о признании незаконными действий администрации городского поселения



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г.Слюдянка

17 декабря 2010 года Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Жулидовой Н.Г.,

при секретаре Поповой Т.В.,

с участием представителя заявителя Абраамян Г. Г.- Мамедовой С.В. по нотариальной доверенности,

органа, чье решение оспаривается Администрации Слюдянского городского поселения в лице представителя Игонина А.В.,
3 лица Администрации муниципального образования Слюдянский район в лице представителя Маюровой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-833/10 по заявлению Абраамян Г. Г. о признании незаконным действий администрации Слюдянского городского поселения, выразившихся в отказе изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного в ..., возложении на администрацию Слюдянского городского поселения обязанности в месячный срок принять меры по восстановлению нарушенных прав,

Установил:

В обоснование доводов жалобы указано, что 17 сентября 2010 года Абраамян Г.Г. обратилась в адрес Администрации Слюдянского городского поселения с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка. В заявлении она указала, что 11 августа 1999 года ФИО1 по договору купли-продажи приобрел у ТОО «***» в собственность объект недвижимого имущества: одноэтажное нежилое здание цеха площадью 229, 1 кв.м., нежилое одноэтажное здание цеха площадью 880, 3 кв.м. Данные помещения использовались для изготовления мебели. В связи с отсутствие жилья с 1997 года они проживали в данном нежилом помещении, так как в помещении были предусмотрены комнаты и имелся санузел. После смерти мужа заявитель вступила в права наследования на имущество.

В 2010 году при оформлении права на земельный участок выяснилось, что он находился в бессрочном пользовании у ТОО «***», вид разрешенного использования-для производственных целей. ТОО «***» ликвидировано в 2003 году.

11.11.2010г. в изменении вида разрешенного использования земельного участка ей было отказано со ссылкой на нормы ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» и письмо архитектуры ....

Данный отказ она считает незаконным.

Заявитель Абраамян Г.Г. в судебное заседание не явилась, просила суд рассматривать дело в свое отсутствие с участием представителя по нотариальной доверенности, о чем представила письменное заявление.

Ее представитель Мамедова С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, указывая, что рядом со спорным земельным участком. расположены жилые дома, гаражи, то есть фактически смежные земельные участки используются по целевому назначению для индивидуального жилищного строительства, поэтом изменение вида разрешенного земельного участка не нарушит права граждан и не будет противоречит целевому назначению земли.

Представитель органа, чье решение оспаривается - Администрация Слюдянского городского поселения Игонин А.В. против заявленных требований не возражал, при этом не оспаривал того факта, что вокруг земельного участка Абраамян Г.Г. расположены частные дома.

Третье лицо, Администрация муниципального образования Слюдянский район в лице представителя Маюровой О.Е. полагала заявленные требования обоснованными.

Заслушав представителя заявителя Абраамян Г.Г. - Мамедову С.В., представителя Администрации Слюдянского городского поселения Игонина А.В., третье лицо Администрацию муниципального образования Слюдянский район Маюрову О.Е., проанализировав представленные в дело письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными, а потому подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

По смыслу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых :

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст. 249 ч.1 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, принявших оспариваемое решение или совершивших оспариваемые действия (бездействия).

Как следует из представленных к делу доказательств, Абраамян Г.Г. является собственником нежилых одноэтажных зданий производственных цехов площадью 880,3 кв.м. литер А и площадью 229, 1 кв.м. литера Б, расположенных по адресу ... на земельном участке площадью 6645 кв. метров (л.д.6-16).

Из заявления Абраамян Г.Г. от 17 сентября 2010 года установлено, что последняя просила об изменении вида разрешенного использования земельного участка и принятии решения о переводе нежилого помещения в жилое (л.д.16).Указанное заявление было зарегистрировано Администрацией Слюдянского городского поселения 17.09.2010 г.

Факт отказа Абраамян Г.Г. в изменении вида разрешенного использования, нашел свое подтверждение письмом от 11.11.2010 г. за № *** Абраамян Г.Г., из которого следует, что в изменении вида разрешенного использования было отказано по мотивам запрета на изменение вида разрешенного использования до момента разработки документов территориального планирования, определяющих разрешенное использование земельного участка (л.д.19). Указанное обстоятельство также нашло свое подтверждение письмом службы ... от 17 марта 2010 года за № ***.

Между тем, мотивы отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка являются не обоснованными, поскольку не содержат фактических данных, свидетельствующих об отсутствии такой возможности. При рассмотрении дела суду также не были представлены достоверные доказательства тому, что отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка оправдан реальными фактами, достоверно свидетельствующими об отсутствии такой возможности.

Из кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) от ... г. за № *** установлено, что земельный участок с кадастровым № *** площадью 6645 + (-) 29 кв.м., кадастровой стоимостью 8987761,2 руб. расположен в границах участка по адресу ..., участок № ***, имеет разрешенное использование: для производственных целей. Правообладателем является ТОО «***. Вид права постоянное бессрочное пользование. Целевое назначение : земли населенных пунктов (л.д.17-18).

Данное обстоятельство также подтверждается государственным актом № *** на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, из которого установлено, что ТОО «***» на основании решения ... № *** от ... г. был предоставлен земельный участок площадью 0, 61 га для производственных целей.

Факт ликвидации ТОО «***» подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 38 № ***, из которого следует, что общество было ликвидировано 1 июля 2003 года.

По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, п. 2 и п. 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем на основании ст. 4 п. 3 ФЗ №191-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 343-ФЗ) вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее, чем до 1 января 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний.

Таким образом, до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2012 года, изменение разрешенного использования земельного участка, на которого градостроительные регламенты не распространяются, осуществляется решением органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.

Согласно частям 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя градостроительные регламенты, в которых указываются виды разрешенного использования земельных участков.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области градостроительной деятельности отнесено утверждение правил землепользования и застройки поселений и округов. К полномочиям же муниципальных районов в данной области отнесено утверждение правил землепользования и застройки только соответствующих межселенных территорий (статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу положений пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения

В силу ст. 37 части 3 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В силу ст. 7 п. 2 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

В соответствии с частью 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов и т.д.

На основании совокупности проанализированных доказательств суд приходит к выводу о том, что действия администрации Слюдянского городского поселения, выразившиеся в отказе изменить вид разрешенного использования земельного участка мо мотивам отсутствия документов территориального планирования являются незаконными. Ссылка органа местного самоуправления на отсутствие документов территориального планирования, определяющих территориальное зонирование и разрешенное использование земельного участка, безосновательна и противоречит конституционному принципу, согласно которому права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ). Утверждение генеральных планов поселения, утверждение подготовленной на их основе документации по планировке территории относится к вопросам местного значения поселения, и невыполнение органом местного самоуправления своих полномочий и отсутствие генерального плана не должно являться препятствием для реализации гражданами права на земельный участок, находящийся в законном владении..

Руководствуясь ст. ст. 194-197, 258 ч. 1 ГПК РФ,

Решил:

Заявленные требования Абраамян Г. Г. о признании незаконным действий администрации Слюдянского городского поселения, выразившихся в отказе изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного в ..., возложении на администрацию Слюдянского городского поселения обязанности в месячный срок принять меры по восстановлению нарушенных прав удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации муниципального образования Слюдянский район № *** от 11 ноября 2010 года об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Обязать администрацию муниципального образования Слюдянское городское поселение в течение месяца со дня получения решения устранить допущенное нарушение ст. 4 п. 3 Федерального закона «О введение в действие Градостроительного Кодекса РФ».

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись. Копия верна. Судья :