о признании незаконной выплаты районного коэфф-та, процентной надбавки, доплаты за вредность и стимулирующих выплат в составе МРОТ, взыскании недополуч. з/п, компенсации морального вреда и возложении обязанности по начислению и выплате з/п в ином размере



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Слюдянка 14 февраля 2011 года

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Тюменцевой Т.В., при секретаре Бураковой Н.А., с участием представителя ответчика и представителя третьего лица на стороне ответчика Титовой Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-273/11 по иску Трофимовой Т. И. к муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Светлячок» (далее МДОУ «Светлячок») о признании незаконной выплаты районного коэффициента, процентной надбавки, доплаты за вредность и стимулирующих выплат в составе МРОТ, взыскании недополученной заработной платы с учетом индексации, компенсации морального вреда и возложении обязанности по начислению и выплате заработной платы в ином размере,

У С Т А Н О В И Л:

Трофимова Т.И., работающая в должности помощника воспитателя в МДОУ «Светлячок», обратилась в суд с требованиями признать незаконной выплату районного коэффициента, процентной надбавки, доплаты за вредность и стимулирующих выплат в составе МРОТ, о взыскании с ответчика недополученной заработной платы за период с ноября по декабрь 2010 года с учетом индексации в сумме 6079,70 руб; компенсации морального вреда в размере 35 000 рублей и просила возложить на ответчика обязанность выплаты районного коэффициента, процентной надбавки, 12%-ной доплаты за вредность и стимулирующей надбавки сверх фиксированного минимального размера оплаты труда (МРОТ).

В дальнейшем истец уточнила исковые требования и просила взыскать с МДОУ «Светлячок» недополученную заработную плату за период с ноября 2010 года по январь 2011 включительно в размере 8782,84 руб с индексацией на основании ставки рефинансирования Центрального банка России в сумме 139,27 руб, а также компенсацию морального вреда в сумме 37 500 рублей.

В судебном заседании истец не присутствовала, обратившись с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме.

В обоснование требований Трофимова Т.И. указала, что работает помощником воспитателя в МДОУ «Светлячок» с 19 октября 2009 года. Ее заработная плата составляет 4330 рублей и включает в себя оклад, доплату за вредность, доплату из фонда оплаты труда (далее ФОТ), надтарифный фонд (ежемесячную премию), районный коэффициент и северную надбавку. Установленный размер заработной платы нарушает ее трудовые права и не соответствует положениям Конституции РФ и трудовому законодательству (ст.ст. 132, 133, 129, ст. 135 ТК РФ). Он составляет сумму ниже прожиточного минимума, кроме того, ответчиком не выполняется условие повышения зарплаты с ростом инфляции.

Представитель ответчика и третьего лица - муниципального казенного учреждения «Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район» - правопреемника Управления образования муниципального образования Слюдянский район Титова Н.Л., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении на основании следующего.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера), и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье, тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальный учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (ч. 1 и 2 ст. 135 ТК РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе, условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (ст. ст. 148, 315, 316, 317 ТК РФ).

Согласно общим правилам заработная плата работника бюджетного учреждения складывается из трех составных частей:

- вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объема, качества и условий выполняемой работы (оклад, должностной оклад или ставка);

- компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и др.);

- стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Такие выплаты, как районный коэффициент и процентная надбавка в соответствующих местностях, по общим правилам включаются в минимальный размер оплаты труда.

Из расчетных листков Трофимовой Т.И. следует, что ее заработная плата составила за ноябрь 2010 года - 6578,18 рублей, декабрь 2010 года - 4498,69 рублей. Из этого следует, что заработная плата истцу была начислена и выплачена не ниже минимального размера оплаты труда за отработанный период.

В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 ТК РФ было исключено понятие минимального размера оплаты труда, при этом была ликвидирована его взаимосвязь с базовыми ставками (базовыми должностными окладами) заработной платы.

Прямое толкование изменения законодательства, по мнению ответчика, приводит к выводу о том, что доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера являются составной частью заработной платы, а значит, входят в общую сумму месячной заработной платы работника, которая не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу ч. 4 ст. 133 ТК РФ, обеспечивавшую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже МРОТ, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие - заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.

Конституционный Суд РФ в Определении от 01.10.2009 № 1160-О-О разъяснил, что изменения, внесенные в статью 129 ТК РФ Федеральным законом № 54-ФЗ (п. 1 ст. 2), не затрагивают правила определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной степени соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила ст. ст. 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, ответчик считает, что такие компенсационные выплаты как районный коэффициент и северная надбавка, правомерно не были включены в состав заработной платы истца при доведении его до минимального размера оплаты труда.

По мнению ответчика, истец, предъявив требование о компенсации морального вреда, не подтвердил факт причинения работодателем морального вреда, и при начислении заработной платы истцу работодатель действовал правомерно, исходя из прямого толкования норм Трудового кодекса РФ и положений трудового договора, заключенного сторонами на взаимно оговоренных условиях.

Также ответчик полагает, что в компетенцию суда не входит установление размера заработной платы, так как это условия трудового договора, сторонами которого являются работник и работодатель. Суд не вправе вмешиваться в данные условия, так как способом защиты нарушенного права является только взыскание недополученной заработной платы.

Кроме того, ответчик сослался на то, что истец, предъявив требование о взыскании конкретной недополученной суммы заработной платы, не обосновал его соответствующим расчетом.

Суд, исследовав доводы сторон в совокупности с письменными материалами дела, находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из учредительных документов ответчика, МДОУ «Светлячок» является юридическим лицом; в качестве его учредителя выступает Управление образования.

Согласно трудовому договору между истцом и ответчиком, заключенному 20 октября 2009 года Трофимова Т.И. принимается на должность помощника воспитателя с 3 разрядом оплаты труда по ЕТС. Ей предусмотрена надбавка к должностному окладу за вредные условия труда в размере 12%, доплата из надтарифного фонда, северная надбавка 30% и районный коэффициент 30%. Продолжительность рабочей недели составляет 5 дней, общими выходными являются суббота и воскресенье. Заработная плата выплачивается до 15 числа каждого месяца.

Исходя из приказа о приеме на работу № *** от 19 октября 2009 года Трофимовой Т.И. - помощнику воспитателя, устанавливался оклад 1744,80 руб, надбавка за вредность 12% и северный коэффициент 30%. Данные условия труда подтверждены дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.10.2010.

Факт наличия трудовых отношений и условия заключения трудового договора сторонами не оспаривались.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 133 ч. 3 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц.

Вместе с тем, как следует из статей 146, 147, 148 ТК РФ работа в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда.

В соответствии со ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В силу ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной набавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Трудового кодекса РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения (ст. 317 ТК РФ).

Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета РФ от 19.02.1993 № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотренные данным законом государственные гарантии и компенсации распространяются на районы, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Судом установлено, что истцу выплачивалась процентная надбавка в размере 30% за непрерывный стаж работы, установленная Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, выплачиваемые в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 № 2555 «О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР».

Таким образом, предоставление социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, но где выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате, основано на положениях ч. 2 ст. 423 ТК РФ, согласно которой изданные до введения в действие ТК РФ нормативные правовые акты Правительства РФ по вопросам, которые могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

Как видно из Постановления мэра муниципального образования Слюдянский район № *** от 09.07.2010 «Об установлении размера районного коэффициента к заработной плате работников, финансируемых из бюджета муниципального образования Слюдянский район», установлен размер районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета в размере 1,3 (30%).

Судом исследованы распоряжение мэра от 28.01.2009 № ***-р о повышении заработной платы работников бюджетной сферы на основании ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», установившем размер МРОТ в 4330 рублей, в связи с чем месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда; постановление мэра от 20.09.2009 № *** «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования Слюдянский район, согласно которому с 1 сентября 2009 года тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений составляет 1600,73 рублей; постановление мэра от 28.01.2010 № *** «О размерах, порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений, и порядке формирования фонда оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся в ведении муниципального образования Слюдянский район», утвердившее Положение, в соответствии с которым условия оплаты труда работников образовательных учреждений, в том числе тарифные ставки (оклады), их увеличение, доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера указываются в трудовом договоре. Работникам образовательных учреждений в силу п. 18, п. 20 указанного Положения выплачиваются компенсационные выплаты за работу с вредными условиями труда в размере до 12% к тарифной ставке (окладу) при условии, что они не менее 50% рабочего времени заняты на указанных работах.

Исследовано судом Положение «О размерах, порядке и условиях применения стимулирующих компенсационных выплат работникам МДОУ «Светлячок», в котором указано, что надбавки и доплаты устанавливаются ежемесячно, оформляются приказом руководителя в процентах и выплачиваются за строгое выполнение функциональных обязанностей и т.п.

Из совокупного анализа указанных положений и правовых норм, исходя из их системного толкования, следует, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ, без учета компенсационных выплат, которые устанавливаются работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 2 ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

В силу ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Данная норма находится в Особенной части Трудового кодекса РФ и должна быть дополнением к нормам Общей части кодекса.

Законодатель в качестве дополнительной гарантии работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районные и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются элементами вознаграждения за труд, механизм и размер которых не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории всей Российской Федерации. Вышеуказанные надбавки не входят в минимальный размер оплаты труда, а начисляются к заработной плате и являются дополнительной компенсацией в связи с проживанием в неблагоприятных климатических условиях.

Этот вывод следует также из нормы части 1 ст. 133 ТК РФ, устанавливающей, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 24.01.2011 № 8-пп, прожиточный минимум для трудоспособного населения в 4 квартале 2010 года составлял 6078 рублей.

Таким образом, повышенная оплата должна производиться на основе районных коэффициентов и процентных надбавок, которые применяются именно к заработной плате тем, кто работает в регионах с неблагоприятными климатическими условиями.

Исходя из вышеприведенных правовых норм, минимальный размер заработной платы истца при условии выработки нормы рабочего времени на одну ставку с начислением 30% районного коэффициента и северной надбавки 30% должен составлять с 01 января 2009 года не менее 6928 рублей (4330 + 30% + 30%).

Судом исследованы расчетные листки начисленной истцу заработной платы в спорный период работы, из которых следует, что законный порядок начисления заработной платы ответчиком не соблюдался.

В ноябре 2010 года норма рабочего времени истцом перевыполнена (вместо 167 часов она отработала по основной должности 205 часов), заработная плата с учетом надбавки за вредность, доплат из надтарифного фонда и ФОТ, а также районного коэффициента и северной надбавки, без учета оплаты за замещение отсутствующего работника составила 5315,27 рублей. Так как при таких условиях размер заработной платы не должен быть менее 8504,43 руб, разница составила 3189,16 руб.

В декабре 2010 года истцом перевыполнена норма рабочего времени на 2 часа (185 из 183 часов), зарплата должна быть начислена в размере 7003,72 руб (6928:183 х 185), фактически она получила без учета оплаты за замещение отсутствующего работника 4377,32 руб, разница составила 2626,40 рублей.

В январе 2011года истцом выработана полная норма рабочего времени: 15 дней или 120 часов, зарплата должна быть начислена в размере 6928 руб, фактически она получила без учета оплаты за замещение отсутствующего работника 4330 руб, разница составила 2598 руб.

Всего, за период с 1 ноября 2010 года по 31 января 2011 года истцу не доплачено 8413,56 рублей (3189,16 +2626,40 +2598). Данная сумма должны быть взыскана в пользу истца.

Рассматривая требование об индексации недополученной заработной платы, суд приходит к выводу об его удовлетворении за ноябрь и декабрь 2010 года, так как просрочки выплаты зарплаты за январь не имеется.

Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты, по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Взысканию с ответчика подлежит денежная компенсация (проценты) за задержку причитающихся выплат исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день задержки, с учетом изменения ставки. Компенсация определяется путем деления процентной ставки за соответствующий период на 300 и умножения на количество дней (за период действия ставки в данном размере).

Процентная ставка рефинансирования Банка России установлена с 01.06.2010 в размере 7,75%. Расчет индексации должен быть следующим:

- за период с 16 декабря 2010 года по 14 февраля 2011 года, то есть за 66 дней, при ставке рефинансирования ЦБ РФ 7,75% и размера индексации 1/300 часть за каждый день просрочки - 54,38 руб (3189,16 х 7,75% : 300 х 66);

- за период с 16 января 2011 года по 14 февраля 2011 года, то есть за 35 дней, при ставке рефинансирования ЦБ РФ 7,75% и размера индексации 1/300 часть за каждый день просрочки - 23,75 руб ( 2626,40 х 7,75% : 300 х 35);

Денежная компенсация за задержку выплат на день рассмотрения дела в суде составит 78,13 руб (54,38 +23,75).

Рассматривая требование истца о взыскании компенсации морального вреда, суд пришел к выводу об его частичном удовлетворении,так как невыплата истцу заработной платы в полном объеме, несомненно, причиняет последнему нравственные страдания и переживания, порождает неуверенность в завтрашнем дне.

Обосновывая размер компенсации морального вреда в сумме 37 500 рублей, истец указала, что невыплата заработной платы в полном объеме ставит ее в сложное материальное положение, что вселяет чувство неопределенности и тревоги.

Учитывая, что Трудовой Кодекс не содержит ограничений для компенсации морального вреда в иных случаях нарушения трудовых прав работников, кроме требований незаконно уволенных работников, суд в силу ч. 1 ст. 21 ТК РФ (абзац 14) и ст. 237 ТК РФ вправе удовлетворить требования работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе, и при нарушении его имущественных прав.

Учитывая обстоятельства дела, объем и характер причиненных страданий, индивидуальные особенности истца, а также степень вины работодателя, суд считает возможным удовлетворить требования в этой части в сумме 200 рублей.

Истцом заявлено также требование о возложении на ответчика обязанности выплаты районного коэффициента, процентной надбавки, 12%-ной доплаты за вредность и стимулирующей надбавки сверх фиксированного минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Не оспаривая размера недополученной заработной платы за прошедший период, исходя из размера МРОТ, исключая надбавку за вредность, суд, вместе с тем, полагает, что в удовлетворении данного требования следует отказать.

В компетенцию суда не входит установление размера заработной платы, так как это условия трудового договора, сторонами которого являются работник и работодатель. Суд не вправе вмешиваться в данные условия, так как способом защиты нарушенного права является только взыскание недополученной заработной платы. Данное обстоятельство не препятствует работнику обратиться в суд в случае дальнейшего нарушения его трудовых прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Трофимовой Т. И. удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Светлячок» в пользу Трофимовой Т. И. недополученную заработную плату в общей сумме 8413,56 рублей, а также индексацию в размере 78,13 руб и компенсацию морального вреда в размере 200 рублей.

Отказать Трофимовой Т. И. в удовлетворении искового требования о возложении обязанности на МДОУ «Светлячок» по начислению и выплате районного коэффициента, процентной надбавки, доплаты за вредность и стимулирующей выплаты сверх фиксированного минимального размера оплаты труда.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Светлячок» госпошлину в доход государства в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: