Постановление о прекращении уг. дела, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ (вступило в законную силу)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 июля 2010 года г.Слюдянка

Слюдянский районный суд в составе: председательствующего судьи Калашниковой Т.А., при секретаре Сафоновой С.Н., с участием государственного обвинителя - заместителя прокурора Слюдянского района Рохлецова А.А., потерпевших ФИО3, ФИО2, ФИО16, представителя потерпевшего адвоката Слюдянского филиала ИОКА Лебедева А.М., представившего удостоверение ***, ордер № 270, с участием подсудимого ФИО1., его защитника адвоката Слюдянского филиала ИОКА Лещук Л.А., представившей удостоверение *** и ордер № 326, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела № 1-116/10 в отношении

ФИО1, родившегося ... г. в ..., гражданина РФ, ..., проживающего по адресу: ..., ..., состоящего в фактически брачных отношениях со ФИО4, имеющего одного малолетнего ребенка ... года рождения, не работающего, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах: ... года около 15 часов ФИО1, управляя по доверенности автомобилем «***», государственный регистрационный знак ***, принадлежащим гр.ФИО16, следовал по федеральной трассе ... со стороны ... в направлении .... В районе ... км ФИО1 в нарушение п.8.1 ч.1 ПДД РФ изменил направление движения автомобиля влево, не убедился в безопасности выполняемого им маневра для других участников и начал совершать маневр обгона следовавшего впереди него в попутном направлении рейсового автобуса ***, чем нарушил требования п.11.1 ч.1 ПДД РФ, согласно которого прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средства, и требования п.11.7 ПДД РФ, согласно которого если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. При совершении маневра обгона ФИО1 не избрал скорость в соответствии с дорожными условиями, а именно скользкого дорожного покрытия (снежный накат), не обеспечивающую водителю возможность контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, чем нарушил требования п.10.1 ч.1 ПДД РФ. В нарушение требований п.9.1 ПДД РФ, определяющего, что стороной, предназначенной для встречного движения считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, и требований п.9.4 ч.1 ПДД РФ, обязывающего водителей на дорогах вне населенных пунктов вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части, ФИО1 выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, чем создал опасную ситуацию на проезжей части.

В нарушение п.10.1 ч.2 ПДД РФ, при возникновении опасности для движения в виде выезда на сторону встречного движения, которую он был в состоянии своевременно обнаружить, ФИО1 не принял все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В результате этого маневра ФИО1 на стороне встречного движения совершил столкновение с автомобилем «***» государственный регистрационный знак *** регион под управлением ФИО5, который двигался по своей полосе движения со стороны ... в направлении ....

В результате совершенного ДТП пассажир автомобиля «***» государственный регистрационный знак *** регион ФИО15 скончался на месте ДТП от полученных телесных повреждений. Смерть ФИО15 последовала от сочетанной тупой травмы груди, живота. У ФИО15 имеются телесные повреждения: сочетанная тупая травма груди и живота с переломами ребер слева (1-5 ребер), с разрывом грудного отдела аорты, а также разрыв печени, разрыв селезенки, сопровождающиеся внутренним кровотечением (в плевральных полостях около 3000мл крови, в брюшной полости около 200-300мл крови), причинены действием тупых твердых предметов, чем могли быть детали салона автомобиля, относятся к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и состоят в прямой причинной связи со смертью; ушибленные раны в лобно-височной области слева, в области подбородка слева и ссадина левой голени причинены действием тупых твердых предметов чем могли быть детали салона автомобиля, относятся к категории повреждений, причинивших легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья сроком менее трех недель и не состоят в прямой причинной связи со смертью.

Кроме того, в результате ДТП также пострадал пассажир автомобиля «***» государственный регистрационный знак *** регион ФИО16, у которого имелись телесные повреждения в виде сотрясения головного мозга, тупой травмы грудной клетки с множественными переломами ребер 3-4-5-6-7 слева, с гематораксом, коллапсом легкого, которое относится к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Подсудимый ФИО1 вину признал частично, указав, что в тот день он не был в состоянии алкогольного опьянения, наркотические средства действительно употреблял, но за пять дней до ДТП. При этом подсудимый также пояснил, что он действительно в нарушение указанных выше правил дорожного движения начал совершать маневр обгона автобуса, выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение со встречным автомобилем.

