Постановление по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Смидович 07 декабря 2010 года

Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Сегеда В.С.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Маненковой Н.В.

рассмотрев материалы дела в отношении

муниципального учреждения «Поселенческий Дом культуры <адрес> <адрес> ЕАО, юридический адрес: <адрес> ЕАО, <адрес> «а»,

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

23 ноября 2010 года в ходе проверки состояния противопожарной безопасности муниципального учреждения «Поселенческий Дом культуры <адрес> ЕАО (далее МУ«ПДК <адрес> в здании дома культуры <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> ЕАО, <адрес>, входящего в состав указанного учреждения в качестве филиала, выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; требований НПБ 110-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №315; требований НПБ 104-03, утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 г. №232, а именно здание дома культуры <адрес>:

1. не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 п.3 таб. 1 п.9);

2. не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре второго типа (НПБ 104-03 п.5.1 таб.2 п.15);

3. не обозначены пути эвакуации, а так же размещение (нахождение) первичных средств пожаротушения (огнетушители) знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.27, 4, 8, 15, НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования табл. 3)

4. на оконных проемах установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п.40);

5. часть светильников эксплуатируется со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60);

6. отсутствует акт замеров сопротивления силовых и осветительных электрических сетей, а так же акт проверки наличия и соответствия заземляющего контура (ППБ 01-03 п.3, 57 ПТЭЭП п.2.12.7);

7. вторая дверь основного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п.52);

8. вторая эвакуационная дверь закрыта на навесной замок (ППБ 01-03 п.52).

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы, считает доказанной вину МУ «ПДК <адрес> ЕАО в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Маненкова Н.В., полностью признав выявленные нарушения правил пожарной безопасности, суду пояснила, что перечисленные нарушения будут устранены в течение месяца. В настоящее время уже заключены договоры на установку в доме культуры <адрес> пожарной сигнализации, проведение замеров электрических сетей, также администрацией Волочаевского сельского поселения удовлетворена ее заявка на выделение денежных средств для приобретения новых светильников, решается вопрос о замене двери на эвакуационном выходе и решеток на окнах. Кроме этого ею издан приказ о запрете проведения в доме культуры массовых мероприятий.

Свидетель ФИО1, являющийся государственным инспектором Смидовичского района по пожарному надзору, суду пояснил, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Смидовичского района по пожарному надзору ФИО2 23 ноября 2010 г. им была проведена внеплановая проверка в отношении юридического лица муниципального учреждения «Поселенческий Дом культуры <адрес> муниципального образования «Волочаевское сельское поселение». По результатам проверки в здании дома культуры <адрес>, входящего в состав данного учреждения, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые отражены в составленном акте. Учитывая, что дом культуры является объектом массового скопления людей и выявленные нарушения создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, считает необходимым приостановить деятельность дома культуры <адрес> до установленного в предписании срока, т.е. до 27 декабря 2010 года.

Наряду с этим, виновность юридического лица в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении №, согласно которому 23 ноября 2010 года в здании дома культуры <адрес>, расположенного по <адрес>, являющегося филиалом МУ«ПДК <адрес> <адрес>, выявлены вышеизложенные нарушения правил пожарной безопасности (л.д. 3-5);

распоряжением № от 23 ноября 2010 года о проведении внеплановой проверки юридического лица (л.д. 19);

актом № от 23 ноября 2010 года о проверке юридического лица, содержащим сведения о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности (л.д. 11-15);

предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 16-18);

уставом муниципального учреждения «Поселенческий Дом культуры <адрес> ЕАО, в соответствии с которым дом культуры <адрес> по <адрес>, входит в состав данного учреждения в качестве филиала (л.д. 20-30);

распоряжением главы сельского поселения № от 15.12.2009г. о назначении Маненковой Н.В. на должность директора МУ«ПДК <адрес> ЕАО (л.д. 31).

В соответствии с Правилами пожарной безопасности 01-03, утвержденными приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г., в Российской Федерации установлены общие требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в судебном заседании нашла свое подтверждение виновность юридического лица МУ«ПДК <адрес> ЕАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание выявленных нарушений и принятие юридическим лицом активных мер по их устранению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При определении вида административного наказания, суд учитывает повышенную общественную опасность совершенного административного правонарушения, выраженную в характере выявленных в здании дома культуры <адрес>, предназначенного для массового скопления людей, нарушений требований пожарной безопасности, создающих реальную угрозу для жизни и здоровья людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости в данном случае применить наказание в виде приостановления деятельности по использованию и эксплуатации здания дома культуры <адрес>, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания за данное правонарушение.

Определяя размер назначенного наказания, суд учитывает пояснения представителя юридического лица - Маненковой Н.В. о том, что выявленные нарушения будут устранены в течение месяца, а также пояснения свидетеля ФИО1 о наличии у юридического лица реальной возможности в этот срок устранить нарушения требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - муниципальное учреждение «Поселенческий Дом культуры <адрес> ЕАО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности Дома культуры <адрес>, расположенного в <адрес> ЕАО, по <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья В.С. Сегеда