Дело № 5-27/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Смидович 28 декабря 2010 года
Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Жукалина А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении юридического лица - муниципального учреждения «Центр культуры и досуга» муниципального образования <данные изъяты>, юридический адрес и местонахождение: <адрес> ЕАО, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
15 декабря 2010 г. в ходе проведения проверки состояния противопожарной безопасности в здании Дома культуры муниципального учреждения «Центр культуры и досуга» муниципального образования <данные изъяты> (далее МУ«ЦКД» <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> ЕАО, <адрес>, выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, а именно:
- планы эвакуации на 1 и 2 этажах не соответствуют ГОСТ Р.12.2.143-2002 (ППБ 01-03 п. 16 п.3 ГОСТ Р 12.2.143-2002);
- пути эвакуации фойе, вестибюле и зрительном зале стены и потолок отделаны, сгораемым материалом (ППБ 01-03 п.53);
- отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.8.1 СНиП 2.04.02.-84* п.2.13);
- на оконном проеме в помещении аппаратной здания установлена глухая металлическая решетка (ППБ 01-03 п.40);
- в помещении электрощитовой светильник эксплуатируется со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60);
- отсутствует акт замеров сопротивления силовых и осветительных электрических сетей, а также акт проверки наличия и соответствия заземляющего контура (ППБ 01-03 п.3,57, ПТЭЭП п.2.12.17);
- в кабинете директора у телефона отсутствует табличка с номером вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п.13);
- на втором этаже здания эвакуационный выход не обозначен табличкой, металлическая лестница не соответствует требованиям (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.29).
В здании библиотеки:
- двери двух эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п.52);
- автоматическая пожарная сигнализация находится в не рабочем состоянии (не подключена) (НПБ 110-03 п.9 т.1).;
- отсутствует акт замеров сопротивления силовых и осветительных электрических сетей, а также акт проверки наличия и соответствия заземляющего контура (ППБ 01-03 п.3,57. ПТЭЭП п.2.12.17);
- план эвакуации не соответствует ГОСТ Р. 12.2.143-2002 (ППБ 01-03 п. 16 п.3 ГОСТ Р. 12.2.143-2002).
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО4, директормуниципального учреждения «Центр культуры и досуга» муниципального образования <данные изъяты>, пояснила, что признает наличие выявленных в здании Дома культуры нарушений требований пожарной безопасности, отраженных в протоколе и акте проверки ОГПН.
Между тем вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признает, поскольку основное количество выявленных нарушений на момент судебного заседания устранено, по оставшимся пунктам нарушений ею принимаются активные меры к их устранению. Несмотря на то, что уставом юридического лица предусмотрено право осуществления предпринимательской деятельности, их собственных средств на устранение нарушений, связанных с отделкой стен зрительного зала, фойе и вестибюля Дома культуры сгораемыми материалами, а также обустройством противопожарного водоснабжения, не хватает. Учредителем юридического лица - администрацией муниципального образования <данные изъяты> финансовые средства для устранения данных нарушений не выделялись. При этом, согласно определению Смидовичского районного суда от 30 сентября 2010 года, МУ «Центр культуры и досуга» предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 26 марта 2010 года о понуждении к устранению нарушений Правил пожарной безопасности, в том числе по демонтажу сгораемой отделки со стен и потолка зрительного зала здания Дома культуры и установке наружного противопожарного водоснабжения, до 01 июня 2011 года.
В настоящее время ею приняты меры по изготовлению плана эвакуации, в помещении аппаратной глухая металлическая решетка переделана на распашную, изготовлена металлическая лестница, заключены договоры оказания услуг на выполнение профилактических испытаний и электротехнических измерений в электроустановках, проведены контрольные опробования и проверка работоспособности систем автоматической противопожарной защиты, установлены все требуемые таблички, срезы деревянной отделки стен направлены на исследование в пожарно-техническую лабораторию. В установленные в предписании сроки все оставшиеся нарушения будут устранены.
Глава администрации муниципального образования <данные изъяты> ФИО1 суду пояснил, что возглавляемая им администрация городского поселения является учредителем муниципального учреждения «Центр культуры и досуга», основная часть финансирования которого производится за счет бюджета поселения. В связи с недостатком финансовых средств устранить все выявленные нарушения правил пожарной безопасности не представилось возможным. Им лично принимаются все возможные меры, в том числе проведение переговоров с пожарно-технической лабораторией г. Хабаровска о производстве исследования срезов деревянной отделки стен Дома культуры. На данный момент эти исследования не завершены.
Главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору УГПН МЧС России по ЕАО ФИО2 пояснил суду, что выявленные в здании Дома культуры <адрес> нарушения требований Правил пожарной безопасности носят длительный характер, поскольку выявлялись его подразделением в 2009 году. Меры, принятые ранее в рамках компетенции его подразделения, в отношении юридического лица - МУ «ЦКД» МО <данные изъяты>, радикальных результатов не дали. При повторной проверке в декабре 2010 года в этом же здании вновь выявлены существенные нарушения требований ППБ, угрожающие жизни и здоровью людей, при наличии которых продолжение эксплуатации этого здания должно быть исключено. Наиболее существенным является нарушение по отделке стен фойе, вестибюля здания Дома культуры сгораемыми материалами, поскольку через них производится эвакуация людей в момент возникновения опасности, перекрыть доступ людей только в эти помещения не представляется возможным из-за конструктивных особенностей здания. Опасность данной отделки представляет не только ее горючесть, но и дымообразуемость, и токсичность. Нарушения Правил пожарной безопасности в другом здании «ЦКД», где располагается библиотека, носят менее существенный характер, не требующий приостановления его деятельности.
Государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО3, указал, что здание Дома культуры <адрес> является объектом массового скопления людей, выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем полагал необходимым до их устранения приостановить его деятельность.
Факт и обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждены и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 213, согласно которому 15 декабря 2010 года в зданиях Дома культуры и библиотеки <адрес>, как указано в протоколе, расположенных по <адрес> выявлены изложенные нарушения Правил пожарной безопасности (л.д.14-15 );
- распоряжением № 49 от 06 декабря 2010 года о проведении проверки юридического лица (л.д. 3);
- актом № 49 от 15 декабря 2010 года о проверке юридического лица, содержащим сведения о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности (л.д. 11-12);
- предписанием № 49/1/12 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 13);
- уставом муниципального учреждения «Центр культуры и досуга» муниципального образования <данные изъяты> Смидовичского муниципального района ЕАО (л.д. 5-9);
- распоряжением главы администрации муниципального образования <данные изъяты> № 9-р от 15.12.2009г. о назначении ФИО4 на должность директора МУ «ЦКД» МО <данные изъяты> Смидовичского муниципального района ЕАО (л.д. 10).
При этом суд принимает во внимание, что определением Смидовичского районного суда ЕАО от 30 сентября 2010 года МУ «ЦКД» МО «Николаевское городское поселение» предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 26 марта 2010 года о понуждении к устранению нарушений Правил пожарной безопасности, в том числе по демонтажу сгораемой отделки со стен и потолка зрительного зала здания Дома культуры и установке наружного противопожарного водоснабжения, до 01 июня 2011 года.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности 01-03, утвержденными приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г., в Российской Федерации установлены общие требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в судебном заседании нашла свое подтверждение виновность юридического лица муниципального учреждения «Центр культуры и досуга» муниципального образования <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.
При этом суд не принимает во внимание доводы представителя юридического лица о том, что административное правонарушение было допущено в виду отсутствия материальной возможности, поскольку отсутствие достаточных денежных средств не исключает вины юридического лица в несоблюдении Правил пожарной безопасности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание выявленных нарушений и принятие юридическим лицом активных мер по их устранению.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При определении вида административного наказания, суд учитывает повышенную общественную опасность совершенного административного правонарушения, выраженную в характере и количестве выявленных в здании Дома культуры, предназначенного для массового скопления людей, нарушений требований пожарной безопасности, создающих реальную угрозу для жизни и здоровья людей, особенно в период проведения новогодних мероприятий с участием детей и подростков.
Суд также учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости применения наказания в виде приостановления деятельности по использованию и эксплуатации здания Дома культуры муниципального учреждения «Центр культуры и досуга» муниципального образования «Николаевское городское поселение».
По выводу суда, менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания за данное правонарушение, поскольку юридическим лицом до настоящего времени не устранены наиболее опасные, по мнению суда, нарушения Правил пожарной безопасности в виде отделки сгораемыми материалами путей эвакуации фойе и вестибюля здания Дома культуры, несоответствии металлической лестницы эвакуационного выхода второго этажа здания, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей и может затруднить их экстренную эвакуацию из здания в случае пожара.
Определяя размер назначенного наказания, суд учитывает пояснения представителя юридического лица ФИО4 о том, что выявленные нарушения не могут быть устранены в короткие сроки, пояснения свидетелей ФИО2 и ФИО7 о наличии у юридического лица реальной возможности устранить нарушения требований пожарной безопасности, а также принимает во внимание сроки устранения выявленных нарушений, установленные юридическому лицу указанным выше определением суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - муниципальное учреждение «Центр культуры и досуга» МО <данные изъяты> Смидовичского муниципального района ЕАО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по использованию и эксплуатации здания Дома культуры, расположенного по адресу <адрес> ЕАО, <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно и после вынесения такого постановления.
Судья А.И. Жукалина