о признании незкаонным постановления



                                                                                                                              дело № 2-124/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2012 г.                                                                                                            с. Смоленское

Смоленский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Прохоровой В.Д.,

при секретаре Фефеловой Н.И.,

с участием представителя заинтересованного лица Житникова С.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тарасовой Л. М. о признании незаконным постановления главы Администрации Смоленского района от 03 июля 2007 года № 420,

у с т а н о в и л :

    Тарасова Л.М. обратилась в суд с заявлением опризнании незаконным постановления главы Администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ , указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в Администрации Смоленского района (до ДД.ММ.ГГГГ Смоленский райиспоком) в должности старшего, а с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время в должности главного бухгалтера, до ДД.ММ.ГГГГ она являлась муниципальной служащей. В феврале 2012 г. она начала собирать документы для предоставления в пенсионный фонд с целью оформления её будущего пенсионного дела. ДД.ММ.ГГГГ в отделе кадров администрации Смоленского района ей выдали заверенную копию её трудовой книжки, а также копию постановления главы администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ «О преобразовании бухгалтерии администрации Смоленского района в централизованную», в соответствии с которым бухгалтерию администрации района преобразовали в централизованную бухгалтерию и сотрудники которой не являются муниципальными служащими, в том числе и она. Когда её перевели с должности муниципального служащего в 2007 году, то руководство администрации района ей пояснило, что в связи с принятым законом о муниципальной службе она не может занимать должность муниципального служащего, так как у неё нет высшего образования, и она считала, что администрация района поступила в соответствии с законом и её права не нарушены. Ознакомившись с вышеуказанным постановлением ДД.ММ.ГГГГ она узнала, что данное постановление принято незаконно в нарушение действующего законодательства. Глава района Маликов А.П., подписывая вышеуказанное постановление самостоятельно, единолично, в нарушение действующего законодательства изменил структуру администрации Смоленского района без утверждения её собранием депутатов Смоленского района. Вынося постановление от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации нарушил Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав муниципального образования Смоленского района Алтайского края. Своими неправомерными действиями глава района Маликов А.П. нарушил её социальные гарантии муниципального служащего, а именно при выходе на пенсию она не будет получать доплату как муниципальный служащий, которая установлена для данной категории в Смоленском районе. Просила признать незаконным постановление главы администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ «О преобразовании бухгалтерии администрации Смоленского района в централизованную».

      В судебное заседание заявитель Тарасова Л.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в заявлении, поступившем в суд, просила о рассмотрении дела в её отсутствие. Суд в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ рассмотрел заявление Тарасовой Л.М. в её отсутствие.

      Представитель заинтересованного лица - Администрации Смоленского района Алтайского края Житников С.Ю. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, суду пояснил, что доводы Тарсовой Л.М., изложенные в заявлении о том, что оспариваемым постановлением главы администрации была изменена структура администрации без согласия депутатов, не соответствуют действительности. Структура администрации изменена не была, изменилось наименование бухгалтерии, она стала называться централизованной и были расширены функции бухгалтерии, поскольку бухгалтерия администрации осуществляет функции только относительно администрации района, а централизованная бухгалтерия наделена полномочиями и по осуществлению функций с другими органами, учреждениями, например, с Детской школой искусств, ДЮСШ. Структура при этом не меняется, не изменился состав лиц, замещающих должности в бухгалтерии, были расширены только обязанности. Бухгалтерия, с точки зрения законодательства о муниципальной службе является обслуживающим органом и не выполняет тех функций, которые выполняют муниципальные служащие. Те полномочия, которые осуществляют муниципальные служащие в соответствии с законом, работники бухгалтерии не выполняют. С 1997 г. Тарасова Л.М. состояла на муниципальной службе, так как согласно действующему в то время классификатору муниципальных должностей её должность относилась к муниципальной службе. В 2006 г. квалификационные требования к муниципальным служащим были изменены, так, в частности, требовалось обязательное наличие высшего образования, которого Тарасова Л.М. не имела, поэтому распоряжением главы района -л она была переведена с должности муниципальной службы на другую должность, где не требовалось наличие высшего образования. Поскольку у Тарасовой Л.М. не было высшего образования она должна была быть либо уволена с той должности которую занимала, либо могла быть переведена на другую должность, на которую данные квалификационные требования не распространялись, что и было сделано. С распоряжением о её переводе она была ознакомлена. Полагает, что оспариваемое постановление никак не нарушало её права, поскольку её перевод с должности муниципальной службы на другую должность был осуществлен на основании распоряжения -л, а не оспариваемого ею постановления. Кроме того, он не согласен с доводами заявителя о том, что с оспариваемым постановлением она ознакомлена была только в феврале 2012 г., так как она имела право ознакомиться с ним и ранее, администрация не препятствовала ей в ознакомлении с данным постановлением, с заявлениями об ознакомлении с указанным постановлением она не обращалась, в связи с чем, полагает, что заявителем пропущен срок для обращения в суд для оспаривания данного постановления. Просил отказать в удовлетворении заявления.

      Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

      В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

     В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

     Судом установлено, что заявитель Тарасова Л.М. на основании распоряжения 32-р от ДД.ММ.ГГГГ была назначена старшим бухгалтером райисполкома (л.д. 16). Распоряжением главы администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ Тарасова Л.М. назначена главным бухгалтером централизованной бухгалтерии (л.д. 17). Распоряжением главы администрации Смоленского района -л от ДД.ММ.ГГГГ Тарасова Л.М. главный бухгалтер администрации района с главной муниципальной должности муниципальной службы администрации района переведена главным бухгалтером централизованной бухгалтерии администрации Смоленского района с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

     В соответствии с постановлением главы администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении специализатора-классификатора муниципальных должностей муниципальной службы района» был утвержден специализатор-классификатор муниципальных должностей муниципальной службы по Смоленскому району, в который была включена главная должность заведующего отделом - бухгалтерии администрации, замещаемая должность - главный бухгалтер администрации района (л.д. 19-23).

     Решением Смоленского районного собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре администрации Смоленского района» утверждена структура администрации Смоленского района. Согласно утвержденной структуре, в неё входит бухгалтерия (л.д. 28-29).

     В соответствии с оспариваемым постановлением главы Администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ «О преобразовании бухгалтерии администрации Смоленского района в централизованную бухгалтерию» постановлено считать бухгалтерию администрации Смоленского района централизованной с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

     На основании решения Смоленского районного собрания депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре Администрации Смоленского района» утверждена структура Администрации Смоленского района, согласно которой в неё входит централизованная бухгалтерия (л.д. 24-27).

     В соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

     В силу п. 9 ст. 25 Устава муниципального образования «Смоленский района» Алтайского края в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент издания оспариваемого постановления установлено, что к полномочиям районного Собрания депутатов относится утверждение структуры администрации района по представлению главы района.

     Между тем, по мнению суда, оспариваемым постановлением не были внесены изменения в структуру администрации района и указанным постановлением не были нарушены права заявителя.

     Как следует из записей в трудовой книжке заявителя на л.д. 8-9, распоряжением главы администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ она назначена главным бухгалтером централизованной бухгалтерии, а на основании постановления главы района от ДД.ММ.ГГГГ она считается состоящей на главной должности муниципальной службы - главным бухгалтером администрации района. На основании распоряжения главы администрации Смоленского района -л от ДД.ММ.ГГГГ она переведена главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.

     Именно указанным распоряжением главы района -л от ДД.ММ.ГГГГ заявитель переведена с главной муниципальной должности муниципальной службы администрации района на должность, не являющуюся муниципальной должностью муниципальной службы администрации района - главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.

     По мнению суда, именно данное распоряжение затрагивает права заявителя на её право состоять на должности муниципальной службы, а не оспариваемое ею постановление от ДД.ММ.ГГГГ С указанным распоряжением заявитель была ознакомлена, что подтверждается её подписью под распоряжением. Данное распоряжение не было ею оспорено, она с ним согласилась.

     Кроме того, признание оспариваемого постановления незаконным и нарушающим права и свободы заявителя не повлечет за собой признание недействительным распоряжения -л о переводе Тарасовой Л.М. с главной муниципальной должности муниципальной службы на другую должность, не являющуюся муниципальной должностью муниципальной службы, а также не повлечет за собой восстановления заявителя в главной муниципальной должности муниципальной службы. Более того, как установлено судом, на основании решения Смоленского районного собрания депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре Администрации Смоленского района» уже утверждена структура Администрации Смоленского района, согласно которой в неё входит централизованная бухгалтерия (л.д. 24-27) и признание незаконным оспариваемого постановления не повлечет за собой изменение структуры Администрации Смоленского района, которая была уже утверждена ДД.ММ.ГГГГ и действует до настоящего времени.

     Также в соответствии с постановлением Администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении квалификационных требований по муниципальным должностям муниципальной службы Смоленского района» (л.д. 30-31) установлено обязательное квалификационное требование к уровню профессионального образования к лицам, претендующим и замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы Смоленского района - наличие высшего профессионального образования по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, являющееся равноценным. Как установлено судом, на момент принятия оспариваемого постановления, также как и в настоящее время, заявитель не имеет высшего образования. Следовательно, с момента принятия указанного постановления Администрации Смоленского района она не могла замещать главную муниципальную должность муниципальной службы Смоленского района и подлежала увольнению с данной должности, как лицо не соответствующее квалификационным требованиям.

     Таким образом, доводы заявителя о том, что оспариваемым постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ нарушены её права, в том числе право на замещение главной муниципальной должности муниципальной службы, являются несостоятельными.

     Кроме того, в силу ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

     В судебном заседании установлено, что об оспариваемом постановлении заявитель знала с ДД.ММ.ГГГГ, так как следует из распоряжения -л от ДД.ММ.ГГГГ оно было издано, в том числе и на основании постановления администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ и с указанным распоряжением Тарасова Л.М. была ознакомлена, что подтверждается её подписью в указанном распоряжении.

     Доводы заявителя о том, что с оспариваемым постановлением она была ознакомлена только ДД.ММ.ГГГГ ничем не подтверждены в судебном заседании, суду не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Администрация Смоленского района препятствовала ей в ознакомлении с оспариваемым постановлением. Кроме того, как следует из текста её заявления, копию данного постановления ей выдали в отделе кадров по её просьбе, что мешало ей ранее обратиться с такой просьбой, она суду не сообщила, в связи с чем, суд относится критически к доводам заявителя о том, что с оспариваемым постановлением она не имела возможности ознакомиться до ДД.ММ.ГГГГ Каких-либо уважительных причин, обосновывающих пропуск срока на обращение в суд с данным заявлением, заявителем суду также не представлено.

     В силу ч. 2 ст. 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

     Поскольку судом установлено, что с момента издания оспариваемого постановления и до обращения заявителя в суд прошло 4 года и 9 месяцев, при этом заявителем не представлено суду доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска трехмесячного срока на обращение в суд с заявлением, а также бесспорных доказательств того, что с оспариваемым постановлением она не имела возможности ознакомиться до ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о пропуске заявителем указанного в ст. 256 ГПК РФ срока для обращения в суд с заявлением, без уважительных причин.

    В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

    Поскольку судом установлено, что оспариваемым постановлением не было допущено нарушений прав Тарасовой Л.М., заявителем пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения, заявление Тарасовой Л.М. не подлежит удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    В удовлетворении заявления Тарасовой Л. М. о признании незаконным постановления главы Администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ отказать.        

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайском краевом суде через Смоленский районный суд в течение месяца.

     

     Судья                                                                                                                    В.Д. Прохорова