приостановление и прекращение деятельности общественных организаций, партий



Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г.Слюдянка                                                                          05 сентября 2011 года

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Казариной Н.А., при секретаре Поповой Т.В., с участием представителя ответчика Жигаловой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-989/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Негосударственному частному минералогическому музею-усадьбе «Самоцвет Байкала» имени Жигалова В.А., исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с иском к Негосударственному частному минералогическому музею-усадьбе «Самоцвет Байкала» имени Жигалова В.А., исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, сославшись на то, что 05.12.1996 Администрацией Слюдянского района зарегистрирован Негосударственный частный минералогический музей-усадьба «Самоцвет Байкала» имени Жигалова В.А. (далее - организация).

Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Инспекцией МНС России по Слюдянскому району Иркутской области за основным государственным регистрационным № ***.

Место нахождения организации: "АДРЕС", что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от 13.07.2011.

Руководителем организации является Жигалов В.А., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от 13.07.2011, зарегистрированный по адресу: "АДРЕС", что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 14.07.2011.

17.06.2010 в соответствии с п.п.4 п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля, года, следующего за отчетным.

На основании этого, 17.06.2010 Управлением организации вынесено предупреждение об устранении вышеуказанных нарушений в срок до 01.08.2010. Нарушения законодательства устранены не были.

Согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Иркутской области № *** от 22.07.2011 последняя налоговая и бухгалтерская отчетность организацией представлена в 2004 году.

Кроме того, 28.07.2011 в соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2010 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - не позднее 15.04.2011.

Таким образом, организация неоднократно, с 2006 года до настоящего времени, не исполняла обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Поскольку нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для ее ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).

В соответствии со ст. 89 Гражданского процессуального кодекса РФ, п.п. 19 п 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации и об исключении ее из ЕГРЮЛ, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Истец просит ликвидировать Негосударственный частный минералогический музей усадьба «Самоцвет Байкала» имени Жигалова В.А. и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель истца не присутствовал, обратившись с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности Жигалова Л.М. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что Негосударственный частный минералогический музей усадьба «Самоцвет Байкала» имени Жигалова В.А. является учреждением культуры, его деятельность регулируется Федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации» и музеях в Российской Федерации». Никаких предписаний от Министерства юстиции они не получали и не знали, что нужно предоставлять ежегодную отчетность, узнали только после обращения истца в суд. В настоящее время она сдала в Министерство юстиции отчеты за 2006, 2007, 2008 годы, ей разъяснили порядок и периодичность предоставления отчетности, который она обязуется каждый год исполнять. Просит отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку причины, послужившие основанием для направления иска в суд, в настоящее время устранены. Музей минералов единственный в районе и является культурным наследием.

Представитель 3-его лица Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в отношении исковых требований возражений не представили.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст.32 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011) «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации Ликвидация музеев в Российской Федерации» ликвидация музеев в Российской Федерации производится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Согласно справке от 13.07.2011 Администрацией Слюдянского района 05.12.1996 зарегистрирован Негосударственный частный минералогический музей-усадьба «Самоцвет Байкала» имени Жигалова В.А..

Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России по Слюдянскому району Иркутской области за основным государственным регистрационным номером 1023802719984.

Место нахождения организации: "АДРЕС", что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от 13.07.2011.

Руководителем организации является Жигалов В.А., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от "ДАТА", зарегистрированный по адресу: "АДРЕС", что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 14.07.2011.

Из предупреждения от 17.06.2010 Управления Министерства юстиции по Иркутской области об устранении нарушений законодательства Российской Федерации следует, что в нарушение в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля, года, следующего за отчетным (л.д. 14).

Судом установлено, что Негосударственный частный минералогический музей усадьба «Самоцвет Байкала» имени Жигалова В.А. за период своей деятельности в 2006, 2007, 2008, 2009 г. не исполнил обязанность по представлению в Управление в установленный срок отчетности о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно расписке от 30.08.2011, выданной Управлением Министерства юстиции по Иркутской области Жигаловой Л.М., она представила отчеты за 2006, 2007, 2008г. о деятельности Негосударственного частного минералогического музея усадьбы «Самоцвет Байкала» имени Жигалова В.А. и о персональном составе её руководящих органов.

Таким образом нарушения послужившие основанием для обращения Управления Министерства юстиции по Иркутской области в настоящее время представителем ответчика устранены, в связи с чем суд считает ликвидацию Негосударственного частного минералогического музея усадьбы «Самоцвет Байкала» имени Жигалова В.А. и исключение из Единого государственного реестра юридических лиц преждевременными, полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Негосударственному частному минералогическому музею-усадьбе «Самоцвет Байкала» имени Жигалова В.А., исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней.

          Судья: подпись

Копия верна. Судья