о взыскании недополученной заработной платы с учетом индексации



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Слюдянка 13 ноября 2010 года

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Тюменцевой Т.В., при секретаре Тумасян А.В., с участием истца Скворцовой Н.Д., представителя ответчика Лазаревой Н.Л., представителя третьего лица на стороне ответчика Титовой Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № *** по иску Скворцовой Н. Д. к муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад общеразвивающего вида № *** «***» (далее МДОУ «***») о взыскании недополученной заработной платы с учетом индексации, установлении иного размера заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Скворцова Н.Д., работающая в должности кастелянши в МДОУ «***», обратилась в суд с требованиями о взыскании с ответчика недополученной заработной платы за период с ... г. по ... г. с учетом индексации и просила обязать ответчика установить ей базовый месячный оклад не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), то есть 4330 рублей в месяц.

В дальнейшем истец уточнила исковые требования и просила взыскать с МДОУ «***» недополученную заработную плату за период с ... г. по ... г. в сумме 18 000 рублей с индексацией из расчета банковского процента на день рассмотрения дела в суде.

В судебном заседании истец вновь уточнила свои исковые требования, потребовав взыскать с ответчика недополученную заработную плату за период с ... г. по ... г. включительно в размере 25 737,69 руб, а также индексацию невыплаченной заработной платы с учетом ставки рефинансирования Центрального банка России (7,75%) в сумме 1994,67 руб. Она просила также обязать ответчика установить ей базовый месячный оклад не ниже 4330 рублей в месяц без учета 30% районного и 30% северного коэффициента; потребовала обязать ответчика выплачивать ей ежемесячно заработную плату в размере не ниже 6928 рублей при условии полностью отработанного рабочего времени.

В настоящем судебном заседании истец настаивала на уточненных исковых требованиях в полном объеме.

В их обоснование Скворцова Н.Д. указала, что работает кастеляншей в МДОУ «***» с ... г.. Ее заработная плата с ... г. составляет 4330 рублей и включает в себя оклад в размере 1664,76 руб, доплату из фонда оплаты труда (далее ФОТ), надтарифный фонд (ежемесячную премию), районный коэффициент и северную надбавку. Установленный размер заработной платы нарушает ее трудовые права и не соответствует ст. 134 ТК РФ. За вредность ей не платят в силу должностных обязанностей. Считает, что оклад должен составлять не менее 4330 рублей, к которому следует начислять коэффициент и надбавку. Заработную плату им выдают до 15 числа каждого месяца, задержек не бывает. Расчетки выдаются на руки до 5 числа каждого месяца. Им ежемесячно платят премии из надтарифного фонда, она зависит от выполненной нормы рабочего времени. Кроме основных обязанностей ей приходится замещать других работников.

Представитель ответчика Лазарева Н.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и заявила о пропуске истцом срока обращения в суд. В своих возражениях по существу исковых требований она указала, что распоряжением администрации муниципального образования ... было обращено внимание руководителей учреждений, находящихся в ведении муниципального образования, на то, что с 01.01.2009 Федеральным законом установлен МРОТ в Российской Федерации в сумме 4330 рублей в месяц, в связи с чем месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Истец под роспись была ознакомлена с трудовым договором и дополнительным соглашением к нему в части установления тарифной ставки (оклада) в соответствии со штатным расписанием.

Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (ч. 2 ст. 129 ТК РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90ФЗ).

При этом, в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда, а размеры тарифных ставок, окладов не могли быть ниже МРОТ.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из ст. 129 Трудового кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 ТК РФ).

В то же время, действующей в настоящее время частью 3 ст. 133 ТК РФ (в редакции Федеральных законов от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

С учетом вышеприведенных норм закона ответчик считает, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Из письменного отзыва директора МДОУ «***» ФИО1, просившей рассмотреть дело в ее отсутствие, следует, что заработная плата Скворцовой Н. Д. составила не ниже минимального размера оплаты труда за отработанный период (в частности, за ... г. - 4343,61 руб, ... г. - 5167,50 руб, ... г. - 6247,32 руб, ... г. - 5566,66 руб, с учетом отработанного истцом времени). В связи с изложенным представитель ответчика просила отказать в удовлетворении заявленных истцом требований.

Титова Н.Л. - представитель третьего лица на стороне ответчика, то есть муниципального учреждения «Управление образования муниципального образования ... (далее Управление образования), также не согласилась с заявленным исковыми требованиями, поддержав доводы ответчиков.

Суд, исследовав доводы сторон в совокупности с письменными материалами дела, находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из учредительных документов ответчика, МДОУ «***» является юридическим лицом; в качестве его учредителя выступает Управление образования.

Согласно трудовому договору между истцом и ответчиком, заключенному ... г., Скворцова Н.Д. принимается на должность кастелянши с должностным окладом 1460,32 руб, со 2 разрядом оплаты труда по ЕТС. На работника распространяются надбавки: 30% районный коэффициент и 30% северная надбавка. Продолжительность рабочей недели составляет 5 дней, общими выходными являются суббота и воскресенье. Работник имеет право работать по совместительству по согласованию с работодателем. Заработная плата выплачивается 1 и 15 числа каждого месяца.

Исходя из приказа о приеме на работу № *** от ... г., Скворцовой Н.Д. устанавливается оклад по 2 разряду в размере 1664,76 руб, с выплатой северного коэффициента 30%.

Факт наличия трудовых отношений и условия заключения трудового договора сторонами не оспаривались.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 133 ч. 3 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц.

Вместе с тем, как следует из статей 146, 147, 148 ТК РФ работа в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда.

В соответствии со ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В силу ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной набавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Трудового кодекса РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения (ст. 317 ТК РФ).

Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета РФ от 19.02.1993 № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотренные данным законом государственные гарантии и компенсации распространяются на районы, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Судом установлено, что истцу выплачивалась процентная надбавка в размере 30% за непрерывный стаж работы, установленная Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, выплачиваемые в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 № 2555 «О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР».

Таким образом, предоставление социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, но где выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате, основано на положениях ч. 2 ст. 423 ТК РФ, согласно которой изданные до введения в действие ТК РФ нормативные правовые акты Правительства РФ по вопросам, которые могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

Как видно из Постановления мэра муниципального образования ... № *** от ... г. «Об установлении размера районного коэффициента к заработной плате работников, финансируемых из бюджета муниципального образования ...», установлен размер районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета в размере 1,3 (30%).

Судом исследованы распоряжение мэра от ... г. № ***-р о повышении заработной платы работников бюджетной сферы на основании ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», установившем размер МРОТ в 4330 рублей, в связи с чем месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда; постановление мэра от ... г. № *** «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования ..., согласно которому с ... г. тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений составляет 1600,73 рублей; постановление мэра от ... г. № *** «О размерах, порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений, и порядке формирования фонда оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся в ведении муниципального образования ...», утвердившее Положение, в соответствии с которым условия оплаты труда работников образовательных учреждений, в том числе тарифные ставки (оклады), их увеличение, доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера указываются в трудовом договоре. Работникам образовательных учреждений в силу п. 18, п. 20 указанного Положения выплачиваются компенсационные выплаты за работу с вредными условиями труда в размере до 12% к тарифной ставке (окладу) при условии, что они не менее 50% рабочего времени заняты на указанных работах.

Из совокупного анализа указанных положений и правовых норм, исходя из их системного толкования, следует, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ, без учета компенсационных выплат, которые устанавливаются работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 2 ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

В силу ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Данная норма находится в Особенной части Трудового кодекса РФ и должна быть дополнением к нормам Общей части кодекса.

Законодатель в качестве дополнительной гарантии работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районные и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются элементами вознаграждения за труд, механизм и размер которых не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории всей Российской Федерации. Вышеуказанные надбавки не входят в минимальный размер оплаты труда, а начисляются к заработной плате и являются дополнительной компенсацией в связи с проживанием в неблагоприятных климатических условиях.

Этот вывод следует также из нормы части 1 ст. 133 ТК РФ, устанавливающей, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 30.07.2010 № 194-пп, прожиточный минимум для трудоспособного населения во 2 квартале 2010 года составлял 5950 рублей.

Таким образом, повышенная оплата должна производиться на основе районных коэффициентов и процентных надбавок, которые применяются именно к заработной плате тем, кто работает в регионах с неблагоприятными климатическими условиями.

Исходя из вышеприведенных правовых норм, минимальный размер заработной платы истца при условии выработки нормы рабочего времени на одну ставку с начислением 30% районного коэффициента и северной надбавки 30% должен составлять с ... г. не менее 6928 рублей (4330 + 30% + 30%).

Рассматривая заявление ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3-х месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Судом при подготовке дела к судебному разбирательству разъяснялось истцу право на предоставление доказательств, подтверждающих уважительность причины пропуска срока обращения в суд. Вместе с тем, от истца такое заявление не поступило, не заявлено об этом в судебном заседании и, более того, истец пояснила, что по ее мнению, срок обращения в суд не пропущен.

На вопросы суда истец пояснила, что расчетные листки ей выдавались ежемесячно до 5 числа каждого месяца, она знала о размере своей заработной платы и ее составляющих, в частности, премиях, которая выплачивалась ежемесячно из надтарифного фонда и зависела от отработки нормы рабочего времени. Кроме того, из фонда оплаты труда (ФОТ) им доплачивалась сумма, если общий размер заработной платы при полной отработке нормы рабочего времени не составлял 4330 рублей. Случаев задержки выплаты не имелось, фактически они получали заработную плату 15 числа каждого месяца.

О предполагаемом нарушении своего права на повышенную зарплату она узнала из печати, обращалась в прокуратуру, инспекцию по труду, занималась сборами документов в суд. Ранее не поднимала данный вопрос в связи с юридической неосведомленностью.

На основании вышеизложенного, в связи с отсутствием заявления о восстановлении пропущенного срока и отсутствием уважительных причин его пропуска, связанных с личностью истца, учитывая, что рассматривается спор о праве, для защиты которого установлены специальные сроки, суд считает возможным применить по заявлению ответчика последствия пропуска срока обращения в суд и рассмотреть исковые требования по существу только в пределах трехмесячного срока ... г.-... г., с учетом даты обращения в суд ... г.. Вместе с тем, суд считает, что решение должно быть вынесено на день рассмотрения дела в суде.

Судом исследованы расчетные листки начисленной истцу заработной платы в спорный период работы, из которых следует, что законный порядок начисления заработной платы в спорный период не соблюдался.

В ... г. норма рабочего времени истцом не выработана (17 из 22 рабочих дней), заработная плата с учетом надбавки из надтарифного фонда, а также районного коэффициента и северной надбавки составила 2958,26 рублей. Так как при таких условиях размер заработной платы не должен быть менее 5353,45 руб (6928:22х17), разница составила 2395,19 рублей.

В ... г. истец не работала, находилась в очередном отпуске с ... г. по ... г..

В ... г. истец отработала 18 дней из 22, заработная плата составила 3579,33; должно быть начислено 5668,36 руб (6928:22х18), размер недополученной заработной платы составил 2089,03 руб.

В ... г. она отработала полную норму рабочего времени - 21 день, должна была получить 6928 руб, ей начислили 4330 руб, недополученная зарплата составила 2598 руб.

Всего, за период с ... г. по ... г. истцу не доплачено 7082,22 рубля (2395,19+2089,03+2598). Данная сумма должны быть взыскана в пользу истца с правом работодателя удержать обязательные налоговые платежи на доходы физических лиц.

При этом, рассчитывая заработную плату истца суд не принимает во внимание надбавки за замещение отсутствующих работников, так как данная работа не входила в трудовые обязанности истца и должна была оплачиваться дополнительно.

Рассматривая требование об индексации недополученной заработной платы, суд приходит к выводу об его удовлетворении.

Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты, по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Взысканию с ответчика подлежит денежная компенсация (проценты) за задержку причитающихся выплат исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день задержки, с учетом изменения ставки. Компенсация определяется путем деления процентной ставки за соответствующий период на 300 и умножения на количество дней (за период действия ставки в данном размере).

Процентная ставка рефинансирования Банка России установлена с ... г. в размере 7,75%. Расчет индексации должен быть следующим:

- за период с ... г. по ... г., то есть за 90 дней, при ставке рефинансирования ЦБ РФ 7,75% и размера индексации 1/300 часть за каждый день просрочки - 55,69 руб (2395,19 х 7,75% : 300 х 90);

- за период с ... г. по ... г., зарплата истцу не начислялась и просрочки не имеется;

- за период с ... г. по ... г., то есть за 29 дней, при ставке рефинансирования ЦБ РФ 7,75% и размера индексации 1/300 часть за каждый день просрочки - 15,65 руб (2089,03 х 7,75% : 300 х 29).

Денежная компенсация за задержку выплат составит 71,34 руб (55,69+15,65).

Истцом заявлено также требование обязать ответчика установить ей базовый месячный оклад не ниже установленного МРОТ в 4330 рублей, без учета районного коэффициента (30%) и северной надбавки (30%) и обязать выплачивать ежемесячно заработную плату в размере не ниже 6928 рублей при условии полностью отработанного рабочего времени.

Не оспаривая размера недополученной заработной платы за прошедший период, исходя из размера МРОТ, исключая надбавку за вредность, суд, вместе с тем, полагает, что в удовлетворении данного требования следует отказать.

В компетенцию суда не входит установление размера заработной платы, так как это условия трудового договора, сторонами которого являются работник и работодатель. Суд не вправе вмешиваться в данные условия, так как способом защиты нарушенного права является только взыскание недополученной заработной платы. Данное обстоятельство не препятствует работнику обратиться в суд в случае дальнейшего нарушения его трудовых прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Скворцовой Н. Д. удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида № *** «***» в пользу Скворцовой Н. Д. недополученную заработную плату за период с ... г. по ... г. в сумме 7082 рубля 22 копейки, с правом работодателя удержания обязательных налоговых платежей, а также индексацию в размере 71 руб 34 коп.

Отказать Скворцовой Н. Д. в удовлетворении искового требования обязать МДОУ «***» установить базовый месячный оклад не ниже установленного минимального размера оплаты труда и обязать выплачивать ежемесячно заработную плату не ниже 6928 руб при условии полностью отработанного рабочего времени.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида № *** «***» госпошлину в доход государства в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: подпись