Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Слюдянка 06 мая 2011 года
Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Казариной Н.А., при секретаре Поповой Т.А., с участием помощника прокурора Слюдянского района Чепурыгина Д.М., истца Меметова С.С., представителя ответчика Ворониной О.Н., рассмотрев материалы гражданского дела № 2-393/11 по иску прокурора Слюдянского района в интересах Меметова С.С. к муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоснабжение Слюдянского муниципального образования» о взыскании недополученной заработной платы, возложении обязанности по установлению базового месячного оклада не ниже минимального размера оплаты труда в размере 4330 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Слюдянского района в интересах Меметова С.С. обратился в суд с исковыми требованиями к муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоснабжение Слюдянского муниципального образования» о возложении обязанности по установлению базового месячного оклада не ниже минимального размера оплаты труда в размере 4330 рублей.
В обоснование исковых требований указано, что Меметов С.С. работает в МУП «ТВС СМО» в качестве подсобного рабочего. Должностной оклад установлен в размере 2176 руб. Размер заработной платы Меметова С.С. с учетом всех стимулирующих и компенсационных выплат за вычетом НДФЛ ниже установленного ст.1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 года № 82-ФЗ, то есть 4330 рублей. Прокурор просил обязать МУП «ТВС СМО» установить Меметову С.С. базовый месячный оклад не менее МРОТ, установленного ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 года № 82-ФЗ в 4330 рублей в месяц.
Как указано в исковом заявлении, заработная плата определена в статье 129 Трудового кодекса РФ, как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера), и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ, и месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы оплаты труда (трудовые обязанности) не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. При этом, как следует из содержания ст. 129 ТК РФ, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады, ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Следовательно, по мнению прокурора, именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой статьи 133 Трудового кодекса РФ, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.
В последствии прокурор уточнил исковые требования, просил взыскать с МУП ТВС СМО недополученную заработную плату Меметовым С.С. за период с 01.01.2009 по настоящее время. Указал, что первоначально заявленное требование не повлечет восстановление нарушенных прав Меметова С.С. в части недополученной заработной платы.
В соответствии с п.56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации» при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы надлежит учитывать. Что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
Меметов С.С. в настоящее время продолжает работать в МУП «ТВС СМО». В связи с этим сроки давности о взыскании заработной платы не могут быть применены судом.
В судебном заседании помощник прокурора Чепурыгин Д.М. на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, просил взыскать с ответчика в пользу Меметова С.С. недополученную заработную плату за период с 01.01.2009 по настоящее время, возложить на МУП «ТВС СМО» обязанность по установлению базового месячного оклада не ниже минимального размера оплаты труда, установленного ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 года № 82-ФЗ, в размере 4330 рублей.
Истец Меметов С.С. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика Воронина О.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и представила суду письменный отзыв, в котором указала следующее.
Часть первая статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера), и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно названной статье, тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (ч. 1 и 2 ст. 135 ТК РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе, условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (ст. ст. 148, 315, 316, 317 ТК РФ).
Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Такие выплаты, как районный коэффициент и процентная надбавка в соответствующих местностях, по общим правилам включаются в минимальный размер оплаты труда.
Из расчетных листков Меметова С.С. следует, что его заработная плата составила в марте 2011 года - 6161,96 руб, в апреле 2011 года - 6326,47 руб. Из этого следует, что заработная плата истцу была начислена и выплачена не ниже минимального размера оплаты труда за отработанный период.
В соответствии с Коллективным договором МУП «ТВС СМО» заработная плата работникам выплачивается не реже чем каждые полмесяца согласно ст.136 ТК РФ, аванс 10-13 числа месяца, заработная плата с 25 по 31 число месяца, следующего за отчетным. Работнику Меметову С.С. ежемесячно вручались расчетные листы по заработной плате.
В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 ТК РФ было исключено понятие минимального размера оплаты труда, при этом была ликвидирована его взаимосвязь с базовыми ставками (базовыми должностными окладами) заработной платы.
В ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу ч. 4 ст. 133 ТК РФ, обеспечивавшую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже МРОТ, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие - заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.
Конституционный Суд РФ в Определении от 01.10.2009 № 1160-О-О разъяснил, что изменения, внесенные в статью 129 ТК РФ Федеральным законом № 54-ФЗ (п. 1 ст. 2), не затрагивают правила определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной степени соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила ст. ст. 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, ответчик считает, что такие компенсационные выплаты как районный коэффициент и северная надбавка, правомерно не были включены в состав заработной платы истца при доведении его до минимального размера оплаты труда.
Также ответчик полагает, что в компетенцию суда не входит установление размера заработной платы, так как это условия трудового договора, сторонами которого являются работник и работодатель. Суд не вправе вмешиваться в данные условия, так как способом защиты нарушенного права является только взыскание недополученной заработной платы.
Кроме того, прокурор, предъявив требование о взыскании с МУП «ТВС СМО» недополученной заработной платы Меметова С.С. за период с 01.01.2009 не обосновал конкретным расчетом сумму иска.
Ст.392 ТК РФ определено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Меметов С.С. знал о нарушении своего права с 01.01.2009, в связи с этим пропустил срок исковой давности для обращения в суд.
В судебном заседании было сделано заявление представителя ответчика о пропуске истцом трехмесячного срока обращения в суд на основании ст. 392 ТК РФ. Прокурор в интересах Меметова С.С. обратился в суд 21.02.2011, уточнения исковых требований о взыскании недополученной заработной платы были представлены в судебном заседании 12.04.2011. Вместе с уточнением исковых требований не было представлено заявление о восстановлении пропущенного срока с приложением доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска. В связи с изложенным в удовлетворении исковых требований за период с 01.01.2009 по 31.12.2010 следует отказать.
Представитель третьего лица на стороне ответчика - Администрации Слюдянского городского поселения Слюдянского района ФИО1 в судебное заседание не явился. Представлен отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Администрация Слюдянского городского поселения не связана отношениями с предметом спора и исход дела не повлияет на правовые отношения между администрацией и сторонами по делу. В соответствии со ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных уни тарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры. Просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Суд, исследовав доводы сторон в совокупности с письменными материалами дела, находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из учредительных документов ответчика, муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоснабжение Слюдянского муниципального образования» является юридическим лицом; учредителем предприятия является администрация Слюдянского городского поселения Слюдянского района.
В свидетельстве о государственной регистрации юридического лица указано, что в ЕГРЮЛ 14.06.2006 внесена запись о юридическом лице - Муниципальном унитарном предприятии «Тепловодоснабжение Слюдянского муниципального образования» (МУП «ТВС Слюдянского муниципального образования»).
Согласно трудовому договору между истцом и ответчиком, заключенному 02.10.2006, Меметов С.С. принят на работу с 01.10.2006 в качестве уборщика производственных помещений по 2 разряду. Продолжительность рабочей недели составляет 5 дней (40 часов), с выходными днями - суббота, воскресенье. Тарифная ставка за 1 час работы - 11,02 руб., районный коэффициент 30%, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 30 %. В дополнительном соглашении от 01.11.2008 № *** к трудовому договору от 02.10.2006 № *** указано, подпункт 1.1 трудового договора изложить в новой редакции - подсобный рабочий 2 разряда; тарифная ставка за 1 час работы 13,28 руб. В приказе о приеме на работу № *** от 02.10.2006 указано, что Меметов С.С. принят на работу с 01.10.2006 на должность уборщика производственных помещений, с тарифной ставкой за 1 час работы 11,02 руб, с выплатой районного коэффициента в размере 30% и 30%-ной северной надбавки.
Согласно приказу № *** от 01.11.2008 Меметов С.С. с 01.11.2008 переведен с должности уборщика служебных помещений 2 разряда на должность подсобного рабочего 2 разряда, тарифная ставка за 1 час работы 13,28 руб.
Факт наличия трудовых отношений и условия заключения трудового договора сторонами не оспаривались.
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 133 ч. 3 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Понятие заработной платы как оплаты труда работника (экономическая категория), приведенное в ч. 1 ст. 129 ТК РФ, является общим и не равнозначно понятию месячной заработной платы работника, указанному в вышеприведенной норме.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц.
Вместе с тем, как следует из статей 146, 147, 148 ТК РФ работа в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда.
В соответствии со ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В силу ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной набавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Трудового кодекса РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения (ст. 317 ТК РФ).
Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета РФ от 19.02.1993 № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотренные данным законом государственные гарантии и компенсации распространяются на районы, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Судом установлено, что истцу выплачивалась процентная надбавка в размере 30% за непрерывный стаж работы, установленная Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, выплачиваемые в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 № 2555 «О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР».
Таким образом, предоставление социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, но где выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате, основано на положениях ч. 2 ст. 423 ТК РФ, согласно которой изданные до введения в действие ТК РФ нормативные правовые акты Правительства РФ по вопросам, которые могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Судом исследованы коллективный договор, положение об оплате труда работников Муниципального унитарного предприятия «Тепловодоснабжение Слюдянского муниципального образования», приказ от 17.02.2010 № *** «Об установлении тарифных ставок рабочим МУП «ТВС Слюдянского муниципального образования», согласно которому с 1 февраля 2010 года часовая тарифная ставка второго разряда для работников, занятых в подсобно-вспомогательных участках (МОП, ОМТС, общежития, гостиница) составляет 13,77 рублей.
Из совокупного анализа указанных положений и правовых норм, исходя из их системного толкования, следует, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ, без учета компенсационных выплат, которые устанавливаются работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.
Согласно ч. 2 ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.
В силу ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Данная норма находится в Особенной части Трудового кодекса РФ и должна быть дополнением к нормам Общей части кодекса.
Законодатель в качестве дополнительной гарантии работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районные и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются элементами вознаграждения за труд, механизм и размер которых не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории всей Российской Федерации. Вышеуказанные надбавки не входят в минимальный размер оплаты труда, а начисляются к заработной плате и являются дополнительной компенсацией в связи с проживанием в неблагоприятных климатических условиях.
Этот вывод следует также из нормы части 1 ст. 133 ТК РФ, устанавливающей, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 29.04.2011 № 118-пп, прожиточный минимум для трудоспособного населения в 1 квартале 2011 года составлял 6581 рубль.
Таким образом, повышенная оплата должна производиться на основе районных коэффициентов и процентных надбавок, которые применяются именно к заработной плате тем, кто работает в регионах с неблагоприятными климатическими условиями.
Исходя из вышеприведенных правовых норм, минимальный размер заработной платы истца при условии выработки нормы рабочего времени на одну ставку с начислением 30% районного коэффициента и северной надбавки 30% должен составлять с 01 января 2009 года не менее 6928 рублей (4330 + 30% + 30%).
Рассматривая заявление ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3-х месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Судом разъяснялось истцу право на предоставление доказательств, подтверждающих уважительность причины пропуска срока обращения в суд. Вместе с тем, от истца такое заявление не поступило, и он пояснил, что причиной пропуска срока является его юридическая неосведомленность.
На вопросы суда истец пояснил, что размер своей заработной платы он знал, расчетные листы ему выдавались работодателем, зарплату выплачивали с 25 по 31 число каждого месяца.
На основании вышеизложенного, в связи с отсутствием заявления о восстановлении пропущенного срока и отсутствием уважительных причин его пропуска, учитывая, что рассматривается спор о праве, для защиты которого установлены специальные сроки, суд считает возможным применить по заявлению ответчика последствия пропуска срока обращения в суд и рассмотреть исковые требования по существу только в пределах трехмесячного срока январь- март 2011 года, с учетом даты обращения в суд с уточненными исковыми требованиями о взыскании недополученной заработной платы 12.04.2011. Вместе с тем, суд считает, что решение должно быть вынесено на день рассмотрения дела в суде.
Судом исследованы расчетные листки начисленной истцу заработной платы в спорный период работы, из которых следует, что законный порядок начисления заработной платы в спорный период не соблюдался.
В январе 2011 года истец отработал полную норму рабочего времени 120 часов; ему начислили 4230,14 руб. Разница составила 4330 х 30% х 30%=6928 - 4230,14=2697,86 руб.
В феврале 2011 года истец отработал 95 часов при норме рабочего времени 151 час; ему начислили за фактически отработанное время 3348,88 руб. Разница составила 4330 х 30% х 30% : 151 х 95 = 4358,68 - 3348,88 = 1009,80 руб.
В марте 2011 года истец отработал полную норму рабочего времени 175 часов; ему начислили 6168,98 руб. Разница составила 4330 х 30% х 30% = 6928 - 6168,98 = 759,02 руб.
Всего, за период с января по март 2011 года размер недополученной заработной платы Меметовым С.С. составил 4466,68 рублей (2697,86 +1009,80+759,02 ).
Прокурором заявлено также требование обязать ответчика установить Меметову С.С. базовый месячный оклад не ниже установленногост. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 года № 82-ФЗ в 4330 рублей в месяц.
Не оспаривая размера недополученной заработной платы за прошедший период, исходя из размера МРОТ, суд, вместе с тем, полагает, что в удовлетворении данного требования следует отказать.
В компетенцию суда не входит установление размера заработной платы, так как это условия трудового договора, сторонами которого являются работник и работодатель. Суд не вправе вмешиваться в данные условия, так как способом защиты нарушенного права является только взыскание недополученной заработной платы. Данное обстоятельство не препятствует работнику обратиться в суд в случае дальнейшего нарушения его трудовых прав.
Руководствуясь ст. ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Слюдянского района в интересах Меметова С.С. удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Тепловодоснабжение Слюдянского муниципального образования» в пользу Меметова С.С. недополученную заработную плату за период с января по март 2011 года в сумме 4466, 68 (четыре тысячи четыреста шестьдесят шесть рублей 68 копеек) рублей.
Отказать прокурору Слюдянского района в удовлетворении исковых требований в интересах Меметова С.С. о взыскании недополученной заработной платы с января 2009 года по декабрь 2010 года, о возложении обязанности по установлению базового месячного оклада не ниже минимального размера оплаты труда в размере 4330 рублей.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Тепловодоснабжение Слюдянского муниципального образования» госпошлину в доход государства в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: