о взыскании заработной платы



                                                                                                                             Дело № 2- 141/2012

Р Е Ш Е Н И Е

                                                Именем Российской Федерации

с. Смоленское                      16 мая 2012 года.         

Смоленский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи        Климович Т.А.

при секретаре                                    Лобановой Н.А.,

с участием заместителя прокурора Смоленского района Алтайского края Куксина И.С.,

представителя третьего лица Рехтиной Л.М., действующего на основании доверенности от 15 мая 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Смоленского района Алтайского края в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Верх-Обского сельсовета об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления и возложении обязанности очистить земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Смоленского района обратился в суд с вышеуказанным иском. В заявлении ссылался на то, что согласно акта проверки соблюдения требований природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ в 300 метрах южнее здания по адресу <адрес> имеется несанкционированная свалка, которая образована в результате сброса твердых бытовых отходов на почву (пищевые отходы, пластиковые бутылки, остатки полиэтиленовой пленки, бумаги, картона, отходы от уборки территории, золошлаковые отходы и т.д.) в объеме примерно 30-35 м3. Территория не убирается длительное время, в связи, с чем в результате гниения отходов возникает угроза возникновения инфекции и эпидемии, что может привести к непосредственной угрозе жизни и здоровья человека. Так как свалка несанкционированная, при сбросе отходов на почву не соблюдается технологический процесс, предусмотренный для утилизации отходов, в связи с чем происходит загрязнение захламление земли и подземных вод. Мероприятия по защите земель от загрязнения захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий не проводятся, в результате чего происходит деградация земли.

В соответствии с решением Исполнительного комитета Смоленского районного совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче земель населенных пунктов в ведение сельских Советов народных депутатов» и материалов дела по передачи земель населенных пунктов из землепользования госплемзавода «Верхнеобский» в ведение Верхнеобского сельского Совета народных депутатов Смоленского района Алтайского края следует, что захламленный земельный участок находится в ведении Верх-Обского сельсовета Смоленского района Алтайского края.

Согласно сведениям информационного ресурса, Публичной кадастровой карты, являющегося справочно-информационным сервисом для предоставления пользователям сведениям Государственного кадастра недвижимости на территории Российской Федерации, территория, на которой расположена свалка, на кадастровой учет не поставлена. Следовательно, каким-либо лицам не предоставлена, в том числе для размещения свалки бытовых отходов.

Таким образом, обязанность по принятию мер по организации, сбору и вывозу бытовых отходов и ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 300 метрах южнее здания по адресу <адрес>, возложена на администрацию Верх-Обского сельсовета.

Просит признать незаконными бездействия администрации Верх-Обского сельсовета Смоленского района Алтайского края по непринятию мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 300 метрах южнее здания по адресу <адрес>. Обязать администрацию Верх-Обского сельсовета Смоленского района Алтайского края организовать работу по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и ликвидировать несанкционированную свалку в объеме 30-35 м3, расположенную в 300 метрах южнее здания по адресу <адрес>.

В судебном заседании заместитель прокурора Куксин И.С. действующий от имени истца, поддержал исковые требования в полном объеме. В обоснование своих требований, ссылался на те же доводы, что изложены в исковом заявлении.

Ответчик Администрация Верх-Обского сельсовета в судебное заседание своего представителя не направили, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом. До судебного заседания от главы сельсовета поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Алтайском, Быстроистокском, Петропавловском, Светском, Смоленском и Солонешенском районах- Рехтина Л.М. в судебном заседании просила приобщить к материалам дела отзыв на иск, согласно которого полагает, что исковые требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представитель третьего лица Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Алтайского края, в судебное заседание не явился, заместитель начальника управления предоставил отзыв на исковое заявление, (л.д.43-44), согласно которого указал, что исковые требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. В отзыве просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.

Управление Росреестра по Алтайскому краю в судебное заседание своего представителя не направили, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в суд не представили, не просили об отложении судебного заседания.

Суд, руководствуясь требованиями ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, с вынесением решения.

         Выслушав заместителя прокурора, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ч. 1 ст. 35 «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности с учётом ближайших и отдалённых экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды.

В соответствии с ч. ч. 1,2 ст. 44 ФЗ «Об охране окружающей среды», при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем.

Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учётом требований в области охраны окружающей среды, санитарно- гигиенических норм и градостроительных требований. При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 51, 52 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» отходы производства подлежат сбору, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются санитарно- защитные зоны.

