обязании произвести перерасчет трдовой пенсии



Дело № 2-332/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2011 года Смоленский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Климович Т.А.,

при секретаре Лобановой Н.А.

с участием истца Петрова Н.А.,

представителя истца Назаровой Е.И., действующей по ордеру от 05 октября, представителя ответчика Габовой О.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова Николая Афонасьевича к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Смоленском районе Алтайского края об установлении факта имеющего юридическое значение, признании незаконным решения ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 12 августа 2011 года, обязании ответчика произвести перерасчет размера страховой части трудовой пенсии

УСТАНОВИЛ:

Петров Н.А. - получатель трудовой пенсии по старости, состоит на учете в Государственном учреждении Управления Пенсионного фонда РФ в Смоленском районе Алтайского края с 2004 года.

С целью защиты своих пенсионных прав, Петров Н.А. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Смоленском районе Алтайского края об установлении факта имеющего юридическое значение, признании незаконным решения ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 12 августа 2011 года, обязании ответчика произвести перерасчет размера страховой части трудовой пенсии, обосновывая свои исковые требования тем, что он родился ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> в семье П. и П., о чем в книге актов гражданского состояния ДД.ММ.ГГГГ сделана соответствующая запись. При рождении ему присвоено имя «Н.», фамилия «П.» и отчество «А.» по имени «А.». ДД.ММ.ГГГГ между мной и П. был заключен брак. В 1976 году Смоленским райкомом КПСС Алтайского края он был принят кандидатом в члены КПСС. По истечении испытательного срока в марте 1977 года постановлением бюро Смоленского КПСС его приняли в члены КПСС, ДД.ММ.ГГГГ выдали партийный билет . При оформлении партийного билета в документе была допущена ошибка, его отчество указано «А.», правильное отчество «А.», что подтверждается имеющимися у него документами: свидетельством о рождении, свидетельством о заключении брака. Партийный был выдан Смоленским райкомом КПСС Алтайского края, в сентябре 1991 года райком КПСС Алтайского края расформирован,     по этой возможности обратиться в организацию, выдавшею документ за внесением исправлений он не имеет возможности. Став членом КПСС, с апреля 1977 года с его заработной платы удерживались членские взносы, о чем делалась отметка в партийном билете, где ежемесячно указывался размер заработка и сумма взноса. Установление юридического факта, что он является лицом, в отношении которого выносилось решение о приеме в члены КПСС, ему необходимо для подтверждения размера заработка год.

В 2004 году ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ в Смоленском районе ему назначена трудовая пенсия по старости, размер которой исчислен из его заработка, сложившегося за период работы в ГОНО «Алтайское». Поскольку его заработная плата в этот период была низкой, имея общий трудовой стаж работы 35 лет 10 месяцев 9 дней, он сегодня получает в качестве пенсионного обеспечения 4840 руб. 98 руб., что ниже прожиточного минимума, сложившегося в Алтайском крае на 1 квартал 2011 года.

По вопросу конвертации своих пенсионных прав он обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ в Смоленском районе, просил сделать расчет пенсии платы за период работы в Смоленском межхозяйственном лесхозе Смоленского района Алтайского края с апреля 1986 года по март 1991 года включительно. Поскольку, ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Смоленский сельский лесхоз» снят с учета в налоговом органе в связи с ликвидацией, для перерасчета пенсии он представил ответчику архивную справку -П от ДД.ММ.ГГГГ, выданную архивным отделом Администрации Смоленского района Алтайского края, в которой указан размер заработной платы, которую он получал в период работы с июля 1987 года по декабрь 1989 года, а также с января по декабрь 1991 года. В архивной справке не указана заработная плата за 1990 год, так как лицевые счета Смоленского лесничества на хранение в архивный отдел не поступали. В соответствии со ст. 30 п. 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для конвертации пенсии в комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан для подтверждения заработка он представил в качестве дополнительных документов: архивную справку и партийный билет , выданный Смоленским райкомом КПСС Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ. Решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в Смоленском районе от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в принятии к производству партийного билета для конвертации пенсионных прав, со ссылкой на то, что законодательством не предусмотрена возможность установления среднемесячного заработка по косвенным документам в случае отсутствия первичных документов: о заработке по вине работодателя, а представленная архивная справка не содержит сведений о размере заработка за 1990 год.

Отказ комиссии является незаконным, поскольку представленный документ - партийный подтверждает размер его заработной платы в период работы с апреля 1977 года по январь 1991 года. Заработная плата за данный период работы для расчетного размера пенсии Пенсионным фондом не была учтена в связи с тем, что предприятие в настоящее время не существует, первичные документы о его заработной плате сохранились не полностью и в архив не сданы. Партийный билет содержит указания о его помесячной заработной плате в указанный период и уплаченных с этой зарплаты членских взносах.

Согласно ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер трудовой пенсии по старости определяется исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке на основании первичных документов.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ па утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ. В соответствии с п. 26 указанного постановления среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000-2001 подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий

ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правоприемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Однако не по его вине он не может предоставить справку, в связи с чем и вынужден обратиться в суд.

В ходе рассмотрения гражданского дела истец уточнил исковые требования и просил суд установить факт имеющий юридическое значение, что он, Петров Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, является лицом, в отношении которого в марте райкома КПСС о приеме в члены КПСС. Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав граждан Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской
Федерации в Смоленском районе от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему отказано в
перерасчете пенсии по старости. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Смоленском районе Алтайского края произвести ему перерасчет трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, приняв к производству партийный билет от ДД.ММ.ГГГГ для подтверждения размера заработной платы за период работы в Смоленском межхозяйственном лесхозе с января по декабрь 1990 года включительно с помесячной заработной платой: за январь-207 руб., февраль-431 руб.,март-390 руб., апрель -207 руб., май 468 руб., июнь-207 руб., июль-472 руб., августа 171 руб., сентябрь-207 руб., октябрь-380 руб., ноябрь-858 руб., декабрь-646 руб.

В судебном заседании истец Петров Н.А. в полном объеме поддержал уточненные исковые требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям изложенным в иске.

Представитель истца Назарова Е.И. в судебном заседании исковые требования истца поддержала, просила суд удовлетворить их по основаниям изложенным в исковом заявлении, суду пояснила, что факт того, что именно ее доверитель являлся членом КПСС и именно ему принадлежит партийный билет подтверждается доказательствами представленными в судебное заседание, а именно копиями формы на основании которых выдавался паспорт истцу, показаниями свидетелей. Решение пенсионного органа является не законным, нарушает права истца, в части реализации его пенсионных прав.

Представитель ответчика Габова О.Н. в судебном заседании исковые требования истца не признала, суду пояснила, что решение пенсионного фонда является законным и обоснованным, истцу был разъяснен порядок, в котором он может восстановить нарушенное право.

Выслушав в судебном заседании лиц участвующих в процессе, изучив материалы гражданского дела, пенсионного дела, выслушав свидетелей, разрешая заявленные исковые требования в пределах заявленных требований, суд полагает, что они подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ст. 264 ГПК РФ предусматривает, что суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. (ст. 265 ГПК РФ).

В соответствии с п. 10 ст. 264 ГПК перечень устанавливаемых судом фактов, имеющих юридическое значение, не является исчерпывающим.

Исходя из конституционного права граждан на обращение в суд за защитой своих прав в судебном порядке могут быть установлены любые факты, которые влекут за собой возникновение правовых последствий для заявителя. В настоящее время федеральным законодательством не установлено каких-либо препятствий для установления фактов, имеющих юридическое значение, в судебном порядке.

В судебном заседании, с учетом показаний свидетелей Ш., У., К., которые пояснили, что в периоды с 1977 года по 1991 год членом КПСС, принятым Смоленским райкомом КПСС иного человека, кроме истца Петрова Н.А., в партию не принимали, в Смоленском межхозяйственном лесничестве иной человек по фамилии Петров Н.А., кроме истца, не работал, нашел подтверждение факт того, что именно истец Петров Н. А., был принят в члены КПСС в марте 1977 года, и ему был выдан билет .

Кроме того, свидетели Ш., У., К., суду пояснили, что в партийном билете указана заработная плата, которая была начислена по ведомости и именно с указанной суммы уплачивались партийные взносы. Заработная плата в партийном билете полностью соответствует заработной плате, указанной в первичных отчетных документах.

В связи с вопросами, возникшими у судов при применении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ и установившего основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения правильного применения положений названного Закона при разрешении споров, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии, постановляет дать судам следующие разъяснения:

В силу пункта 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и пункта 7 статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) дела по спорам между гражданами и органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии, а также по иным спорам, связанным с назначением и выплатой трудовых пенсий, подведомственны судам общей юрисдикции.

При этом в случае несогласия с решением пенсионного органа гражданин вправе обжаловать его в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) оспорить в суде (пункт 7 статьи 18 Федерального закона N 173-ФЗ).

По новому пенсионному законодательству, вступившему в действие с ДД.ММ.ГГГГ, трудовая пенсия российского гражданина может состоять из трех частей - базовой, страховой и накопительной.

Базовая пенсия, по сути, представляет собой государственное пособие по старости, назначаемое всем гражданам, застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования по достижении ими пенсионного возраста (60 лет - мужчины и 55 лет - женщины) и при наличии страхового стажа работы не менее 5 лет. Устанавливается она в твердой сумме, одинаковой для всех (исключение составляют: лица, достигшие 80 лет; граждане, имеющие нетрудоспособных иждивенцев; инвалиды I группы).

Накопительная часть пенсии равна сумме пенсионных накоплений, учтенных в специальной части лицевого счета застрахованного лица, поделенной на количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии. Причем следует отметить, что право на указанную часть пенсии приобретают только более молодые возрастные группы - мужчины, начиная с 1953 года рождения, женщины - с 1957 года рождения и моложе.

Страховая часть пенсии определяется расчетным путем и зависит от величины пенсионного капитала конкретного застрахованного лица. Последний включает в себя пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до ДД.ММ.ГГГГ, и страховые взносы, уплаченные после указанной даты.

У пенсионеров, которые прекратили трудовую деятельность до ДД.ММ.ГГГГ, расчетный пенсионный капитал состоит только из одной части - из пенсионных прав, приобретенных до ДД.ММ.ГГГГ А у граждан, начавших трудовую деятельность после указанной даты, - из страховых взносов, уплаченных после ДД.ММ.ГГГГ У всех прочих граждан, имеющих трудовой стаж как до, так и после ДД.ММ.ГГГГ, пенсионный капитал будет состоять из двух частей.

Оценка пенсионных прав, приобретенных гражданами за период до ДД.ММ.ГГГГ, на основании статьи 30 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, осуществляется путем конвертации.

Конвертация - это преобразование (оценка) пенсионных прав (стажа и заработка), приобретенных гражданами по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент начала пенсионной реформы, в сумму расчетного пенсионного капитала. Эта сумма определяется обратным счетом из размера условно полагающейся всем застрахованным лицам пенсии, так как если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате. Расчетный размер пенсии всем застрахованным лицам определяется по правилам, аналогичным исчислению пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП).

В целях оценки пенсионных прав учитываются:

- среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

- общий трудовой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, учитываемая в календарном порядке (трудовая и творческая деятельность, служба в армии).

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение. Всем гражданам, которым пенсии назначены, величина пенсионного капитала уже определена (конвертация проведена).

В соответствии со ст. ст. 5, 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ст. 20 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховая часть пенсии является составной частью трудовой пенсии гражданина. Страховая часть пенсии формируется за счет страховых взносов, поступивших от страхователя на застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда и учитываемых на индивидуальном лицевом счете гражданина. Страхователем является лицо, производящее выплаты физическим лицам, то есть работодатель гражданина.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточнения сведений о суммах, уплаченных страхователем в Пенсионный фонд. Однако по смыслу действующего пенсионного законодательства застрахованное лицо не отвечает за невыполнение либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей другими лицами, в том числе страхователем - работодателем.

Закрепляя права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» относит обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, а также осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии к полномочиям федеральных органов государственной власти (статья 12).

Контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возлагается названным Федеральным законом на налоговые органы, а взыскание недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафов - на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. ст. 25, 26, 27). Следовательно, эти органы имеют необходимые полномочия для обеспечения, в том числе в принудительном порядке, исполнения страхователем, не уплачивающим страховые взносы, установленных законом требований.

Застрахованным лицам законом предоставлено право получать от работодателя и органов Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о начислении и уплате страховых взносов, осуществлять контроль за их перечислением работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан бесплатно один раз в год направлять застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений (статья 15 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ст. ст. 14 - 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", ст. ст. 62, 303 Трудового кодекса Российской Федерации). Однако, поскольку сами застрахованные лица непосредственно не вовлечены в систему правоотношений, связанных с уплатой страховых платежей на обязательное пенсионное страхование, они, хотя и получают указанную информацию, как правило, не располагают реальными возможностями обеспечить уплату работодателем недоимки по страховым взносам.

Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, и необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации права граждан на своевременное получение трудовой пенсии в полном объеме. Уплата страховых взносов не относится к обязанностям застрахованного лица, предусмотренным ст. 15 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании». При отказе в перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по мотиву неперечисления страховых взносов ответственность, по сути, возлагается на невиновное лицо - пенсионера, которому гарантируется конституционное право на социальное обеспечение по возрасту и на защиту его прав со стороны государства.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 10 названного Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 3 Закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Приведенная норма ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона признана Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она позволяет не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. При этом Конституционный Суд Российской Федерации обязал государство впредь до установления надлежащего правового регулирования принять на себя исполнение обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств для обеспечения пересмотра размеров страховой части трудовых пенсий в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -П.

В случае представления пенсионером сведений производился перерасчет размера трудовой пенсии в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 20 Закона, т.е. с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором последовало соответствующее обращение и были представлены все необходимые документы. Одновременно с таким перерасчетом определялась величина расчетного пенсионного капитала.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона конвертация производится в связи с введением его в действие, т.е. носит разовый характер. При этом предполагается, что необходимые сведения для оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 должны находиться в распоряжении пенсионного органа в полном объеме, и поэтому не требуется их дополнительного уточнения. Исходя из этого нормы Закона не содержат возможности перерасчета пенсионного капитала.

В то же время в течение переходного периода, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, когда должна быть окончательно произведена оценка пенсионных прав всех застрахованных лиц, в т.ч. пенсионеров, возможны случаи уточнения величины расчетного пенсионного капитала. Так, возможны случаи, когда пенсионер после представления дополнительных документов и определения расчетного пенсионного капитала представит новые, дополнительные документы (например, справку о более высоком заработке за 5 лет подряд) за период до ДД.ММ.ГГГГ. В этом случае осуществляется уточнение величины расчетного пенсионного капитала.

В соответствии с п. 2 ст. 29 Закона при его применении к уплате страховых взносов в ПФР приравнивается уплата:

- взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГГГ;

- единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место до ДД.ММ.ГГГГ

Также возможны случаи представления документов, подтверждающих определенные периоды стажа, ранее не учтенные при назначении пенсии.

В Перечне документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденном постановлением и Пенсионного фонда РФ ДД.ММ.ГГГГ . Партийный билет не является документом о начисленной заработной плате. Однако, в соответствии с разъяснением, содержащимся в письме Минтруда РФ -Ю Л, Пенсионного фонда РФ № ЛЧ-06-27/9704 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников», /допускается принятие к производству документов, косвенно подтверждающих фактический заработок работника (учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов союза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком необоснованно отказано в принятии к производству партийного билета от ДД.ММ.ГГГГ для подтверждения заработной платы истца за период с января 1990 года по декабрь 1990 года включительно.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 20 Федерального Федерации» перерасчет размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения. Поскольку с заявлением о перерасчете пенсии истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по перерасчету пенсии у ответчика возникает с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в том числе, расходы, связанные с оплатой государственной пошлины.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Петрова Н. А. удовлетворить.

Установить факт имеющий юридическое значение, а именно, что Петров Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, является лицом, в отношении которого в марте райкома КПСС было принято решение о приеме в члены КПСС.

Признать незаконным решение по рассмотрению вопросов реализации прав граждан Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской
Федерации в Смоленском районе от ДД.ММ.ГГГГ, которым Петрову Н.А. отказано в перерасчете пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Смоленском районе Алтайского края произвести Петрову Н. А. перерасчет трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, приняв к производству партийный билет от ДД.ММ.ГГГГ для подтверждения размера заработной платы за период работы в Смоленском межхозяйственном лесхозе с января по декабрь 1990 года включительно с помесячной заработной платой: за январь-207 руб., февраль-431 руб.,март-390 руб., апрель -207 руб., май 468 руб., июнь-207 руб., июль-472 руб., августа 171 руб., сентябрь-207 руб., октябрь-380 руб., ноябрь-858 руб., декабрь-646 руб.

            Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Смоленском районе Алтайского края в пользу Петрова Н. А. государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда, через Смоленский районный суд Алтайского края в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированной части решения, которая изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья