Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Слюдянка 26 июля 2011 года Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Тюменцевой Т.В., при секретаре Бураковой Н.А., с участием истцов Клепиковой Л.А., Жаворонковой Л.Д., представителя ответчика и третьего лица Маюровой О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Слюдянка гражданское дело № 2-901/11 по искам Клепиковой Л. А., Жаворонковой Л. Д., Сластихиной О. П., Галуза Д. А., Максимова А. К., Ревук М. А., Рыбаковой Л. В. к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» о взыскании недополученной заработной платы, У С Т А Н О В И Л: Истцы Клепикова Л. А., Жаворонкова Л. Д., Сластихина О. П., Галуза Д. А., Максимов А. К., Ревук М. А., Рыбакова Л. В. обратились в суд к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» о взыскании недополученной заработной платы за период с апреля по июнь 2011 года. В обоснование требований истцы указали, что работают в МБДОУ «Детский сад №2», их заработная плата составляет 4330 рублей и включает в себя оклад, который у Клепиковой Л.А., Жаворонковой Л.Д., Сластихиной О.П., Галуза Д.А., Максимова А.К. составляет 1664,76 рублей, у Ревук М.А. и у Рыбаковой Л. В. - 1744,80 рублей, доплату за вредность, доплату из фонда оплаты труда (далее ФОТ), надтарифный фонд (ежемесячную премию), районный коэффициент и северную надбавку. Ссылаясь на ст. ст. 129, 133, 135 Трудового кодекса РФ истцы указали, что установленный размер заработной платы нарушает их трудовые права и не соответствует положениям Конституции и трудового законодательства, так как именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст. 133 ТК РФ, без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда. Истцы просили взыскать с ответчика недополученную заработную плату за период с 01.04.2011 по 30.06.2011года: в пользу Клепиковой Л. А. в сумме 6570 рублей, Жаворонковой Л. Д. - 7329 рублей, Сластихиной О. П.. -11269 рублей, Галуза Д. А. - 7567 рублей, Максимова А. К. - 4379 рублей, Ревук М. А. - 7998 рублей, Рыбаковой Л. В.- 7317 рублей. В судебном заседании истцы Клепикова Л. А. и Жаворонкова Л. Д., участвующие в деле, поддержали исковые требования по изложенным в заявлениях основаниям в полном объеме. Истцы Сластихина О. П., Галуза Д. А., Максимов А. К., Ревук М. А., Рыбакова Л. В. в судебное заседание не явились, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель ответчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» и представитель третьего лица - муниципального казенного учреждения «Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район» Маюрова О. Е., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении на основании следующего. Согласно статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Такие выплаты, как районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка за работу в соответствующих местностях, по общим правилам включаются в минимальный размер оплаты труда и соответствуют требованиям закона. Согласно расчетным листам заработная плата истцов за апрель, май и июнь 2011 года была начислена и выплачена не ниже минимального размера оплаты труда за отработанный период. В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из ст. 129 ТК РФ было исключено понятие минимального размера оплаты труда, при этом была ликвидирована его взаимосвязь с базовыми ставками (базовыми должностными окладами) заработной платы. Прямое толкование изменения законодательства приводит к выводу о том, что доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера являются составной частью заработной платы, а значит, входят в общую сумму месячной заработной платы работника, которая не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу ч. 4 ст. 133 ТК РФ, обеспечивавшую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже МРОТ, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие - заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера. Конституционный Суд РФ в Определении от 01.10.2009 N 1160-О-О разъяснил, что изменения, внесенные в ст. 129 ТК РФ Федеральным законом N 54-ФЗ (п. 1 ст. 2), не затрагивают правила определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила ст. ст. 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях. 8 июня 2011 года заключено Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2011 год. В соответствии со ст. 1 соглашения в размер минимальной заработной платы в Иркутской области включаются компенсационные и стимулирующие выплаты. В связи с подписанием Регионального соглашения и принятием постановления Правительства Иркутской области от 6 июня 2011 года № 142-пп « О доплате работникам государственных учреждений Иркутской области» мэрам области были направлены разъяснения министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области по вопросу повышения минимальной заработной платы о том, что компенсационные и стимулирующие выплаты включаются в размер минимальной заработной платы в Иркутской области. Согласно указанным актам уровень заработной платы в Слюдянском районе с 1 мая 2011 года установлен не ниже 4 611 рублей с включением в него северного и районного коэффициентов. В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области №142- пп было принято постановление администрации МО Слюдянский район от 20. 06. 2011 года № 781 «О доплате работникам муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования Слюдянский район». С учетом вышеизложенных обстоятельств, представитель ответчика и третьего лица просила отказать истцам в удовлетворении исковых требований. Заслушав истцов, участвующих в деле, представителя ответчика и третьего лица на стороне ответчика, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. Согласно статье 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации была исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала на то, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации). Действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы. Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы, который не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации). 8 июня 2011 года заключено Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2011 год, в соответствии с которым установлен размер минимальной заработной платы для каждого муниципального образования. Для муниципального образования Слюдянский район установлен размер минимальной заработной платы с 1 июня 2011 года - в сумме 4611 рублей, с 1 сентября 2011 года - в сумме 5121 рубль. При этом Региональным соглашением прямо установлено, что в размер минимальной заработной платы в Иркутской области включаются компенсационные и стимулирующие выплаты. Месячная заработная плата работника не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности). Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2009 года по 31 мая 2011 года был установлен в сумме 4330 рублей в месяц. Федеральным законом № 106- ФЗ с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен в сумме 4611 рублей в месяц. В силу главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации. Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7). Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146). Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации). Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях. Изменения, внесенные в статьи 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ, не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях. Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации находятся в Особенной части Кодекса; устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда; не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета РФ от 19.02.1993 № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотренные данным законом государственные гарантии и компенсации распространяются на районы, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Как видно из Постановления мэра муниципального образования Слюдянский район № 752 от 09.07.2010 «Об установлении размера районного коэффициента к заработной плате работников, финансируемых из бюджета муниципального образования Слюдянский район», установлен размер районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета в размере 1,3 (30%). Судом исследованы постановление мэра от 30.09.2009 № 1019 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования Слюдянский район, согласно которому с 1 сентября 2009 года тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений составляет 1600,73 рублей; постановление мэра от 28.01.2010 № 73 «О размерах, порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений, и порядке формирования фонда оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся в ведении муниципального образования Слюдянский район», утвердившее Положение, в соответствии с которым условия оплаты труда работников образовательных учреждений, в том числе тарифные ставки (оклады), их увеличение, доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера указываются в трудовом договоре. Работникам образовательных учреждений в силу п. 18, п. 20 указанного Положения выплачиваются компенсационные выплаты за работу с вредными условиями труда в размере до 12% к тарифной ставке (окладу) при условии, что они не менее 50% рабочего времени заняты на указанных работах. Согласно постановлению правительства от 6 июня 2011 года №142-пп «О доплате работникам государственных учреждений Иркутской области» и постановлению и.о. мэра муниципального образования Слюдянский район ФИО1 от 20.06.2011 № 781, с 1 мая 2011 года работникам муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования Слюдянский район, сумма фактически начисленной заработной платы которых с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени ниже 4611 руб, доплату в размере образовавшейся разницы. Распоряжение № 20-р от 28.01.2009 «О повышении заработной платы работникам бюджетной сферы до 4330 рублей в месяц с 01.01.2009 года признано утратившим силу. Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях. Законодатель в качестве дополнительной гарантии работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районные и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются элементами вознаграждения за труд, механизм и размер которых не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории всей Российской Федерации. Вышеуказанные надбавки не входят в минимальный размер оплаты труда, а начисляются к заработной плате и являются дополнительной компенсацией в связи с проживанием в неблагоприятных климатических условиях. В противном случае исчисленная с учетом районного коэффициента и процентной надбавки месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местности с особыми условиями труда, оказалась бы равной минимальному размеру оплаты труда работников, не работающих в таких условиях. Это означало бы отказ от принципа справедливого вознаграждения за труд без учета особых условий труда. Вместе с тем, в состав МРОТ включаются выплаты, предусмотренные статьями 60.2, 97, 149 ТК РФ, в частности выплаты за условия работы, отклоняющиеся от нормальных условий труда. В данном случае такие условия не относятся к особым условиям, предусмотренным статьями 146-148 ТК РФ. Таким образом, повышенная оплата должна производиться на основе районных коэффициентов и процентных надбавок, которые применяются именно к заработной плате тем, кто работает в регионах с неблагоприятными климатическими условиями. Исходя из указанных правовых норм, минимальный размер заработной платы истцов при условии выработки нормы рабочего времени на одну ставку с начислением 30% районного коэффициента и северной надбавки 30% должен составлять с 01 января 2009 года по 31 мая 2011 года не менее 6928 рублей (4330 + 30% + 30%). При этом, в связи с установлением с 1 июня 2011 года минимального размера оплаты труда в сумме 4611 рублей и принятием 8 июня 2011 года Регионального соглашения, в котором для муниципального образования Слюдянский район установлен размер минимальной заработной платы с 1 июня 2011 года - в сумме 4611 рублей, с 1 сентября 2011 года - в сумме 5121 рубль, и которым прямо установлено, что в размер минимальной заработной платы в Иркутской области включаются компенсационные и стимулирующие выплаты, месячная заработная плата истцов при условии выработки нормы рабочего времени на одну ставку с начислением 30% районного коэффициента и северной надбавки 30% должна составлять с 01 июня 2011 года не менее 4611 рублей. Из материалов дела, в частности Устава в новой редакции, установлено, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»является юридическим лицом; может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. Учредителем МБДОУ «Детский сад №2» является муниципальное образование Слюдянский район; функции и полномочия учредителя осуществляются муниципальным казенным учреждением «Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район». Согласно распоряжению № *** от 06.01.1994 Клепикова Л.А.была переведена на работу к ответчику и по трудовому договору № *** от 20.09.2000 занимала должность рабочей по стирке и ремонту спецодежды по 2 разряду с надбавками 30% и 30%. По трудовому договору от 20.09.2004 ей вменены обязанности кастелянши на 0,5 ставки по 2 разряду с окладом 832,38 руб. Из приказа № *** и трудового договора № *** от 26.10.2010 следует, что Жаворонкова Л.Д.принята на работу в должности кухонного работника с северной надбавкой 30%, по 2 разряду ЕТС, с тарифной ставкой 1664,76 руб Приказом № *** от 19.10.2009 года Сластихина О. П. принята на работу помощником воспитателя по 3 разряду ЕТС. Как следует из приказа № *** от 17.06.2010 она переведена на должность кладовщика на 0,5 ставки по 2 разряду с 21.06.2010; а согласно приказу № *** от этой же даты - ей разрешено внутреннее совместительство помощником повара 1 ставки по 2 разряду. Трудовой договор № *** от 21.06.2010 предусматривает работу в качестве кладовщика на о,5 ставки по 2 разряду с тарифной ставкой 832,38 руб, 30%-ной северной надбавкой и районным коэффициентом 30%; а трудовой договор № *** от этой же даты заключен по должности помощника повара по 2 разряду со ставкой 1664,76 руб Согласно приказу № *** от 01. 04. 2011 года Галуза Д. А. был принят на работу на должность сторожа по 2 разряду ЕТС с 30%-ной северной надбавкой и районным коэффициентом 30%. Приказом № *** от той же даты ему разрешено внутреннее совместительство в должности дворника. Трудовым договором № *** от 01. 04. 2011 года ему установлен оклад в размере 1664,76 рублей с 30%-ной северной надбавкой и районным коэффициентом 30%.. Приказом № *** от 31.07.2008 Максимов А.К. принят на работу сторожем с оплатой согласно 2 разряду ЕТС и северной надбавкой 30%. Приказом № *** от 31.07.2008 года ему разрешена работа по совместительству дворником. Согласно трудовому договору, заключенному между истцом и ответчиком 31 июля 2008 года, Максимов А.К. принимается на указанную должность на неопределенный срок с тарифной ставкой 1404 руб. Приказом № *** от 21.12.2010 Ревук М.А. принята на работу в должности помощника воспитателя с установлением северной надбавки 30%. Согласно трудовому договору от 21.12.2010 ей установлен 3 разряд ЕТС, с тарифной ставкой 1744,80 руб. Согласно приказу № *** от 17.07.2002 Рыбакова Л.В.была переведена на должность помощника воспитателя по 3 разряду с северной надбавкой 30%. Из трудового договора от 20. 03. 2000 года следует, что ей установлен оклад 1744, 80 рублей с 30%-ной северной надбавкой и районным коэффициентом 30%.. Факт наличия трудовых отношений с истцами и условия трудовых договоров сторонами не оспаривались. Судом исследованы расчетные листки начисленной истцам заработной платы в спорный период работы - с апреля по июнь 2011 года, из которых следует, что законный порядок начисления заработной платы в спорный период не соблюдался. Так, Клепикова Л. А. в апреле 2011 года отработала норму часов. Она должна была получить 6928 руб, ей начислено 4330 руб ((1664,76+199,77) *1,6 + 1346,75). Разница в оплате составила 2598 руб (6928-4330). В мае 2011 года истец отработала 160часов, то есть полную норму. Ей должны были начислить 6928 руб, фактически начислили 4954,88 руб ((1664,76+199,77) *1,6 + 1971,63). Разница в оплате составила 1973,12 руб (6928-4954,88). В июне она отработала норму 168 часов, ей должны были начислить 4611 руб, фактически начислили 4929,84 ((1664,76+199,77) *1,6 + 1945,59), то есть недоначисленной зарплаты в июне не имеется. За два месяца Клепиковой Л. А. не начислили 4571,12 руб (2598+1973,12). Жаворонкова Л. Д. отработала в апреле 136 часов при полной норме часов 168 и должна была получить 5608,38 руб. (6928 /168*136). Ей фактически начислили 3505,25 руб (1347,66+161,72)*1,6+1090,24). Разница в оплате составила 2103,13 руб (5608,38-3505,25). В мае 2011 года истец отработала норму рабочего времени 160 часов. Ей должны были начислить 6928 руб, фактически начислили 4931,65 руб (1664,76+199,77)*1,6+1948,4). Разница в оплате составила 1996,35 руб (6928-4931,65). В июне истец отработала полную норму рабочего времени 168 часов. Ей должны были начислить 4611 руб, фактически начислили 5017,93 руб (1714,31+205,72)*1,6+1945,89). Следовательно, в части взыскания недополученной заработной платы за июнь истцу следует отказать. За два месяца Жаворонковой Л. Д. не начислили 4099,48 руб (2103,13+1996,35). Сластихина О. П. отработала в апреле 2011 года норму часов и должна была получить 6928 руб. Ей фактически начислили 5163,2 руб (1664,76+199,77)*1,6+1929,95+250). Разница в оплате составила 1764,8 руб (6928-5163,2). В мае 2011 года истец отработала также норму рабочего времени 160 часов. Ей должны были начислить 6928 руб, фактически начислили 5163,2 руб (1664,76+199,77)*1,6+2029,95+150). Разница в оплате составила 1764,8 руб (6928-5163,2). В июне истец отработала 168 часов. Ей должны были начислить 4611 руб, фактически начислили 5584,7 руб (2029,73+243,57)*1,6+1947,42). Следовательно, в части взыскания недополученной заработной платы за июнь истцу следует отказать. За два месяца Сластихиной О. П. не начислили 3529,6 руб (1764,8+1764,8). Галуза Д. А. отработал в апреле 145 часов при норме 168 часов и должен был получить 5979,52 (6928/168*145) руб. Ему фактически начислили 4549,33 руб (1436,85+281,48)*1,6+1800). Разница в оплате составила 1430,19 руб (5979,52-4549,33). В мае 2011 года истец отработал 180 часов при полной норме рабочего времени 160часов. Ему должны были начислить 7794 (6928/160*180) руб, фактически начислили 4263,70 руб (1872,86+281,48+160,85)*1,6+169,4+390). Разница в оплате составила 3530,30 руб (7794-4263,7). В июне истец отработал 148 часов и ему должны были начислить 4062,07 (4611/168*148) руб, фактически начислили 4403,87 руб (1466,67+309,63+160,85)*1,6+1304,43). То есть, ему начислили больше минимально возможной заработной платы за июнь. Следовательно, в части взыскания недополученной заработной платы за июнь истцу следует отказать. За два месяца Галуза Д. А. не начислили 4960,49 руб (1430,19+3530,3). Максимов А. К. отработал в апреле 157 часов, при норме 168 часов и должен был получить 6474,38 (6928/168*157) руб. Ему фактически начислили 3683,74 руб (1555,76+281,48)*1,6+344,16+ 400). Разница в оплате составила 2790,64 руб (6474,38-3683,74). В мае 2011 года истец отработал 189 часов при полной норме рабочего времени 160часов. Ему должны были начислить 8183,7 (6928/160*189) руб, фактически начислили 4792,77 руб (1966,5+309,63+160,85)*1,6+893,6). Разница в оплате составила 3390,93 руб (8183,7-4792,77). В июне истец отработал 236 часов при норме 168 часов, ему должны были начислить 6477 (4611/168*236) руб, фактически начислили 7273,83 руб (2338,59+478,52)*1,6+2766,45). То есть, ему начислили больше минимально возможной заработной платы за июнь. Следовательно, в части взыскания недополученной заработной платы за июнь истцу следует отказать. За два месяца Максимову А. К. не начислили 6181,57 руб (3390,93+2790,64). Ревук М. А. отработала в апреле 2011 года норму часов и должна была получить 6928 руб. Ей фактически начислили 4330 руб (1744,80+209,38)*1,6+1203,32). Разница в оплате составила 2598 руб (6928-4330). В мае 2011 года истец отработала также норму рабочего времени 160 часов. Ей фактически начислили 4330 руб (1744,80+209,38)*1,6+1203,32). Разница в оплате составила 2598 руб (6928-4330). В июне истец отработала 112 часов при норме часов 168. Ей должны были начислить 3074 (4611/168*112) руб, фактически начислили 2325,92 руб (1163,2+139,58)*1,6+241,47). Разница в оплате составила 748,08 руб. (3074-2325,92). За три месяца Ревук М. А. не начислили 5944,08 руб (2598+2598+748,08). Рыбакова Л. В. отработала в апреле норму часов и должна была получить 6928 руб.. Ей фактически начислили 4330 руб (1744,80+209,38)*1,6+1203,32). Разница в оплате составила 2598 руб (6928-4330). В мае 2011 года истец отработала также норму рабочего времени 160 часов. Ей фактически начислили 4450,32 руб (1744,80+209,38)*1,6+1323,64). Разница в оплате составила 2477,68 руб (6928-4450,32). В июне истец отработала норму часов, ей должны были начислить 4611 руб, фактически начислили 4686,52 руб (1744,80+209,38)*1,6+1559,83). То есть, ей начислили больше минимально возможной заработной платы за июнь. Следовательно, в части взыскания недополученной заработной платы за июнь истцу следует отказать. За два месяца Рыбаковой Л. В. не начислили 5045,68 руб (2598+2477,68). Исходя из установленных фактических обстоятельств, суд находит доводы стороны ответчика необоснованными, а исковые требования истцов о взыскании недополученной заработной платы с апреля по июнь 2011 года подлежащими частичному удовлетворению. При этом суд считает, что установление регионального МРОТ в сумме 4611 руб. с 1 мая 2011 года не меняет существа дела, так как ответчик не представил в суд доказательств фактической выплаты заработной платы истцам с учетом нового размера, и их расчетные листки свидетельствуют об обратном. Намерение выплатить разницу в последующем, не имеет значения для рассмотрения дела о взыскании недополученной заработной платы на момент рассмотрения дела. Вместе с тем, так как в расчете истца Максимова А. К. имеются ошибки, суд имеет возможность выйти за пределы исковых требований, так как представленными истцом доказательствами подтверждается расчет, произведенный судом. В связи с неполной отработкой рабочего времени по совмещаемым должностям, суд считает возможным удовлетворить требования истцов только по основной должности. В соответствии со ст.89 ГПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Клепиковой Л. А., Жаворонковой Л. Д., Сластихиной О. П., Галуза Д. А., Максимова А. К., Ревук М. А., Рыбаковой Л. В. удовлетворить частично. Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2» в пользу: - Клепиковой Л. А. недополученную заработную плату за период с 1 апреля по 31 мая 2011 года (включительно) в сумме 4571,12 рубль; - Жаворонковой Л. Д. недополученную заработную плату за период с 1 апреля по 31 мая 2011 года (включительно) в сумме 4099,48 рублей; - Сластихиной О. П. недополученную заработную плату за период с 1 апреля по 31 мая 2011 года (включительно) в сумме 3529,60 рублей; - Галуза Д. А. недополученную заработную плату за период с 1 апреля по 31 мая 2011 года (включительно) в сумме 4960,49 рублей; - Максимова А. К. недополученную заработную плату за период с 1 апреля по 31 мая 2011 года (включительно) в сумме 6181,57 рубль. - Ревук М. А. недополученную заработную плату за период с 1 апреля по 30 июня 2011 года (включительно) в сумме 5944,08 рубля. - Рыбаковой Л. В. недополученную заработную плату за период с 1 апреля по 31 мая 2011 года (включительно) в сумме 5045,68 рублей. Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 госпошлину в доход государства в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения в мотивированной форме. Судья: