Дело № 2-186/2012 Именем Российской Федерации с. Смоленское 04 июня 2012 года. Смоленский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Климович Т.А., при секретаре Фефеловой Н.И., с участием заместителя прокурора Смоленского района Алтайского края Куксина И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Алтайского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Линевского сельсовета о понуждении к выполнению мероприятий, направленных на устранение нарушений правил пожарной безопасности у с т а н о в и л : Прокурор Смоленского района обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к выполнению мероприятий, направленных на устранение нарушений правил пожарной безопасности указывая, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности сельского поселения было установлено, что территория населённых пунктов, входящих в Линевский сельсовет (<адрес>), не очищена от горючей сухой растительности (п. 11,21 ППБ 01-03), в указанных населённых пунктах отсутствуют указатели по направлению движения к водоисточникам (п. 90 ППБ 01-03). Наличие на территории населённых пунктов горючей сухой растительности, отсутствие указателей по направлению движения к водоисточникам ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределённого числа лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, поэтому для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц, прокурор просила обязать Администрацию Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно, очистить территорию населённых пунктов, входящих в Линевский сельсовет (<адрес>) от горючеё сухой растительности, установить в данных населённых пунктах указатели по направлению движения к водоисточникам. В судебном заседании зам. прокурора Куксин И.С. поддержал заявленные исковые требования, обоснование ссылался на те же доводы, что изложены в исковом заявлении. Просил об их удовлетворении. Представитель ответчика Администрации Линевского сельсовета в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного извещался надлежащим образом. До судебного заседания предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в котором указала, что против удовлетворения исковых требований не возражает. Представитель третьего лица территориального отдела надзорной деятельности № УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного извещался надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в суд не представил. Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ признал неявку представителя ответчика и представителя третьего лица неуважительной и определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану В судебном заседании установлено, что при проверке соблюдения требований противопожарного законодательства в деятельности сельского поселения зам. прокурора Смоленского района Куксиным И.С. совместно с государственным инспектором <адрес> и районов по пожарному надзору Л. и главы Администрации Линевского сельсовета С. установлено, что территория населённых пунктов не имеет наружного освещения в тёмное время суток для быстрого нахождения ПГ, водоёмов, пожарного инвентаря к входам в здания; территория населённых пунктов, входящих в Линевский сельсовет не очищена от горючей сухой растительности; отсутствуют указатели по направлению движения к водоисточникам; населённые пункты: <адрес> не обеспечены переносной пожарной мотопомпой (л.д. 6-7). Закон РФ «О безопасности» №2446-1 от 05.03.1992 г. определяет, что безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. При этом статьей 4 данного закона предусмотрено, что безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. В соответствии со ст. 8 указанного закона систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации, объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности. Согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счёт средств соответствующих бюджетов; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на неё задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны (п. 11 ППБ 01-03). Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства условия, установленные в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Как следует из п. 21 указанных правил территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п. 90 ППБ 01-03). В нарушении указанных требований на территории населённых пунктов имеется наличие горючей сухой растительности, отсутствуют указатели по направлению движения к водоисточникам. Указанные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределённого круга лиц. В соответствии со ст. 20, ст. 34 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами. Статья 37 указанного федерального закона предусматривает, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций В соответствии со ст. 34 данного федерального закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313. В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения. Согласно пунктам 17,31 статьи 3 Устава муниципального образования Верх-Обский сельсовет Смоленского района Алтайского края, принятого Собранием депутатов Верх-Обского сельсовета Смоленского района Алтайского края 23 ноября 2010 года № 34, зарегистрированного 14 декабря 2010 года на л.д. 10-14 следует, что к вопросам местного значения поселения относятся: организация обустройства мест массового отдыха населения; осуществление муниципального лесного контроля и надзора. Принцип приоритета мер предупреждения терроризма согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» является одним из основных принципов борьбы с терроризмом. Непринятие мер по обеспечению безопасности находящихся в учреждении людей создает условия для террористических актов, последствиями которых является массовая гибель людей, уничтожение имущества. В силу ст.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры от имени Российской Федерации возложена обязанность по осуществлению надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В пределах своей компетенции прокуратура осуществляет надзор, как за исполнением законов, так и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Поскольку судом установлено, что в деятельности сельского поселения Администрации Линевского сельсовета имеются нарушения требований пожарной безопасности, которые препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределённого круга лиц, а бездействием Администрации Линевского сельсовета по устранению выявленных нарушений Правил пожарной безопасности нарушаются права неопределённого круга граждан на безопасные условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, суд признаёт обоснованным и подлежащим удовлетворению заявленное требование прокурора и считает необходимым вынесение решения, обязывающего ответчика устранить допущенные нарушения. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Поскольку в судебном заседании представитель ответчика не явился, не высказал свою позицию в части разумности сроков, а также учитывая мнение прокурора, настаивавшей об установлении разумных сроков для устранения выявленных нарушений, суд считает необходимым, с учётом данных обстоятельств, установить сроки для исполнения решения суда в течении 10 дней, со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования прокурора Смоленского района Алтайского края, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Линевского сельсовета об устранении нарушений правил противопожарной безопасности удовлетворить. Обязать Администрацию Линевского сельсовета Смоленского района Алтайского края в течении 10 дней, со дня вступления решения в законную силу, очистить территорию населённых пунктов, входящих в Линевский сельсовет (<адрес>) от горючей сухой растительности, установить в населённых пунктах, входящих в Линевский сельсовет (<адрес>) указатели по направлению движения к водоисточникам. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суд Алтайского края в течение месяца. Судья
здоровья.
осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.