Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Слюдянка 17 февраля 2011 годаСлюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Тюменцевой Т.В., при секретаре Бураковой Н.А., с участием помощника прокурора Чепурыгина Д.М., истца Граниной Н.А., представителей ответчика Калиниченко П.Г. и Пономаренко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-209/11 по иску прокурора Слюдянского района в интересах Граниной Н. А. к территориальному управлению агентства лесного хозяйства Иркутской области по Слюдянскому лесничеству о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Гранина Н.А. занимала должность ведущего специалиста-эксперта - государственного лесного инспектора отдела лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты леса Слюдянского участкового лесничества Территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Слюдянскому лесничеству, по служебному контракту от 09.01.2008 года, который предусматривал срок действия по 31.12.2010 года.
Приказом № ***-к от 31.12.2010 она была уволена с государственной гражданской службы Иркутской области в связи с истечением срока действия служебного контракта по пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Прокурор Слюдянского района обратился в суд с иском о восстановлении Граниной Н.А. в ранее занимаемой должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей, усмотрев нарушение требований трудового законодательства и законодательства, регламентирующего прохождение государственной гражданской службы, при расторжении служебного контракта с истцом.
В обоснование требований прокурора указано, что обязанность исполнения государственной функции лесного контроля, которая была возложена на Гранину Н.А., у ответчика не изменилась, должность не ликвидирована и выполняемая истцом работа по-прежнему востребована. Характер работы и ее условия обязывали установить с Граниной Н.А. трудовые отношения на неопределенный срок. В связи с этим она подлежит восстановлению на работе, в ее пользу должен быть взыскан средний заработок на основании ст. 234 ч. 1 ТК РФ и компенсация морального вреда в размере 10 000 рублей.
Истец Гранина Н.А. в судебном заседании поддержала заявленные прокурором требования и пояснила следующее.
При заключении срочного трудового контракта она не придавала значения данному условию, так как надеялась, что к окончанию срока пройдут все преобразования и им продлят контракты на следующий период. Несмотря на достижение пенсионного возраста, собиралась работать, считает, что справлялась с должностными обязанностями, и претензий к ней со стороны руководства не имелось.
Вместе с тем, в начале декабря 2010 года ее пригласили на аттестацию, где в грубой форме предложили уволиться по собственному желанию. Она действительно не имеет высшего образования, и ее среднее специальное образование не соответствует профилю занимаемой должности. Но стаж ее работы в Слюдянском лесничестве составляет более 17 лет, и она могла бы в полном объеме выполнять возложенные на нее обязанности. В график аттестации она включена не была, аттестационный лист на нее не заполнили, в связи с чем она расценивает данное собеседование как давление, имеющее целью избавиться от нее, что причинило ей нравственные и физические страдания.
После увольнения она вынуждена была обращаться к врачам, ей впервые поставили диагноз - гипертонию, пришлось проходить соответствующее лечение.
Представитель ответчика Калиниченко П.Г. - начальник территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Слюдянскому лесничеству - старший государственный лесной инспектор, исковые требования прокурора не признал.
В своих возражениях по существу заявленных исковых требований он указал, что в связи с принятием нового Лесного кодекса РФ в 2008 году в соответствии с разделением полномочий Слюдянский лесхоз разделили на государственный контроль и надзор лесного хозяйства и передали эти функции Слюдянскому лесничеству. Хозяйственная деятельность, тушение пожаров, санитарно-оздоровительные мероприятия и т.п. вменили вновь созданному областному государственному учреждению Слюдянский лесхоз. Работники Слюдянского лесничества, в том числе Гранина Н.А., были переведены на государственную службу, с ними были заключены служебные контракты на определенный срок - 3 года. Работники были приняты на государственную гражданскую службу без конкурса, так как на тот момент особых требований не предъявлялось.
В декабре 2010 года срок действия контракта закончился. В период с 2008 по 2010 год проведены прокурорские проверки Агентства лесного хозяйства Иркутской области, в результате которых к государственным служащим стали предъявлять особые требования о наличии специального образования или наличии высшего образования.
Гранина Н.А. не имеет специального профильного образования и высшего образования, она достигла пенсионного возраста и не прошла необходимого обучения. В связи с этим он, как руководитель, воспользовался своим правом на увольнение государственного гражданского служащего по достижении пенсионного возраста в связи с отсутствием высшего образования.
Гранина Н.А. лично заключила срочный служебный контракт и подписала его. Приказ о приеме ее на работу соответствует условиям контракта, и истец знакомилась с ним под роспись.
Вместе с тем, представитель ответчика полагает, что имел основание для расторжения служебного контракта с Граниной Н.А., но в приказе указал неправильную формулировку причины увольнения. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 40 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт прекращается в случае отсутствия у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с настоящим Федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Отсутствие высшего образования у Граниной Н.А. обязывает представителя нанимателя расторгнуть отношения, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Территориальном управлении Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Слюдянскому лесничеству.
Давая объяснения в судебном заседании по существу заявленных исковых требований, руководитель Слюдянского лесничества Калиниченко П.Г. пояснил, что с началом преобразований в области лесного хозяйства и отнесением работников к категории государственных гражданских служащих должность Граниной Н.А. требовала высшего профессионального образования. Считая целесообразным постепенный переход к таким требованиям, желая сохранить опытные кадры, они пошли на то, чтобы предоставить работникам время для получения соответствующего образования. В связи с этим с ними были заключены срочные служебные контракты на 3 года. Гранина Н.А. не пыталась получить профильное образование или высшее образование, что требовала ее должность ведущего специалиста.
В связи с этим, учитывая также ее пенсионный возраст, увеличение требований к качеству и содержанию работы по ее должности, они уведомили ее в установленные сроки о расторжении служебного контракта и уволили 31 декабря 2010 года по его окончанию. Перед этим провели с нею собеседование и предложили иную должность мастера, которая не требовала образования. На данное предложение она ответила отказом. Аттестации в отношении истца не проводилось, ее никто не оскорблял и морального вреда не причинял.
Выслушав стороны, прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
В материалы дела представлено заявление Граниной Н.А. от 25.12.2010 в адрес прокурора Слюдянского района с просьбой о проверке законности действий руководителя Слюдянского лесничества по заключению с нею срочного трудового договора.
Данные обстоятельства свидетельствуют о правомерности действий прокурора по обращению в суд в интересах Граниной Н.А. в связи предполагаемым нарушением ее прав в области служебных правоотношений.
Рассматривая гражданское дело по существу, суд руководствовался, прежде всего, специальным законодательством, регулирующим прохождение государственной гражданской службы.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим служебный контракт на неопределенный срок или срочный служебный контракт.
Срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до пяти лет в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.
Срочный служебный контракт заключается в случае:
1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)";
2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;
3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;
6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;
6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;
7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;
8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Как следует из содержания пункта 6 ст. 24 Федерального закона, в случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Из приказа Агентства лесного хозяйства Иркутской области № 1-апр от 9 января 2008 года «О территориальных управлениях агентства лесного хозяйства Иркутской области», утвердившего Положение по Слюдянскому лесничеству, следует, что последнее обладает правами юридического лица.
Как видно из служебного контракта № *** от 09 января 2008 года о прохождении государственной гражданской службы Иркутской области и замещении должности государственной гражданской службы Иркутской области, он заключен с Граниной Н.А..представителем нанимателя, в лице руководителя территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Слюдянскому лесничеству. Она была принята на должность ведущего специалиста - эксперта - государственного лесного инспектора (Слюдянское участковое лесничество) в отдел лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты леса.
В Реестре должностей государственной гражданской службы Иркутской области должность, замещаемая Граниной Н.А., отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы Иркутской области категории «специалисты».
Срок действия служебного контракта установлен с 09.01.2008 по 31.12.2010 (п. 12). Ссылки на обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта, в нем отсутствуют.
Согласно приказу № *** от 09.01.2008, Гранина Н.А. принимается на областную государственную гражданскую службу и назначается на должность государственной гражданской службы Иркутской области - ведущий специалист - эксперт - государственный лесной инспектор в отдел лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты леса Слюдянского участкового лесничества на срок с 09.01.2008 по 31.12.2010. Основанием к изданию приказа послужило личное заявление Граниной Н.А., с приказом она была ознакомлена под роспись в дату его издания, то есть 9 января 2008 года.
Исследуя должностной регламент государственного гражданского служащего Иркутской области - ведущего специалиста - эксперта участкового Слюяднского лесничества Граниной Н.А., утвержденный 15.01.2008, суд установил, что квалификационными требованиями к должности, замещаемой гражданским служащим, является высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): лесное хозяйство, лесоинженерное дело, технология лесозаготовок и т.п. Кроме того, необходим стаж (опыт) работы по специальности не менее 3 лет.
Как видно из диплома о специальном образовании Гранина Н.А. имеет среднее специальное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», квалификация - техник-строитель.
Согласно уведомлению от 02.12.2010, направленному Граниной Н.А. работодателем, 31 декабря 2010 года истекает срок служебного контракта, заключенного с нею 9 января 2008 года, и контракт будет расторгнут, с освобождением от замещаемой должности ведущего специалиста и увольнением с областной государственной гражданской службы по пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
С уведомлением об увольнении Гранина Н.А. была ознакомлена 6 декабря 2010 года под роспись.
Как следует из приказа № ***-к от 31 декабря 2010 года служебный контракт с Граниной Н. А. по занимаемой ею должности расторгается в связи с истечением срока действия служебного контракта на основании пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службы Российской Федерации» (л.д. 13).
С данным приказом истец ознакомлена под роспись 31.12.2010.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службы Российской Федерации» общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:
1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);
2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);
3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона).
Как следует из содержания ст. 35 вышеуказанного закона, срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее, чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Срочный служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
По истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "руководители" или "помощники (советники)", гражданский служащий может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом.
Давая оценку фактическим обстоятельствам дела, исследованным в судебном заседании в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в части восстановления Граниной Н.А. в прежней должности в связи с незаконностью ее увольнения.
Данный вывод следует из факта незаконного заключения с нею срочного служебного контракта, так как Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 25) не содержит основания, по которому, как следует из объяснений представителя ответчика, состоялось заключение такого контракта.
Более того, служебный контракт № *** от 09.01.2008, заключенный с Граниной Н.А., вообще не содержит какого-либо основания, что является нарушением требований ст. 24 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы.
Гранина Н.А., занимая должность ведущего специалиста-эксперта - государственного лесного инспектора отдела лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты леса Слюдянского участкового лесничества Территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Слюдянскому лесничеству, не относилась к категории временных работников, так как ее должность была включена в штатное расписание и являлась постоянной, на нее не претендовали иные работники, имеющие на это право. Орган лесного хозяйства на момент увольнения истца продолжал функционировать, так как был создан на неопределенное время.
Следовательно,характер выполняемой истцом работы и условия ее выполнения позволяли установить трудовые отношения на определенный срок, а потому увольнение работника по основанию истечения срока служебного контракта было заведомо незаконным.
При этом, в силу статьи 56 ГПК РФ обязанность доказать наличие обстоятельств, делающих невозможным заключение трудового договора с работником на неопределенный срок, возлагается на работодателя. При недоказанности работодателем таких обстоятельств, следует исходить из того, что трудовой договор с работником заключен на неопределенный срок.
На основании изложенного Гранина Н.А. не могла быть уволена в связи с окончанием срока служебного контракта и подлежит восстановлению в прежней должности.
Рассматривая довод ответчика о возможности изменить формулировку причины увольнения на п. 3 ч. 1 ст. 40 ФЗ « государственной гражданской службе Российской Федерации», суд полагает это невозможным на основании следующего.
В соответствии со ст. 12 вышеуказанного закона в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).
