Дело № 2-468/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 октября 2012 года п. Смидович Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Бересневой О.Р. с участием прокурора Смидовичского района Сохиевой З.К. представителя ответчика Ляднова В.И. представителя соответчика Ерохова А.Н. при секретаре Маковской Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Камышовское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, обществу с ограниченной ответственностью «Даниловка ЖКХ» о понуждении к исполнению обязательств, УСТАНОВИЛ: Прокурор Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Камышовское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области об обязании устранить имеющиеся нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства об устройстве мест скопления бытового мусора. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Смидовичского района с привлечением представителей Управления Роспотребнадзора по ЕАО по Смидовичскому и Облученскому районам, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО по Облученскому и Смидовичскому районам проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства администрациями городских и сельских поселений по организации мест сбора мусорных отходов. На территории муниципального образования «Камышовское сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО были выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора: по пер. Советскому, 7 под металлическим контейнером для сбора мусора отсутствует площадка с водонепроницаемым покрытием; по ул. Центральной, 13 под металлическим контейнером для сбора мусора отсутствует площадка с водонепроницаемым покрытием; по ул. Центральной, 11 под металлическим контейнером для сбора мусора отсутствует площадка с водонепроницаемым покрытием. В связи с этим просит обязать администрацию муниципального образования «Камышовское сельское поселение» устранить имеющиеся нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства об устройстве мест скопления бытового мусора, в срок до 01 апреля 2013 года. В судебном заседании прокурор Сохиева З.К. заявленные требования уточнила, просила суд обязать администрацию муниципального образования «Камышовское сельское поселение» организовать установку водонепроницаемого основания для мусорного контейнера по пер. Советскому, 7, по ул. Центральной, 11 и по ул. Центральной, 13, до 01 июля 2013 года. От иска к ООО «Даниловка ЖКХ» отказалась, просила производство в части иска к данному ответчику прекратить, о чём представила суду письменное заявление. Дополнений к доводам иска не имеет. Представитель ответчика администрация муниципального образования «Камышовское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области - глава администрация муниципального образования «Камышовское сельское поселение» Ляднов В.И. с уточнёнными требованиями прокурора согласился, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, о чём предоставил суду письменное заявление. Суду пояснил, что организация сбора и вывоза мусора относится к вопросам местного значения, в бюджете поселения отсутствуют денежные средства на установку водонепроницаемого основания для мусорного контейнера. Представитель соответчика ООО «Даниловка ЖКХ» Ерохов А.Н. с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что в тариф, взимаемый с населения, на сбор и вывоз мусора не входит установка водонепроницаемого основания для мусорного контейнера. Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения. На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 18 ст. 3 Устава муниципального образования «Камышовское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 2.2.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест», утвержденный Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 для сбора бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. На основании п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» утвержденный Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 следует, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Согласно п. 8.2.5. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2012 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» (вместе с СанПиН 2.1.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, имеющая подъездной путь для автотранспорта. Таким образом, законодательством установлена обязанность органа местного самоуправления по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может нарушать права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Наличие договора управления не снимает ответственности с администрации МО «Камышовское сельское поселение» за организацию сбора и вывоза отходов с территорий поселения, обслуживаемых ООО «Даниловка ЖКХ». ООО «Даниловка ЖКХ» взимает плату за содержание и текущий ремонт жилых домов, куда входит плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Вместе с тем, из пояснений представителя ответчика ООО «Даниловка ЖКХ» следует, что в данный тариф не входит плата за организацию и установку водонепроницаемого основания для мусорных контейнеров. В судебном заседании установлено, что под металлическими контейнерами для сбора мусора, расположенные по пер. Советскому, 7, по ул. Центральной, 13, по ул. Центральной, 11 в с. Камышовка не оборудованы площадки с водонепроницаемым покрытием. Факт наличия нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства об устройстве мест скопления бытового мусора подтвержден актом проверки соблюдения администрациями городских и сельских поселений Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 30 августа 2012 года и сторонами не оспаривался. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органом местного самоуправления по организации сбора и вывоза бытовых отходов с наличием у органа местного самоуправления финансовой возможности. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (пп. 1 п. 1 ст. 14, пп. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, отсутствие в бюджете администрации МО «Камышовское сельское поселение» денежных средств на установку водонепроницаемых оснований для мусорных контейнеров на придомовых территориях не освобождает от решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции. Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в судебном заседании подтверждены доводы прокурора о бездействии органа местного самоуправления об устройстве мест скопления бытового мусора. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В таком случае по правилам ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при принятии судом признания иска ответчиком принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание представителем ответчика администрации МО «Камышовское сельское поселение» иска прокурора Смидовичского района к администрации МО «Камышовское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. В таком случае по правилам ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. В силу ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Поскольку прокурором заявлен отказ от иска в части требований к соответчику ООО «Даниловка ЖКХ», данный отказ принимается судом и производство в этой части подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Камышовское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к исполнению обязательств удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Камышовское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области организовать в срок до 01 июля 2013 года установку водонепроницаемых оснований для мусорных контейнеров в селе Камышовка Смидовичского района Еврейской автономной области по пер. Советскому, 7, по ул. Центральной, 11, по ул. Центральной, 13. Производство по исковому заявлению прокурора Смидовичского района к обществу с ограниченной ответственностью «Даниловка ЖКХ» о понуждении к исполнению обязательств прекратить в связи с отказом прокурора от иска. Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья О.Р. Береснева