В судебном заседании установлено, что от ДД.ММ.ГГГГ в 300 метрах южнее здания по адресу <адрес> имеется несанкционированная свалка, которая образована в результате сброса твердых бытовых отходов на почву (пищевые отходы, пластиковые бутылки, остатки полиэтиленовой пленки, бумаги, картона, отходы от уборки территории, золошлаковые отходы и т.д.) в объеме примерно 30-35 м3. Территория не убирается длительное время, в связи, с чем в результате гниения отходов возникает угроза возникновения инфекции и эпидемии, что может привести к непосредственной угрозе жизни и здоровья человека. Так как свалка несанкционированная, при сбросе отходов на почву не соблюдается технологический процесс, предусмотренный для утилизации отходов, в связи с чем происходит загрязнение захламление земли и подземных вод. Мероприятия по защите земель от загрязнения захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий не проводятся, в результате чего происходит деградация земли.(л.д.6-11).

В соответствии с решением Исполнительного комитета Смоленского районного совета народных депутатов Алтайского края от 30.08.1990 № 61 «О передаче земель населенных пунктов в ведение сельских Советов народных депутатов» и материалов дела по передачи земель населенных пунктов из землепользования госплемзавода «Верхнеобский» в ведение Верхнеобского сельского Совета народных депутатов Смоленского района Алтайского края следует, что захламленный земельный участок находится в ведении Верх-Обского сельсовета Смоленского района Алтайского края.(л.д.16-34).

Согласно сведениям информационного ресурса, Публичной кадастровой карты, являющегося справочно-информационным сервисом для предоставления пользователям сведениям Государственного кадастра недвижимости на территории Российской Федерации, территория, на которой расположена свалка, на кадастровой учет не поставлена. Следовательно, каким-либо лицам не предоставлена, в том числе для размещения свалки бытовых отходов.(л.д.12-15).

Таким образом, обязанность по принятию мер по организации, сбору и вывозу бытовых отходов и ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 300 метрах южнее здания по адресу <адрес>, возложена на администрацию Верх-Обского сельсовета.

Согласно пунктов 2.2, 3.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 201 года, участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утверждённым генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические условия местности. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

В нарушении указанных требований на территории Верх-Обского сельсовета расположена несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов не отвечающая предъявляемым требованиям: участок под размещение свалки ТБО в установленном порядке не отведён, отсутствует разрешение на его создание; гидрологические и другие исследования участка не проводились; объект размещён на территории населённого пункта.

Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей муниципального образования на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией РФ. Кроме этого, эксплуатация указанной свалки может привести к ухудшению санитарно- эпидемиологической обстановки в указанном районе, вспышке и распространению инфекционных заболеваний.

В илу ст. 12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производства; определения места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основании специальных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.

Статьей 51 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Учитывая, что земельный участок, на территории которого расположена несанкционированная свалка, относится к ведению ответчика Администрации Верх-Обского сельсовета, то обязанность устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации полигона складирования твёрдых бытовых отходов, расположенного на территории Верх-Обского сельсовета Смоленского района Алтайского края должна быть возложена именно на него.

Соответственно, невыполнение ответчиком указанных требований природоохранного законодательства, нарушает права граждан, в частности, неопределенного круга - жителей поселения, иных граждан, на защиту их жизни, здоровья.

В соответствии со ст. 76 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. Согласно ст. 78 Федерального закона вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

В силу ст.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры от имени Российской Федерации возложена обязанность по осуществлению надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В пределах своей компетенции прокуратура осуществляет надзор, как за исполнением законов, так и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования прокурора о признании незаконными бездействия администрации Верх-Обского сельсовета Смоленского района Алтайского края по непринятию мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 300 метрах южнее здания по адресу <адрес> и обязании администрации Верх-Обского сельсовета <адрес> организовать работу по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и ликвидировать несанкционированную свалку в объеме 30-35 м3, расположенную в 300 метрах южнее здания по адресу <адрес>, подлежащими удовлетворению.

Исходя из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда, если на ответчика возлагается обязанность произвести определенные действия.

Судом принято во внимание, что выявленные нарушения природоохранного законодательства ставят под угрозу их жизнь и здоровье людей, в связи с чем приходит к выводу, что разумный срок для выполнения указанных в решении действий будет 10 дней, со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Смоленского района Алтайского края в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Верх-Обского сельсовета об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления и возложении обязанности очистить земельный участок удовлетворить.

Признать незаконными бездействия администрации Верх-Обского сельсовета Смоленского района Алтайского края по непринятию мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном на в 300 метрах южнее здания по адресу <адрес>.

Обязать администрацию Верх-Обского сельсовета Смоленского района Алтайского края в течении 10 дней, со дня вступления решения в законную силу, организовать работу по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и ликвидировать несанкционированную свалку в объеме 30-35 м3, расположенную в 300 метрах южнее здания по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суд Алтайского края, в течение одного месяца.

          

Судья