Решение по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МДОУ `Детский сад №74 с. Камышовка`



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п. Смидович 15 февраля 2010 г.

Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Куликов А.Ю., рассмотрев жалобу заведующей МДОУ «Детский сад №74 с.Камышовка» Лазаревой Веры Петровны на постановление мирового судьи Николаевского судебного участка ЕАО Клековкиной И.М. по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2009 г. в отношении МДОУ «Детский сад №74 с.Камышовка»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Николаевского судебного участка ЕАО по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2009 г., юридическое лицо - МДОУ «Детский сад №74 с.Камышовка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе представитель юридического лица - заведующая МДОУ «Детский сад №74 с.Камышовка» Лазарева В.П. просит отменить указанное постановление, обосновывая свои требования тем, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении все пункты по пожарному предписанию были выполнены.

В судебном заседании представитель МДОУ «Детский сад №74 с.Камышовка» Лазарева В.П доводы своей жалобы поддержала в полном объеме, суду пояснила, что в апреле 2009 г. инспекцией по пожарному надзору в представляемом ею дошкольном учреждении была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлено порядка десяти нарушений. По результатам проверки МДОУ было выписано предписание по устранению выявленных нарушений, установлен срок его исполнения. В декабре 2009 г. инспекцией по пожарному надзору вновь было проверено состояние пожарной безопасности в детском саду с.Камышовка, по результатам проверки составлен акт, в котором указано четыре нарушения, не исполненных по предписанию от апреля 2009 г.. Анализируя эти недостатки, указала, что нарушение, связанное с отсутствием наружного противопожарного водоснабжения (пожарного водоема), отражено необоснованно, так как по адресу с.Камышовка ул.70 лет Октября-16 имеется пожарный водоем, он является действующим и расположен на необходимом расстоянии до дошкольного учреждения; нарушения, связанные с тем, что лицо, ответственное за пожарную безопасность, не прошло обучение пожарно-техническому минимуму и работники детского сада не прошли противопожарный инструктаж, допущены не по вине юридического лица или его представителя, а в виду того, что самостоятельно пройти обучение пожарно-техническому минимуму невозможно, не зависит это и от отдела образования, данное обучение проводит только организация УМЦ ГОЧС и ПБ ЕАО, курсы были запланированы на сентябрь 2009 г., но по непонятным причинам перенесены на декабрь, в итоге она прошла обучение пожарно-техническому минимуму только, согласно приказу с 8 по 11 декабря 2009 г., сразу после этого был проведен инструктаж с работниками МДОУ; нарушение, связанное с перекрытием проезда на территорию детского сада трубами водоснабжения, устранено 30.11.2009 г., до этого времени устранить указанное нарушение не представилось возможным из-за того, что отсыпать проезд песком, гравием или другим материалом у дошкольного учреждения отсутствуют денежные средства, так как на статью расходов, связанную с пожарной безопасностью, деньги не поступали, а на хозяйственные нужды в 2009 году было выделено только 6 тысяч рублей, отсыпка была произведена шлаком, по мере накопления данного шлака в котельных ближайших населенных пунктов. Она, как заведующая учреждением, проделала значительную работу по исполнению требований пожарной безопасности. На момент рассмотрения настоящего административного дела у мирового судьи все пункты предписания были уже выполнены. Умысла на невыполнение требований Государственного пожарного надзора у нее как у руководителя образовательного учреждения не было. Просила постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.

Государственный инспектор Смидовичского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по ЕАО ФИО4 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав пояснения представителя юридического лица, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, приходит к следующему:

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22 апреля 2009 года государственным инспектором Смидовичского района по пожарному надзору ФИО4 при проведении проверки состояния пожарной безопасности МДОУ «Детский сад №74 с.Камышовка» выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно предписанию № 37/8/1-11 от 22.04.2009г., срок устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности установлен 19.11.2009г.

Из акта №74 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 10.12.2009 г. следует, что МДОУ «Детский сад №74 с.Камышовка» в установленный в предписании срок до 19.11.2009г. не выполнило пункты 1,3,10,11 Предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 22.04.2009 г., а именно: ответственные лица за пожарную безопасность не прошли обучение пожарно-технического минимума; 9 работников детского сада допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа; на территории детского сада отсутствует наружное противопожарное водоснабжение; проезд для пожарной техники на территорию детского сада перекрыт трубами водоснабжения.

Кроме этого судом установлено, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 с.Камышовка», согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, является юридическим лицом.

Согласно приказу №34 Отдела образования Администрации Смидовичского района ЕАО от 11.08.1995 г., Лазарева В.П. назначена на должность заведующей ясли-сада с.Камышовка с 09.08.1995 г.

В МДОУ «Детский сад №74 с.Камышовка» имеется приказ №2 от 28.01.2008 г. об охране труда и техники безопасности, согласно которому ответственность за охрану труда и соблюдение техники безопасности в ДОУ заведующая оставила за собой, создана комиссия по охране труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

Как следует из приказа начальника Отдела образования Администрации Смидовичского муниципального района ЕАО №276 от 03.12.2009 г., руководители образовательных учреждений направлены на прохождение обучения и проверку знаний по пожарному техническому минимуму, проводимому в соответствии с законодательством о пожарной безопасности в период с 8 по 11 декабря 2009 г. в п.Николаевка, в том числе и Лазарева В.П..

Согласно удостоверению УМЦ ГОЧС и ПБ ЕАО №840, Лазарева В.П., заведующая МДОУ д/с №74 прошла обучение пожарно-технического минимума, удостоверение выдано 12.12.2009 г.

Из журнала регистрации по пожарной безопасности МДОУ «детский сад №74 с.Камышовка» установлено, что четырнадцать работников обозначенного учреждения 11.12.2009 г. прошли инструктаж по пожарной безопасности.

Согласно справкам главы «Камышовского сельского поселения» ФИО5, на территории с.Камышовка имеется пожарный водоем по ул.70 лет Октября-16, который расположен на расстоянии 200 м. от здания дошкольного образовательного учреждения №74.

Из акта приемки выполненных работ от 30.11.2009 г. следует, что на территории МДОУ «Детский сад №74 с.Камышовка» произведены работы по отсыпке шлаком проезда для автомашин через трубы теплотрассы в хозяйственном дворе детского сада.

Согласно информации начальника ОГПН Смидовичского района УГПН ГУ МЧС РФ оп ЕАО ФИО6, в МДОУ «Детский сад №74 с.Камышовка» выполнен проезд к зданию детского сада для пожарного автомобиля, а также имеется рабочий пожарный водоем по ул.70 лет Октября, расстояние до которого позволяет использовать его для нужд пожаротушения детского сада №74.

Из установленных в судебном заседании фактических обстоятельств дела следует, что нарушение, связанное с отсутствием наружного противопожарного водоснабжения, в предписании от 22.04.2009 г. указано необоснованно, поскольку на территории с.Камышовка имеется пожарный водоем, пригодный для использования его для нужд пожаротушения детского сада №74, и устройство дополнительного водоема не требуется. В связи с изложенным, данное нарушение следует исключить из числа неисполненных предписаний, вменяемых в виновность юридического лица.

Также следует исключить виновность МДОУ «Детский сад №74 с.Камышовка» по неисполнению требований предписания от 22.04.2009 г. в части нарушений, связанных с не прохождением обучения ответственного лица пожарно-техническому минимуму, а также не прохождение сотрудниками детского сада противопожарного инструктажа, в связи с тем, что данное нарушение не устранено по независящим от юридического лица причинам, связанными с организацией работы УМЦ ГОЧС и ПБ ЕАО. Суд приходит к выводу о том, что у МДОУ «Детский сад № 74 с.Камышовка» отсутствовала реальная возможность в установленный срок выполнить мероприятия по устранению указанных нарушений пожарной безопасности. Вместе с тем следует отметить, что на момент рассмотрения административного дела указанные нарушения были уже устранены.

Рассматривая вопрос об устранении нарушения в виде перекрытия трубами водоснабжения проезда для пожарной техники на территорию детского сада, суд считает, что юридическим лицом предпринимались активные меры по устранению данного нарушения, с учетом финансового положения юридического лица. Предпринятые меры позволили устранить нарушение 30.11.2009 г., то есть с превышением указанных в предписании сроков всего на одиннадцать дней.

В соответствии с правонарушение" target="blank" data-id="18141">ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Таким образом, только при наличии вины возможно привлечение лица к административной ответственности.

В силу положений ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, суд не усматривает в действиях МДОУ «Детский сад № 74 с.Камышовка» как умышленной, так и неосторожной формы вины в неисполнении пунктов 1, 3, 10 указанного выше предписания в установленный срок, а значит, и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании установлено, что представитель МДОУ «Детский сад № 74 с.Камышовка» предприняла все зависящие от нее меры по устранению выявленного нарушения противопожарной безопасности и указанного в п.11 Предписания от 22.04.2009 г., в связи с чем нарушение устранено с незначительным отставанием в сроке исполнения. Суд признает невыполнение данного пункта предписания в установленный срок, соответственно совершение административного правонарушения малозначительным.

Таким образом, суд не может признать постановление мирового судьи Николаевского судебного участка от 29 декабря 2009 года в отношении МДОУ «Детский сад № 74 с.Камышовка» законным и обоснованным.

По правилам п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, районный суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Николаевского судебного участка ЕАО от 29 декабря 2009 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении МДОУ «Детский сад №74 с.Камышовка» отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья А.Ю. Куликов