Решение по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

п. Смидович 19 января 2010 г.

Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Куликов А.Ю., рассмотрев жалобу заведующей МДОУ «Детский сад №5 п.Смидович» Дубина Галины Валентиновны на постановление главного государственного инспектора Смидовичского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по ЕАО по делу об административном правонарушении от 23 декабря 2009 г. в отношении МДОУ «Детский сад № 5 п.Смидович»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Смидовичского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по ЕАО Старкова А.Е. от 23 декабря 2009 г., МДОУ «Детский сад № 5 п.Смидович» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Юридическое лицо признано виновным, как указано в постановлении, в том, что 14 декабря 2009 года в 11.00 часов на территории МДОУ «Детский сад №5
п.Смидович» в нарушение требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Строительных норм и правил 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Строительных норм и правил 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», а именно: ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.8.1; СНиП 2.04.02-84* п.2.13 - здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (водоемом объемом не менее 100 куб.м.) для нужд пожаротушения.

В жалобе представитель юридического лица - заведующая МДОУ «Детский сад №5
п.Смидович» Дубина Г.В. просит отменить указанное решение. Свои требования обосновывает тем, что на устранение выявленного нарушения требуются значительные финансовые затраты. Установка пожарного гидранта по их учреждению, согласно графику устранения недостатков в области обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях на 2009-2010 г., была запланирована на август 2009 года, но данное мероприятие выполнено не было из-за отсутствия денежных средств в бюджете.

В судебном заседании представитель МДОУ «Детский сад №5
п.Смидович» Дубина Г.В доводы своей жалобы поддержала в полном объеме, суду пояснила, что не отрицает отсутствие в учреждении наружного противопожарного водоснабжения (водоема объемом не менее 100 куб. м) для нужд пожаротушения. На установку пожарного водоема требуются значительные денежные средства. Детский сад финансируется за счет средств бюджета муниципального района, в связи этим вопрос выделения денежных средств и оплаты вправе решать только администрация муниципального района. Она, как заведующая учреждением, проделала значительную работу по исполнению требований пожарной безопасности. Ею была составлена смета на установку пожарного водоема, ранее неоднократно в администрацию района направлялись заявки на выделение для этих целей денежных средств. Наложенный штраф в размере 10 000 рублей для учреждения многозначителен. Указанную сумму штрафа изыскать очень сложно, а его выплата существенно усугубит финансовое положения учреждения.

Суд, выслушав пояснения представителя юридического лица, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 14 декабря 2009 года государственным инспектором отдела государственного пожарного надзора по Смидовичскому району Свиридовым Н.П. при проведении проверки состояния пожарной безопасности на территории МДОУ «Детский сад №5 п.Смидович» выявлено указанное выше нарушение требований пожарной безопасности, которое отражено в соответствующем акте проверки от 14.12.2009г.

Наличие данного нарушения в судебном заседании не отрицалось и представителем юридического лица Дубина Г.В.

Суд не принимает во внимание доводы заявителя о том, что административное правонарушение было допущено ввиду отсутствия материальной возможности выполнить все требования пожарной безопасности, поскольку отсутствие достаточных денежных средств на эти цели не исключает вину юридического лица в несоблюдении правил пожарной безопасности.

Таким образом, оценив все обстоятельства дела, главный инспектор Старков А.Е. пришел к обоснованному выводу, что собранные доказательства подтверждают вину юридического лица - МДОУ «Детский сад №5 п.Смидович» в нарушении указанных выше стандартов, норм и правил в помещениях учреждения, связанных с пожарной безопасностью, поэтому оно правомерно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, в силу положений ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, не будучи связанным доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме, суд считает, что назначенное МДОУ «Детский сад №5 п.Смидович» административное наказание подлежит изменению по следующим основаниям.

Так, из установленных в судебном заседании фактических обстоятельств дела следует, что юридическим лицом предпринимались активные меры по устранению выявленных нарушений, в частности имели место неоднократные обращения в отдел образования администрации Смидовичского муниципального района ЕАО о выделении денежных средств на установку пожарного водоема. В результате этого, согласно графику устранения недостатков в области обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях на 2009-2010 г., была запланирована установка пожарного гидранта в образовательном учреждении.

Совершение юридическим лицом таких активных действий по устранению нарушений требований пожарной безопасности суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По убеждению суда, главный государственный инспектор Смидовичского района по пожарному надзору Старков А.Е., решая вопрос о виде наказания, не в полной мере учел указанные выше обстоятельства, в частности, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, и назначил МДОУ «Детский сад №5 п.Смидович» наказание несоразмерное содеянному ввиду чрезмерной суровости.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает целесообразным изменить вид определенного МДОУ «Детский сад №5 п.Смидович» наказания и назначить ему менее строгое наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, районный суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Смидовичского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по ЕАО Старкова А.Е. от 23 декабря 2009 года № 190 в отношении МДОУ «Детский сад № 5 п.Смидович» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, изменить:

назначить МДОУ «Детский сад № 5 п.Смидович» административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение десяти дней.

Судья А.Ю.Куликов