Дело № 2-406/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 сентября 2011 г. Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Куликовой Е.А. при секретаре Прищепе П.С. с участием прокурора Сареева А.В. представителя ответчика Лупанова И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Смидович дело по иску прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» об обязании обеспечить котельные резервными источниками питания, УСТАНОВИЛ: Прокурор Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» об обязании обеспечения резервными источниками питания котельные, расположенные по адресу п. <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>. Свои требования мотивировал тем, что в прокуратурой в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка реализации органами местного самоуправления муниципального района полномочий по организации в границах поселения теплоснабжения населения и участию в предупреждении, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В ходе проведенной проверки установлено, что на котельных, расположенных по адресу п. <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> отсутствует оснащение необходимыми резервными источниками питания. Указанные котельные является собственностью поселения. Отсутствие на котельных резерва материальных ресурсов не сможет в определенных случаях предотвратить чрезвычайную ситуацию (особенно в зимнее время), обеспечить бесперебойное функционирование объектов жизнеобеспечения в поселении и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на безопасные условия проживания. В судебном заседании прокурор Сареев А.В. требования уточнил, просил обязать администрацию муниципального образования «Смидовичское городское поселение» к началу отопительного периода 2012-2013 годов обеспечить резервными источниками питания (электроснабжения) котельные, расположенные по адресам: п. <адрес>, п. <адрес>, п. <адрес>, п. <адрес>, п. <адрес>, п. <адрес>, с. <адрес>, с. <адрес>. и полностью подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Лупанов И.М. в судебном заседании требования прокурора признал частично, суду пояснил, что считает нецелесообразным обязывать администрацию Смидовичского городского поселения обеспечить к началу отопительного периода 2012-2013 годов дополнительными источниками питания котельные, расположенные в п. <адрес>, с. <адрес>, с. <адрес>, поскольку в ООО «<данные изъяты>» находится передвижной дизель-генератор мощностью 100 кВТ (является собственностью Смидовичского муниципального района и находится на ответственном хранении в ООО «<данные изъяты>»), и у индивидуального предпринимателя ФИО5 имеется в собственности два дизель-генератора, один из которых мощностью 12 кВТ, и что в случаи возникшей чрезвычайной ситуации указанные агрегаты обеспечат достаточным источником питания указанные котельные. В этой ситуации исключением является котельная, расположенная в с. <адрес>, из-за ее отдаленности от п. <адрес> они согласны именно эту котельную обеспечить резервным источником электропитания. Изучив письменные материалы дела, заслушав стороны, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 5 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе выступать в интересах неопределенного круга лиц, поскольку действует в их интересах в силу закона. Согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения, содержанию муниципального жилищного фонда, участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 190 «О теплоснабжении» от 27.07.2010 закреплены полномочия органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений. В соответствии со ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68, органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постановлением Правительства РФ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 10 ноября 1996 № 1340 утвержден порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с которыми резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы (п.2). Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.4). Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Из представленных материалов дела установлено, что котельные, расположенные по адресу: п. <адрес>, с. <адрес>, с. <адрес>, является собственностью Смидовичского городского поседения. В соответствии с п. 14.2 Строительных норм и правил (котельные установки, утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 № 229(далек - СниП II-35-76), электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определенным в соответствии с правилами устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 № 204 (далее - Правила) и п. 1.12 настоящих норм и правил. Согласно п. 1.12 СНиП II-35-76, котельные по надежности отпуска тепла потребителям, относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственными источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории-остальные котельные. В соответствии с п. 1.2.19 Правил, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Согласно п. 1.2.20 Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. В соответствии с п.1.1.18 «Правил устройства электроустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, электроприемники второй категории - это электроприемники перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. В судебном заседании из пояснений прокурора следует, что указанные котельные относятся ко второй категории электроприемников и должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Отсутствие на котельных резерва материальных ресурсов не сможет в определенных случаях предотвратить чрезвычайную ситуацию, обеспечить бесперебойное функционирование объектов жизнеобеспечения в поселении и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на безопасные условия проживания, что создает предпосылки для возникновения на территории поселения чрезвычайных ситуаций и угрозу нарушения прав проживающих в нем граждан. Факт того, что на указанных котельных отсутствуют резервные источники питания, представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался. Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что передвижной дизель-генератор мощностью 100 кВТ находящийся на ответственном хранении в ООО «<данные изъяты>» два дизель-генератора принадлежащие индивидуальному предпринимателю ФИО6, смогут обеспечить достаточным источником питания все котельные в условиях чрезвычайной ситуации. Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд считает установленным факт нарушения ответчиком федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства по реализации органами местного самоуправления муниципального района полномочий по организации в границах поселения теплоснабжения населения и участию в предупреждении, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она ссылается как на основании своих требований и возражений. Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацию муниципального образования «Смидовичское городское поселение» необходимо обязать к началу отопительного периода 2012-2013 годов обеспечить резервным источником питания (электроснабжения) котельные, расположенные в п. <адрес>, с. <адрес>, с. <адрес>. Поскольку в силу п/п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ по заявлениям в защиту неопределенного круга лиц прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, согласно ст. ст. 98, 103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, районный суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» об обязании обеспечить котельные резервными источниками питания удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Смидовичское городское поселение» к началу отопительного периода 2012-2013 годов обеспечить резервными источниками питания (электроснабжения) котельные, расположенные по адресам: - <адрес>; - <адрес>; - <адрес>; - <адрес>; - <адрес>; - <адрес>; - <адрес>; - <адрес>. Взыскать с администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Е.А. Куликова