о взыскании недополученной заработной платы



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 декабря 2010 года город Слюдянка

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Ореховой В.В.,

при секретаре Шведовой А.Ю.,

с участием представителей ответчика Лазаревой Н.Л. и Титовой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-920/10 по иску Баннова А. Б. к Муниципальному общеобразовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад № 13» о признании незаконным выплаты вознаграждения за труд ниже минимального размера оплаты труда, признании незаконным выплаты районного коэффициента и процентной надбавки в составе минимального размера оплаты труда, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, возложении обязанности по начислению и выплате заработной платы в дальнейшем не ниже минимального размера оплаты труда, выплаты районного коэффициента и процентной надбавки, а также стимулирующих выплат - сверх фиксированного минимального размера оплаты труда,

третье лицо Муниципальное учреждение «Управление образования муниципального образования Слюдянский район»,

У С Т А Н О В И Л:

Баннов А.Б. обратился в Слюдянский районный суд к Муниципальному общеобразовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад № 13» с иском о признании незаконным выплаты вознаграждения за труд ниже минимального размера оплаты труда, признании незаконным выплаты районного коэффициента и процентной надбавки в составе минимального размера оплаты труда, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, возложении обязанности по начислению и выплате заработной платы в дальнейшем не ниже минимального размера оплаты труда, выплаты районного коэффициента и процентной надбавки, а также стимулирующих выплат - сверх фиксированного минимального размера оплаты труда.

Исковые требования обоснованы тем, что истец работает в должности дворника в МОУ НШДС № 13 по совместительству с 02 ноября 2009 года на основании трудового договора и приказа о приеме на работу от 02 ноября 2009 года № ***. Его заработная плата с 1 января 2009 года составляет менее установленного законом минимального размера оплаты труда, включая вознаграждение в виде тарифной ставки в размере 1600,73 рублей, районный и северный коэффициенты и другие выплаты.

Ссылаясь на Федеральный закон от 24 июня 2008 года № 91-ФЗ « О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», истец указывает, что установленный ему размер заработной платы нарушает его трудовые права и не соответствует положениям Конституции и трудового законодательства, поскольку минимальный размер оплаты труда с 01 января 2009 года составляет 4330 рублей. Просит в порядке уточнений заявленных требований взыскать в его пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 1 сентября по ноябрь 2010 года включительно в сумме 6730,91 рублей, а с учетом ставки рефинансирования - в сумме 7251,59 рублей, и обязать ответчика выплачивать ему в дальнейшем заработную плату в соответствии с положениями Конституции РФ и Трудового Кодекса РФ, то есть оклад (тарифную ставку) в размере не ниже минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), выплаты компенсационного и стимулирующего характера - сверх фиксированного размера оплаты труда, то есть установить оклад в размере 4330 рублей и обязать выплачивать ежемесячно заработную плату в размере не ниже 6928 рублей (4330 х 60%) при условии полностью отработанного времени.

Представители ответчика - Лазарева Н.Л. и Титова Н.Л., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении, указывая, что согласно статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Такие выплаты, как районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка за работу в соответствующих местностях, по общим правилам включаются в минимальный размер оплаты труда.

Согласно расчетных листов заработная плата истцу была начислена и выплачена не ниже минимального размера оплаты труда за отработанный период.

В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из ст. 129 ТК РФ было исключено понятие минимального размера оплаты труда, при этом была ликвидирована его взаимосвязь с базовыми ставками (базовыми должностными окладами) заработной платы.

Прямое толкование изменения законодательства приводит к выводу о том, что доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера являются составной частью заработной платы, а значит, входят в общую сумму месячной заработной платы работника, которая не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу ч. 4 ст. 133 ТК РФ, обеспечивавшую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже МРОТ, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие - заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.

Конституционный Суд РФ в Определении от 01.10.2009 N 1160-О-О разъяснил, что изменения, внесенные в ст. 129 ТК РФ Федеральным законом N 54-ФЗ (п. 1 ст. 2), не затрагивают правила определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила ст. ст. 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях. С учетом вышеизложенных обстоятельств, ответчик считает, что такие компенсационные выплаты, как районный коэффициент и северная надбавка, правомерно были включены в состав заработной платы истца при доведении его до минимального размера оплаты труда.

Также ответчик считает, что в компетенцию суда не входит установление размера заработной платы, так как это условия трудового договора, сторонами которого являются работник и работодатель. Суд не вправе вмешиваться в данные условия, так как способом защиты нарушенного права является только взыскание недополученной заработной платы.

Представители ответчика просили отказать в удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.

В настоящее судебное заседание истец Баннов А.Б., надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Муниципальное учреждение «Управление образования муниципального образования Слюдянский район», в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему:

Требования о признании незаконным выплаты вознаграждения за труд ниже минимального размера оплаты труда, признании незаконным выплаты районного коэффициента и процентной надбавки в составе минимального размера оплаты труда и требования о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы суд находит целесообразным рассматривать совокупным требованием о взыскании, которое подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. Согласно статье 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой (оплатой труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 149 Трудового Кодекса РФ).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законом от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ, от 20.04.2007 г. № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц.

Вместе с тем, как следует из статей 146, 147, 148 ТК РФ работа в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда. Перечень указанных особых условий, предусмотренный статьей 146 ТК РФ, является исключительным: тяжелые и вредные условия (статья 147 ТК РФ), особые климатические условия (статья 148 ТК РФ). При этом повышенные размеры оплаты труда работников за работу в особых условиях устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.

В соответствии со ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В силу ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной набавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Трудового кодекса РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения (ст. 317 ТК РФ).

Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета РФ от 19.02.1993 № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотренные данным законом государственные гарантии и компенсации распространяются на районы, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Как видно из Постановления мэра муниципального образования Слюдянский район № *** от 09.07.2010 «Об установлении размера районного коэффициента к заработной плате работников, финансируемых из бюджета муниципального образования Слюдянский район», установлен размер районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета в размере 1,3 (30%).

Судом исследованы распоряжение мэра от 28.01.2009 № ***-р о повышении заработной платы работников бюджетной сферы на основании ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», установившем размер МРОТ в 4330 рублей, в связи с чем месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда; постановление мэра от 30.09.2009 № *** «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования Слюдянский район, согласно которому с 1 сентября 2009 года тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений составляет 1600,73 рублей; постановление мэра от 28.01.2010 № *** «О размерах, порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений, и порядке формирования фонда оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся в ведении муниципального образования Слюдянский район», утвердившее Положение, в соответствии с которым условия оплаты труда работников образовательных учреждений, в том числе тарифные ставки (оклады), их увеличение, доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера указываются в трудовом договоре. Работникам образовательных учреждений в силу п. 18, п. 20 указанного Положения выплачиваются компенсационные выплаты за работу с вредными условиями труда в размере до 12% к тарифной ставке (окладу) при условии, что они не менее 50% рабочего времени заняты на указанных работах.

Таким образом, размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ, без учета компенсационных выплат, которые устанавливаются работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.

Законодатель в качестве дополнительной гарантии работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районные и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются элементами вознаграждения за труд, механизм и размер которых не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории всей Российской Федерации. Вышеуказанные надбавки не входят в минимальный размер оплаты труда, а начисляются к заработной плате и являются дополнительной компенсацией в связи с проживанием в неблагоприятных климатических условиях. В противном случае исчисленная с учетом районного коэффициента и процентной надбавки месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местности с особыми условиями труда, оказалась бы равной минимальному размеру оплаты труда работников, не работающих в таких условиях. Это означало бы отказ от принципа справедливого вознаграждения за труд без учета особых условий труда.

Вместе с тем, в состав МРОТ включаются выплаты, предусмотренные статьями 60.2, 97, 149 ТК РФ, в частности выплаты за условия работы, отклоняющиеся от нормальных условий труда. В данном случае такие условия не относятся к особым условиям, предусмотренным статьями 146-148 ТК РФ.

Из нормы части 1 ст. 133 ТК РФ следует, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 30.07.2010 № ***-пп, прожиточный минимум для трудоспособного населения во 2 квартале 2010 года составлял 5950 рублей.

Таким образом, повышенная оплата должна производиться на основе районных коэффициентов и процентных надбавок, которые применяются именно к заработной плате тем, кто работает в регионах с неблагоприятными климатическими условиями.

Исходя из указанных правовых норм, минимальный размер заработной платы истца при условии выработки нормы рабочего времени на одну ставку с начислением 30% районного коэффициента и северной надбавки 30% должен составлять с 01 января 2009 года не менее 6928 рублей (4330 + 30% + 30%).

Из материалов дела установлено, что МОУ НШДС № 13 является юридическим лицом; имеет обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью, имеет самостоятельный баланс, лицевые и расчетные счета в банках, а также другие реквизиты юридического лица со своим наименованием, учредителем которого является администрация муниципального образования Слюдянский район в лице муниципального учреждения «Управление образования муниципального образования Слюдянский район».

Согласно приказу № *** директора МОУ НШДС № 13 от 02 ноября 2009 года, трудовому договору, заключенному между истцом и ответчиком 02 ноября 2009 года истец принят на работу дворником и ему гарантируется выплата заработной платы из расчета установленной тарифной ставки по 1 разряду в размере 1600,73 рублей, районный коэффициент, коэффициент за работу в южных районах Иркутской области. Надбавки, доплаты, премии согласно Положению об условиях установления и порядке произведения выплат стимулирующего характера работникам МОУ «НШДС № 13».

Факт наличия трудовых отношений и условия заключения трудового договора сторонами не оспаривались.

Судом исследованы расчетные листки начисленной истцу заработной платы в спорный период работы, из которых следует, что законный порядок начисления заработной платы в спорный период не соблюдался.

Так, в спорный период истец работал на 0,8 ставки до 15 ноября, а с 15 ноября 2010 года работал на полную ставку. В сентябре 2010 года истцу была произведена оплата очередного отпуска за 26 дней в сумме 6 909,84 рубля, о перерасчете которой истец не просит.

При этом заработная плата с учетом доплат из надтарифного фонда и ФОТ, а также районного коэффициента и северной надбавки составила в сентябре - 472,36 рублей, в октябре - 2 365,96 рублей, в ноябре - 3 961,82 рублей. Однако, при таких условиях размер заработной платы за работу на 0,8 ставки при условии выработки нормы рабочих дней в спорном периоде не должен быть менее 5542,4 рублей = (4330 х 1,6 = 6928 рублей х 0,8 ставки) рублей.

В сентябре 2010 года истцом отработано 3 рабочих дня на 0,8 ставки (19,20 часов), в октябре отработано 14 рабочих дней на 0,8 ставки (89,60 часов), в ноябре отработано 152,80 часов за 21 рабочий день, из которых 9 дней с 1 по 14 ноября на 0,8 ставки, 12 дней с 15 по 30 ноября на 1,0 ставку.

Следовательно, истцу следует доначислисть в сентябре 283,42 рубля, исходя из расчета;

176 часов (норма часов в сентябре) х 0,8 ставки = 140,8 часов (норма часов для истца).

7382,2 рубля (фактически начислено) - 6909,84 (отпускные) = 472,36 рублей (фактически начисленная заработная плата в сентябре).

5542,4 рубля : 140,8 часов х 19,2 часа = 755,78 рублей (должно быть начислено за фактически отработанное время) - 472,36 рублей (фактическое начисление) = 283,42 рублей ( к доначислению).

В октябре истцу должно быть доначислено 1328,97 рублей, исходя из расчета:

168 часов (норма часов в октябре) х 0,8 ставки = 134,4 часа (норма часов для истца). 5542,4 рубля : 134,4 часа х 89,6 часов = 3694,93 рубля (должно быть начислено) - 2365,96 рублей (фактически начислено) = 1328,97 рублей к доначислению в октябре.

