ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Смидович 22 декабря 2010 года
Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Сегеда В.С.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Васильева П.В.,
рассмотрев материалы дела в отношении
муниципального учреждения «Культурно-досуговый центр «Махаон»» муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, юридический адрес: <адрес> ЕАО, <адрес>,
об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
29 ноября 2010 года в ходе проверки состояния противопожарной безопасности муниципального учреждения «Культурно-досуговый центр «Махаон»» муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО (далее МУ«КДЦ «Махаон»» МО «Смидовичское городское поселение») в здании данного учреждения,расположенного по адресу: <адрес> ЕАО, <адрес>, выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; требований НПБ 110-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №315; требований НПБ 104-03, утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 г. №232, а именно:
1. имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии (ППБ 01-03 п.96);
2. здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа (НПБ 104-03 п.5,1 таб.2 п.15);
3. вторая дверь основного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п.52);
4. на путях эвакуации на стенах применяются горючие материалы (ППБ 01-03 п.53);
5. все двери эвакуационных выходов закрыты на замки, тем самым не обеспечивается людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ППБ 01-03 п.52);
6. на пути эвакуации второго этажа на потолке применяются горючие материалы (ППБ 01-03 п.53);
7. не обозначены пути эвакуации, а также размещение (нахождение) первичных средств пожаротушения (огнетушители) знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.27, 4, 8, 15; НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» таб.3);
8. отсутствует акт замеров сопротивления силовых и осветительных электрических сетей, а также акт проверки наличия и соответствия заземляющего контура (ППБ 01-03 п.3,57. ПТЭЭП п.2.12.17);
9. в помещении, предназначенном для хранения декораций, противопожарная стена (занавес), ограждающая сценическую коробку, находится в нерабочем состоянии (ППБ 01-03 п.34);
10. помещение, предназначенное для хранения декораций, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 п.3.4 таб.1 п.9 п.12);
11. эвакуационная дверь из помещения, предназначенного для хранения декораций, закрыта на замок, тем самым не обеспечивается людям, находящимся внутри помещения, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ППБ 01-03 п.52);
12. пути эвакуации из помещения, предназначенного для хранения декораций, загромождены различными материалами, изделиями и другими предметами (ППБ 01-03 п.53);
13. планы эвакуации людей в случае пожара выполнены с нарушением ГОСТ Р12.2.143-2002 (ППБ 01-03 п.3, п.16 ГОСТ Р12.2.143-2002);
14. отсутствуют журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого инструктажей по мерам пожарной безопасности, а также личные карточки прохождения обучения (ФЗ №69-ФЗ от 21.12.94г. ст.ст.25, 37 ГОСТ 12.0.004);
15. отсутствует распорядительный документ (инструкция, приказ, распоряжение), устанавливающий соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в т.ч. в нем должны быть: определены и оборудованы места для курения; определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение (п.15. ППБ-01-03);
16. отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (п.15 ППБ-01-03 прил.3; НПБ 166-97 п.12.4).
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы, считает доказанной вину МУ «КДЦ «Махаон»» МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Васильев П.В., полностью признал выявленные нарушения правил пожарной безопасности, суду пояснил, что практически все перечисленные нарушения постарается устранить до 30 декабря 2010 года, за исключением демонтажа горючих материалов со стен на путях эвакуации, расположенных в холе на первом этаже. Устранение этого нарушения требует длительного времени и вложения значительных денежных средств, которыми в настоящее время юридическое лицо не располагает.
Свидетель ФИО2, являющийся государственным инспектором Смидовичского района по пожарному надзору, суду пояснил, что, в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Смидовичского района по пожарному надзору ФИО3, вынесенного на основании Указа Президента РФ, 29 ноября 2010 года им была проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении юридического лица - муниципального учреждения «Культурно-досуговый центр «Махаон»» муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО. По результатам проверки в здании культурно-досугового центра,расположенного в <адрес>, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые отражены в соответствующем акте, а также в протоколе об административном правонарушении. Учитывая, что указанное здание является объектом массового скопления людей и выявленные нарушения, отмеченные п. 1-7, 9-13, создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, поскольку создают условия для стремительного распространения огня в случае пожара, не позволят своевременно обнаружить возникновение пожара и оповестить об этом людей, а также затруднят эвакуацию людей из здания, считает необходимым приостановить деятельность центра до устранения выявленных нарушений.
Кроме этого, виновность юридического лица в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № 211, согласно которому 29 ноября 2010 года в здании МУ КДЦ «Махаон», расположенного в <адрес> ЕАО по <адрес>, выявлены вышеизложенные нарушения правил пожарной безопасности (л.д. 35-38);
распоряжением № от 25 ноября 2010 года о проведении внеплановой проверки юридического лица (л.д. 17);
актом № от 29 ноября 2010 года о проверке юридического лица, содержащим сведения о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности (л.д. 11-16);
предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 6-10);
уставом муниципального учреждения «Культурно-досуговый центр «Махаон»» муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района, в соответствии с которым учреждение имеет обособленное имущество, закрепленное за ним собственником имущества на праве оперативного управления (л.д. 21-22);
договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МУ «КДЦ «Махаон»», в том числе Дома Культуры, расположенного в <адрес> (л.д. 25-31);
постановлением главы администрации городского поселения № от 17.03.2010г. о назначении ФИО1 на должность директора МУ КДЦ «Махаон» (л.д. 23).
В соответствии с Правилами пожарной безопасности 01-03, утвержденными приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г., в Российской Федерации установлены общие требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в судебном заседании нашла свое подтверждение виновность юридического лица - муниципального учреждения «Культурно-досуговый центр «Махаон»» муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит: полное признание выявленных нарушений и принятие юридическим лицом активных мер по их устранению.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Определяя вид административного наказания, суд принимает во внимание, что здание МУ КДЦ «Махон», предназначено для проведения массовых, в том числе с участием детей, мероприятий, выявленные нарушения требований пожарной безопасности, отмеченные выше п. 1-7, 9-13, создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей, поскольку создают условия для стремительного распространения огня в случае пожара, не позволят своевременно обнаружить возникновение пожара и оповестить об этом людей, а также затруднят эвакуацию людей из здания. Совокупность данных обстоятельств указывает на повышенную общественную опасность совершенного административного правонарушения.
Наряду с этим, суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости в данном случае применить наказание в виде приостановления деятельности по использованию и эксплуатации всего здания МУ «КДЦ «Махаон»» <адрес>, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания за совершенное правонарушение.
По убеждению суда сложившаяся ситуация в МУ КДЦ «Махаон» <адрес> требует применения административного наказания в виде приостановления деятельности по отношении ко всему зданию МУ «КДЦ «Махаон»» <адрес>, а не только исключительно к одному помещению, предназначенному для хранения декораций, как это полагает главный государственный инспектор по пожарному надзору <адрес> ФИО3 в определении о передаче материалов по подведомственности, в связи с тем, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности имеют место по всей площади здания центра и создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей не только при их нахождении в помещении для хранения декораций, но и в других частях здания.
Учитывая пояснения представителя юридического лица - ФИО1 о том, что для выполнения работ по устранению ряда нарушений, в частности производства демонтажа горючих материалов со стен на путях эвакуации в холе первого этажа, которые, как отметил свидетель ФИО2, представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей, потребуется значительное время (несколько месяцев), суд приходит к выводу о необходимости определить юридическому лицу максимальный размер наказания, установленный санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - муниципальное учреждение «Культурно-досуговый центр «Махаон»» муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности здания данного юридического лица, расположенного по адресу: в <адрес> ЕАО, <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
В соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ, назначенное наказание исполнять немедленно.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья В.С. Сегеда