ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу г.Слюдянка 27 июля 2011 год Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Жулидовой Н.Г., при секретаре Меркурьевой М.А., с участием старшего помощника прокурора Слюдянского района Афанасьевой Е.И., представителя Муниципального казенного учреждения «Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Слюдянский район»- Стаценской Л.В., она же представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Слюдянский район по доверенности от 30 марта 2011 г. № ***, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2- 917/11 по заявлению прокурора Слюдянского района в защиту интересов Култукского муниципального образования о признании незаконным бездействия Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Слюдянский район», выразившегося в неприятии в муниципальную собственность очистных сооружений, понуждении муниципального образования в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Слюдянский район принять очистные сооружения в муниципальную собственность, включив в реестр объектов недвижимого имущества, Установил: В обоснование требований прокурор указал, что Распоряжением Правительства РФ № 249-р от 28 февраля 2003г. с учетом предложений органов местного самоуправления Иркутской области, Минимущества России, согласованных с Минфином России, МПС России, Администрацией Иркутской области и ФГУП "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" предусмотрена передача безвозмездно в муниципальную собственность находящихся в хозяйственном ведении указанного предприятия объектов коммунально - бытового и социально - культурного назначения согласно приложений № 1и 2. Пунктом 2 распоряжения предписано Минимуществу России совместно с МПС России и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований осуществить в установленном порядке передачу объектов, указанных в пункте 1 распоряжения. Приложением № 2 к распоряжению - «Перечень передаваемых в собственность муниципальных образований Иркутской области относящихся к федеральной собственности объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения, находящихся в хозяйственном ведении федерального государственного унитарного предприятия "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" муниципальному образованию «Слюдянский район» предусмотрена передача очистных сооружений (инвентарный № ***), расположенных в "АДРЕС". Проведенной проверкой установлено, что очистные сооружения не приняты муниципальным образованием Слюдянский район в муниципальную собственность в установленном порядке, не внесены в реестр муниципальной собственности. В реестре объектов недвижимого имущества муниципального образования Слюдянский район по состоянию на 1.01.2006г., 1.01.2010г, 1.01.2011г. очистные сооружения, расположенные в "АДРЕС", не значатся. Бездействие муниципального образования Слюдянский район в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом ( в настоящее время Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям»), которому были переданы очистные сооружения в соответствии с распоряжением Правительства № 249-р от 28.02.2003г., не принявшего мер к оформлению необходимой технической документации, не включившего объект недвижимости в реестр объектов недвижимого имущества муниципального образования Слюдянский район, нарушает интересы Култукского муниципального образования. Поскольку очистные сооружения должны поступить в муниципальную собственность Култукского муниципального образования в рамках разграничения имущества, установленного ч 8 ст. 85 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Поступление в муниципальную собственность недвижимого имущества, в частности, очистных сооружений, и последующая их передача в соответствии с Законом области Култукскому муниципальному образованию не только позволит сохранить от разрушения, но и даст возможность использовать это имущество, что, в свою очередь, служит источником пополнения местного бюджета. Это выражается в арендных платежах за недвижимое имущество, налогах и сборах, поступающих от предпринимательской деятельности, осуществляемой с использованием объектов, поступивших в муниципальную собственность, это может быть продажа недвижимого имущества либо иные сделки с ним, предусмотренные действующим законодательством. Не оформление права муниципальной собственности района на переданный объект недвижимости создает препятствия для осуществления Култукским муниципальным образованием полномочий по решению вопросов местного значения, закрепленных ст. 14, 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В то же время, отсутствие у Култукского муниципального образования имущества на праве собственности создает препятствия в решении многих вопросов местного значения, в том числе, эффективному владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В письме от 22.06.2011г. за исх. № *** в прокуратуру района КУМИ сообщил, что акты приема передачи в муниципальную собственность очистных сооружений отсутствуют. Передача объектов "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" осуществлялась в порядке разграничения государственной собственности на федеральную государственную собственность, государственную собственность субъектов РФ, муниципальную собственность. Данный порядок приобретения муниципальной собственности регулируется Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". Согласно Постановлению объекты государственной собственности, указанные в приложении 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность. Оформление передачи данных объектов в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. В настоящем судебном заседании старший помощник прокурора Афанасьева Е.И. отказалась от заявленных требований и просит суд прекратить производство по делу в связи с добровольным исполнением Комитетом требований прокурора, поскольку согласно реестра объектов недвижимого имущества муниципального образования Слюдянский район, по состоянию на 26.07. 2011 года, очистные сооружения включены в него. Последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, прокурору Афанасьевой Е.И. разъяснены и понятны, она настаивает на прекращении производства по делу. Представитель МКУ «Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Слюдянский район» в лице его председателя Стаценская Л.В. ( она же представитель администрации муниципального образования Слюдянский район по доверенности от 30 марта 2011 года № ***) не возражала против удовлетворения заявления прокурора о прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением требований прокурора. Представитель заинтересованного лица администрации Култукского муниципального образования в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания уведомлен надлежаще. Письменных объяснений об обоснованности либо необоснованности заявленных требований не представил. Суд, находит возможным принять отказ прокурора Афанасьевой Е.И. от заявленных исковых требований, поскольку в судебное заседание был предоставлен реестр объектов недвижимого имущества муниципального образования Слюдянский район по состоянию на 26.07.2011 года, в который очистные сооружения включены под номером 433, реестровый номер 607, что реально подтверждает факт удовлетворения заявленных требовании и отсутствие публичного спора. Таким образом, отказ прокурора от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому может быть принят судом. В соответствии с п. 4 ст. 220 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, 173, 220 п. 4, 221 ГПК РФ, суд Определил: Принять отказ прокурора Слюдянского района от заявленных требований в защиту интересов Култукского муниципального образования о признании незаконным бездействия Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Слюдянский район», выразившегося в неприятии в муниципальную собственность очистных сооружений, понуждении муниципального образования в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Слюдянский район принять очистные сооружения в муниципальную собственность, включив в реестр объектов недвижимого имущества, и производство по делу прекратить. Определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения. Судья: