом предоставлял пакет документов, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании. Согласно представленного пакета документов, истец в обоснование своего права на получение субсидии представил справку об инвалидности и справку о заработной плате. Стаж работы в районе Крайнего Севера Босиев подтвердил представленной трудовой книжкой. Согласно протокола заседания жилищной комиссии Смоленского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о включении Босиева И.А. в список граждан имеющих право на получение субсидии, в список были внесены изменения и Босиев И.А. внесен в указанный список. В силу положений ч.ч. 2 и 3 ст. 49 ЖК РФ, нуждающимися в жилом помещении могут быть признаны малоимущие граждане и иные категории граждан, определённые федеральными законами и законами субъектов РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2010-2015 годы» (далее Правила). Постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2008 № 80 «О реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне определено уполномоченным органом по реализации вышеуказанной подпрограммы с марта 2008 года. До этого времени данные полномочия были возложены на Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края В соответствии с пунктом 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме и прилагают документы, перечисленные в данном пункте. Органы исполнительной власти субъекта организуют работу по проверке органами местного самоуправления представленных документов. Органы местного самоуправления проверяют представленные документы и принимают решение о признании гражданина участником подпрограммы либо об отказе. В случае признания гражданина участником подпрограммы органами местного самоуправления на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для принятия такого решения. Согласно пункту 24 Правил для включения в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и представляет его в Главалтайсоцзащиту. Ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, Главалтайсоцзащита на основании списков, представленных органами местного самоуправления, в хронологическом порядке по дате постановки на учет формирует сводный список граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, по Алтайскому краю, изъявивших желание получить сертификат в соответствующем году, в отношении каждой категории граждан отдельно. Список утверждается на заседании рабочей группы Администрации края и направляется государственному заказчику подпрограммы (Министерство регионального развития Российской Федерации) на бумажном носителе и в электронном виде. Включение (исключение) граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации; во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами 1-2 групп, а также инвалидам детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Таким образом, сводный список формируется ежегодно только на основании заявлений граждан указанной категории, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. У граждан, которые такое желание не изъявили, остается право на участие в подпрограмме в следующем году, при этом сводный список будет также сформирован по дате постановки на учет с учетом очередности, устанавливаемой Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ. По сведениям представленным третьим лицом, список имеется в материалах дела на л.д. 19-21, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общекраевом списке граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» по категории: граждане выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2012 год Босиев И. А. значиться в указанном списке под порядковым номером - 154 согласно дате постановки на учет в администрации Смоленского района с ДД.ММ.ГГГГ с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера с составом семьи 3 человека. Босиев И.А. из районов Крайнего Севера выехал в мае 1994 года и в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, следовательно не может быть отнесен к категории граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в Районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы. Босиев И.А. относится к категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно же ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражении, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. В данном случае, такими доказательствами, являются только письменные доказательства, что прямо предусмотрено законом. Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Как пояснил в судебном заседании истец, он не обращался в течении 2009-2011 года в администрацию с заявлением на участие в государственной программе. Доводы истца о том, что он звонил в администрацию и в устной форме обращался к главе администрации суд признает несостоятельными, доказательств в обоснование своих исковых требований истцом не суду не представлено. В судебном заседании факт нарушения ответчиком прав истца не нашел своего подтверждения. На основании изложенного, суд полагает, что исковые требования истца, не подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в том числе, расходы, связанные с оплатой государственной пошлины. В данном случае судебные расходы истцу не возмещаются. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: В исковых требованиях Босиева И. А. к администрации Смоленского района Алтайского края об обязании поставить в первую очередь на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суд Алтайского края в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированной части решения, которая изготовлена 25 ноября 2011 года. Судья