о признании незаконным требования



                                                                                                                                дело № 2-69/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2012 г.                                                                                                          с. Смоленское

Смоленский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Прохоровой В.Д.,

при секретаре Рыль И.М.,

с участием заявителя Чупрова Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Чупрова Е.В. о признании незаконным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> об уплате налогов и пени,

у с т а н о в и л :

      Чупров Е.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> об уплате налогов и пени указывая, что МИФНС по <адрес> предъявила ему требование от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя руководителя ИФНС Л об уплате недоимки и пени по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7316 руб. 65 коп., в том числе по налогам (сборам) в размере 1027 руб. С предъявленным требованием он не согласен, считает, что оно не соответствует обстоятельствам, не подтверждается документами, не основано на законе. Транспортный налог относится к региональным налогам. На территории <адрес> его исчисление и уплата производятся на основании закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О транспортном налоге на территории <адрес>». Налоговая ставка по транспортным средствам определяется от их категории в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Механизм распределения транспортных средств по категориям Налоговым кодексом не предусмотрен. В его собственности находятся два автомобиля УАЗ, которые в соответствии с Конвенцией о дорожном движении относятся к категории В, что отражено в паспортах транспортных средств. Однако налоговая инспекция начисляет налог на них исходя из ставки автомобилей категории С, Д. следует же исчислять из ставки автомобилей категории В. Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах трактуются в пользу налогоплательщика. Считает, что требования налоговой инспекции нарушают его права и законные интересы, поскольку налоги в установленном законом размере им уже уплачены в бюджет. Просил признать незаконным требование МИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате им недоимки и пени по транспортному налогу в сумме 7316 руб. 65 коп., в том числе по налогам в размере 7027 руб., пени в размере 289 руб. 65 ко<адрес> уплаченную им государственную пошлину.

     В судебном заседании заявитель Чупров Е.В. настаивал на удовлетворении поданного заявления, ссылаясь на те же доводы, дополнительно суду пояснил, что при исчислении транспортного налога определяющими критериями являются категория транспортного средства и мощность двигателя. Оба автомобиля УАЗ находящиеся в его собственности относятся к категории В, что указано в паспортах транспортных средств. До 2007 г. налоговая инспекция начисляла налог на автомобили исходя из отнесения их к категории легковых, а с 2007 г. начала начислять налог как с грузовых, единожды был начислен налог даже как с автобуса. Он исправно уплачивал налоги по тем квитанциям, которые присылались налоговой инспекцией. Однако в 2011 г. ему было направлено требование, в котором задолженность по налогам ему была определена в 7027 руб., с чем он категорически не согласен. За 2010 г. он уплатил налог в меньшем размере, чем рассчитала налоговая инспекция, рассчитав его сам, исходя из категории транспортных средств - В. Просил удовлетворить заявленные требования.

     Представитель государственного органа, чьи действия оспариваются - МИФНС по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении, поступившем в адрес суда, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, в соответствии с ч. 2 ст.257 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие данного лица.

     В письменном возражении, поступившем в адрес суда на заявление Чупрова Е.В., представитель МИФНС по АК выразил несогласие с заявлением и просил отказать в удовлетворении заявления, по следующим основаниям. Заявитель не согласен с суммой исчисленного транспортного налога, считая, что два автомобиля марки УАЗ, находящиеся в его собственности относятся к категории В, а Инспекцией начисляется налог на них, исходя из ставки транспортного налога для автомобилей категории С и D. Согласно Приложения к Распоряжению Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ЛМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», автомобиль марки УАЗ-22069 относится к автобусам, автомобиль марки УАЗ 3303 - к грузовым бортовым автомобилям. В соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» налоговым органам, модели автомобилей УАЗ, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается с 3303 относятся к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1 «Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн», с 2206 - относятся к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2 «Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн». Полагает, что к данным автомобилям правомерно применены ставки транспортного налога за 2007 г., 2008 г. - 21%, за 2009 г., 2010 г. - 25 %.      В налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ при расчете транспортного налога на автомобиль марки УАЗ 22069 ошибочно была применена налоговая ставка в размере 50%. ДД.ММ.ГГГГ инспекция произвела перерасчет налога, применив ставку 25 %. По данным карточки расчета с бюджетом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая задолженность заявителя составляет 7316,65 руб., в том числе по налогам 7027 руб. Данная задолженность образовалась в результате неуплаты транспортного налога за 2007 г. в сумме 1176 руб., за 2008 г. в сумме 1176 руб. и за 2010 г. в сумме 4675 руб., а также пени в сумме 289,65 руб. В настоящее время обязанность по уплате транспортного налога заявителем исполнена частично. Уплачен транспортный налог за 2010 г. в сумме 2290 руб.

      Выслушав пояснения заявителя, обозрев подлинники документов и изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

      В соответствии со ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

      В силу ч. 1 ст. 138 и ст. 142 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

      Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами.

      В соответствии ч. 1 ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

     В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

     В судебном заседании установлено следующее. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> направила в адрес налогоплательщика Чупрова Е.В. требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Согласно данному требованию МИФНС по <адрес> ставит в известность Чупрова Е.В. о том, что за ним числится (выявлена) задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам и он обязан уплатить: транспортный налог, начисленный за 2010 г. в размере 4675 руб., а также пени 125 руб. 66 ко<адрес> ему сообщают, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ним числится общая задолженность в сумме 7316,65 руб., в том числе по налогам (сборам) 7027 руб. Предлагается погасить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ При наличии разногласий в части начисления (исчисления) соответствующих сумм пеней предлагают провести сверку расчетов начисленных пеней до наступления срока уплаты, указанного в требовании.

     Согласно ст. 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

     В силу ч. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

     В силу п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

     В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

     Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательствам о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

     Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

     Согласно ст. 356 и ст. 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу…., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Как установлено судом, из представленных заявителем документов, он имеет в собственности, зарегистрированные в установленном законом порядке транспортные средства: автомобиль марки УАЗ 452Д, 1985 г. выпуска и автомобиль марки УАЗ-22069-04, 2000 г. выпуска, что подтверждается обозреваемыми в судебном заседании паспортами транспортных средств и свидетельствами о государственной регистрации транспортных средств.

     Следовательно, заявитель Чупров Е.В. в соответствии с требованиями налогового законодательства является плательщиком транспортного налога.

     В силу п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

     Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного. Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

     Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

     Как следует из п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от ДД.ММ.ГГГГ № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

     - Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ ;

     - Конвенцией о дорожном движении (Вена, ДД.ММ.ГГГГ), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ -VIII.

     В соответствии с указанным выше ОКОФ к подразделу «Средства транспортные» относятся средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, в том числе, подвижной состав автомобильного транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепы и полуприцепы). В составе подраздела «Средства транспортные» объектом классификации является каждый отдельный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему.

     Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О транспортном налоге на территории <адрес>» на территории <адрес> налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

     Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации поручено разработать и утвердить положение о паспорте транспортного средства и его образец.

     Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » утверждено Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств.

      В соответствии с п. 2.2.3 Положения в строке 3 паспорта транспортного средства «Наименование (тип транспортного средства (ТС))» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности.

     Из п. 2.2.4 Положения следует, что в строке 4 «Категория транспортного средства (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР ДД.ММ.ГГГГ

     При этом к категории «В» отнесены автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг. и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, к категории «С» - автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг., за исключением автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

     В Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в <адрес>, под термином «автомобиль» понимается механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов.

     Сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Конвенции приведена в приложении 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России , Минпромэнерго России , Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. В данной таблице выделена, в частности, категория «В» - автомобили, максимальная масса которых не превышает 3,5 т. И число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, которой соответствуют категории ТС по классификации КВТ ЕЭК ООН: «М1» - механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя); «М1С» - механические ТС специального назначения, сконструированные так, что они включают жилой отсек (автомобиль - дом); «N1» механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т.

      Согласно ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ -ст выделены, в частности, следующие категории автомобилей: категория М1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения (п. 3.1); категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т (п. 4.1).

      Данные по сертификации автомобиля в соответствии с ГОСТом должны быть указаны заводом-изготовителем в технической документации на автомобили.

     Приказом МНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № САЭ-3-09/363 «О применении сведений, поступающих в налоговые органы по формам, утвержденным приказом МНС России от ДД.ММ.ГГГГ № БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств», в целях постановки на учет (снятия с учета) организаций и физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств» установлено, что сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемые органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 НК РФ направляются указанными органами в налоговые органы однократно по формам, утвержденным Приказом МНС России от ДД.ММ.ГГГГ № БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств», зарегистрированным в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ и являются основанием для постановки на учет организаций и физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств в соответствии с положениями статей 83, 84, 85 НК РФ и Приказа МНС России от ДД.ММ.ГГГГ № БГ-3-09/178. При этом, Минфин России в письме от ДД.ММ.ГГГГ , а также в письме от ДД.ММ.ГГГГ указал, что если автомобиль согласно паспорту транспортного средства относится к категории «В» - легковой, то налоговую ставку следует применять в соответствии с региональным законом о транспортном налоге по категории «Автомобили легковые» исходя из мощности, указанной в паспорте транспортного средства.

      Из приведенных нормативных положений следует, что правомерность действий налогового органа по начислению транспортного налога обусловлена содержанием сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, о зарегистрированных транспортных средствах, а также о лицах, на которых указанные ТС зарегистрированы.

     Судом, из представленных заявителем документов установлено, что он является собственником транспортных средств: автомобиля УАЗ 452 Д, государственный номер Е 326 РА 22, год выпуска 1985 и автомобиля УАЗ 22069-04, государственный номер В 701 ЕУ 22, год выпуска 2000.

    Согласно паспорту транспортного средства на автомобиль УАЗ-22069-04 принадлежащий заявителю, тип его определен как грузопассажирский автомобиль (в свидетельстве о регистрации ТС, как фургон), категории «В», мощность двигателя составляет 84 л.с., разрешенная максимальная масса 2780 кг., масса без нагрузки 1855 кг., количество сидячих мест, без места водителя 7 (согласно информации об автомобилях семейства УАЗ ОАО «Ульяновский автомобильный завод»).

     Согласно паспорту транспортного средства на автомобиль УАЗ 452 Д, принадлежащий заявителю, тип его определен как седан (в свидетельстве о регистрации ТС, как грузовой бортовой), категории «В», мощность двигателя составляет 73 л.с., разрешенная максимальная масса 2650 кг., масса без нагрузки 1650 кг., количество сидячих мест, без места водителя 1 (согласно информации об автомобилях семейства УАЗ ОАО «Ульяновский автомобильный завод»).

     Транспортный налог за указанные транспортные средства исчислен для заявителя Чупрова Е.В. Межрайонной ИФНС России по <адрес> как для грузовых автомобилей, начиная с 2007 г. по 2010 г. включительно, а в 2009 г. за автомобиль УАЗ 22069-04, как для автобуса, который впоследствии был перерасчитан инспекций, как за грузовой автомобиль.

     Между тем, указанные транспортные средства в ПТС и в свидетельствах о регистрации транспортных средств, как грузовые автомобили или автобус не классифицированы, классифицированы, как легковые автомобили, категории «В». Разрешенная максимальная масса обоих автомобилей не превышает 3500 кг. и число пассажирских мест, помимо места водителя, не превышает восьми. Таким образом классификация данных автомобилей по типу «В» соответствует наименованию этого типа по Венской Конвенции по типу «М1» - механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) - автомобиль УАЗ 22069-04 и типу «N1» механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т.

     Таким образом, отнесение указанных транспортных средств к категории «В» дает право применять ставки, установленные региональным законодательством для легковых автомобилей, поскольку как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом данные автомобили были классифицированы именно по этой категории и не были отнесены ни к автомобилям, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг - категория «С», ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы, - категория «D».

     В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лица, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

     С учетом изложенного, учитывая отнесение законодателем к категории «В» как легковых, так и грузовых автомобилей с определенными параметрами, суд считает необходимым применить положение п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, а также недоказанности факта налоговой инспекцией принадлежности спорных автомобилей в налоговых целях к категории грузовых, суд признаёт эти обстоятельства не доказанными.

     Поэтому доводы заявителя Чупрова Е.В. о незаконности действий МИФНС по <адрес> об исчислении транспортного налога на принадлежащие ему автомобили марки УАЗ, исходя из ставки транспортного налога для автомобилей категории «С» и «D», суд признаёт обоснованными.

     В связи с чем, суд признает обоснованными и доводы заявителя о том, что налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ направленное в его адрес МИФНС по <адрес> о взыскании недоимки в сумме 4675 руб. и пени 125,66 руб. и определении общей задолженности в сумме 7316, 65 руб., в том числе по налогам (сборам) 7027 руб. является незаконным.

    Кроме того, по мнению суда, необоснованно включены в общую задолженность неуплата заявителем налоговых платежей за предыдущие годы, поскольку, как следует из представленных им документов в 2008 г. им был уплачен транспортный налог за 2007 г. в сумме 1114,09 руб., согласно направленным из МИФНС по <адрес> квитанций об уплате налога. В 2009 г. им был уплачен транспортный налог за 2008 г., согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1506,75 руб. В 2010 г., согласно налоговому требованию без даты, им был оплачен транспортный налог за 2009 г. в сумме 4033 руб. и пени в сумме 124,44 руб. ДД.ММ.ГГГГ заявителем уплачен транспортный налог за 2010 г. в сумме 2290 руб., так как он не согласился с исчислением данного налога, рассчитанного инспекцией.

    Налоговые уведомления, предоставленные инспекцией на л.д. 22-23 об уплате налога за 2007 г. в сумме 2289 руб. и 2008 г. в сумме 2682 руб., как следует из данных уведомлений, были направлены инспекцией в адрес заявителя только в 2011 г., между тем, в соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Кроме того, в указанных уведомлениях никак не учтены суммы налога, которые были оплачены заявителем в 2008 г. в сумме 1114,09 руб. и в 2009 г. в сумме 1506,75 руб.

     В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

     Поскольку судом установлено, что при исчислении транспортного налога на автомобили УАЗ 452 Д и УАЗ 22069-04 было допущено нарушение прав Чупрова Е.В., заявление Чупрова Е.В. подлежит удовлетворению, а соответствующий государственный орган обязан в полном объеме устранить допущенное нарушение прав гражданина путем перерасчета транспортного налога на указанные автомобили.

    В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Заявителем Чупровым Е.В. по данному делу были понесены расходы на оплату государственной пошлины в сумме 200 руб., что подтверждается квитанцией на л.д. 4. Но, учитывая, что в силу п. 19 ч. 1 ст. 333-36 НК РФ налоговая инспекция, как государственный орган, освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, указанные расходы, в соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ подлежат возмещению в пользу Чупрова Е.В. за счет средств местного бюджета.

    Руководствуясь ст. ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

     Заявление Чупрова Е.В. удовлетворить.        

     Признать действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> по предъявлению требования Чупрову Е.В. об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

     Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Чупрова Е.В.

     Расходы, понесенные заявителем Чупровым Е.В. по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей возместить за счет средств местного бюджета.

    Решение может быть обжаловано в <адрес>вом суде через Смоленский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в суде ДД.ММ.ГГГГ

    

    Судья                                                                                                                    В.Д. Прохорова