Вина подсудимого ФИО1 в нарушении правил дорожного движения и наступлении последствий в виде причинения смерти человеку и причинении тяжкого вреда здоровью человека подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Так, потерпевший ФИО3 показал суду, что ... года его сын ФИО15 в утреннее время пришел к ним домой за газовым ключом, так как они с женой делали дома ремонт. ФИО15 взял ключ и ушел домой. В этот же день примерно около 17.00ч. ему на домашний телефон позвонил знакомый сына и сообщил, что в районе остановки «***» произошло ДТП и его сын погиб. После этого он позвонил в отдел милиции, где ему подтвердили данную информацию, но подробности совершенного ДТП не рассказали. О случившемся он сообщил своей жене и супруге своего сына. Ему известно, что его сын был знаком с ФИО1 и ФИО16, больше он ничего пояснить не может.

Потерпевшая ФИО2 суду показала, что ... года утром ее муж ФИО15 пошел к своим родителям за газовым ключом, т.к. он необходим был им для ремонта раковины, но долго не возвращался. Через некоторое время она позвонила свекрови, спросила, где ФИО15, та ей ответила, что ушел домой. В тот же день около 17 часов родители ФИО15 сообщили ей, что он разбился насмерть в ДТП. Позднее ей стало известно, что вместе с мужем в машине находились ФИО1, ФИО16 и ФИО13, и что ФИО1 был за рулем. Ей неизвестно почему ее муж поехал в ..., как произошло ДТП.

Потерпевший ФИО16 суду показал, что у него в собственности имеется автомобиль «***» государственный регистрационный знак *** регион, которую он приобрел в ... году. В конце января ... года, дату он точно не помнит, ему позвонил знакомый ФИО1 и попросил съездить с ним в ... за запчастями. Он ответил ФИО1, что плохо себя чувствует, предложил ФИО1 самому сесть за руль. ФИО1 согласился. Он на своей автомашине подъехал к пожарной части на ... в ..., где договорились встретиться. Там его ждали ФИО1, ФИО13 и ФИО15. Они вчетвером поехали в ..., за руль сел ФИО1, он сидел впереди на пассажирском сидении, рядом с водителем. Сзади него сидел ФИО3, рядом с ним ФИО13. Они выехали из ... примерно в два часа или в начале третьего часа дня. По дороге ФИО1 стал совершать обгон автобуса, который отошел с автобусной остановки. Когда наполовину обогнали автобус, то поняли, что завершить обгон не получится, т.к. навстречу им двигалась другая автомашина. ФИО1 попробовал остановить автомобиль, уклониться от встречной автомашины, но не получилось, т.к. дорога была скользкая, и автомашину занесло, она левым боком стала двигаться по встречной полосе и левым боком столкнулась с передней частью автомашины «***». От удара он потерял сознание. Когда он пришел в себя, то автомашина уже стояла. В результате ДТП ФИО15 погиб, он получил тяжкие телесные повреждения.

Кроме того, потерпевший ФИО16 показал, что данная автомашина до ДТП находилась в технически исправном состоянии, все системы работали, техосмотр был пройдет в ноябре ... года.

Свидетель ФИО13 суду показал, что в январе ... года, дату он точно не помнит, примерно в 14.00ч. он со своими знакомыми ФИО1 и ФИО16 поехали на автомашине в ... в автосервис, чтобы посмотреть запчасти на автомашину ФИО1. Также с нами поехал их знакомый ФИО15, который встретил их на конечной остановке м-на ... и попросился с ними прокатиться. За управлением автомашины находился ФИО1. ФИО16 находился на переднем пассажирском сиденье. Он находился на заднем пассажирском сиденье справа, ФИО3 рядом с ним слева. Когда они подъезжали к остановке «***», он увидел, что от остановки в направлении ... отъехал рейсовый автобус. ФИО1, приблизившись к нему, стал его обгонять, и выехал на полосу встречного движения. Скорость, с которой двигалась их автомашина, была примерно 80 км/час. Он увидел, что во встречном им направлении по своей полосе движется другая автомашина белого цвета. Затем их автомашину повернуло левым боком, и она этим боком столкнулась со встречной автомашиной. Момент удара он уже не видел, т.к. после удара он оказался головой внизу, почувствовал, что автомашину крутануло несколько раз вокруг своей оси и вынесло на обочину. Когда автомашина остановилась, он вылез из автомашины и увидел, что ФИО1 вытаскивает из автомашины через водительскую дверь ФИО16. У ФИО1 на лице была кровь. У ФИО16 на голове была кровь. Затем он вернулся в автомашину и увидел, что ФИО3 не подает признаков жизни. В момент ДТП погода была пасмурная дорога плохая, скользкая.

Свидетель ФИО14 суду показал, что ранее он работал водителем рейсового автобуса *** в ООО «***», ездил по маршруту ... - .... ... года он находился на работе, ехал из ... в .... Примерно в 14.50 час он остановился на автобусной остановке «***», где в автобус сел один пассажир, он закрыл двери, посмотрел в левое зеркало, увидел, что позади него далеко двигались две автомашины на расстоянии примерно 500 метров. Было далеко, он выехал с остановки. Проехав около 40 метров, две автомашины его догнали и начали обгонять. Первая автомашина завершила обгон автобуса и заняла свою полосу дороги. Вторая автомашина начала обгон автобуса, а в это время во встречном направлении двигалась другая автомашина. Обгонявшая его автомашина стала перестраиваться, ее развернуло, занесло и произошло столкновение со встречной автомашиной. Само столкновение уже произошло впереди автобуса примерно в 15 метров от него. После столкновения автомашину, обогнавшую его, выбросило в кювет справа от дороги в направлении .... Он подъехал к месту ДТП, остановился, стал помогать пострадавшим. Скорость обгонявшей его автомашины была большая, возможно около 100 км/ч, а дорога в тот день была покрыта снегом и закатана. Его автобус никакого препятствия автомашинам не создавал. Позже от сотрудников милиции ему стало известно, что в результате этого ДТП погиб один из пассажиров, который ехал в обогнавшей его автомашине, но этого он не видел, так как к автомашине не подходил. Перед местом ДТП были знаки «Пешеходный переход», «Опасный поворот влево», «Опасные повороты».

Свидетели ФИО5 и ФИО12 суду показали, что ... года в начале третьего часа дня они на своей автомашине «***» возвращались из ... в .... Подъезжая к остановке «***» они проехали поворот направо и выехали на прямой участок дороги. Они видели, что навстречу им движется автобус, в это же время из-за автобуса выносит автомашину боком, сразу произошло столкновение. Дорожное покрытие в месте ДТП было снежный накат, посыпан реагентом.

От удара в их автомашине сработали подушки безопасности. К их автомашине подбежали незнакомые люди, которые помогли им выбраться из автомашины.

Свидетель ФИО12 также пояснила, что автомашина иностранного производства, с которой произошло столкновение, находится на левой обочине дороги в направлении ... передней частью к оз.Байкал. Она подошла к этой автомашине, с водительского сиденья которой вышел мужчина высокого роста, на лице у него была кровь. На переднем пассажирском сиденье никого не было. На заднем пассажирском сиденье слева находился мужчина без признаков жизни. Через 10-15минут на место ДТП приехали две автомашины скорой медицинской помощи.

Свидетели ФИО10 и ФИО11 суду показали, что ... года они возвращались из ... в ... и в районе автобусной остановки «***» их остановили сотрудники милиции, которые пригласили их поучаствовать в качестве понятых при составлении протокола осмотра места происшествия и схемы места ДТП. Они согласились, вышли из автомашины и увидели, что в кювете справа от дороги в направлении ... находится автомашина иностранного производства белого цвета, которая стояла передней частью в сторону ... и железнодорожной линии. У данной автомашины был сильно деформирован кузов с левой боковой стороны. На заднем пассажирском сиденье по середине находился труп мужчины в положении сидя. В кювете слева от дороги в направлении ... находилась другая легковая автомашина иностранного производства, которая стояла передней частью в сторону .... У данной автомашины был сильно деформирован кузов в передней части, разбито лобовое стекло. Затем в их присутствии сотрудниками милиции были произведены необходимые замеры имевшихся на месте ДТП следов и предметов при помощи измерительных линеек. Все замеры были внесены в схему места ДТП и протокол осмотра места происшествия, в которых они расписались. Со схемой места ДТП и протоколом осмотра места происшествия они согласны, все замеры были произведены правильно.

Свидетель ФИО8 суду показал, что работает в должности инспектора дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОВД ПО Слюдянскому району. Примерно в середине января ... года в его дежурную смену он получил сообщение о ДТП с пострадавшими в районе ... км автодороги ...-.... По приезду на место совместно с ИДПС ФИО9 он увидел, что в кювете справа от дороги в направлении ... находится автомашина «***» белого цвета, которая стояла передней частью в сторону ... и железнодорожной линии. У данной автомашины был сильно деформирован кузов с левой стороны, деформированы левое переднее крыло, отсутствует наружная облицовка передней левой двери, деформирована задняя левая дверь, деформировано заднее левое крыло, средняя стойка с левой стороны, крыша салона, панель приборов с левой стороны, разбито лобовое стекло. На заднем пассажирском сиденье слева находился труп мужчины в положении сидя. Около автомашины находился мужчина, который пояснил, что водитель данной автомашины в больнице. В кювете слева от дороги в направлении ... находилась автомашина «***», которая стояла передней частью в сторону .... У данной автомашины был сильно деформирован кузов в передней части, разбит передний бампер, сломана декоративная решетка радиатора, деформирован капот, деформировано переднее левое крыло, разбита левая блок-фара, деформирована левая передняя дверь, разбито стекло левой передней двери, разбито лобовое стекло, деформирована крыша салона в районе средней стойки. Около автомашины находились мужчина и женщина. По факту ДТП водитель автомашины пояснил, что он двигался в сторону ... по своей полосе движения. Затем он увидел, что из-за отъезжавшего от автобусной остановки «***» рейсового автобуса на его полосу движения выехала легковая автомашина иностранного производства, с которой произошло столкновение на полосе, предназначенной для движения в сторону .... Другой водитель - ФИО1 ему лично никаких пояснений не давал. Дорога в тот день была обработана антигололедной посыпкой. Через некоторое время после них на место происшествия прибыла следственно - оперативная группа. Им на месте происшествия в присутствии двух понятых были составлены протоколы осмотра транспортного средства. После оформления необходимых документов автомашина «***» и автомашина «***» были транспортированы на стоянку КПМ «***».

Свидетель ФИО7 суду показал, что работает государственным инспектором РЭГ в ОГИБДД ОВД ПО Слюдянскому району. Зимой ... года, дату он точно не помнит, в его дежурную смену поступило сообщение о том, что в районе ... км трассы ...-... произошло ДТП с пострадавшими. После этого он выехал на указанное место, где уже находился экипаж ДПС в составе ИДПС ФИО9 и ИДПС ФИО8 Прибыв на место происшествия, он увидел, что в кювете справа от дороги в направлении ... находится автомашина иностранного производства белого цвета, которая стояла передней частью в сторону ... и железнодорожной линии. У данной автомашины был сильно деформирован кузов с левой стороны, разбито лобовое стекло. На заднем пассажирском сиденье слева находился труп мужчины. Около автомашины находился мужчина, представившийся ФИО1, который пояснил, что он был пассажиром в данной автомашине, но потом выяснилось, что именно он и был за рулем в момент ДТП. ФИО1 пояснил, что они объезжали автобус, который отъезжал от автобусной остановки, и на полосе встречного движения столкнулись со встречной автомашиной. В кювете слева от дороги в направлении ... находилась другая иномарка, которая стояла передней частью в сторону .... У данной автомашины был сильно деформирован кузов в передней части, разбит передний бампер, сломана декоративная решетка радиатора, деформирован капот, разбито стекло левой передней двери, разбито лобовое стекло. По факту ДТП он лично с водителем второй автомашины не разговаривал.

Свидетель ФИО9 показал суду, что работает инспектором дорожно-патрульной службы в ОГИБДД ОВД ПО Слюдянскому району. В январе ... года, когда он дежурил поступило сообщение о том, что в районе ... км трассы ...-... произошло ДТП с пострадавшими. После этого они совместно с ИДПС ФИО8 выехали на указанное место, где уже находилась автомашина скорой медицинской помощи. Прибыв на место происшествия, он увидел, что в кювете справа от дороги в направлении ... находится автомашина «***» белого цвета, которая стояла передней частью в сторону ... и железнодорожной линии. У данной автомашины был сильно деформирован кузов с левой стороны, деформированы левое переднее крыло, отсутствовала наружная облицовка передней левой двери, деформирована задняя левая дверь, деформировано заднее левое крыло, средняя стойка с левой стороны, крыша салона, панель приборов с левой стороны, разбито лобовое стекло. На заднем пассажирском сиденье слева находился труп мужчины. В кювете слева от дороги в направлении ... находилась автомашина «***» белого цвета, которая стояла передней частью в сторону .... У данной автомашины был сильно деформирован кузов в передней части, разбит передний бампер, сломана декоративная решетка радиатора, деформирован капот, деформировано переднее левое крыло, разбита левая блок-фара, деформирована левая передняя дверь, разбито стекло левой передней двери, разбито лобовое стекло, деформирована крыша салона в районе средней стойки. Водители обеих автомашин находились на месте ДТП. Из их пояснений было установлено, что автомашины двигались во встречном направлении. Через некоторое время после них на место происшествия прибыла следственно - оперативная группа. Им на месте происшествия в присутствии двух понятых и с участием водителя ФИО1 была составлена схема места ДТП, в ходе составления которой при помощи измерительной рулетки были произведены необходимые замеры имевшихся на месте происшествия следов и предметов, которые внесены в схему места ДТП. После составления в схеме расписались участвующие лица, со схемой все согласны. После оформления необходимых документов автомашина «***» и автомашина «***» были транспортированы на стоянку КПМ «***». В месте ДТП было покрытие асфальт, обработанный антигололедным препаратом, выбоин и неровностей не было.

Кроме этого, вина ФИО1 подтверждается и письменными доказательствами:

- Протоколом осмотра места происшествия от ...г., согласно которому на момент осмотра погода пасмурная, освещение естественное, дорожное покрытие - снежный накат, обработанный антигололедным покрытием, выбоин нет. Дорога прямая. Ширина проезжей части 7,5м. На схеме места ДТП зафиксирован след борождения длиной 1,6м, начальная точка которого находится на расстоянии 3,6м от правого края проезжей части в направлении ..., конечная точка на расстоянии 3,3м от правого края проезжей части. На правой обочине дороги в направлении ... имеется след движения колеса длиной 17,3м. В ходе осмотра проводилась фотосъемка. С места происшествия изъяты автомобиль «***» гос. номер *** регион, автомобиль «***» гос. номер *** регион, подушка безопасности с водительского сиденья автомашины «***» гос. номер *** регион, декоративный автомобильный чехол с рулевого колеса автомашины «***» ... регион, облицовка двери автомашины «***» гос. номер *** регион (том 1л.д.8-20),

- Протоколом осмотра предметов от ...г., согласно которому были осмотрены изъятые в ходе осмотра места происшествия автомобиль «***» государственный регистрационный знак *** регион, автомобиль «***» государственный регистрационный знак *** регион с механическими повреждениями (том 1л.д.73-74),

- Постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от ...г., согласно которому были признаны и приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств изъятые в ходе осмотра места происшествия автомобиль «***» государственный регистрационный знак *** регион, автомобиль «***» государственный регистрационный знак *** регион с механическими повреждениями ( том 1л.д.75),

Из заключения судебно-медицинского эксперта *** от ...г. следует, что смерть ФИО15 ....р. последовала от сочетанной тупой травмы груди, живота. Смерть ФИО15 наступила за 2-3 дня до судебно-медицинского исследования. Телесные повреждения - сочетанная тупая травма груди и живота с переломами ребер слева (1-5 ребер), с разрывом грудного отдела аорты, а также разрыв печени, разрыв селезенки, сопровождающиеся внутренним кровотечением (в плевральных полостях около 3000мл крови, в брюшной полости около 200-300мл крови), причинены действием тупых твердых предметов, чем могли быть детали салона автомобиля, относятся к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, причинены за несколько минут до наступления смерти и состоят в прямой причинной связи со смертью. Указанные телесные повреждения могли быть причинены ... года при ДТП. Телесные повреждения - ушибленные раны в лобно-височной области слева, в области подбородка слева и ссадина левой голени причинены действием тупых твердых предметов чем могли быть детали салона автомобиля, относятся к категории повреждений, причинивших легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья сроком менее трех недель, причинены за несколько минут до наступления смерти и не состоят в прямой причинной связи со смертью (том 1л.д.56-57).

Согласно выводов эксперта в заключении *** от ...г у ФИО16 имелись телесные повреждения в виде: А). Сотрясение головного мозга. Высказаться за данный диагноз не представляется возможным в виду отсутствия консультации невропатолога. Б). Тупая травма грудной клетки с множественными переломами ребер 3-4-5-6-7 слева, с гемотораксом, коллапсом легкого. Данное телесное повреждение причинено действием тупых твердых предметов, относится к категории повреждений причинивших ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни. 2. Данные телесные повреждения могли быть причинены при обстоятельствах и времени, указанных в постановлении (том 2л.д.7-9).

Согласно выводам эксперта в заключении *** от ... года место столкновения автомобилей «***» гос. номер *** и «***» гос. номер *** располагалось на стороне проезжей части предназначенной для движения со стороны ... в сторону ... в районе окончания следа правого колеса а/м «***». Установить более точно координаты места столкновения автомобилей «***» и «***» относительно границ проезжей части экспертным путем не представляется возможным, по причине отсутствия достаточно информативных признаков и сведений. Частичный механизм столкновения автомобилей «***» гос. номер *** и «***» гос. номер ***: автомобиль «***» гос. номер ***, следуя со стороны ... в сторону ... произвел столкновение с автомобилем «***» гос. номер ***, который следовал во встречном направлении. Автомобиль «***» левой боковой частью контактировал с передней частью автомобиля «***»; при этом продольные оси указанных транспортных средств в момент столкновения относительно друг друга располагались под углом около 1250 + 50. Столкновение было встречным, косым, блокирующим. Непосредственно перед столкновением автомобиль «***» смещался вправо относительно первоначального направления движения. Автомобиль «***» до столкновения двигался в состоянии заноса; после столкновения смещался вправо за пределы проезжей части относительно своего первоначального направления движения, вращаясь против часовой стрелки. После чего транспортные средства заняли положения, зафиксированные на схеме происшествия. Автомобиль «***» левой боковой частью контактировал с передней частью автомобиля «***»; при этом продольные оси указанных транспортных средств в момент столкновения относительно друг друга располагались под углом около 1250 + 50. Определить скорость движения автомобиля «***» гос. номер *** экспертным путем не представляется возможным. Определить скорость движения автомобиля «***» гос. номер *** экспертным путем не представляется возможным (том 1л.д.82-91).

Протоколом осмотра предметов от ...г. были осмотрены изъятые в ходе осмотра места происшествия подушка безопасности с водительского сиденья автомашины «***» гос. номер *** регион, декоративный автомобильный чехол с рулевого колеса автомашины «***» гос. номер *** регион, облицовка двери автомашины «***» гос. номер *** регион ( том 1л.д.133-136), которые признаны и приобщены к уголовному делу вещественных доказательств от ...г. (том1л.д.137).

Таким образом, на основании вышеприведенных, согласующихся между собой доказательств, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в нарушении им правил дорожного движения при управлении автомобилем, повлекшим по неосторожности смерть человека и тяжкий вред здоровью человека.

Органами предварительного следствия действия ФИО1 квалифицированы по ч.4 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью человека, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения.

В судебном заседании государственный обвинитель Рохлецов А.А. просил переквалифицировать действия подсудимого ФИО1 на ч.3 ст.264 УК РФ, указывая, что стороне обвинения не удалось представить достаточных доказательств нахождения подсудимого в момент ДТП в состоянии опьянения.

Суд соглашается с позицией стороны обвинения по следующим основаниям: сам подсудимый отрицал наличие опьянения в момент управления им транспортным средством ... года. Ни один из допрошенных свидетелей не указал на то, что ФИО1 находился в состоянии опьянения.

По ходатайству сторон судом был привлечен для консультации в качестве специалиста врач-нарколог ... ЦРБ ФИО6, который пояснил, что при освидетельствовании на состояние опьянения производится внешний осмотр водителя, в том числе наличие свежих следов инъекций на руках и ногах, устойчивость в позе Ромберга, проверяется реакция, проводятся лабораторные исследования. ФИО6 также пояснил, что если лицо употребляло наркотические средства, то тест окажется положительным и спустя три недели, однако, только совокупность всех признаков может указывать на состояние опьянения.