В ноябре истцу должно быть доначислено 2372,35 рублей, исходя из расчета:

167 часов (норма часов в ноябре), 21 день - норма рабочих дней в ноябре.

С 1 по 14 ноября истец работал на 0,8 ставки - 9 рабочих дней, за которые следует начислить 2375,31 рублей = (5542,4 рублей: 21 день х 9 дней).

С 15 по 30 ноября истец работал на 1,0 ставку - 12 рабочих дней, за которые следует начислить 3958,86 рублей = (6928 рублей : 21 день х 12 дней).

Следовательно, в ноябре истцу должно быть начислено 6334,17 рублей = (2375,31 рублей + 3958,86 рублей).

Таким образом, за ноябрь истцу следует доначислить 2372,35 рублей = 6334,17 рублей (должно быть начислено) - 3961,82 рублей (фактически начислено).

Следовательно, разница за три месяца составляет 3984,74 рублей = (за сентябрь 283,42 рубля + за октябрь 1328,97 рублей + за ноябрь 2372,35 рублей).

Исходя из установленных фактических обстоятельств, суд находит доводы стороны ответчика необоснованными, а исковые требования Баннова А.Б. о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы подлежащими удовлетворению. Соответственно, должны быть удовлетворены и требования о денежной компенсации за несвоевременную выплату части заработной платы.

Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты, по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Взысканию с ответчика подлежит денежная компенсация (проценты) за задержку причитающихся выплат исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день задержки, с учетом изменения ставки. Компенсация определяется путем деления процентной ставки за соответствующий период на 300 и умножения на количество дней (за период действия ставки в данном размере) с учетом установленного срока выплаты заработной платы - не позднее 10 числа каждого месяца.

Процентная ставка рефинансирования Банка России установлена с 01.06.2010 в размере 7,75%. Расчет индексации должен быть следующим:

- за период с 11 ноября по 28 декабря, то есть за 48 дней, при ставке рефинансирования ЦБ РФ 7,75% и размера индексации 1/300 часть за каждый день просрочки - 16,48 рублей (разница в зарплате за октябрь 1328,97 рублей х 7,75% : 300 х 48).

- за период с 11 декабря по 28 декабря, то есть за 18 дней, при ставке рефинансирования ЦБ РФ 7,75% и размера индексации 1/300 часть за каждый день просрочки - 11,03 рублей (разница в зарплате за ноябрь 2372,35 рублей х 7,75% : 300 х 18);

Денежная компенсация за задержку выплат составляет 27,51 рублей (16,48+ 11,03).

Истцом заявлено также требование обязать ответчика установить ему базовый месячный оклад не ниже установленного МРОТ в 4330 рублей, без учета районного коэффициента, северной надбавки, доплаты за вредность и других выплат, обязать ответчика выплачивать ежемесячно заработную плату в размере не ниже 6928 рублей (4330х60%) при условии полностью отработанного времени.

Суд полагает, что в удовлетворении данного требования следует отказать, поскольку в соответствии со статьями 133,135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются локальными нормативными актами в соответствии см трудовым законодательством. В компетенцию суда не входит установление размера заработной платы. Данное обстоятельство не препятствует работнику обратиться в суд в случае дальнейшего нарушения его трудовых прав.

В соответствии со ст.89 ГПК РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Баннова А. Б. удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад № 13» в пользу Баннова А. Б. недополученную заработную плату за период с 1 сентября по ноябрь 2010 года (включительно) в сумме 3984,74 рублей, а также денежную компенсацию в размере 27,51 рублей, всего 4012 рублей 25 копеек.

Отказать Баннову А. Б. в удовлетворении иска в части требования о возложении обязанности по начислению и выплате заработной платы в дальнейшем не ниже минимального размера оплаты труда, выплаты районного коэффициента и процентной надбавки, а также стимулирующих выплат - сверх фиксированного минимального размера оплаты труда.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад № 13» в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: