Приговор по ст. 264 ч. 1 УК РФ (вступил в законную силу)



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г.Слюдянка 28 декабря 2010 года

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Калашниковой Т.А., при секретаре Сафоновой С.Н.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Слюдянского района Косаревой А.А., потерпевшей ФИО2, ее представителя адвоката Лапердина В.А., подсудимого Повийчука Р.А., защитника адвоката Слюдянского филиала ИОКА Лебедева А.М., представившего удостоверение № *** и ордер № 152, рассмотрев материалы уголовного дела № 1-80/10 в отношении

Повийчука Р. А., "ДАТА" года рождения, уроженца "АДРЕС", гражданина РФ, военнообязанного, "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", проживающего в "АДРЕС", ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ

У С Т А Н О В И Л :

Повийчук Р. А., управляя автомобилем, нарушил Правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

20 июня 2009 года около 13 часов водитель Повийчук Р.А., управляя по путевому листу автомобилем "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № ***, принадлежащими ООО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", следовал по автодороге Иркутск-Чита в направлении г.Иркутска.

В нарушение требований п.2.3.1. Правил дорожного движения РФ Повийчук Р.А., являясь водителем указанных транспортных средств, перед выездом не проверил и в пути не обеспечил исправное техническое состояние транспортных средств в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Так, водитель Повийчук Р.А. эксплуатировал транспортные средства с техническими неисправностями: остаточная высота рисунка протектора правых задних шин автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** составляла менее 1,0 мм, что не соответствует п.5.1 ч.5 Перечня неисправностей и условий, при которых шины грузовых автомобилей должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1мм.. Кроме того, тормозная система автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** и прицепа "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** находилась в неисправном состоянии, в связи с тем, что на автомобиле работало только правое колесо средней оси, на прицепе работало только левое колесо третьей оси, зафиксирована утечка воздуха из тормозной системы, левый тормозной шток передней оси не движется, правый тормозной шток средней оси не движется, левый тормозной шток средней оси прицепа не движется.

Водитель Повийчук Р.А. не устранил данные технические неисправности, и продолжал следовать к месту назначения в г.Иркутск без соблюдения необходимых мер и предосторожности.

В нарушение п.10.1 ч.1 Правил дорожного движения РФ Повийчук Р.А. управлял автомобилем и прицепом со скоростью, не обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил, без учета особенностей и технического состояния транспортного средства, его неисправностей и несоответствия требованиям эксплуатации, кроме того, без учета сложности данного горного участка дороги с крутыми поворотами, погодных условий - дождя, а также изменения направления проезжей части влево.

В районе 102км трассы Иркутск-Чита Повийчук Р.А., двигаясь со скоростью около 50км/ч в нарушение требований п.10.5 ПДД РФ применил резкое торможение, не связанное с предотвращением дорожно-транспортного происшествия, затем в нарушение п.8.1 ч.1 ПДД РФ применил небезопасный маневр и изменил направление движения автомобиля влево.

В нарушение п.9.1 ПДД РФ и дорожной разметки 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений и обозначающей границы полос движения в опасных местах на дорогах, Повийчук Р.А. выехал на сторону дороги, предназначенную для движения транспортных средств во встречном направлении, чем создал опасную ситуацию на проезжей части. В результате этого маневра Повийчук Р.А. не принял все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства и совершил столкновение с автомобилем "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № ***, под управлением ФИО1, который двигался по своей полосе движения в направлении г.Читы. Тем самым Повийчук Р.А. нарушил п.10.1 ч.2 ПДД РФ, согласно которого при возникновении опасности для движения в виде выезда на сторону встречного движения, которую он в состоянии обнаружить, Повийчук Р.А. должен был принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В результате совершенного ДТП пассажир автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** ФИО2 получила телесные повреждения: тупая травма груди: закрытый перелом 2 ребра слева, поперечных отростков Тh 1,2,4,5,6 слева. Разрыв левого главного бронха. Пневмоторакс слева, эмфизема средостения. Данное телесное повреждение относится к категории повреждений причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Двусторонний перелом нижней челюсти: тела справа, угла слева со смещением отломков. Перелом латеральной стенки левой верхнечелюстной пазухи орбиты и большого крыла крыловидной кости слева. Данные телесные повреждения относятся к категории повреждений причинивших средней тяжести вред здоровью по признаку длительного расстройства здоровья сроком более 21 дня. ОЧМТ, ушиб головного мозга легкой степени. Рвано-ушибленные раны головы (2). Данное телесное повреждение относится к категории повреждений причинивших легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья сроком менее 21 дня.

Кроме того, в результате совершенного ДТП пассажир автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** ФИО3 получил телесные повреждения: открытая тупая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга легкой степени, с линейным переломом левой теменной кости, с рвано-ушибленной раной мягких тканей затылочной области, относящиеся к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Подсудимый Повийчук Р.А. вину в совершенном преступлении не признал и пояснил, что ранее он работал по трудовому договору водителем в ООО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". В его обязанности входило осуществлять грузоперевозки на автомобиле "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", которые принадлежат на праве собственности ООО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". За техническим состоянием данной автомашины следил он лично и механик ФИО4. Автомобиль "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" находились в технически исправном состоянии, тормозная система, рулевое управление, колеса были в норме. В начале июня 2009 года он поехал в командировку по маршруту Иркутск-Краснокаменск, куда повез пластиковые трубы. 20 июня 2009 года он возвращался обратно в Иркутск, двигался со скоростью 40-50 км/час. Никаких проблем по техническому состоянию автомашины в пути следования не было. Проехав г.Слюдянку, на 102 км дороги перед поворотом влево он увидел, что во встречном направлении по его полосе движется автомашина иномарка черного цвета. Чтобы избежать столкновения с автомашиной, расстояние до которой было около 30 метров, он стал тормозить. В результате этого полуприцеп сложился с тягачом левой стороной. Затем автомашина стала неуправляемой и ее вынесло на полосу встречного движения, после чего вынесло на левую обочину по ходу его движения, и автомашина врезалась в скалу, расположенную слева от дороги в направлении г.Иркутска, где она остановилась. Тягач находился на встречной полосе движения, стоял передней частью в сторону скалы, а прицеп посередине вдоль разделительной полосы. Дверь с его стороны заклинило, когда он вышел из машины через правую дверь, то возле правого заднего колеса автомашины своей "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" увидел автомашину "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого цвета. У этой автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" была помята передняя правая дверь и средняя правая стойка. В автомашине сидел водитель, фамилию которого он узнал позднее ФИО5. Затем он обошел свою автомашину и за прицепом увидел автомашину "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета, которая находилась на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Иркутска передней частью в сторону г.Иркутска. Водитель ФИО1, которого ранее он не знал, тащил женщину, там же он увидел ребенка. У автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета была повреждена вся правая сторона, был оторван кардан и задний номер. Что произошло с автомашинами "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого цвета и "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета, он не знает. Каким образом они попали в ДТП ему не известно, он этого не видел. В это время приехала скорая помощь, МЧС и ГИБДД. В тот день шел мелкий дождь. Дорога в данном месте имела спуск и поворот влево в направлении г.Иркутска.

Кроме того, подсудимый Повийчук Р.А. суду пояснил, что по пути из Краснокаменска в Иркутск, в Мысовой он перебортировал колесо, т.к. проколол средний баллон на тягаче. Внутреннее колесо на оси отсутствовало, т.к. лопнуло крепление на диске, и он не смог перебортировать колесо, поэтому пришлось ехать без внутреннего колеса. Когда он выехал из г.Иркутска, то перед Краснокаменском у него стрельнули два колеса, которые он заменил на плохие, на шинах которых рисунок протектора и ширина не соответствовали нормам. Он знал, что на таких колесах двигаться нельзя, однако продолжил движение, т.к. шиномонтажа для больших грузовых автомашин не было. Считает, что виноваты оба водителя - он и водитель черной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", который изменил направление движения влево, хотя при возникновении опасности должен был остановиться. Кроме того, водитель черной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" не обеспечил безопасность пассажиров, которые не были пристегнуты ремнями безопасности.

Вина Повийчука Р.А. подтверждается показаниями потерпевшей, свидетелей, а также исследованными письменными доказательствами, имеющимися в материалах уголовного дела.

Так, потерпевшая ФИО2 суду показала, что 20 июня 2009 года около 11 часов она вместе со своим сыном ФИО3 "ДАТА" года рождения приехала из "АДРЕС" в г.Иркутск и собиралась ехать к родителям, которые проживают в г.Слюдянка. В г.Слюдянку ее повез знакомый ФИО1, который приехал вместе со своей подругой ФИО6 на автомашине "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета. За управлением автомашины находился ФИО1, ФИО6 находилась на переднем пассажирском сиденье, а она находилась на заднем пассажирском сиденье посередине, на руках у нее сидел ФИО3. Проехав железнодорожный переезд за п.Култук, они продолжили движение в направлении г.Слюдянка. В этот день моросил дождь, асфальт был мокрый. В какой-то момент, перед поворотом, когда она разговаривала по телефону со своим мужем, а сын спал у нее на руках, она услышала крик ФИО6, после чего посмотрела в лобовое стекло и увидела, что по их полосе движения во встречном им направлении двигается автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с прицепом. Автомобиль "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" двигался правым боком уже в сложенном состоянии по их полосе движения, перегораживая всю полосу. Она видела, как водитель крутил руль. ФИО1 резко взял влево, чтобы избежать столкновения с автомобилем "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", справа от дороги находилась скала. Но избежать столкновения не удалось, и их автомашина столкнулась с автомашиной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". Какими частями автомобили столкнулись, она не помнит. После чего она потеряла сознание и очнулась только в больнице в г.Слюдянка. У нее была сломана челюсть в двух местах, повреждено левое легкое, разрыв правого бронха, рваные раны на голове. У сына ФИО3 в результате ДТП получена черепно-мозговая травма.

Согласно выводам заключения эксперта№ *** от 08.12.2009г. у ФИО2 имелись повреждения: А). Тупая травма груди: Закрытый перелом 2 ребра слева, поперечных отростков Тh 1,2,4,5,6 слева. Разрыв левого главного бронха. Пневмоторакс слева, эмфизема средостения. Данное телесное повреждение причинено действием тупого твердого предмета и относится к категории повреждений причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Б). Двусторонний перелом нижней челюсти: тела справа, угла слева со смещением отломков. Перелом латеральной стенки левой верхнечелюстной пазухи орбиты и большого крыла крыловидной кости слева. Данные телесные повреждения причинены действием тупого твердого предмета с ограниченной поверхностью и относятся к категории повреждений причинивших средней тяжести вред здоровью по признаку длительного расстройства здоровья сроком более 21 дня. В). ОЧМТ, ушиб головного мозга легкой степени. Рвано-ушибленные раны головы (2). Данное телесное повреждение причинено действием тупого твердого предмета с ограниченной поверхностью и относится к категории повреждений причинивших легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья сроком менее 21 дня. Данные телесные повреждения могли быть получены при обстоятельствах и времени, указанных в постановлении, т.е. 20 июня 2009 года при ДТП (том 1 л.д.218-220).

Из заключения эксперта № *** от 07.12.2009г. следует, что у ФИО3 имелись повреждения: открытая тупая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга легкой степени, с линейным переломом левой теменной кости, с рвано-ушибленной раной мягких тканей затылочной области, причинены действием тупых твердых предметов, чем могли быть детали салона автомобиля, относятся к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и могли быть причинены 20.06.2009г. при ДТП. Данные телесные повреждения могли быть получены при обстоятельствах и времени, указанных в постановлении, т.е. 20 июня 2009 года при ДТП (том 1 л.д.229-231).

Кроме того, вина подсудимого Повийчука Р.А. подтверждается и показаниями свидетеля ФИО1, который показал суду, что 20 июня 2009 года ему позвонила знакомая ФИО2 из поезда и попросила встретить ее и увезти в Слюдянку. Примерно в 11 часов он на принадлежащей ему автомашине "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета государственный № *** вместе со своей подругой ФИО6 и знакомой ФИО2, которая была с малолетним сыном ФИО3, выехали из г.Иркутска в г.Слюдянку. За управлением автомашины находился он. ФИО6 находилась на переднем пассажирском сиденье. ФИО2 находилась на заднем пассажирском сиденье, ФИО3 сидел у нее на руках. Около 13 часов они проехали железнодорожный переезд в п.Култук и продолжили движение в сторону г.Слюдянки. Проехав примерно 150м - 200м, приближаясь к повороту направо, он увидел, что во встречном ему направлении по его полосе движения, т.е. по полосе, предназначенной для движения в сторону г.Читы движется автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с прицепом в сложенном состоянии. При этом кабина автомашины двигалась правым боком в его сторону, перегородив всю полосу движения. В тот момент, когда он увидел данную автомашину, она находилась от него на расстоянии примерно около 7-10 м. Увидев автомашину "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", он повернул рулевое колесо влево, чтобы избежать столкновения и объехать данную автомашину по полосе, предназначенной для движения в сторону г.Иркутска, так как остановиться он не мог, потому что между его автомашиной и автомашиной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" было маленькое расстояние, и автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" продолжала движение в его сторону. Когда он повернул влево и начал выезжать на полосу встречного движения, он почувствовал удар в правую боковую сторону его автомашины в районе правой задней двери. Полагает, что удар произошел о прицеп "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". От удара его автомашину выбросило на полосу встречного движения, где развернуло передней частью в сторону г.Иркутска и в этом положении автомашина остановилась. Когда автомашина остановилась, он посмотрел на пассажиров, у ФИО6 видимых телесных повреждений не было. На заднем пассажирском сиденье никого не было. На улице на асфальте между бетонным ограждением дороги, расположенным слева от дороги в направлении г.Читы и правым передним колесом его автомашины он увидел ФИО3 на животе лицом вниз, и на спине у нее лежал ФИО3, на голове у которого была рана. ФИО2 была без сознания, голова у нее была в крови, одежда порвана. У его автомашины был деформирован весь кузов, деформированы задняя правая дверь, передняя правая дверь, были разбиты заднее стекло, лобовое стекло и стекла с правой стороны. Затем он увидел, что за его автомашиной на расстоянии примерно 15м-20м находится автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого цвета, которая стояла передней частью в сторону г.Читы частично на правой обочине в направлении г.Иркутска и частично на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Иркутска. Автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", с которой у него произошло столкновение, стояла, врезавшись правым задним колесом в автомашину "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого цвета, у которой был деформирован кузов справой стороны. Кто-то из находившихся на месте ДТП людей, вызвал скорую помощь. ФИО3 с сыном увезли в больницу в г.Слюдянку. В момент ДТП он двигался со скоростью примерно 40 - 50км/ч. С какой скоростью двигалась автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", он не знает, примерно 40-60 км/час. Причиной ДТП, по его мнению, послужил выезд автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" на его полосу движения, т.е. на полосу, предназначенную для движения в сторону г.Читы. На момент ДТП погода была пасмурная, шел дождь. Для предотвращения ДТП он предпринял маневр влево, чтобы избежать столкновения с автомашиной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", так как справа от дороги в направлении г.Читы был овраг и скала.

Свидетель ФИО6 суду показала, что 20 июня 2009 года примерно в 11 часов она вместе с ФИО1 и их знакомой ФИО2, которая была с малолетним сыном ФИО3, выехали на автомашине "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета из г.Иркутска в г.Слюдянку. За управлением автомашины находился ФИО1, она находилась на переднем пассажирском сиденье, а ФИО2 - на заднем пассажирском сиденье вместе с сыном на руках. Когда они пересекли железнодорожный переезд в п.Култук и продолжили движение в сторону г.Слюдянки, то увидели, как из-за поворота навстречу им по их полосе движения выехал автомобиль "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с прицепом в сложенном состоянии. Кабина автомашины двигалась правым боком в их сторону, перегородив всю полосу движения, а прицеп находился на другой полосе. "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" она увидела на расстоянии примерно около 5м. ФИО1 сразу повернул влево, чтобы избежать столкновения, но произошел удар, она на некоторое время потеряла сознание, что происходило дальше, она не видела. Когда она пришла в себя, то увидела, что их автомашина стоит на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Иркутска передней частью в сторону г.Иркутска. Когда она выбралась из машины, то увидела, что на асфальте между бетонным ограждением дороги, расположенным слева от дороги в направлении г.Читы и правым передним колесом их автомашины лежит ФИО2 на животе лицом вниз. ФИО3 находился на руках у ФИО1. В тот день шел дождь, асфальт был мокрый и скользкий.

Свидетель ФИО5 суду показал, что 20 июня 2009 года он ехал из г.Иркутска домой в г.Читу на своей автомашине "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого цвета государственный № ***. Вместе с ним в машине ехала знакомая ФИО16, которая находилась на переднем пассажирском сиденье. Когда они проехали железнодорожный переезд в п.Култук и продолжили движение в сторону г.Читы, он видел, как впереди него на расстоянии около 10м двигалась автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета. Он двигался со скоростью примерно около 40 км/ч, впереди идущая автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" двигалась с такой же скоростью. Проехав примерно 150м от железнодорожного переезда, приближаясь к крутому повороту направо, он увидел, что во встречном ему направлении по его полосе движения, т.е. по полосе, предназначенной для движения в сторону г.Читы движется автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с прицепом. При этом сама автомашина двигалась правым боком в его сторону, перегородив всю полосу движения и правую обочину дороги в направлении г.Читы, а прицеп двигался по своей полосе движения немного по диагонали. Тягач был развернут на 90 градусов по встречной полосе, и шел боком на них. Дистанция между его автомашиной и впереди идущей "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета была примерно 5-7 метров. Водитель "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета, чтобы избежать столкновения, резко принял влево, но расстояние между его автомашиной и автомашиной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" было слишком маленькое, и автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" в районе задней оси столкнулась с автомашиной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета в районе правой боковой стороны. От удара автомашину "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета развернуло на 1800 против часовой стрелки и выбросило на полосу встречного движения, где она остановилась передней частью в сторону г.Иркутска частично на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Иркутска, а частично на левой обочине дороги. Когда он увидел автомашину "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", двигающуюся на встречу ему по его полосе движения, он резко затормозил и повернул рулевое колесо влево, но ему тоже не удалось избежать столкновения, так как все происходило очень быстро в считанные секунды. После того, как автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" столкнулась с автомашиной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета, она столкнулась с его автомашиной, ударив ее задними колесами в правую боковую сторону. После удара его автомашину протащило в обратном направлении, т.е. в направлении г.Иркутска примерно 6м, после чего откинуло к бетонному ограждению дороги, расположенному слева от дороги в направлении г.Читы, с которым он столкнулся и его автомашина остановилась. Автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" тоже остановилась поперек дороги на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Читы передней частью к скале справа от дороги, прицеп остановился вдоль дороги. Когда он оказался на улице, то увидел, что около автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета находится водитель ФИО1 и девушка, также около автомашины лежала женщина, которая была без сознания. В момент ДТП погода была пасмурная, шел дождь, асфальт был мокрым. Дорога в этом месте имела крутой поворот направо в направлении г.Читы и подъем, видимость по ходу движения была ограничена. В момент ДТП в попутном и во встречном направлении автомашин не было, кроме впереди идущей автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета и двигавшейся навстречу автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", с которой произошло столкновение. Был дорожный знак «Опасный поворот на право», перед ним был знак «Ограничение скорости 50км/ч», а перед переездом был знак «Обгон запрещен». Линия разметки в месте ДТП сплошная.

Кроме того, свидетель ФИО5 пояснил, что водитель автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета на полосу встречного движения не выезжал.

Свидетель ФИО7 суду показал, что он является менеджером ООО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", которое занимается транспортными автоперевозками и оптовой торговлей на экспорт. У предприятия в собственности имеется автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный № *** с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный № ***, которые были приобретены предприятием в 2002 году. На предприятии имеется механик ФИО4, но с 15 мая 2009 года он находился в отпуске без содержания, за техническим состоянием автомобиля следили он и генеральный директор предприятия ФИО8, которая по приказу исполняла обязанности механика. За техническим состоянием автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный № *** с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный № *** следила ФИО8 лично и водитель транспортного средства - Повийчук Р. А.. Перед выездом в рейс, путевой лист подписывает генеральный директор, предварительно осмотрев автомашину и проверив ее техническое состояние. Автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный № *** с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный № *** находилась в технически исправном состоянии, рулевое управление, тормозная система и колеса были в норме. Технический осмотр и автомашины и полуприцепа был пройден в июне 2009 года. Ремонт и замена агрегатов автомашины не производились, все агрегаты были в технически исправном состоянии. Проводились только текущие ремонты по замене аккумулятора, осветительных приборов, замене масла. 11 июня 2009 года Повийчук Р.А. на автомашине "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный № *** с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный № *** выехал из г.Иркутска в командировку в "АДРЕС" с трубами из полимера. Обратно автомашина и прицеп шли пустые. На указанной автомашине вместе с Повийчук в командировку поехал ФИО9 в качестве стажера. 20 июня 2009 года в вечернее время ему позвонил Повийчук Р.А. и сообщил, что он попал в ДТП в районе г.Слюдянка. После этого он поехал в г.Слюдянку. Повийчук рассказал ему, что за г.Слюдянка на крутом повороте он увидел, как во встречном направлении по его полосе движется легковая автомашина черного цвета. Он стал тормозить, "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" сложило, и он выехал на полосу встречного движения, где остановился. После чего в него врезалась автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого цвета, рядом стояла разбитая автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета, есть пострадавшие. Повийчук сказал, что момент столкновения автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с автомашиной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета, он не видел. Повийчук Р.А. работал на их предприятии в качестве водителя с 1 июля 2008 года. За время работы зарекомендовал себя с положительной стороны, претензий к нему не было.

Свидетель ФИО8 суду показала, что она является генеральным директором ООО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", которое занимается транспортными автоперевозками и оптовой торговлей на экспорт. Предприятие имеет в собственности автомашину "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный № *** с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный № ***, которые были приобретены предприятием в 2002 году. На предприятии имеется механик ФИО4, но с 15 мая 2009 года он находился в отпуске без содержания. Поэтому приказом от 15 мая 2009 года она была назначена исполняющей обязанности механика. За указанной автомашиной был закреплен водитель Повийчук Р. А.. В июне 2009 года автомашина была направлена в "АДРЕС". Перед выездом лично она и сам водитель осматривали автомашину, состояние ее было хорошее, в соответствии с инструкцией по ГОСТу. Рулевое управление автомашины, тормозная система находились в технически исправном состоянии, резина соответствовала норме. Кроме того, в июне 2009 года данная автомашина прошла техосмотр. От ФИО7 она узнала о том, что в г.Слюдянка произошло ДТП, но с Повийчуком об этом она сама не разговаривала. Охарактеризовать может Повийчука только с положительной стороны.

Свидетель ФИО9 суду показал, что знает Повийчука Р.А. с 2006 года, т.к. ранее вместе работали. 20 июня 2009 года они вместе поехали в "АДРЕС" на автомашине "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". За рулем был Повийчук, он поехал в качестве слесаря. Возвращаясь обратно в г.Иркутск на 102 км в районе крутого поворота он увидел, как по разделительной полосе шел автомобиль, который мигнул и резко ушел. Повийчук применил резкое торможение, автомашину и прицеп начало складывать, произошел удар о скалу, после чего их отрекошетило и понесло на встречную полосу. Скорость у "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" была примерно 45 км/час. Дорога в тот день была мокрая, шел дождь. Когда их автомашина остановилась, он вышел и увидел, что "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" стоит на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Читы поперек дороги передней частью в сторону скалы. Полуприцеп стоял вдоль дороги в средней части. На автомашине "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" был деформирован бампер, облицовка, топливный бак, кабина слева. Когда он вышел, увидел белую иномарку, в которой сидел мужчина, а на переднем пассажирском сиденье находилась женщина. За кузовом он увидел темную иномарку, лежала девушка, и плакал ребенок.

Кроме того, свидетель ФИО9 показал, что в процессе следования на Мысовой они поменяли 2 колеса, на среднюю ось поставили запасное колесо, диски были не родные, не от этой автомашины. Резина у колес была в плохом состоянии, протектор был разный.

Свидетель ФИО10 суду показал, что он работает пожарным. Летом 2009 года, точную дату он не помнит, в дневное время поступил вызов на ДТП перед переездом в сторону Култука, на повороте. Прибыв на место происшествия в составе караула, он увидел, что на проезжей части дороги находится автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с полуприцепом, а также две легковые автомашины белого и темного цветов. При этом автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" находилась на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Читы, перпендикулярно дороге передней частью в сторону горы, расположенной слева от дороги в направлении г.Иркутска, перегораживая всю полосу движения, а полуприцеп находился в средней части. На полосе, предназначенной для движения в сторону г.Иркутска находилась автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" темного цвета, которая стояла передней частью в сторону г.Иркутска. У данной автомашины был деформирован кузов с правой боковой стороны, деформированы обе двери справа, разбиты стекла в правых дверях, разбиты лобовое и заднее стекла. Перед автомашиной на асфальте лежала женщина, у которой на голове была кровь, ей оказывали помощь. Также около автомашины находилась девушка, которая держала на руках ребенка. Кроме этого, перед автомашиной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" темного цвета на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Иркутска находилась автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого цвета, которая стояла передней частью в сторону г.Читы. У данной автомашины были разбиты стекла в правых дверях, лобовое стекло, деформирован кузов в передней части и правая боковая сторона кузова. Сотрудники ГИБДД со всеми беседовали, водитель "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" пояснил, что перед поворотом у него отказали тормоза, после чего он врезался в скалу на обочине слева от дороги в направлении г.Иркутска, и его отбросило на полосу встречного движения.

Свидетель ФИО11 суду показал, что он работает государственным инспектором РЭГ в ОГИБДД ОВД ПО Слюдянскому району. 20 июня 2009 года в 09 часов он заступил на дежурную смену в качестве ответственного по ОГИБДД. Примерно около 13 часов этого же дня поступило сообщение от оперативного дежурного о том, что в районе 102 км трассы Иркутск-Чита произошло ДТП с пострадавшими, после чего он выехал на указанное место, где уже находился наряд ДПС в составе ИДПС ФИО12 и ИДПС ФИО13 По приезду на указанный участок дороги он увидел, что на проезжей части дороги находится автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с полуприцепом, сложенным под 90 градусов. Автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" находилась на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Читы, перпендикулярно дороге передней частью в сторону горы, расположенной слева от дороги в направлении г.Иркутска, перегораживая всю полосу движения, а полуприцеп находился в средней части. У автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" была деформирована кабина в передней части, оторван правый задний брызговик, деформирован левый борт полуприцепа, были ли еще какие-нибудь повреждения, он не помнит. На полосе, предназначенной для движения в сторону г.Иркутска находилась автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" темного цвета, которая стояла передней частью в сторону г.Иркутска и имела значительные повреждения. Он кратко общался с участниками ДТП. Водитель "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" пояснил, что перед поворотом у него отказали тормоза, после чего он врезался в скалу на обочине слева от дороги в направлении г.Иркутска, и его отбросило на полосу встречного движения. Водитель "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета пояснил, что двигался в сторону г.Читы и не доезжая поворота во встречном ему направлении по его полосе движения выехала автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", перегораживая всю полосу движения. Он повернул влево, но столкновения избежать не удалось, и его автомашина столкнулась с задней частью автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". Там же находилась и автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого цвета, которая стояла передней частью в сторону г.Читы и имела механические повреждения. С водителем данной автомашины по факту ДТП он не общался. На месте происшествия он регулировал движение. На момент выезда на место ДТП погода была пасмурная, шел дождь. Участок дороги в месте ДТП сложный, имеет крутой поворот влево в направлении г. Иркутска.

Свидетель ФИО14 суду показал, что 20 июня 2009 года он заступил на дежурную смену в качестве ответственного от руководства ОВД по Слюдянскому району. Примерно около 13 часов поступило сообщение от оперативного дежурного о том, что в районе 102 км трассы Иркутск-Чита произошло ДТП с пострадавшими, после чего он выехал на указанное место, где уже находился наряд ДПС и следственно-оперативная группа. По приезду на указанный участок дороги он увидел, что на проезжей части дороги находится автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с полуприцепом, недалеко находились две разбитые легковые автомашины. Автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" находилась на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Читы, перпендикулярно дороге передней частью в сторону горы, расположенной слева от дороги в направлении г.Иркутска, перегораживая всю полосу движения, а полуприцеп находился в средней части дороги. На проезжей части дороги в месте ДТП была осыпь стекла и осколков пластмассовых элементов автомашин, которая находилась вокруг автомашин "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" темного цвета и "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого цвета. В тот день погода была пасмурная, шел дождь, асфальт был мокрый. Участок дороги в месте ДТП опасный: имеет крутой поворот влево в направлении г.Иркутска.

Свидетель ФИО12 суду показал, что работает инспектором дорожно-патрульной службы в ОГИБДД ОВД ПО Слюдянскому району. 20 июня 2009 года вместе с ИДПС ФИО13 выезжал на дорожно-транспортное происшествие в районе 102 км трассы Иркутск-Чита. По приезду на указанный участок дороги он увидел, что на проезжей части дороги находится автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" и две легковые автомашины. "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" находился на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Читы, перпендикулярно дороге передней частью в сторону горы, расположенной слева от дороги в направлении г.Иркутска, перегораживая всю полосу движения, а полуприцеп находился в средней части дороги. Тягач и прицеп были расположены под углом друг к другу. У автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" была деформирована кабина в передней части, отсутствовал капот, который находился в кювете слева от дороги в направлении г.Иркутска, оторван правый задний брызговик, деформирован левый борт полуприцепа. На полосе, предназначенной для движения в сторону г.Иркутска находилась автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета, которая стояла передней частью в сторону г.Иркутска. У данной автомашины был деформирован кузов с правой боковой стороны, деформированы обе двери справа, разбиты стекла в правых дверях, разбиты лобовое и заднее стекла. Перед автомашиной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета находилась автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого цвета, которая стояла передней частью в сторону г.Читы. У данной автомашины были разбиты стекла в правых дверях, лобовое стекло, деформирован кузов в передней части и правая боковая сторона кузова. С водителями участвовавших в ДТП автомашин по факту ДТП он не общался. На месте происшествия он в присутствии двух понятых и с участием водителей автомашин "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного и белого цветов он составил схему места ДТП. После составления в схеме расписались понятые и водители указанных автомашин. Со схемой все были согласны. В тот день погода была пасмурная, шел дождь.

Свидетель ФИО15 суду показал, что работает в должности начальника "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". 20 июня 2009 года он в составе караула выезжал на ДТП в районе 102 км трассы Иркутск-Чита. Прибыв на место происшествия, где уже находились сотрудники ДПС, он увидел, что на проезжей части дороги находится автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с полуприцепом, при этом автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" находилась на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Читы, перпендикулярно дороге передней частью в сторону горы, расположенной слева от дороги в направлении г.Иркутска, перегораживая всю полосу движения, а полуприцеп находился в средней части дороги. У автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" была деформирована кабина в передней части, в задней левой части, отсутствовал капот, деформировано левое переднее крыло. На полосе, предназначенной для движения в сторону г.Иркутска за автомашиной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" находилась автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" темного цвета, которая стояла передней частью в сторону г.Иркутска. У данной автомашины была деформирована правая сторона. Перед автомашиной на асфальте лежала женщина, там же находился маленький ребенок. Эту женщину с ребенком увезла машина скорой медицинской помощи. Перед автомашиной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" темного цвета на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Иркутска находилась автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого цвета, которая стояла передней частью в сторону г.Читы. У данной автомашины были разбиты стекла в правых дверях, лобовое стекло, деформирован кузов в передней части и правая боковая сторона кузова. Сотрудники милиции произвели все замеры предметов, находящихся на месте ДТП, составили необходимые документы, в которых он и ФИО10 расписались, т.к. участвовали в качестве понятых. Со схемой места ДТП и протоколом осмотра места происшествия он согласен. В тот день погода была пасмурная, шел дождь.

Свидетель ФИО13 суду показал, что с 2005 года работает инспектором ДПС в ОГИБДД ОВД ПО Слюдянскому району. 20 июня 2009 года он находился на дежурстве в составе экипажа ДПС совместно с ИДПС ФИО12 Примерно около 13 часов поступило сообщение о том, что в районе 102 км трассы Иркутск-Чита произошло ДТП, есть пострадавшие. После чего он с ИДПС ФИО12 выехали на указанное место, которое находится вблизи железнодорожного переезда. Данный участок дороги имеет опасный поворот. По приезду он увидел, что на проезжей части дороги находится автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" в сложенном состоянии. Автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" находилась на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Читы, перпендикулярно дороге передней частью в сторону горы, расположенной слева от дороги в направлении г.Иркутска, перегораживая всю полосу движения, а полуприцеп находился в средней части дороги. Недалеко находились две автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого и черного цвета. У автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" была деформирована кабина в передней части, оторван правый задний брызговик, деформирован левый борт полуприцепа. У автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета имелись большие повреждения, был разорван кузов. На месте происшествия он составлял протоколы осмотров транспортных средств. На проезжей части дороги в месте ДТП была осыпь стекла и осколков пластмассовых элементов автомашин, которая находилась вокруг автомашин. В тот день погода была пасмурная, шел дождь, дорожное покрытие в месте ДТП мокрый асфальт.

Кроме того, вина Повийчука Р.А. подтверждается и показаниями свидетеля ФИО16, которые были оглашены с согласия сторон в связи с неявкой указанного лица в судебное заседание.

Так, свидетель ФИО16 в ходе предварительного следствия показала, что 20 июня 2009 года примерно в 11.00ч. - 12.00ч. она выехала из г.Иркутска и поехала домой в "АДРЕС" на автомашине "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" белого цвета государственный № ***, принадлежащей ее другу ФИО5. За управлением автомашины находился ФИО5. Она сидела на переднем пассажирском сиденье. Примерно около 13.00ч. они проехали железнодорожный переезд после п.Култук и двигались дальше в направлении г.Читы. Проехав поворот направо, она увидела, что на встречу им движется автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с прицепом, которая была поперек дороги. В тот момент, когда она увидела эту автомашину, она находилась от них на расстоянии около 10м. В этот момент ФИО5 затормозил, что она поняла по своим ощущениям, и автомашину понесло на полосу встречного движения, где произошел удар правой передней частью их автомашины в заднюю часть прицепа автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", после чего их автомашина остановилась на левой обочине дороги по ходу движения в сторону г.Читы левыми колесами, а правыми колесами на полосе встречного движения, передней частью в сторону г.Читы. Когда автомашина остановилась, она вышла на улицу. ФИО5 был в крови, у него заклинило дверь, и он вышел через ее дверь. Она увидела, что на этой же обочине стоит автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета, около которой стояли люди, и лежала женщина на асфальте, на голове у нее была кровь. На автомашине была деформирована правая часть кузова. На их автомашине была деформирована правая часть кузова, разбито лобовое стекло. Автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", т.е. ее прицеп, находился вдоль дороги в средней части, а кабина стояла поперек дороги передней частью в сторону горы. В районе заднего правого колеса были повреждения: оторван брызговик. Около автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" находился водитель, который ходил и ничего не говорил, у него телесных повреждений не было. Через некоторое время приехали сотрудники милиции и скорая помощь, кто их вызвал, она не знает. Как автомашина "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" черного цвета столкнулась с автомашиной "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", она не видела. Столкновение с автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" произошло на полосе, предназначенной для движения в сторону г.Иркутска, но она в этом не уверена, возможно их выбросило на эту полосу после удара. С какой скоростью они двигались в момент ДТП, она не знает, на спидометр не смотрела (том 1 л.д.136-137).

Также вина Повийчука Р.А. подтверждается протоколом осмотра места происшествия от 20.06.2009г., согласно которому на момент осмотра погода пасмурная, дождь, освещение естественное, дорожное покрытие - асфальт мокрый, выбоин нет. Ширина проезжей части 7,56м. На схеме места ДТП следы торможения не зафиксированы. В ходе осмотра проводилась фотосъемка. С места происшествия изъяты автомобиль "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** и автомобиль "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный № *** регион с механическими повреждениями (том 1 л.д.10-25).

Указанные транспортные средства были осмотрены и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств (том 1 л.д. 185-192, 193).

Согласно протоколу дополнительного осмотра места происшествия от 10.07.2009г. с диска заднего правого наружного колеса и правой передней части кабины автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** изъяты соскобы лакокрасочного покрытия (том 1 л.д.89-99).

Из протокола дополнительного осмотра места происшествия от 17.07.2009г. следует, что с правого переднего крыла автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** были изъяты соскобы лакокрасочного покрытия (том 1 л.д.102-104).

Указанные соскобылакокрасочного покрытия,изъятые с диска заднего правого наружного колеса и правой передней части кабины автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № ***, с правого переднего крыла автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № ***, были осмотрены, что подтверждается протоколом осмотра предметов от 16.11.2009г. (том 1 л.д.200-201).

Согласно постановлению о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от 16.11.2009г.признаны и приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств изъятые в ходе дополнительных осмотров места происшествия соскобы лакокрасочного покрытия, изъятые с диска заднего правого наружного колеса и правой передней части кабины автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № ***, с правого переднего крыла автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** (том 1 л.д.202).

Из заключения эксперта № *** от 25.11.2009г. следует, что представленные на исследование частицы вещества, изъятые с диска заднего правого наружного колеса автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** представляют собой фрагменты лакокрасочного покрытия транспортного средства с внешним слоем черного и белого цветов. На поверхности частиц лакокрасочного покрытия, изъятых с диска заднего правого наружного колеса автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" г.н. № *** каких-либо инородных частиц (наслоений) краски не обнаружено. Представленные на исследование частицы вещества, изъятые с правой передней части кабины автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** представляют собой фрагменты полимерного материала темно-серого цвета. 2. Фрагменты лакокрасочного покрытия с внешним слоем черного цвета, изъятые с диска заднего правого наружного колеса автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** с полуприцепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" г.н. № ***, имеют общую родовую принадлежность по морфологическим признакам и молекулярному составу основных компонентов их материалов с частицами краски, изъятыми с правого переднего крыла автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" В 4 № *** регион (том 2 л.д.24-28).

В ходе дополнительного осмотра 11.12.2009гавтомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** на станции технического осмотра автотранспорта с использованием средств инструментального контроля при помощи стенда тормозного универсального СТМ 600 установлено, что тормозная система ТС не соответствует требованиям ГОСТа (том 2 л.д. 117-127).

Из протокола дополнительного осмотра предметов от "ДАТА" следует, что осмотрен автомобиль "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № ***. В ходе осмотра зафиксирована утечка воздуха из тормозной системы, левый тормозной шток передней оси не движется, правый тормозной шток средней оси не движется, левый тормозной шток средней оси прицепа не движется, зафиксирована утечка воздуха из тормозной системы, левый тормозной шток передней оси не движется, правый тормозной шток средней оси не движется, левый тормозной шток средней оси прицепа не движется (том 2 л.д. 163-164).

Согласно выводам автотехнической экспертизы, имеющимся в заключении № ***, № ***, № *** от 29.12.2009г.: 1. Место столкновения транспортных средств располагается, наиболее вероятно в центральной части дороги, ближе к полосе движения автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". При этом каждый из участников находился на полосе встречного движения (столкновение правыми частями при встречном движении). 2. Данное столкновение можно квалифицировать как: по направлению движения - продольное; по характеру взаимного сближения - встречное; по относительному расположению продольных осей - косое; по характеру взаимодействия при ударе - блокирующее; по направлению удара относительно центра тяжести - правоэксцентричное, эксцентричное; по месту нанесения удара - переднее угловое правое. 3. Угол взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения составлял около 1700 между их продольными осями (измерение против часовой стрелки). 4. Тормозная система и ходовая часть автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** находились в неработоспособном состоянии и не соответствовали требованиям Правил дорожного движения. 5. Рулевое управление, тормозная система, ходовая часть автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" В 4 г/н № *** на момент осмотра признаков отказов не обнаружено. 6. Действия водителя автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" г/н № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" г/н "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" в рассматриваемой ситуации регламентированы: п.2.3, 9.1, 10.1 Правил дорожного движения. Действия водителя автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" В 4 г/н № *** в рассматриваемой ситуации регламентированы: п.9.1, 10.1 Правил дорожного движения (том 2 л.д.1-15).

Из заключения эксперта № ***.1 от 29.12.2009г. следует, что водитель автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" В 4 гос. № *** не располагал технической возможностью предотвратить столкновение (даже при условии неподвижного состояния автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" гос. № *** путем применения экстренного торможения и остановки ТС до места нахождения автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" гос. № *** (том 2 л.д.109-113).

Совокупность указанных доказательств дает суду основания сделать вывод о виновности Повийчука Р.А. в нарушении Правил дорожного движения РФ и правил эксплуатации транспортных средств, что находится в причинной связи с ДТП.

Давая правовую оценку действиям подсудимого Повийчука Р.А., суд исходит из того, что он,в нарушение требований пункта 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которым запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); эксплуатировал транспортные средства с техническими неисправностями ходовой части и тормозной системы автомобиля с прицепом.

В соответствии с выводами эксперта, имеющимися в заключении № ***.2 от 29.01.2010г., тормозная система и ходовая часть автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** на момент осмотра находились в не работоспособном состоянии. На автомобиле работает только правое колесо средней оси, на автоприцепе работает только левое колесо третьей оси. Остаточная высота рисунка протектора правых задних шин автомобиля составляет менее 1мм. 2. Неисправность тормозной системы автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** возникла до ДТП. Неравномерность тормозных усилий не могла возникнуть мгновенно, а в процессе эксплуатации, и с технической точки зрения находится в причинной связи с рассматриваемым происшествием, поскольку привела к выезду автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" г/н № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" г/н № *** на встречную полосу движения. Неисправность ходовой части автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** связана состоянием протектора шин и не могла возникнуть мгновенно, а связана с длительной эксплуатацией или заменой колес и поэтому возникла до ДТП. 3. Указанные в исследовательской части неисправности определяются при предрейсовом осмотре автомобиля органолептическим путем, и поэтому водитель имел возможность определить указанные неисправности (том 2 л.д.138-144).

Однако, водитель Повийчук Р.А. управляя автомобилем, в нарушение требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения РФ: перед выездом не проверил и в пути не обеспечил исправное техническое состояние транспортных средств в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, не устранил данные технические неисправности, и продолжал следовать к месту назначения в г.Иркутск без соблюдения необходимых мер и предосторожности.

Так, остаточная высота рисунка протектора правых задних шин автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** составляла менее 1,0 мм, что не соответствует п.5.1 части 5 Перечня неисправностей и условий, при которых шины грузовых автомобилей должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1мм., а тормозная силы рабочей тормозной системы и автомобиля и полуприцепа не соответствовала нормативам эффективности торможения грузовых автомобилей и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001г № 47-ст (в ред. от 28.03.2006) при проверках на роликовых стендах - не менее 0,46.

Кроме того, в пути следования водитель Повийчук Р.А. в нарушение ч.1 ст.10.1 Правил дорожного движения не избрал скорость, которая бы обеспечивала ему, как водителю, возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил, с учетом особенностей и состояния транспортных средств, технических неисправностей, а также с учетом сложности данного горного участка дороги, наличия опасных поворотов, изменения направления дороги налево, а также погодных условий - дождя.

В нарушение требований п.10.5 ПДД РФ Повийчук Р.А. применил резкое торможение, не связанное с предотвращением дорожно-транспортного происшествия, затем в нарушение п.8.1 ч.1 ПДД РФ применил небезопасный маневр, изменил направление движения автомобиля влево и выехал на сторону дороги, предназначенную для движения транспортных средств во встречном направлении, где совершил столкновение с автомобилем "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № ***, нарушив пункт 9.1 и 10.1 ч.2 ПДД РФ, что повлекло причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью двоих потерпевших.

Органами предварительного следствия Повийчуку Р.А. предъявлено обвинение в нарушении требований п.1.3, п.1.5, п.8.1 ч.1, п.9.1, п. 10.1 ч.1 и ч.2 Правил дорожного движения. Однако, суд исключает из обвинения Повийчука Р.А. нарушение им пунктов 1.3 и 1.5 Правил дорожного движения, поскольку требования, содержащиеся в перечисленных пунктах ПДД РФ, содержат лишь общие положения Правил дорожного движения и не состоят в причинной связи с наступившими последствиями. Поэтому, предъявленное Повийчуку Р.А. обвинение в нарушении указанных пунктов, является излишним.

Суд считает вину подсудимого Повийчука Р.А. в содеянном установленной и доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, что находится в прямой причинной связи с нарушением подсудимым Повийчуком Р.А. требований пункта 10.1 ПДД РФ, согласно которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил, при опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Общественно опасные последствия в виде тяжкого вреда здоровью наступили и в результате нарушения Повийчуком Р.А. части 4 пункта 10.5 ПДД РФ, согласно которого запрещается водителю резко тормозить, если этого не требуется для предотвращения ДТП, так как при этом возможно возникновение последнего, а также пункта 9.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которого количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметками или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если нет, то самими водителями с учетом проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними, при этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств) и ч.1 п.8.1 ПДД РФ, согласно которому водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром.

Суд находит несостоятельными доводы подсудимого и его защитника о том, что ДТП произошло по вине водителя легковой автомашины, которая выехала на полосу его движения, вследствие чего ему пришлось применить экстренное торможение, после чего его автомашину и прицеп сложило и вынесло на встречную полосу движения, поскольку они опровергаются показаниями потерпевшей ФИО2, а также свидетелей ФИО1 и ФИО5.

Ссылки подсудимого и защитника на те обстоятельства, что автомашина и полуприцеп находились в исправном техническом состоянии, так как 06 июня 2009 года на автомобиль "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** был выдан талон государственного технического осмотра серии 38 УЦР № ***, а неисправности возникли в результате нахождения транспортных средств после ДТП в условиях зимы на улице, суд принять не может. В судебном заседании были исследованы диагностические карты транспортного средства № *** на автомобиль "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" и № *** на полуприцеп "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", на основании результатов проверки и требований ГОСТ Р 51709 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Согласно представленных параметров, которые измерялись до ДТП при техническом осмотре 06 июня 2009 года транспортных средств удельная тормозная силы рабочей тормозной системы и автомобиля и полуприцепа не соответствует нормативам эффективности торможения грузовых автомобилей и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001г № 47-ст (в ред. от 28.03.2006).

Эксперт-автотехник в своем заключении № *** от 29.01.2010г. также указал, что неисправность тормозной системы автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** возникла до ДТП, неравномерность тормозных усилий не могла возникнуть мгновенно, а в процессе эксплуатации, и с технической точки зрения находится в причинной связи с рассматриваемым происшествием, поскольку привела к выезду автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" г/н № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" г/н № *** на встречную полосу движения. Неисправность ходовой части автомобиля "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** с прицепом "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" госномер № *** связана состоянием протектора шин и не могла возникнуть мгновенно, а связана с длительной эксплуатацией или заменой колес и поэтому возникла до ДТП. Водитель имел возможность определить указанные неисправности.

Допрошенный в судебном заседании эксперт-автотехник ФИО17 пояснил, что на момент ДТП тормозная система и ходовая часть автомашины и прицепа находились в том же состоянии, что и на момент осмотра. При отсутствии внутреннего колеса площадь торможения становится меньше, а, кроме того, неисправность ходовой части автомобиля, тормозной системы, неравномерность удельной тормозной силы и привела к ДТП. Эксплуатация автомашин в таком техническом состоянии запрещена, т.к. это небезопасно.

Таким образом, на основании вышеприведенных, согласующихся между собой доказательств, суд приходит к выводу о виновности Повийчука Р.А. в нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью двух человек.

Психическое состояние здоровья подсудимого Повийчука Р.А. не вызывает у суда сомнений в его полноценности. Повийчук Р.А. не состоит на учете у врача-психиатра, никакими психическими заболеваниями не страдает, в судебном заседании вел себя адекватно, активно защищался, а поэтому, как лицо вменяемое, подлежит уголовной ответственности и наказанию за содеянное.

При назначении наказания подсудимому Повийчуку Р.А., суд в соответствии со ст.60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного подсудимым преступления, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, данные о личности виновного, а также влияние назначаемого наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает наличие у подсудимого троих детей, один из которых несовершеннолетний и двое малолетних, а также совершение преступления впервые, частичное признание вины, а также то обстоятельство, что в момент ДТП потерпевшие не были пристегнуты ремнями безопасности.

Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст.63 УК РФ, суд не усматривает.

Суд учитывает личность подсудимого Повийчука Р.А., который ранее не судим, по месту жительства и месту работы характеризуется исключительно положительно, а также учитывает характер и степень общественной опасности совершенного подсудимым неосторожного преступления, относящегося в соответствии с ч.2 ст.15 УК РФ, к категории преступлений небольшой тяжести.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств с учетом влияния наказания на исправление подсудимого, условия его жизни, с учетом принципов индивидуализации и справедливости наказания, мнения потерпевшей и позиции государственного обвинения, обосновывает вывод суда о том, что исправление и перевоспитание Повийчука Р.А. возможно без изоляции от общества, с применением ст.73 УК РФ, с возложением на него определенных обязанностей.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, конкретных обстоятельств дела, учитывая, что в результате действий водителя Повийчука Р.А. наступил тяжкий вред здоровью двум потерпевшим, в том числе малолетнему ребенку, принимая во внимание данные о личности подсудимого, суд считает необходимым назначить подсудимому Повийчуку Р.А. дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством.

Разрешая вопрос предъявленного гражданского иска ФИО2, суд приходит к выводу оставить заявленные исковые требования без рассмотрения, в связи с необходимостью привлечения других заинтересованных лиц, в том числе собственника автомобиля, страховую кампанию, разъяснив потерпевшей возможность обращения с исковыми требованиями в порядке гражданского судопроизводства.

В материалах уголовного дела имеется документальное подтверждение того, что собственником автомашины "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** и прицепа "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № ***, является ООО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". Соответственно, вещественное доказательство - указанный автомобиль и прицеп, хранящиеся на арестплощадке КПМ «Рубеж» в г.Слюдянке» следует возвратить собственнику.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Повийчука Р. А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, с лишением права управления транспортным средством на 2 года.

В силу ст.73 УК РФ наказание в части лишения свободы считать условным, с испытательным сроком 2 года.

Возложить на осужденного Повийчука Р.А. обязанности: не изменять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием условно осужденными наказания, являться в уголовно-исполнительную инспекцию один раз в месяц для регистрации.

Меру пресечения Повийчуку Р.А. - подписку о невыезде и надлежащем поведении - отменить по вступлению приговора в законную силу.

Вещественные доказательства по уголовному делу по вступлению приговора в законную силу - автомашину "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № *** и прицеп "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" государственный регистрационный знак № ***, хранящиеся на арестплощадке КПМ «Рубеж» в г.Слюдянка, возвратить собственнику ООО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ".

Гражданский иск, заявленный ФИО2 оставить без рассмотрения, в связи с необходимостью привлечения других заинтересованных лиц при рассмотрении заявленных исковых требований, разъяснив указанному лицу возможность обращения с исковыми требованиями в порядке гражданского судопроизводства.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: подпись.

Копия верна: Судья