Судом исследовался Акт *** медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством от ...г., согласно которому у ФИО1 установлено состояние наркотического опьянения (том 1л.д.26). Из указанного документа следует, что со слов испытуемого ФИО1 курил анашу 5 дней назад, алкоголь употреблял последний раз ... года. Осмотром установлено, что сознание у ФИО1 ясное, ориентирован верно, устойчив в позе Ромберга, запаха алкоголя или других веществ изо рта нет, алкоголь выдоха дал отрицательный результат.

То обстоятельство, что реакция на свет угнетена и зрачки сужены, как пояснил специалист, могли явиться следствием легкой травмы головы при ДТП.

Ни один из свидетелей-очевидцев ДТП не указали конкретно на то обстоятельство, что водитель ФИО1 находился в состоянии опьянения. Свидетель ФИО13, потерпевший ФИО16 отрицали нахождение ФИО1 в состоянии опьянения, указывая, что в противном случае, они бы не допустили его нахождение за рулем автомобиля.

При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия ФИО1 по ст. 264 ч.3 УК РФ, так как он, управляя автомобилем, нарушил Правила дорожного движения, что по неосторожности повлекло смерть человека и тяжкий вред здоровью человека.

В ходе судебного заседания от потерпевших ФИО3, ФИО2, ФИО16 поступили заявления с просьбой прекратить уголовное дело в отношении ФИО1 за примирением сторон. Все потерпевшие пояснили, что ФИО1 принес им извинения, которые они приняли, загладил причиненный вред, выплатив компенсацию морального вреда в денежном выражении.

Представитель потерпевшего ФИО3 адвокат Лебедев А.М. также поддержал заявленное потерпевшим ходатайство о прекращении уголовного дела за примирением сторон, указав, что все, предусмотренные законом основания имеются.

Государственный обвинитель Рохлецов А.А. не возражал против прекращения уголовного дела по указанному основанию.

Подсудимый ФИО1 и его защитник адвокат Лещук Л.Н. также просили прекратить уголовное дело за примирением сторон, указывая, что ФИО1 неоднократно извинился перед всеми потерпевшими, загладил моральный вред в денежном выражении.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему:

В силу ст.76 УК РФ.

На основании ст.76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим, и загладило причиненный потерпевшему вред.

В силу ст.264 ч.3 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести, совершенное по неосторожности, ФИО1 примирился с потерпевшими, загладил причиненный им вред, ранее ФИО1 не судим, характеризуется положительно, имеет на иждивении малолетнего ребенка. У суда не оснований отказать в прекращении уголовного дела.

В соответствии со ст.81 УПК РФ вещественные доказательства - автомобиль «***» государственный регистрационный знак ***, принадлежащий ФИО16 и автомобиль «***» государственный регистрационный знак ***, принадлежащий ФИО5, находящиеся на КПМ «***» - необходимо возвратить собственникам.

Согласно ч.2 ст.306 УПК РФ при вынесении постановления о прекращении уголовного дела суд оставляет гражданский иск без рассмотрения, за исключением случаев, когда дело прекращается в связи с отсутствием события преступления либо за непричастностью лица к совершению преступления. С учетом изложенного, гражданские иски, заявленные ФИО5 и ФИО12, следует оставить без рассмотрения, разъяснив истцам, что оставление судом гражданского иска без рассмотрения не препятствует последующему его предъявлению и рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254 п.3, 25 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.25 УПК РФ.

Меру пресечения в отношении ФИО1 подписку о невыезде отменить.

Вещественные доказательства: автомобиль «***» государственный регистрационный знак ***, принадлежащий ФИО16 и автомобиль «***» государственный регистрационный знак ***, принадлежащий ФИО5, находящиеся на КПМ «***» - возвратить собственникам.

Гражданские иски, заявленные ФИО5 и ФИО12 оставить без рассмотрения, разъяснив истцам, что оставление судом гражданского иска без рассмотрения не препятствует последующему его предъявлению и рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Копию настоящего постановления направить прокурору Слюдянского района, потерпевшим, ФИО1 и его защитнику Лещук Л.Н.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение 10 суток с момента вынесения.

Председательствующий: подпись.

Копия верна: Судья