ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 марта 2012 года Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Куликовой Е.А. при секретаре Маковской Е.Н. с участием истца Ершова В.Б. представителей ответчиков Умниковой С.Н., Шеховцовой М.П., Смеликовой Л.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Смидович дело по исковому заявлению Ершова Владимира Борисовича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по Смидовичскому району, Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по ЕАО, открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Ершов В.Б. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по Смидовичскому району, к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по ЕАО о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Свои требования мотивировал тем, что 10 мая 2011 года он обратился в Пенсионный фонд по Смидовичскому району с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости, поскольку является работником железнодорожного транспорта с особым характером труда по достижению 55 летнего возраста, но ему в назначении досрочной пенсии было отказано из-за отсутствия специального трудового стажа на дату обращения. Его заявление в отделении Пенсионного фонда РФ по ЕАО также было оставлено без удовлетворения по тем же доводам. Считает отказы незаконными и необоснованными, поскольку его трудовой стаж составляет 33 года 9 месяцев 11 дней, специальный трудовой стаж составляет 16 лет 4 месяца 5 дней. Интенсивность движения поездов на участках железной дороги Бира-Хабаровск, Волочаевка-2–Комсомольск- на- Амуре составляет более 100 пар в сутки. 19 января 2012 г. по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОАО «Российские железные дороги». В судебном заседании истец Ершов В.Б. исковые требования поддержал, просил признать за ним право на досрочное назначение пенсии по стрости, назначить ему трудовую пенсию по старости с 10 мая 2011 года, включить в его трудовой стаж период его работы дежурным на железнодорожной станции Волочаевка-2 с 26 августа 1978 года по 26 февраля 1991 года в связи с занятостью на магистральных железных дорогах на участке с особо интенсивным движением поездов, и полностью подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении, указав, что интенсивность движения поездов на участках железной дороги Бира-Хабаровск, Волочаевка-2–Комсомольск-на-Амуре составляет более 100 пар в сутки. Представитель ответчиков ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по Смидовичскому району и ГУ - Отделения пенсионного фонда РФ по ЕАО Умникова С.Н. с исковыми требованиями Ершова В.Б. не согласилась, считает, что в назначении трудовой пенсии по старости истцу отказано обоснованно. Суду пояснила, что право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27.1.5 Закона № 177-ФЗ предоставляется мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они не менее 12 лет 6 месяцев проработали в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозов и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. Определение право на досрочное пенсионное обеспечение производится в соответствии со Списком профессий рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановление от 24.04.1992 № 272. Указанным списком предусмотрена должность дежурного по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятых приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением поездов на двухпутных участках более 100 пар, на однопутных белее 48 пар в сутки. Согласно представленной справке ОАО «РЖД» на участке железной дороги Волочаевка-2-Комсомольск-на-Амуре в период с августа 1978 года по 31 декабря 1994 года осуществлялось движение поездов менее чем 48 пар в сутки. Считает, что Ершову В.Б. обоснованно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, соответственно в иске необходимо отказать. Кроме того, ГУ - Отделение пенсионного фонда РФ по ЕАО является ненадлежащим ответчиком по делу. Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ по Смидовичскому району Шеховцова М.П. с исковыми требованиями не согласилась и полностью подтвердила доводы представителя ответчика Умниковой С.Н. Представитель ответчика ОАО «РЖД» Смеликова Л.А. с исковыми требованиями Ершова В.Б. не согласилась, считает что Ершову В.Б. обоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку интенсивность движения поездов на участке железной дороги Волочаевка-2-Комсомольск-на-Амуре была менее 48 пар в сутки. Кроме того, ОАО «Российские железные догоги» является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку назначение пенсий по старости не входит в его компетенцию. Выслушав объяснения истца, представителей ответчиков, специалиста ФИО6, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. На основании ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, а женщинам - по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет. При досрочном назначении трудовой пенсии по старости по указанному основанию применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272. Указанным списком профессий предусмотрена должность дежурных по железнодорожным станциям внеклассных и первого класса, занятых приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением (п.2 Списка). Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ (утв. МПС РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004) особо интенсивное движение поездов - это размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных - более 48 пар в сутки. В судебном заседании установлено, что истец Ершов В.Б. обратился к ответчикам с письменным заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с особыми условиями труда. Указал, что с 1978 г. по 1991 г. он работал в должности дежурного по железнодорожной станции Волочаевка-2, в этот период станция имела первый класс, он был занят приемом, отправлением и пропуском поездов на участке магистральной железной дороги, участок дороги до станции Волочаевка-2 и после станции был однопутным, движение поездов на котором в указанный период времени было особо интенсивным, то есть более 48 пар в сутки. В соответствии с протоколом заседания комиссии по реализации пенсионных прав застрахованных лиц ГУ-УПФ РФ по Смидовичскому району ЕАО от 03 августа 2011 г. № 108 и протоколом комиссии реализации пенсионных прав застрахованных лиц ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по ЕАО от 09 сентября 2011 № 39 Ершову В.Б. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии. Периоды работы истца с 26.08.1978 по 31.12.1994, с 01.01.1995 по 11.03.1997, 12.03.1997 по 31.10.2001, 01.11.2001 по 30.11.2003 не могут быть включены в подсчет специального стажа, так как отсутствует обязательное условие – интенсивность движения поездов на участке железной дороги Волочаевка-2 - Комсомольск-на-Амуре. В соответствии с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, выраженной в п.9 Постановления Пленума от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Из представленных материалов дела суд установил, что Ершов В.Б., 22 сентября 1955 года рождения, достигнув 55-летнего возраста, на момент обращения за трудовой пенсией имел страховой стаж более 33 лет. Это обстоятельство подтверждается трудовой книжкой истца, и не оспаривалось представителями ответчиков. При этом установлено, что Ершов В.Б. с 26.08.1978 г. по 30.11.2003 работал дежурным по станции Волочаевка-2 Комсомольского отделения дороги, что подтверждается трудовой книжкой истца. Согласно распоряжению ОАО «Российские железные дороги» от 31.05.2011 № 1186р «Об утверждении Положения о железнодорожной станции» следует, что железнодорожная станция – это пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами. Все железнодорожные станции подразделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Порядок определения классности железнодорожной станции устанавливается ОАО «Российские железные дороги». Отнесение железнодорожных станций к классам производится: внеклассных, I и II классов - начальником Дирекции управления движением по согласованию с железной дорогой; станций III, IV и V классов - начальником Дирекции управления движением. Приказом Министерства путей сообщения СССР от 19.09.1977 станция Волочаевка-2 отнесена к первому классу. Из сообщения и.о. начальника Комсомольского отделения ДВОСТ жд филиала ОАО «Российские железные дороги» от 29.04.2011 №1021/НОК, также следует, что станция Волочаевка-2 с 1978 по 1994 годы являлась станцией 1 класса. Согласно представленной выписки из технологического процесса работы участковой станции Волочаевка-2 следует, что станция Волочаевка-2 является границей двух отделений железной дороги: Комсомольского (участок дороги Волочаевка-2- Комсомольск-на-Амуре) и Хабаровского (участок дороги Волочаевка-2-Хабаровск, Волочаевка-2-Бира). Таким образом, из представленных материалов, пояснений представителя ответчика ОАО «Российские железные дороги», разъяснений специалиста ФИО6 следует, что истец Ершов В.Б. работал дежурным по станции 1 класса в Комсомольском отделении Дальневосточной железной дороги, к которому относился участок железной дороги Волочаевка-2 - Комсомольск-на-Амуре, в связи с чем интенсивность движения поездов учитывается по этому участку железной дороги и в спорный период движение поездов по этому участку не имело особой интенсивности, то есть проходило менее 48 пар поездов в сутки. Согласно справке, выданной филиалом ОАО «Российские железные дороги» Дальневосточная железная дорога от 20-04.2011 № 86НКИо следует, что интенсивность движения поездов на участке Волочаевка-2-Комсмольк-на-Амуре с 1977 по 2008 годы составляет менее 48 пар в сутки. Указанное обстоятельство подтверждено показаниями специалиста ФИО6, работающего начальником станции Дальневосточной дирекции управления движения, который суду пояснил, что Ершов В.Б. работал дежурным по станции 1 класса в Комсомольском отделении Дальневосточной железной дороги, к которому относился однопутный участок железной дороги Волочаевка-2 Комсомольск-на-Амуре, в связи с чем интенсивность движения поездов учитывается по этому участку железной дороги. Интенсивность движения поездов на участке железной дороги Волочаевка-2-Комсоммольк-на-Амуре с спорный период времени составляет мене 48 пар в сутки. На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Истцом Ершовым В.Б. не представлены суду доказательства, подтверждающие то, что на участке железной дороги Волочаевка-2-Комсоммольк-на-Амуре в спорный период его работы интенсивность движения поездов была более 48 пар в сутки. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что истцу обоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Ершова В.Б. следует отказать. Кроме того, доводы представителей ответчиков о том, что ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по ЕАО и ОАО «Российские железные дороги» являются ненадлежащими ответчиками по данному делу, обоснованны, поскольку в силу действующего пенсионного законодательства РФ указанный учреждения не наделены полномочиями по назначению пенсий. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Ершова Владимира Борисовича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по Смидовичскому району, Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по ЕАО, открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Е.А. Куликова