Если при разрешении спора о восстановлении на работе суд признает, что работодатель имел основание для расторжения трудового договора, но в приказе указал неправильную либо не соответствующую закону формулировку основания и (или) причины увольнения, суд в силу части пятой статьи 394 Кодекса обязан изменить ее и указать в решении причину и основание увольнения в точном соответствии с формулировкой Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи Кодекса или иного федерального закона, исходя из фактических обстоятельств, послуживших основанием для увольнения.
Часть пятая статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации, как видно из ее содержания, являясь производной от тех статей данного Кодекса, в которых предусмотрены основания прекращения трудового договора, а также его статьи 84.1, закрепляющей общий порядок оформления прекращения трудового договора и предусматривающей, в частности, что запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками данного Кодекса или иного федерального закона, направлена на восстановление нарушенных неправильной формулировкой основания или причины увольнения трудовых прав уволенного работника, а потому не может применяться в случаях, когда идет подмена оснований увольнения служащего.
Рассматривая спор, суд входит в оценку правомерности увольнения работника по основанию, которое следует из фактических обстоятельств, повлекших увольнение.
При невыполнении работодателем требований закона при заключении с работником служебного контракта, изменение формулировки не представляется возможным, поскольку в данном случае увольнение работника является неправомерным, и он подлежит восстановлению на работе.
Довод представителя ответчика, что он, являясь руководителем, согласно п. 12 Положения о территориальномуправлении агентства лесного хозяйства Иркутской области по Слюдянскому лесничеству, вправе назначать и освобождать от должности государственных гражданских служащих не заслуживает внимания, так как его праву корреспондирует обязанность соблюдать закон при осуществлении своих полномочий.
В соответствии с п. 14 ст. 70 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об оплате за время вынужденного прогула.
В силу статьи 234 ч.1 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу;
Согласно статье 394 Трудового кодекса РФ в случае признания увольнения незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
Из представленной ответчиком справки о средней заработной плате истца установлено, что она составляет 14 545,75 рублей; за 12 месяцев, предшествовавших увольнению, она получила 174 549,09 руб. Средний дневной заработок истцасоставляет 815,65 руб (174 549,09 : 214 рабочих дней в 2010 году). На день рассмотрения дела в суде вынужденный прогул составил 28 дней (в январе - 15, в феврале - 13). Итого на день вынесения решения суда истцу положена оплата за вынужденный прогул в размере 22 838 рублей 20 копеек (815,65 х 28).
Рассматривая требование о компенсации морального вреда, суд считает его подлежащим частичному удовлетворению.
Как предусмотрено в пункте 16 ст. 70 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.
Судом исследованы медицинские документы, представленные истцом, из которых следует, что после увольнения она обращалась в лечебные учреждения и проходила лечение в связи с нарушениями сердечной деятельности.
Учитывая степень и характер ее нравственных и физических страданий, а также обстоятельства дела, свидетельствующие, что истец знала о срочном характере трудовых отношений, собственноручно подписывала данное соглашение с работодателем; к тому же не имеет соответствующего образования по занимаемой должности, не представила суду доказательств нанесения ей оскорблений со стороны ответчика при увольнении, суд, руководствуясь требованиями разумности справедливости, полагает возможным определить компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.
В силу ст. 103 ч. 1 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Слюдянского района, заявленные в интересах Граниной Н. А., удовлетворить частично.
Восстановить Гранину Н. А. в ранее занимаемой должности ведущего специалиста-эксперта - государственного лесного инспектора отдела лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты леса Слюдянского участкового лесничества Территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Слюдянскому лесничеству с момента увольнения.
Взыскать с территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Слюдянскому лесничеству в пользу Граниной Н. А. заработную плату за время вынужденного прогула с 01 января 2011 года по 17 февраля 2011 года в сумме 22 838 рублей 20 копеек (двадцать две тысячи восемьсот тридцать восемь рублей 20 копеек), а также компенсацию морального вреда в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Взыскать с территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Слюдянскому лесничеству госпошлину в доход государства в размере 885,15 рублей (восемьсот восемьдесят пять рублей 15 копеек).
Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись