Дело № 2-135/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Смоленское 07 июня 2012 года. Смоленский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Климович Т.А., при секретаре Лобановой Н.А., с участием: истца Мезенцева В.В. представителя ответчика Кадермятова Э.Ф., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мезенцева В.В. к Смоленскому сельсовету <адрес> в лице администрации Смоленского сельсовета <адрес> о признании незаконным решения администрации об отказе в предоставлении социальной гарантии от ДД.ММ.ГГГГ, признании права на получение социальной гарантии, взыскании ежемесячного содержания, обязании выплачивать ежемесячное содержание, признании незаконным решения Собрания депутатов Смоленского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установил: Мезенцев В.В. обратился в Смоленский районный суд <адрес>, с исковым заявлением к администрации Смоленского сельсовета <адрес> о взыскании не выплаченной социальной гарантии, в процессе рассмотрения гражданского дела уточнил заявленные требования и просил суд признать незаконным решение администрации Смоленского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении социальной гарантии, признать за ним право на получение социальной гарантии, взыскать ежемесячное содержание, обязать администрацию выплачивать ежемесячное содержание, признать незаконным решение Собрания депутатов Смоленского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, обосновывая свои исковые требования тем, что решением сельской избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № он был избран главой Смоленского сельсовета <адрес>. По истечении срока полномочий ДД.ММ.ГГГГ он вновь вступил в должность главы Смоленского сельсовета согласно Уставу муниципального образования Смоленский сельсовет <адрес> и решения от ДД.ММ.ГГГГ № избирательной комиссии муниципального образования Смоленский сельсовет <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ его полномочия главы Смоленского сельсовета прекращены в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с п.12 ч.б ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Собранием депутатов Смоленского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о назначении на должность главы Администрации муниципального образования Смоленский сельсовет <адрес> Ж.. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию Смоленского сельсовета с заявлением о предоставлении ему социальных гарантий в виде ежемесячного денежного содержания на 12 месяцев, в связи с неизбранием главой, в чем ему отказано со ссылкой на п.8 ст. 30 Устава муниципального образования Смоленский сельсовет <адрес>, принятого решением Собрания депутатов Смоленского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №. Администрация Смоленского сельсовета отказав в выплате денежного содержания полагает, что гарантии главе сельсовета предусмотрены лишь в случаях: заявления главы сельсовета об отставке по собственному желанию (при наличии решения Собрания депутатов о предоставлении социальных гарантий) и не избрания на очередной срок. С решением об отказе в предоставлении социальных гарантий в виде ежемесячного денежного содержания в связи с не избранием главой он не согласен. В соответствии с положениями ст.ст. 4, 36 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В силу п.п. 3, 8 ст. 13 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений; преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с <адрес> ДД.ММ.ГГГГ К61-ЗС «О преобразовании муниципальных и административно-территориальных образований Первомайский сельсовет <адрес> и Смоленский сельсовет <адрес>» произошло преобразование путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, граничащих между собой муниципальных образований: муниципального образования Смоленский сельсовет <адрес> и муниципального образования Первомайский сельсовет Смоленского района <адрес> в новое муниципальное образование. Вновь образованному муниципальному образованию присвоено наименование Смоленский сельсовет <адрес> и оно наделено статусом сельского поселения с административным центром в селе Смоленское. В соответствии с п. 12ч.6 ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3» полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования. В соответствии с ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Правоотношения, связанные с предоставлением гарантий главе муниципального образования при прекращении его полномочий в случае преобразования муниципального образования, регулируется специальными нормами права: В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>» предусмотрено выборному лицу местного самоуправления, осуществлявшему полномочия на постоянной основе не менее одного года, при прекращении его полномочий в случае отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неизбрания на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11 -14 части 6 статьи 36 и пунктом 9 части 10 статьи 40 Федерального закона, в соответствии с уставом муниципального образования может быть предоставлено право на ежемесячную выплату в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по замещавшейся должности, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий. Аналогичная норма закреплена в ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О муниципальной службе в <адрес>». В силу п.8 ст.30 Устава муниципального образования Смоленский сельсовет <адрес> глава сельсовета, замещающий свою должность не менее одного года, в случаях удовлетворения Собранием депутатов его заявления об отставке по собственному желанию (при наличии решения Собрания депутатов о предоставлении социальных гарантий) либо не избрания на очередной срок продолжает получать денежное содержание (с учетом индексации), выплачиваемое ему по должности главы сельсовета, со дня прекращения его полномочий по указанному основанию до устройства на новое место работы, но не более года со дня прекращения полномочий. Таким образом, позиция Смоленского сельсовета <адрес> Алтайского края не основана на нормах материального права и грубо нарушает его право на получение социальных гарантий. Решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ так же является незаконным, поскольку он не обращался с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении ему права на ежемесячную выплату в указанный орган. Денежное содержание главы Смоленского сельсовета составляет в месяц в среднем 19189 руб. 14 коп. (230269 руб. 58 коп. : 12 мес.)., в связи с чем, содержание за декабрь 2011 года составляет: 19189 руб. 14 коп. :31 день х 22 дня = 13618 руб. 22 коп.; за январь - апрель 2012 года: 19189 руб. 14 коп. х 4 мес. = 76756 руб. 56 ко<адрес> по выплате денежного содержания на ДД.ММ.ГГГГ составляет: 90374 руб. 78 коп. С учетом изложенного просил суд удовлетворить его требования. В судебном заседании истец Мезенцев В.В. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, просил суд удовлетворить их. Суду пояснил, что не обращался к собранию депутатов с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении ему права на получение ежемесячного содержания. Представитель ответчика администрации Смоленского сельсовета <адрес> Кадермятов Э.Ф. в судебном заседании исковые требования истца не признал и суду пояснил, что право получения ежемесячного содержания предоставляется только в случае не избрания на очередной срок полномочий. Мезенцев не принимал участие в выборах, его полномочия прекращены в связи с преобразованием муниципального образования, и поэтому ему не положено право на получение социальных гарантий. Суду пояснил, что Мезенцев В.В. не обращался к собранию депутатов с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении ему права на получение ежемесячного содержания. Этот вопрос рассматривался депутатами по инициативе главы администрации, который вправе вносить вопросы на рассмотрение, Мезенцеву они не сообщили об этом. Представитель ответчика Смоленского сельского совета О.В. Вопиловский в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, до судебного заседания предоставил заявление, согласно которого просил о рассмотрении дела в его отсутствие, суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав истца, представителя ответчика, изучив в судебном заседании материалы гражданского дела, суд полагает, что требования истца законны и обоснованны по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что решением сельской избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № Меценцев В.В. был избран главой Смоленского сельсовета <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он вновь вступил в должность главы Смоленского сельсовета согласно Уставу муниципального образования Смоленский сельсовет <адрес> и решения от ДД.ММ.ГГГГ № избирательной комиссии муниципального образования Смоленский сельсовет <адрес>, что подтверждается копией трудовой книжки истца (оригинал обозревался в судебном заседании) (л.д.7-9) и решением № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 10). ДД.ММ.ГГГГ полномочия главы Смоленского сельсовета прекращены в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с п.12 ч.6ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», что подтверждается записями истца в трудовой книжке и распоряжением №-л от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. ). Статьей 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» регламентируется, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с п. 12ч.6 ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3» полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования. В соответствии с ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Правоотношения, связанные с предоставлением гарантий главе муниципального образования при прекращении его полномочий в случае преобразования муниципального образования, регулируется специальными нормами права: С учетом вышесказанного, суд приходит к выводу, что истец Мезенцев В.В.. состоял в трудовых отношениях с муниципальным образованием, и работал в соответствии с трудовым договором. В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. На основании п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ основаниями прекращения трудового договора являются: истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;(ст. 77, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ)) В соответствии с ч. 1 ст. 79 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения. Данная норма регулирует отношения, возникающие при наступлении определенного события - истечения установленного срока действия трудового договора. Это обстоятельство не связано с инициативой работодателя и наступает независимо от его воли. Ст. 8, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ЗС (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в <адрес>" (принят Постановлением АКСНД от ДД.ММ.ГГГГ N 777) лицу, назначенному на должность муниципальной службы главы администрации муниципального образования и замещавшему указанную должность не менее одного года, при прекращении полномочий в случае его отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неназначения на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11 - 13 части 10, пунктом 3 части 11 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с уставом муниципального образования может быть предоставлено право на ежемесячную выплату за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по должности главы администрации муниципального образования, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий. (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗС, от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ЗС) Согласно материалов дела установлено, что полномочия Мезенцева В.В. в должности главы Смоленского сельсовета, были прекращены в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с п.12 ч.6 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которого полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:…..преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования; (п. 12 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ) Аналогичные положения содержаться в п. 12 ст. 31 Устава муниципального образования Смоленский сельсовет <адрес>. Согласно п. 5 ст. 30 Устава муниципального образования Смоленский сельсовет <адрес>, на главу сельсовета распространяются гарантии и ограничения, установленные ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ. Часть 2 ст. 8 вышеуказанного Закона, предусматривает так же, что в случае если лицо получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, данному лицу в соответствии с уставом муниципального образования может производиться ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты за счет средств соответствующего местного бюджета, но не более одного года со дня прекращения полномочий главы администрации муниципального образования. (часть 2 в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗС) Дополнительные гарантии, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи, применяются также в случаях, если лицо, замещавшее должность главы администрации муниципального образования, в соответствии с федеральным законом получает пенсию. В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>» предусмотрено выборному лицу местного самоуправления, осуществлявшему полномочия на постоянной основе не менее одного года, при прекращении его полномочий в случае отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неизбрания на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11 -14 части 6 статьи 36 и пунктом 9 части 10 статьи 40 Федерального закона, в соответствии с уставом муниципального образования может быть предоставлено право на ежемесячную выплату в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по замещавшейся должности, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий. Под неизбранием главы муниципального образования, депутата представительного органа муниципального образования на очередной срок в настоящем Законе понимается их неизбрание как в ходе выборов, в которых глава муниципального образования, депутат приняли участие, так и в результате их неучастия в данных выборах. В соответствии с ч.8 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В соответствии с п. 8 ст. 30 Устава муниципального образования Смоленский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № социальные гарантии главе Сельского совета, замещавшего должность не менее одного года предусмотрены и в случае не избрания на очередной срок. Как следует из выписки и протокола № очередной второй сессии Собрания депутатов первого созыва Смоленского сельсовета <адрес> (л.д.12-14) Мезенцев В.В. являлся кандидатом на должность главы администрации Смоленского сельсовета, был включен в список кандидатов, однако по результатам голосования, не был избран на должность. В выборах на должность главы муниципального образования Смоленский сельсовет, истец участия не принимал, что подтверждается решением от 09 ноября 201 года № и протоколом № заседания мандатной комиссии Собрания депутатов Смоленского сельсовета (л.д.30-31). Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Мезенцев В.В. в момент преобразования муниципальных образований, занимая должность главы Смоленского сельсовета, принимая участие в выборах на должность главы администрации, после преобразования муниципальных образований, но не будучи избранным, имеет право на социальную гарантию предусмотренную ч. 8 ст. 30 Устава муниципального образования Смоленский сельсовет <адрес>, а решение администрации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.18), вынесенное в форме сообщения и решение собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № являются незаконными и нарушают права истца. Расчет денежного содержания, составленный истцом судом проверен, подтверждается справкой на л.д. 11, ответчиками не оспаривался и поэтому принимается судом в заявленном размере. Согласно же ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражении, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. При оценке доказательств а именно при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств. С учетом изложенного, суд полагает исковые требования истца подлежат полному удовлетворению, поскольку ответчиками не представлено обоснованных возражений на исковые требования истца. В силу ч.1ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. На основании п.п. 1 п. 1, п. 3 ст. 333.19 НК РФ по требованию истца о взыскании задолженности по ежемесячному содержанию государственная пошлина составляет 2911 руб. 24 коп. По требованиям не имущественного характера государственная пошлина составляет 200 рублей. Таким образом, с ответчика-администрации Смоленского сельсовета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в доход в доход местного бюджета. Собрание депутатов Смоленского сельсовета подлежит освобождению от возмещения судебных расходов поскольку не является юридическим лицом. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Мезенцева В.В. удовлетворить в полном объеме. Признать за Мезенцевым В.В. право на получение социальной гарантии. Признать незаконными решение администрации Смоленского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ № и решение Собрания депутатов Смоленского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении права на получение содержание в отношении Мезенцева В.В.. Взыскать с администрации Смоленского сельсовета <адрес> в пользу Мезенцева В.В. в счет ежемесячного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 90374 (девяносто тысяч триста семьдесят четыре) рубля 78 копеек. Обязать администрацию Смоленского сельсовета <адрес> производить в пользу Мезенцева В.В. выплату ежемесячного содержания по 19189 рублей 14 коп. с применением индексации до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с администрации Смоленского сельсовета <адрес> в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме 2911 руб. 24 коп. по требованиям имущественного характера и 200 рублей по требованиям неимущественного характера, всего в сумме 3111 рублей 24 коп. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течении одного месяца, через Смоленский районный суд Алтайского края. Судья