о признании незаконным бездействия Администратции МО



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Слюдянка

16 мая 2011 года Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Жулидовой Н.Г.,

при секретаре Меркурьевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-705 -11 по заявлению Ляхова А. В. о признании незаконными бездействия Администрации муниципального образования Слюдянский район, выразившегося в не рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и свобод заявителя,

у с т а н о в и л:

В обоснование заявления указано, что 24 февраля 2011 года Ляхов А.В. обратился с заявлением в администрацию муниципального образования Слюдянский район, в котором просил предоставить земельный участок 3 190 площадью 250 кв. метров с приложением всех требуемых Федеральным законом № 66-ФЗ документов.

В соответствии с п. 28 названного Закона администрация обязана была принять решение о предоставлении участка либо об отказе в предоставлении в течение 14 дней с даты направления заявления. Однако до настоящего времени администрация бездействует, нарушая права заявителя на приобретение в собственность фактически используемого земельного участка.

Поэтому Ляхов А.В. просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Слюдянский район и обязать устранить допущенное нарушение прав путем издания соответствующего постановления о предоставлении ли об отказе в предоставлении земельного участка. Заявитель просил рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя ФИО1

Представитель заявителя ФИО1 в судебное заседание не явился. Направив письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие ( л.д. 30).

Заинтересованное лицо администрация муниципального образования Слюдянский район в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебно разбирательства уведомлена надлежаще, представив письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ( л.д. 29).

Представитель администрации муниципального образования Слюдянский район по доверенности Суворова А.Ю. с заявленными требованиями не согласилась, указывая, что 22.02.2011 г. в администрацию муниципального образования действительно обратился Ляхов А.В. с письменным заявлением о предоставлении в собственность садоводу земельного участка в № *** площадью 250 кв. метров, расположенного в садоводстве "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". К заявлению были приложены описание местоположения границ садового земельного участка, заключение председателя СНТ "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" ФИО1, копи выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копия кадастровой выписки о земельном участке. В ноябре 2010 года администрации стало известно о ликвидации садоводства с 01.10.2010 г. До даты ликвидации в соответствии с п.4 ст. 28 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» администрацией предоставлено в собственность бесплатно 63 земельных участка. Поскольку 07.02.2011 г. было вновь создано СНТ "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", в целях выработки единого подхода к вопросу о предоставлении земельных участков остальным садоводам администрация обратилась в прокуратуру о даче правового заключения по данному вопросу. Таким образом, действия администрации не направлены против граждан, имеющих полное право оформить земельные участки в собственность. В данном случае необходимо выработать правовое решение оформления прав собственности на садовый земельный участок ( л.д.9-11).

Заинтересованное лицо, привлеченное к участию в деле по инициативе суда, Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Слюдянский район» полагал, что заявленные требования являются необоснованными и просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ( л.д. 28).

Проанализировав представленные доказательства и письменные возражения администрации, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Ляхова А.В. являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В силу ст. 254 ч.1, ст. 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие ) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В силу ст. 249 ч.1 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления возлагаются на органы и лиц, принявших оспариваемое решение или совершивших оспариваемые действия (бездействия).

В силу ст. 28 п.п. 4,5,6 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы:

удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Судом установлен, что администрацией муниципального образования Слюдянский район действительно нарушены положения ч.6 ст. 28 ФЗ «« О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» о том, что орган местного самоуправления в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Так, из заявления Ляхова А.В. видно, что он действительно 22.02.2011 года представил в администрацию соответствующее заявление с прилагаемыми документами ( л.д. 12-18), что не оспаривалось администрацией.

Доказательств того, что в двухнедельный срок уполномоченный орган принял соответствующее решение, суду не предоставлено, и фактически не оспаривалось администрацией, что решение не было принято.

В силу ст. 249 ч.1 ГПК РФ обязанность предоставить данное доказательство лежит на администрации.

Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что администрация не рассматривая в течение двух месяцев заявление Ляхова А.В. о предоставлении земельного участка, нарушила требования ст. 28 п.6 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях», напрямую затронула интересы заявителя и нарушила его права на рассмотрение заявления в установленный законом срок.

Руководствуясь ст.ст. 194-197, 258 ч. 1,2,3 ГПК РФ,

Р е ш и л :

Заявление Ляхова А. В. о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования Слюдянский район, выразившегося в не рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и свобод заявителя удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Слюдянский район, выразившееся в не рассмотрении заявления от 22 февраля 2011 года о предоставлении садоводу земельного участка.

Обязать орган местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение права Ляхова А. В. на рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в двухнедельный срок, установленный ст. 28 п. 6 Федерального Закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях».

В силу ст. 258 ч.3 ГПК РФ в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение 10 дней со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья :